Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2958
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 21
Я твердо намерен видеть всё иначе
1. Эта идея, совершенно очевидно, есть продолжение и развитие предыдущей. На этот раз, однако, в дополнение к использованию идеи в определенных ситуациях, понадобятся конкретные периоды мысленного поиска. Рекомендуются пять упражнении, на каждое из которых необходимо отвести не менее минуты.
2. Сначала повтори идею про себя. Затем закрой глаза и тщательно отыскивай в мыслях ситуации из прошлого, настоящего или предполагаемого будущего, которые вызывают у тебя негодование. Это негодование может проявиться любой реакцией — от слабого раздражения до ярости. Сила переживаемой эмоции значения не имеет. Постепенно станет ясно, что даже самый легкий приступ раздражения есть не что иное, как завуалированная неистовая ярость.
3. Поэтому старайся, чтобы даже самая "незначительная" гневная мысль не ускользнула от твоего внимания. Помни: на самом деле ты не осознаёшь, что пробудило в тебе гневную реакцию, и домыслы на этот счет бессмысленны. Возможно, у тебя появится соблазн уделить каким–то лицам или ситуациям больше внимания чем другим, на том ошибочном основании, что они более "очевидны". Это не так. Это лишь разновидность веры, будто одни формы атаки более оправданы, чем другие.
4. По мере поиска всех форм, в которых могут проявиться агрессивные мысли, задержись на каждой из них, покуда говоришь:
Я твердо намерен видеть ______ (имя человека) иначе.
Я твердо намерен видеть ______ (уточни ситуацию) иначе.
5. Будь, по возможности, точен в определениях. Ты можешь, например, соотнести свой гнев с какой–то характерной для данного лица чертой, в полной уверенности, что гнев твой ограничен только этим аспектом. Если твоему восприятию присуща именно эта форма искажения, скажи себе:
Я твердо решил увидеть ______ (назови черту)
в ________ (назови имя человека) иначе.
Урок 22
Всё, что я вижу, есть форма мщения
Данная идея очень точно описывает, какою видит в своем разуме картину мира тот, чьи мысли изготовились к атаке. Спроецировав свой гнев на мир, он ждет возмездия, готового на него обрушиться. Тогда его собственная атака воспринимается как самозащита. Круг этот будет становиться всё более и более порочным, покуда мыслящий не пожелает изменить своих воззрений. Иначе мысли об атаке и контратаке всецело завладеют им, заполнив весь его мир. О каком покое можно вести речь?
Именно из этой жестокой фантазии ты желаешь вырваться. Не радостна ли весть о том, что фантазия не реальна? Разве не радует открытие, что избавление возможно? Всё, что ты так стремишься уничтожить, всё, что ты ненавидишь, на что планируешь напасть и погубить, всё это ты создал сам. Всего, что так тебя страшит, не существует.
Взгляни на мир вокруг себя по меньшей мере пять раз в течение дня, хотя бы по минуте каждый раз. Медленно переводя взгляд с одного предмета на другой, от одного тела к другому, скажи себе:
Я вижу только бренное.
Я вижу только преходящее.
Всё, что я вижу, не реально.
Всё, что я вижу, есть форма мщения.
Заканчивая каждое упражнение, спроси себя:
Такой ли мир я подлинно желаю видеть?
Ответ напрашивается сам собою.
Урок 23
Я в состоянии избавиться от видимого мною мира, отказавшись от агрессивных мыслей
1. Таков единственно успешный путь избавления от страха. Все остальные способы бездейственны, все остальные пути — бессмысленны. Лишь этот способ гарантирует успех. Каждая мысль создает какой–то сегмент видимого тобою мира. Следовательно, именно с твоими мыслями нам предстоит работать во имя изменения мировоззрения.
2. Если причина видимого мира — в твоих агрессивных мыслях, нужно понять, что их–то ты и не желаешь. Нет смысла оплакивать мир. Нет смысла и в попытках изменить его. Мир не изменится, ибо он — только следствие. Есть смысл, однако, изменить свое мировоззрение. Этим ты изменяешь его причину. А с ней изменится и следствие.
3. Мстителен мир, представший взору твоему; всё в нем символизирует возмездие. Любое восприятие "внешней реальности" есть образное представление твоих собственных агрессивных мыслей. Вопрос напрашивается сам собою: может ли нечто подобное называться видением? Разве "фантазия" — не лучшее определение для этого процесса, разве "галлюцинация" — не более подходящий термин для его итога?
4. Ты видишь мир тобою созданный, однако не узнаешь в себе создателя его образов. Тебя нельзя спасти от мира, но ты способен избавиться от породившей мир причины. Таков смысл спасения, ибо где видимый тобою мир, когда исчезла его причина? Видение уже содержит замещение всему, что, как ты думаешь, ты нынче видишь. Красота осветит созданные тобою образы, так их преобразив, что ты полюбишь их, хотя они и сотканы из ненависти. Ибо ты более не создаешь их в одиночку.
5. Сегодняшняя идея знакомит с мыслью, что ты не пойман в тенета мира, ибо его причину можно изменить. Такое изменение потребует сначала определить причину, а после с ней расстаться, чтобы иметь возможность заместить ее. Первые две ступени этого процесса потребуют твоего участия. Последняя — в нем не нуждается. Все твои образы уже замещены. Сделав два первых шага, ты в этом убедишься сам.
6. Сегодня кроме использования данной идеи по мере необходимости в течение дня для работы с ней потребуются пять периодов практики. Глядя вокруг, сначала медленно повторяй про себя идею, затем закрой глаза и посвяти примерно минуту поиску всех агрессивных мыслей. По мере появления каждой из них, скажи:
Я могу избавиться от видимого мною мира,
отказавшись от агрессивных мыслей о
Удерживай в сознании каждую агрессивную мысль, покуда произносишь эти слова, затем оставь ее и переходи к следующей.
7. Не забудь наряду с агрессивными мыслями о ком бы то ни было включить в упражнение и мысли о нападении на тебя. Их результат один и тот же, ибо они по сути своей одно и то же. Это еще не осознано тобою, поэтому всё, что от тебя требуется сейчас, это считать их одним и тем же при выполнении упражнений. Мы всё еще находимся в стадии выявления причины, породившей видимый тобою мир. Окончательно уверившись в том, что мысли о твоей атаке и об атаке на тебя — вовсе не разные мысли, ты будешь готов к отказу от этой причины.
Урок 24
Я не воспринимаю собственного блага.
1. Ни в одной ситуации ты не способен предугадать исход, который сделал бы тебя счастливым. Следовательно, у тебя нет наставника в правильных действиях и нет возможности судить об их исходе. Любые твои поступки определяются восприятием данной ситуации, а восприятие — ошибочно. Стало быть, ты не служишь собственному благу. Но ведь оно — твоя единственная цель в любой верно воспринятой ситуации. Иначе ты не узнаешь, в чем оно состоит.
2. Когда б ты осознал, что не воспринимаешь сути своих интересов, тебя возможно было бы ей обучить. Но в присутствии твердой убежденности в том, что их суть тебе известна, о постижении не может быть и речи. Идея этого урока — шаг к избавлению от предвзятости в мышлении, дабы твое обучение могло начаться.
3. Сегодняшнее упражнение потребует большей честности, нежели та, которую ты привык мобилизовать. Несколько предметов, честно и тщательно отобранных для каждого из пяти сегодняшних упражнений, будут полезнее нежели беглый анализ большего их числа. Две минуты рекомендованы для каждого периода мысленного поиска, включенного в упражнение.
4. Упражнение начинается с повторения сегодняшней идеи; далее следует мысленный поиск с закрытыми глазами неразрешенных ситуаций, беспокоящих тебя в данный момент. Внимание нужно сосредоточить на раскрытии желаемого результата. Ты очень скоро осознаешь, что у тебя есть несколько целей — составных частей желаемого исхода; а также поймешь, что цели эти принадлежат разным уровням и часто противоречат друг другу.
5. В работе с идеей урока назови каждую пришедшую на ум ситуацию, а затем тщательно перечисли как можно больше целей, которые тебе хотелось бы достичь при ее разрешении. Форма приложения идеи в каждом случае должна быть приблизительно такой:
В ситуации, включающей __________мне бы хотелось,
чтобы произошло___________ (то–то) и (то–то)
6. и так далее. Честно старайся использовать как можно больше разных решений, даже если покажется, что какие–то из них не имеют прямого отношения к ситуации или вообще с нею не связаны.
7. Выполняя упражнения правильно, ты очень быстро осознаешь, что предъявляешь чересчур мною требований к ситуации, не имеющей к ним отношения. Ты также поймешь, что многие из твоих целей противоречат друг другу, что у тебя нет представления о едином результате, и что ты неизбежно должен испытать разочарование в отношении некоторых своих целей, безотносительно к тому, как разрешится ситуация.
8. Подводя итог списку максимального числа целей–надежд для каждой неразрешенной ситуации, пришедшей тебе на ум, скажи:
Я не воспринимаю собственного блага в данной ситуации,
и переходи к следующей.
Урок 25
Я не знаю, что - для чего
1. Цель — это смысл. Идея данного урока объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. Тебе неведомо, для чего оно. Следовательно, оно бессмысленно для тебя. Всё что ни есть, должно служить тебе во благо. Только для этого оно и существует, лишь в этом цель всего и смысл всего. В признании этого объединятся твои цели. С признанием этого всё, что ты видишь, обретает смысл.
2. И мир, и всё что в нем, воспринимаются тобой осмысленными с точки зрения целей эго. Эти цели не имеют ничего общего с твоим благом, ибо эго не есть ты. Ложная идентификация лишает тебя способности понять, что — для чего. И неизбежный результат — неверное использование всего. Поверив в это, ты постараешься изъять из мира приписанные ему тобою цели, а не укреплять их.
3. Иначе характеризуя твои нынешние цели, можно сказать, что они диктуются "личными" интересами. Но поскольку у тебя нет личных интересов, ты озабочен просто–напросто ничем. Вынашивая свои цели, ты стало быть вовсе не имеешь цели. Поэтому–то и не знаешь, что — для чего.
4. Прежде чем ты разглядишь в данном упражнении какой–то смысл, необходимо принять во внимание еще одно соображение. На самых поверхностных уровнях ты действительно осознаёшь свою цель. Но понять ее на этих уровнях нельзя. К примеру, ты понимаешь, что телефон служит для разговора с тем, кто физически находится вдали от тебя. Но ты не понимаешь, зачем тебе понадобилось связаться с ним. А именно это делает ваше общение либо осмысленным, либо нет.
5. В процессе обучения необычайно важна твоя готовность отказаться от целей, которые ты присвоил всему на свете. Осознание того, что они бессмысленны, а не просто "хороши" или "плохи" — единственный путь к такой готовности. Идея данного урока — шаг в этом направлении.
6. Сегодня тебе потребуется шесть упражнений, по две минуты каждое. Практику нужно начать с медленного повторения идеи урока, затем, осмотревшись вокруг, задержаться взглядом на том предмете, который попал случайно в поле зрения, — далеком или близком, "важном" или "неважном", "одушевленном" или "неодушевленном". Не отрывая взгляда от выбранного предмета, скажи себе, к примеру:
Я не знаю, для чего этот стул.
Я не знаю, для него этот карандаш.
Я не знаю, для чего эта рука.
Каждую фразу произноси медленно, не отрывая взгляда от предмета. Затем переходи к следующему объекту и применяй к нему идею, как и раньше.
Урок 26
Мысль об атаке есть нападение на мою неуязвимость
1. Само собою разумеется: если атака на тебя возможна, ты — уязвим. В атаке тебе видится реальная угроза. И только потому, что ты не сомневаешься в своей способности напасть. То, что приводит к последствиям через тебя, должно иметь последствия и для тебя. Именно этот закон, в конечном счете тебя спасет; сейчас, однако, ты пользуешься им неверно. Ты должен, следовательно, научиться использовать его себе во благо, а не во вред.
2. Поскольку ты непременно спроецируешь свою агрессию, то неминуемо, станешь опасаться ответной атаки. А если ты опасаешься атаки, значит не веришь в собственную неуязвимость Стало быть, мысли об атаке делают тебя уязвимым в твоем же разуме, где пребывают эти мысли. Мысль об атаке и неуязвимость нельзя принять одновременно. Они противоречат друг другу.