Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2812
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Лишь отказавшиеся от желания отвергать знают, что их нельзя отвергнуть. Ты вовсе не узурпировал Господнего могущества, ты потерял его. К счастью, потеря чего–либо вовсе не означает полного его исчезновения. А означает просто, что ты не помнишь где оно. Его существование не зависит от твоей способности опознать или найти его. Вполне возможно смотреть на реальность без суда и знать, что она просто есть.
10. Покой — естественное наследие духа. Всякий волен отказаться от своего наследия, но никто не волен решать, в чем оно состоит. Проблема, которую каждому предстоит решить, есть кардинальная проблема авторства. Все страхи, приходящие подчас весьма окольными путями, имеют в конечном счете всего один источник — отрицание Авторства. Это никак не сказывается на Боге, но сказывается на тех, кто Его отверг. Отрицать Его Авторство — значит лишать себя источника покоя с тем, чтобы увидеть себя расчлененным на фрагменты. Подобное нелепое восприятие и составляет проблему власти или авторитета.
11. Нет никого, так или иначе, не ощущающего себя в неволе. Если это есть результат чьей–то свободной воли, то этот кто–то свою волю счел несвободной, иначе аргументам явно не выйти за пределы логического круга. Свободная воля должна вести к свободе. Суждение всегда ведет в неволю, поскольку оно разъединяет сегменты реальности посредством неустойчивой шкалы желаний. Желания — отнюдь не факты. Желание подразумевает, что одного воления недостаточно. Но кто же, в здравом своем уме поверит, что желание столь же реально как и воля? Вместо: "Ищите же Царства Божьего" скажи: "Пожелайте же Царства Божьего", тем самым говоря: "Я знаю, кто я такой, и я принимаю свое собственное наследие."
VII. Творение и образ собственного "я"
1. Каждая система мышления должна иметь отправную точку. Любая система берет начало в создании или в творении, различие между которыми мы уже обсуждали. Их сходство — в могуществе, присущим им как основаниям систем. Различие же — в том, что выстроено на их фундаментах. То и другое — краеугольные камни в системе чьих–то убеждений. Было бы заблуждением думать, что система мышления, возведенная на лжи, непременно слаба. Всё, созданное чадом Божьим, обладает силой. Это необходимо осознать, иначе тебе не избежать тобой же созданной тюрьмы.
2. Проблему авторитета не разрешить, принизив силу разума. Тем самым ты бы обманывал себя и наносил себе ущерб, ибо в реальности ты понимаешь могущество разума. Ты
также понимаешь, что ослабить ее способен не более, чем ослабить Бога. "Дьявол" — концепция устрашающая, ибо он кажется на редкость могучим и активным. Он воспринимается как сила, противодействующая Богу и борющаяся с Ним за обладание Его творениями. Искуситель опутывает сетью лжи и строит свои царства, где всё — в прямом противоречии с Богом. И тем не менее, он более влечет к себе людей, нежели их отталкивает, и они готовы "продать" ему свои души в обмен на дары, лишенные реальной ценности. Звучит нелепо.
3. Мы ранее обсуждали отпадение или разделение, но в его смысле необходимо разобраться до конца. Разделение — это система мышления, достаточно реальная во времени, но не в вечности. Для верующего реальна любая вера. Плод одного–единственного дерева был "запретным" в символическом саду. Но Бог не запрещал вкусить его, иначе плод остался бы не съеден. Если Бог знает своих детей (а смею тебя уверить, Он их знает), разве Он создал бы такую ситуацию, в которой допустима гибель Его собственных детей? "Запретное дерево" было названо "древом познания добра и зла". Но Бог сотворил знание и щедро наделил им свои творения. Этой символике давалось много толкований, но можешь не сомневаться: любое толкование, согласно которому Бог или Его творения способны разрушить Собственную цель — ошибочно.
4. Вкушение плода от древа познания добра и зла есть символическое описание узурпации способности самосотворения. Лишь в этом смысле Бог и Его творения не со–творцы. Вера в обратное подразумевает "я–концепцию" или тенденцию я к созданию собственного образа. Образы воспринимаются, они — не данность знания. Знание не может обмануть, а восприятие может. Ты в состоянии воспринять себя как собственного творца, но сделать более, нежели поверить в это, ты не способен. Тебе не сделать это истиной. Я уже говорил, что ты будешь несказанно рад этому факту, когда твое восприятие исправится. Но до тех пор, вера в обратное остается фундаментом мыслительной системы и все твои защитные механизмы будут использоваться для нападок на идеи, способные принести эту систему к свету. Ты всё еще веришь в себя как в созданный самим собою образ. На этой стадии твой разум разобщен со Святым Духом, поэтому решение невозможно до тех пор, пока ты веришь в то единственное, что невозможно в буквальном смысле слова. Вот почему ты не способен творить и полон страха перед тем, что создаешь.
5. Разум способен сделать веру в разделение весьма реальной и пугающей, а вера эта и есть "дьявол". Она сильна и действенна, и разрушительна, и находится в явном противостоянии Богу, поскольку в буквальном смысле отрицает Его Отцовство. Взгляни на свою жизнь и приглядись к тому, что сделал дьявол. Но осознай, что всё, им сделанное, наверняка рассеется в свете истины, ибо оно покоится на лжи. Твое сотворение Богом — единственно неколебимый фундамент, ибо в нем — свет. Твое начало — истина, и ты вернешься к своему Началу. Много было увидено с тех пор, но ничего, в действительности, не происходило. Твое Я по–прежнему покойно, хотя в конфликте разум. Ты еще не прошел достаточно назад, а посему исполнен страха. По приближении к своему Началу, ты испытаешь страх перед гибелью твоей мыслительной системы, будто бы это есть страх смерти. Но, смерти нет, есть только вера в смерть.
6. Ветвь, не дающая плода, отсечена и умирает. Возрадуйся! Свет засияет от истинного Основания жизни, и твоя собственная система мышления выправится. Она не сможет быть иной. Боясь спасения, ты выбираешь смерть. Но жизнь и смерть, как свет и тьма, как знание и восприятие не примиримы. Верить в обратное — значит поверить в невозможность примирения между Богом и Его Сыном. Только единство знания свободно от конфликта. Царство твое не от мира сего, ибо дано тебе не из сего мира. Лишь в этом мире проблема авторитета имеет смысл. Мир этот оставляют не со смертью, но с истиной, а истина может быть познана всеми, для кого Царство сотворено и кого оно ждет.
Глава 4 - ИЛЛЮЗИИ ЭГО
Введение
1. В Библии говорится, что если брат "попросит тебя пойти с ним одно поприще, пройди с ним два". Определенно, в ней не советуется служить ему помехой. Преданность брату твоему не может стать помехой и на твоем пути. Она ведет только к взаимному прогрессу. Результат подлинной и беззаветной преданности есть вдохновение — слово, правильно понимаемое как антипод усталости. Быть усталым, значит быть не–одухотворенным, а быть одухотворенным, значит быть в духе. Быть эгоцентричным, значит быть бездуховным, но быть сосредоточенным на Я в истинном его смысле, значит быть одухотворенным, или в духе. Истинно одухотворенные — светлы и неспособны пребывать во тьме.
2. Ты можешь, по собственному выбору, стать выразителем либо эго, либо духа. Если ты выражаешь дух, ты выбрал: "Остановитесь и познайте, что Я — Бог". Это — одухотворенные слова, ибо в них отражается знание. Но если ты — выразитель эго, ты отрицаешь, а не утверждаешь знание, и этим делаешь себя бездуховным. Так не пускайся же в пустые странствия, ибо они и впрямь бесплодны. Для эго, вероятно, они желанны, но дух не странствует, поскольку он вовеки не согласится покинуть свой Источник.
3. Крестный путь должен стать последним "бесполезным странствием". Не задерживайся на нем, оставь его как уже пройденный. Если ты примешь его как свой последний бесполезный путь, то ты свободен, чтобы присоединиться к моему воскресению. Покуда ты не сделал этого, жизнь твоя тратится поистине впустую. Снова и снова в ней проигрывается разделение, утрата силы, бесплодные попытки эго загладить свой смертельный грех и, наконец, распятие тела, или смерть. Подобные повторы бесконечны, если от них не отказаться добровольно. Не делай жалкой и ошибочной попытки — "держаться за тяжкий крест". Единственная весть распятия состоит в том, что ты способен этот крест преодолеть. А до тех пор ты волен распинать себя сколько твоей душе угодно. Не это Евангелие намеревался я предложить тебе. Нам предстоит иное странствие, и если к данным урокам ты отнесешься со вниманием, они тебе помогут подготовиться к пути.
I. Правильное обучение и правильное изучение
1. Хороший учитель проясняет свои идеи и утверждается в них, обучая им. В процессе обучения учитель и ученик уподоблены друг другу. Они находятся в одном порядке познания, и если они не разделяют свой урок, то неоткуда прийти и убежденности. Хороший учитель должен не только верить в свои идеи, но и удовлетворять еще одному условию: верить в ученика, которого он обучает своим идеям.
2. Многие стоят на страже своих идей, ибо желают сохранить свою систему мышления неизменной, а обучение означает перемену. Перемена всегда путает разделенных из–за их неспособности увидеть в ней движение от разделения к исцелению. Они всегда воспринимают ее шагом к дальнейшему разделению, поскольку разделение было их первым опытом перемен. Ты веришь, что ограждая свое эго от перемен, найдешь покой. Подобная глубокая путаница возможна лишь в том случае, если ты утверждаешь, что одна система мышления может покоиться на двух фундаментах. Ничто от эго не достигает духа, ничто от духа не в состоянии коснуться эго. Дух не способен ни усилить эго, ни погасить конфликт внутри него. Эго — это противоречие. Твоё я и Божье Я — в противоречии. Диаметрально противоположны их начала, их направления и их исход. Они непримиримы в своей основе, ведь дух не воспринимает, а эго не может знать. И, следовательно, между ними нет и не может быть общения. Но, тем не менее, эго способно к обучению, хотя его создателю присуще заблуждаться. Однако ему не сделать полностью безжизненным то, в чем жизнь есть данность.
3. Дух не нуждается в обучении, для эго же оно необходимо. Обучение воспринимается со страхом, ибо оно, в конечном счете, приводит к отказу от эго, а не к уничтожению его, к свету духовному. Подобной перемены эго боится, ибо оно не разделяет моего милосердия. Мой урок был подобен твоему, и поскольку я выучил его, то ныне могу ему учить. Я никогда не нападу на твое эго, но постараюсь разъяснить тебе, как зародилась его система мышления. Когда же я напоминаю тебе о твоем истинном сотворении, эго твое реагирует не иначе, как со страхом.
4. Учась и обучая, ты нынче обретаешь большую силу, ибо то и другое наделяет тебя способностью менять строй своих мыслей и в том же самом помогать другим. Отказом изменить свой образ мыслей не доказать, что разделения не было. Сновидец, усомнившийся во сне в реальности своего сна, не исцеляет расщепления в разуме. Ты видишь сон о разобщенном эго и веришь в мир, что зиждется на нем. Мир этот для тебя вполне реален. Не изменив мировоззрение, его не упразднить. Если ты добровольно отречешься от роли стража своей мыслительной системы и предоставишь ее мне, я очень бережно ее исправлю и поведу тебя обратно к Богу.
5. Каждый хороший учитель стремится передать своим ученикам столько из постигнутого им самим, чтобы в один прекрасный день стать им ненужным. Это единственная подлинная цель учителя. Но эго в том не убедить, ибо оно идет наперекор своим же собственным законам. Но помни, что цель законов — обеспечить долговечность той системы, которой предан их создатель. Естественно, что эго, как только создано тобою, будет стремиться защитить себя; но не естественно твое желанье повиноваться его законам, разве что ты в них веришь. Эго подобный выбор недоступен в силу его природы. Тебе же он под силу, благодаря твоей природе.