Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2816
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Трудно понять, что означают слова "вот Царство Божье внутрь вас есть". Они непостижимы для эго, толкующего их как нечто внешнее внутри, а это не имеет смысла. Слово "внутри" вообще необязательно. Царство Божие есть ты. Что еще, если не тебя, сотворил Предвечный, и что, если не ты, есть Его Царство? В этом и состоит весть Искупления, та весть, что в полноте своей превосходит сумму отдельных ее частей. У тебя тоже есть Царство, сотворенное твоим духом. Дух не перестал творить из–за иллюзий эго. Твои творения — сироты не более, чем ты сам. Эго твое и дух не станут со–творцами, но дух твой и Создатель будут ими всегда. Не сомневайся: творения твои сохранны в той же мере, что и ты.
Царство Небесное —
едино и полностью защищено,
и эго никогда его не одолеть.
Аминь.
2. Это написано в форме молитвы, наиболее полезной в минуты искушений. Это — декларация независимости. Она послужит тебе с пользой, если ты полностью ее поймешь. Тебе необходима моя помощь в силу того, что ты отверг своего собственного Наставника, и, следовательно, нуждаешься в водительстве. Моя роль — отделять истину от лжи, чтоб истина смогла прорваться сквозь барьеры, воздвигнутые эго, и осиять твой разум. Нашей объединенной силы эго не одолеть.
3. Теперь становится понятно, почему эго считает дух своим "врагом". Эго возникло в результате разделения и непрерывность его существования зависит от твоей бессменной веры в разделение. Эго обязано каким–то образом вознаградить тебя за эту веру. Но всё, что оно может предложить — это ощущение бренности существования, пришедшее с рождением эго и уходящее с его концом. Эго убеждает тебя, что эта жизнь и есть твое существование, поскольку она — существование его. В противовес такому чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и неколебимости бытия. Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?
4. Ты, отождествляющий себя с эго, не веришь в любовь Господа к тебе. Сам ты не любишь тобою созданного, а созданное тобою не любит тебя, родившееся из отрицания Отца, эго не знает преданности своему создателю. Тебе не разобраться в подлинных взаимоотношениях меж Богом и Его творениями, из–за ненависти к созданному тобою я. Ты проецируешь на эго решение обособиться, а это входит в конфликт с любовью, которую ты чувствуешь к нему, как к своему созданию. В сем мире нет любви, свободной от подобной двойственности, и поскольку ни одно эго не знает любви иной, сама концепция любви — вне понимания эго. Любовь является мгновенно в истинно пожелавший ее разум, только он должен ее воистину желать. Иными словами, он должен пожелать любви всецело, а в такого рода желании полностью отсутствует присущее эго "стремление получить".
5. Есть опыт, столь отличный от всего, имеющего отношение к эго, что пережив его, ты не захочешь его снова утаить. Необходимо повторить, что только по причине твоей веры в тьму, в ее способность что–либо скрывать, свет не в состоянии к тебе пробиться. Библия содержит много ссылок на уготованные тебе неисчислимые дары, которые ты, тем не менее, должен попросить. Это не условие в том смысле, в каком их ставит эго. Это великолепное условие того, что ты есть.
6. Нет силы, за исключением твоей воли, достаточно могущественной или достойной, чтобы вести тебя. В ней ты свободен, как Сам Бог и остаешься таким навечно. Попросим же Отца, во имя мое, хранить в тебе сознание Его любви к тебе, а твоей — к Нему. Он никогда не оставляет такую просьбу без ответа, ибо она о том, что Он уже велел. К просящим искренне ответ придет всегда. Пусть у тебя не будет других богов "перед лицем Его", ибо других богов не существует.
7. Тебе и в голову не приходило отказаться от всех своих идей, противодействующих знанию. Ты сохраняешь тысячи мельчайших осколков страха, мешающих приходу Святого Твоего. Стены, тобою возводимые против света, непроницаемы для него, а свет не разрушает тобою созданного. Никто не в состоянии увидеть через стену, но мне под силу обойти ее. Тщательно выявляй остатки страха в своем разуме, иначе ты не сможешь попросить меня об этом. Я в состоянии помочь тебе лишь тем же образом, каким нас сотворил Отец. Я буду любить тебя и почитать, всецело уважая тобою созданное, но я не поддержу его, если оно не истинно. Тебя покинуть я способен не более, чем Бог, но мне придется ждать, покуда ты выбираешь покинуть самого себя. Поскольку я жду в терпении и в любви, ты непременно попросишь меня искренне. Я появлюсь в ответ на первый же твой недвусмысленный призыв.
8. Внимательно следи и понимай, о чем же ты, на самом деле, просишь. Будь честен с самим собою, ведь друг от друга мы не можем ничего скрывать. Сделав подлинное усилие в этом направлении, ты сделал первый шаг, готовя разум свой к приходу Святого Твоего. Мы подготовимся к Его приходу вместе, ибо, как только Он придет, ты будешь готов помогать мне готовить к Нему другие разумы. Как долго ты намерен отказывать Ему в Его Царстве?
9. В твоем же разуме, пусть отрицаемым эго, есть декларация твоей свободы. Господь дал тебе всё. Один сей факт уже гласит о том, что эго не существует, и это повергает его в глубокий страх. На языке эго "иметь" и "быть" различны, но они идентичны для Святого Духа. Святой Дух знает, что ты имеешь всё и есть всё. Различие между ними приобретает смысл только тогда, когда идея "получения", предполагающая недостаточность чего–либо, уже принята. Вот почему для нас нет разницы между владеть Царством Божьим и быть Царством Божьим.
10. Спокойное бытие Царства Божия, вполне осознаваемое здравомыслием, жестоко изгоняется из части разума, которой правит эго. Эго в отчаянии, ведь противостоит оно буквально неодолимой силе, неважно, спишь ты или бодрствуешь. Подумай, с каким рвением ты защищаешь свое эго, и как немного у тебя желания защитить свое благоразумие. Кто, если не безумный, сначала поверит в ложь, а после станет защищать ее ценою истины?
IV. Так быть не должно
1. Если тебе не слышен Голос — Глашатай Божий, то только потому, что ты предпочитаешь его не слышать. А то, что ты внимаешь голосу собственного эго, сказывается в твоем отношении ко всему и в твоих чувствах, и в поведении. Это — всё то, чего ты хочешь. Всё то, за что ты борешься и что намерен удержать. Твой разум изощрен в уловках для спасения "лица" твоего эго, и ты не ищешь лик Христа. Стекло, в котором эго ищет собственное отражение, и впрямь тускло. Как же еще ему поддерживать трюк своего существования, если не с помощью зеркал? Однако, где себя искать, решать тебе.
2. Я уже говорил, что изменяя поведение, мышление изменить нельзя, но я неоднократно повторял, что изменить мышление возможно. Когда по настроению своему ты понимаешь, что сделал неверный выбор, а так случается всегда, когда ты не исполнен радости, знай, что так быть не должно. В каждом подобном случае ты ложно мыслил о каком–то сотворенном Богом брате, и воспринимаешь создаваемые эго образы сквозь тусклое стекло. Честно подумай, о чем помыслил ты не так, как мыслит Бог, о чем ты не помыслил так, как было бы Ему угодно. Честно ищи, что же ты сделал и что оставил не сделанным; затем измени строй своих мыслей в согласии с мышлением с Божьим. Это может показаться трудным; на деле же, мыслить в согласии с Божьим Разумом много легче, чем мыслить наперекор ему. Твой разум един с Господним Разумом. Отрицание этого и инакомыслие поддерживали жизнь твоего эго, зато буквально расщепляли разум. Как любящий брат, я глубоко озабочен твоим разумом и призываю тебя следовать моему примеру: в себе и брате видеть великолепные творения великолепного Отца.
3. Когда ты грустен, знай, что так быть не должно, репрессия приходит с ощущением лишенности того, чего ты хочешь, но не имеешь. Вспомни, что ты ничем не обойден, разве что собственным своим решением, затем реши иначе.
4. Когда бы ни овладела тобой тревога, пойми, что беспокойство всегда есть следствие непостоянства эго, и знай, что так быть не должно. Будучи бдителен к велениям эго, ты можешь быть как против них, так и за них.
5. Почувствовав вину, помни, что эго и впрямь нарушило законы Божьи, но ты их не нарушил. Оставь же "грехи" эго мне. Для этого и существует Искупление. Однако покуда ты не изменишь своих мыслей о тех, кому твое эго нанесло урон, Искупление не сможет освободить тебя. Покамест ты чувствуешь вину, эго командует тобой, ибо лишь эго способно ощущать вину. Но так быть не должно.
6. Оберегай свой разум от соблазнов эго и не давай ему обманывать себя. Оно не предлагает ничего. Отказавшись от этой добровольной бездуховности, ты убедишься, с какою легкостью твой разум обретает фокус, превозмогает усталость и исцеляет. Однако, ты не столь бдителен к требованиям эго, чтобы разъединиться с ним. А так быть не должно.
7. Привычку единения с Богом и Его творениями легко развить, активно не давая разуму уклоняться в сторону. Проблема вовсе не в концентрации внимания, а в вере, будто никто, включая самого тебя, не стоит постоянных усилий. Будь постоянно на моей стороне против подобного обмана, не позволяя подобной убогой вере тянуть тебя назад. Унылые бесполезны самим себе и мне, но только эго способно пребывать в унынии.
8. Задумывался ли ты над тем, как много возможностей порадовать себя у тебя было и сколько из них ты отверг? Могущество Божьего Сына безгранично, но он способен ограничить выражение этого могущества в той степени, в которой пожелает. Твой разум может объединиться с моим и вымести своим сиянием эго, высвобождая силу Божью для мыслей своих и дел. На меньшее, чем это, не соглашайся, не принимай ничто другое как свою цель. Следи внимательно, чтобы какое–либо убеждение не помешало осуществлению этой цели, подобных убеждений сторонись. Суди, насколько ты в этом преуспел, по своим чувствам, ибо это единственное верное употребление суждения. Как и любой другой защитой, суждением можно пользоваться, чтобы напасть и защитить; ранить или исцелить. Эго должно подвергнуться суду, должно быть признано несостоятельным. Без твоей преданности, защиты и любви эго не сдобровать. Пусть оно будет воистину судимо, тебе же нужно лишить его и своей преданности, и заботы, и любви.
9. Ты — зеркало истины, в котором Сам Бог сияет в совершенном свете. Тусклому зеркалу эго скажи: "Не стану я в него глядеть, ибо я знаю, что эти образы фальшивы." Затем позволь Святому Твоему сиять тебе в покое, уверенный, что только так и должно быть. Разум Его сиял тебе в твоем творении и вызвал к жизни разум твой. Разум Его, по–прежнему в тебе сияя, должен сиять через тебя. Эго твое не в состоянии помешать Ему сиять в тебе, но оно может помешать Ему сиять через тебя.
10. Первое пришествие Христа есть просто иное имя для творения, ибо Христос есть Божий Сын. Второе же Его Пришествие означает конец господству эго и исцеление разума. Я сотворен подобно тебе в первом и призывал тебя со мной соединиться во втором. Я в ответе за Второе Пришествие, и мое суждение, используемое только для защиты, не может быть неверным, в нем нет атаки. Твое суждение может быть столь искажено, что ты уверен: я допустил ошибку, избрав тебя. Уверяю тебя, что это — ошибка твоего эго. Не принимай же ее за смирение. Эго пытается убедить тебя, будто оно реально, а я — нет, ибо если реален я, то не более, чем ты. Знание этого, — уверяю тебя, что это и есть знание — означает, что Христос пришел в твой разум и исцелил его.
11. Я не нападаю на твое эго. Я работаю с твоим высшим разумом, обителью Святого Духа, спишь ли ты, или бодрствуешь, равно как эго работает с твоим низшим разумом, его прибежищем. Я — твоя неусыпная бдительность, ибо слишком глубоко твое смятение, чтоб разглядеть надежду. Я не ошибся. Твой разум выберет единение с моим, а вместе мы непобедимы. Вы с братом соберетесь вместе во имя мое, и твое здравомыслие возродится. Я мертвых воскрешал знанием того, что жизнь есть вечное свойство всего, сотворенного живым Богом. Так почему же ты считаешь, что мне труднее вдохновить бездуховных, или же сделать неустойчивое стабильным? Я не верю в степени трудности в чудесах, но ты в них веришь. Я позвал, и ты ответишь мне. Я понимаю, что чудеса естественны, поскольку они — выражение любви. И мой призыв к тебе столь же естественен, как твой ответ, и так же неизбежен.
V. Иллюзия эго-тела
1. "Всё содействует ко благу". Здесь, кроме как в суждениях эго, исключений нет. Эго на редкость бдительно ко всему, что оно пропускает в сознание, а это — не лучший способ поддерживать в разуме устойчивое равновесие. Эго становится всё неустойчивей, ибо скрывает от твоего сознания свои первичные побуждения, отдавая предпочтение контролю, а не здравомыслию. Для этого у эго есть все основания, согласно той системе мышления, которая дала ему начало и которой оно верно служит. Благоразумие наверняка судило бы не в пользу эго, поэтому благоразумие, в интересах самосохранения эго, необходимо уничтожить.
2. Главным источником такого несбалансированного состояния эго служит отсутствие различий между телом и Помыслами Божьими. Помыслы Божьи неприемлемы для эго, поскольку прямо указывают на его небытие. Эго поэтому либо их искажает, либо отказывается их принять. Ему, однако, не заставить их исчезнуть. Поэтому эго старается скрыть не только "неприемлемые" побуждения тела, но так же и Мысли Божий, ибо то и другое для него опасно. Озабоченное, главным образом, собственной безопасностью перед лицом угрозы, эго воспринимает то и другое как одно и то же. Таким путем оно пытается предохранить себя от полного уничтожения, что непременно произошло бы в присутствии знания.