Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2814

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Разные эго могут сталкиваться в какой угодно ситуации, дух же не сталкивается ни с чем. Если в учителе ты видишь просто "большее эго", то будешь его бояться, ибо с увеличением эго растет тревога, связанная с разделением. Я буду обучать тебя и жить с тобою, если ты станешь мыслить вместе со мной; но постоянной моею целью будет твое конечное освобождение от необходимости в учителе. Такая цель противоположна цели учителя, побуждаемого эго. Такой наставник озабочен лишь эффектом, производимым его эго на остальные и, следовательно, он толкует их взаимодействие как средство сохранения эго. Я бы не стал учителем, веруя в это, и ты не станешь преданным учителем, покуда веришь в это. Меня всегда воспринимали как учителя, либо превозносимого, либо отвергаемого, но я не принимаю ни того и ни другого восприятия.

7. Ценность твоя не обусловлена учительством или учебой. Она учреждена Всевышним. Покуда ты оспариваешь это, всё, что бы ты ни делал, будет сопровождаться страхом, в особенности в ситуации, рожденной верой в превосходство или неполноценность. Учителя должны быть терпеливы и повторять свои уроки до тех пор, покуда они не выучены. Я это делаю охотно, ибо не вправе устанавливать тебе пределы обучения. Я повторяю: ничто — ни твои действия, ни мысли, ни желания не обуславливают твоей ценности. Это не дискутируется, разве что в заблуждениях. Твоему эго ничто не угрожает, ибо Господь не сотворил его. А духу твоему ничто не угрожает именно потому, что Бог сотворил его. Любая путаница в этом смысле иллюзорна, и никакая форма преданности невозможна, покуда эта иллюзия жива.

8. Каждую ситуацию эго стремится обратить в некую форму хвалы себе с целью преодолеть свои сомнения. Оно останется в сомнениях, покамест ты веришь в его существование. Ты, сам его создавший, ему не доверяешь, поскольку своим правильным мышлением понимаешь его нереальность. Единственно разумное решение — оставить все попытки изменить реальность, попытки и впрямь пугающие, а вместо этого принять ее такою, какая она есть. Ты — часть реальности, что остается неизменной, недосягаемой для эго, для духа же — легко доступной. Преследуемый страхом, остановись и познай, что Бог реален, а ты есть Сын возлюбленный Его, и на тебе — Его благоволение. Не позволяй своему эго спорить с этим, ибо оно не в состоянии понять нечто, столь для него недосягаемое, как ты.

9. Господь не есть бог страха. Страх создал ты. Ты предпочел творить не так как Он, и, следовательно, сам для себя создал страх. Ты неспокоен, поскольку не реализуешь своей функции. Высокое предназначение, данное Богом, ты не оправдываешь. Вместо осуществления предначертаний Божьих эго твое предпочитает их бояться. По пробуждении ты не поверишь этому, ибо такое положение в буквальном смысле невероятно. Не верь невероятному сейчас. Любая попытка придать ему правдоподобие только отсрочит неизбежное. Слово "неизбежное" пугает эго, но сладостно для духа. Бог неизбежен, и избежать Его способен ты не более, чем Он тебя.


10. Радость духа пугает эго, ибо однажды испытав ее, ты лишишь эго всяческой защиты и потеряешь к страху интерес. Сейчас же твоя ставка на него огромна, поскольку страх — свидетель разобщения, и эго твое ликует при каждом подтверждении разделения. Оставь же его позади! Не сохраняй его и не внимай ему! Внимай только Предвечному, Кто не способен на обман, равно как и дух, Им сотворенный. Освободи себя и остальных. Ложной и недостойной картины самого себя не представляй другим, и сам не принимай от них подобной картины их самих.

11. Эго построило тебе убогую и жалкую обитель, ибо иначе оно не строит. Не укрепляй сей обветшалый дом. В его слабости твоя сила. Только Господь способен создать дом, достойный Его творений, что предпочли оставить дом пустым, отвергнув право жизни в нем. Однако вечен Его дом, готовый тебя принять, когда бы ты ни выбрал в него прийти. Ни на мгновение не сомневайся в этом. Бог в той же мере неспособен творить бренное, как эго — создать вечное.

12. Ведомый эго, ты бессилен в спасении себя и остальных; ведомый духом, ты в силах сделать всё для своего и их спасения. Смирение — урок для эго, а не для духа. Дух — за пределами смирения; осознавая собственную лучезарность, он с радостью изливает на всё свой свет. "Кроткие наследуют землю", поскольку эго их скромны, а потому вернее восприятие. Царство Небесное есть право духа, чья красота и благородство вне сомнений, за гранью восприятия и вечно символизируют Любовь Единого к Своим творениям, Его и одного Его достойным. Ничто другое не будет достойным даром творению Самого Бога.

13. Если ты пожелаешь, я заменю тебе твое эго, но не дух. Отец спокойно оставляет свое дитя со старшим братом, который доказал, что он отцовского доверия достоин, но это не порождает путаницы по поводу происхождения самого дитя. Брат защищает тело ребенка и его эго, при этом, он себя не путает с отцом. Ты можешь мне доверить и тело твое, и эго, дабы себя освободить от всех забот о них, а мне позволить учить тебя их незначительности. Я бы не смог понять их значимости для тебя, если бы сам однажды не был искушаем в них поверить. Давай же вместе постигать этот урок, чтоб и от эго и от тела освободиться вместе. Мне нужны преданные учителя, которые разделят со мною цель: исцеление разума. Дух превосходит всякую необходимость в твоей или моей защите. Запомни:
В сем мире тебе совсем не обязательно страдать,

ибо Я победил мир.

Вот почему ты должен быть исполнен радости.

II. Эго и ложная автономия


1. Вполне логично задать вопрос, как это разум умудрился создать эго. По сути, это лучший из всех вопросов. Однако нет смысла отвечать на него в свете прошлого, ведь прошлое не важно и всей истории не существовало бы, когда бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем. Абстрактная мысль применима к знанию, ибо знание целиком безлично, поэтому примеры безотносительны для понимания его. Восприятие же всегда специфично, и, следовательно, весьма конкретно.

2. Каждый сам создает собственное эго, или свое я, которое бесконечно видоизменяется в силу своей нестабильности. И каждый также создает эго всех тех, кого воспринимает, и вариациям их равно несть числа. Взаимодействие этих эго есть процесс, видоизменяющий обе стороны, ибо они не созданы Неизменным или же вместе с Ним. Очень важно понять, что эти изменения могут происходить и происходят с равной вероятностью, имеет ли взаимодействие место в разуме или на уровне физического общения. Мысли о чьем–то эго столь же эффективны в изменении связанного с ним восприятия, как и физическое общение. Нет лучшего примера в подтверждение тому, что эго — всего–навсего идея, а не факт.

3. Твое собственное умонастроение — хороший пример тому, как создавалось эго. Когда ты выбросил знание вон, то получилось так, будто ты никогда им и не обладал. Это столь очевидно, что нужно лишь признаться в этом и ты увидишь: так оно и есть. А если это происходит в настоящем, что ж удивительного, что оно случилось в прошлом? Недоумение — логичная реакция на нечто незнакомое, а не на то, что происходит с таким завидным постоянством. Но помни, что разуму нет необходимости идти таким путем, хоть он и следует им нынче.

4. Подумай о любви животных к своему потомству, об их потребности заботиться о нем. Это объясняется тем, что они воспринимают свое потомство частью самих себя. Никто не расстается с тем, что он считает своею частью. Ты реагируешь на свое эго, в основном так же, как Бог относится к Своим творениям: с любовью, милосердием и заботой. Твои реакции на побуждения тобою созданного я не удивительны. По существу они во многом сходны с тем, как ты в один прекрасный день станешь относиться к своим подлинным творениям, столь же вневременным, как и ты. Вопрос сейчас не в твоих ответах эго, а в том, кто ты, по–твоему, такой. Вера есть функция эго, и, покуда твое происхождение открыто убеждениям, ты смотришь на него воззрением эго. Когда нужда в учебе отпадет, ты просто будешь знать Отца. Вера в то, что существует иной способ восприятия — самая возвышенная идея, доступная мышлению эго. И только потому, что в ней содержится намек на признание, что твое эго не есть твое Я.


5. Развенчание системы мышления эго должно восприниматься как болезненный процесс, хоть это и не правда. Младенцы исступленно голосят, когда у них отбирают острые предметы, хотя в противном случае они легко могли бы себя поранить. Ты в этом смысле всё еще дитя. У тебя еще нет реального чувства самосохранения, и ты, скорей всего, считаешь для себя необходимым то, что принесет самый большой урон. Однако, понимаешь ты это нынче или нет, ты согласился соучаствовать в попытке стать безобидным и полезным, — качества, сопутствующие друг другу. Но даже к этому твое отношение противоречиво, ибо любое отношение обусловлено эго. Но это не продлится долго. Будь терпелив еще немного и помни, что исход надежен, как надежен Бог.

6. Лишь те, кому присуще подлинное и устойчивое ощущение богатства, истинно щедры. Эта идея прояснится, если понять, что же за ней стоит. Для эго что–либо отдать, значит остаться без "чего–то". Ассоциируя дар с жертвой, ты отдаешь что–либо в надежде, что каким–то образом получишь нечто лучшее взамен, а посему и обойдешься без отданного. "Дать, чтобы получить" — есть непреложный закон эго, которое всегда оценивает себя в соотношении с другими эго. Поэтому оно одержимо верой в недостаточность, которая его и породила. Эго воспринимает другие эго реальными в попытке убедить себя в своей собственной реальности. "Чувство собственного достоинства" в терминах эго означает, что эго заманило самое себя в приятие своей реальности, тем самым сделавшись на время менее хищным. Подобное "чувство собственного достоинства" всегда уязвимо для стресса, если под этим понимать любую воспринимаемую эго угрозу своему существованию.

7. Эго буквально живет сопоставлением. Равенство — выше его понимания, поэтому добросердечие немыслимо. Эго никогда не дарит от избытка, ведь оно создано как замещение богатству. Вот почему концепция "получения" возникла в системе мышления эго. Аппетиты любого рода суть механизмы "получения", представляющие потребность эго в самоутверждении. И это справедливо как для аппетитов плоти, так и для так называемых "высших потребностей" эго. Аппетиты плоти — не физического происхождения. Эго считает тело своим домом, стараясь через него удовлетворить свои запросы. Однако сама идея такой возможности — решение разума, пришедшего в полнейшее смятение по поводу того, что вообще возможно.

8. Эго верит в свою абсолютную самостоятельность — просто иное описание его веры в собственное происхождение. Но это состояние столь пугает эго, что ему остается либо обратиться к прочим эго и постараться присоединиться к ним в беспомощной попытке отождествления с ними, либо напасть на них, в равно беспомощном показе своей силы. Эго, однако, несвободно открыть сомнениям предпосылку собственной независимости, поскольку эта предпосылка — его фундамент. Эго есть вера разума в свою полнейшую автономию. И нескончаемые его попытки добиться признания духа и этим утвердить свое существование — бесплодны. Дух в своем знании не осведомлен об эго. Дух на него не нападает, он просто неспособен о нем помыслить. И хотя эго в равной мере, находится в неведении относительно духа, оно тем не менее воспринимает себя отвергнутым чем–то, гораздо большим, нежели оно само. Вот почему чувство собственного достоинства, как его понимает эго, должно быть иллюзорным. Творения Божьи мифов не творят, хотя рос творческие усилия можно направить и к мифологии. Но только при одном условии: сотворенное ими уже не будет обладать животворящей силой. Мифы целиком и полностью — продукт восприятия; они настолько двусмысленны по форме, столь характерна для них природа добра–и–зла, что даже самые великодушные из них не лишены пугающих оттенков.


9. Мифы и магия — довольно тесно связаны, поскольку мифы имеют отношение к происхождению эго, а магия — к силам, которые эго приписывает самому себе. Мифологические системы, как правило, включают в себя некий сюжет "сотворения", ассоциируя его с определенной формой магии. Так называемая "борьба за жизнь" — это стремление эго сохранить себя и собственную интерпретацию своего начала. Его начало обычно ассоциируется с физическим рождением, поскольку трудно подтвердить существование эго до сего момента. Более "скрупулезные" его ревнители считают, что душа существовала раньше и будет продолжать свое существование после временного падения в жизнь эго. Некоторые даже верят, что душа будет наказана за это отступление. Однако спасение несоотносимо с духом, который вне опасности, а посему и не нуждается в спасении.

10. Спасение — не более, чем "верное мышление"; оно не есть Единомыслие Святого Духа, но его надобно достигнуть прежде, чем восстановится Единомыслие. Правильное мышление непроизвольно приводит к следующему шагу, ибо верное восприятие полностью лишено агрессии, и, следовательно, ложное мышление в нем исключается. Эго не может выжить без суждения и оно изгоняется. Тогда для разума осталось только одно–единственное направление. Разум следует ему всегда непроизвольно, ибо оно диктуется системой мышления, которой придерживается разум.

11. Не будет слишком частым напоминание о том, что исправление восприятия есть временная мера. Она необходима, поскольку ложное восприятие блокирует знание, в то время как правильное восприятие — шаг на пути к нему. Вся ценность правильного восприятия заключена в неминуемом осознании ненужности какого бы то ни было восприятия. Этим преграда снимается полностью. Вопрос "возможно ли подобное?" ты можешь задавать так долго, как долго видишь себя в этом мире. Это вопрос вполне логичный. Однако здесь необходима большая осторожность и уверенность, что ты действительно понимаешь свой вопрос. Кто "ты", живущий в этом мире? Дух бессмертен, а бессмертие есть неизменное состояние. Это так же истинно сейчас, как было или когда–либо будет, ибо бессмертие подразумевает абсолютную неизменяемость. Оно не есть континуум и не познается в сравнении с его противоположностью. Знание не использует сравнения. В этом его главное отличие от всего остального, что возможно охватить разумом.
III. Любовь без конфликта