Файл: Содержание задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Задание 1. ………………………………………………………………1

  2. Задание 2………………………………………………………………18

  3. Задание 3….......................................................................................23

  4. Задание 4………………………………………………………………26

  5. Задание 5………………………………………………………………32

  6. Задание 6………………………………………………………………38

  7. Задание 7………………………………………………………………46

  8. Задание 8………………………………………………………………50

  9. Список использованных источников…………………………….51

Задание 1. ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4. Изучение особенностей компетенции учреждений социальной защиты населения:
Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых постановлениях и международных пактах о правах и свободах человека.

В Конституции Российской Федерации заложена основа для развития российского социального законодательства. Так, статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» Статья 39 гарантирует гражданам социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации указывает на то, что государство защищает семью, материнство и детство.

В данном государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты


Кроме того, действующее законодательство Российской федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов населения страны.

Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ устанавливает, что налогоплательщик имеет право на получение социальных и стандартных налоговых вычетов.

К социальным налоговым вычетам относятся: суммы, уплаченные за свое обучение и обучение детей; суммы, уплаченные за лечение и медицинские препараты; суммы, перечисленные на благотворительные цели .

Стандартный вычет предусмотрен для граждан, пострадавших от аварий на Чернобыльской АЭС или на производственном объединении «Маяк», инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, участвовавших в испытаниях ядерного оружия, Героям СССР, Героям РФ, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства, инвалидам I и II групп, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите СССР, Российской Федерации, на каждого ребенка и другим лицам.

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ определяет создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 № 185-ФЗ исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи.

Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ),который устанавливает принципы социального обслуживания, дает определения социальной службы, клиента социальной службы, социальных услуг. Социальное обслуживание трактуется широко, включая в себя и денежные выплаты, и социальные услуги, которые подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и социально-правовые услуги.



Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ) устанавливает, что социальная помощь оказывается для поддержания уровня жизни малоимущих семей, и также малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.12.2012 № 233-ФЗ) является базовым для Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как вводит основные параметры нуждаемости – прожиточный минимум. Прожиточный минимум является главным показателем для оценки уровня жизни населения, обоснования минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии и оказания государственной социальной помощи. Закон определяет, что прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.12.2013 № 336-ФЗ,) вводит предельный размер оплаты труда на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, ниже которого заработная плата не может быть установлена. Он применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Далее рассмотрим нормативные правовые акты, регулирующие введение отдельных программ социальной поддержки населения.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95г. № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 №167-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Закон вводит перечень видов пособий, порядок их предоставления, определяет источники финансирования.


Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ)[19]определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие данного Закона Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 (в ред. от 01.02.2005 №49) утверждено Положение о признании лица инвалидом.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 08.02.98г. № 17-ФЗ определяет общие принципы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы их содержания и меры обеспечения социальной защиты.

Государственная программа "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" от 05 ноября 2013г. № 509 способствует обеспечению социальной защищенности нуждающихся в поддержке государства семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями, созданию единой системы социальной защиты граждан, привлечению внимания общества к решению вопросов охраны семьи и детей, проблем старения населения.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов нуждающихся в помощи граждан. Законодательная база постоянно развивается за счет внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых актов законодательства, регулирующих правоотношения, затрагивающие интересы слабозащищенных категорий населения. Основная и самая важная задача органов социальной защиты состоит в том, чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение уже имеющихся законодательных норм.

Главная задача социальной политики субъектов Российской Федерации - последовательное повышение уровня жизни населения путем поэтапного решения социальных проблем, выработки механизмов эффективного использования бюджетных средств. Социальная сфера в субъектах Российской Федерации представлена широкой сетью учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства, физкультуры и спорта, системой социального обслуживания населения.


Необходимо отметить, что деятельность отраслей социальной сферы сориентирована на обеспечение основного конституционного принципа - всеобщей доступности в получении социальных услуг за соответствующую плату.

Одним из основных правовых актов, определяющих долгосрочное развитие Российского государства, является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (далее - Концепция).

Концепция была разработана с целью определения путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 гг.), прежде всего устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы следующие положения: характеристика целей долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом основных вызовов предстоящего периода; стратегия - способы, направления и этапы - достижения поставленных целей, а также формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества в достижении целей Концепции; целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в развитии социальной сферы, науки и технологий, структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития в долгосрочной перспективе.

Функции системы социальной защиты населения, включая социальное обслуживание на федеральном уровне, реализуются по следующим направлениям различными органами государственной власти:

1) обеспечение деятельности системы социальной защиты населения - департамент развития социальной защиты;

2) реализация федеральных, региональных и других

программ в сфере социальной защиты населения - департамент развития социальной защиты; департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства; департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы;

3) социальная поддержка инвалидов - департамент развития социальной защиты;

4) модели управления в сфере социальной защиты населения - департамент развития социальной защиты, департамент по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению;

5) социальное обслуживание семьи и детей - департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства.