Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2954
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Тема урока знакомит с мыслью о том, что прежде всего ты нападаешь на себя. Если агрессивная мысль влечет за собою веру в собственную уязвимость, то она ослабляет тебя в твоих же глазах. И таким образом, она нападает на твое собственное восприятие себя. А поскольку ты веришь подобным мыслям то более не веришь в себя. И ложный образ тебя самого заметает твою реальную сущность.
4. Упражнения с данной идеей помогут разобраться в том, что уязвимость, как и неуязвимость — итог твоих собственных мыслей. Ничто, кроме твоих же мыслей, не угрожает тебе. Ничто, кроме твоих же мыслей, не заставит тебя считать себя уязвимым. Ничто, кроме твоих же мыслей, не докажет тебе что это ты неуязвим.
5. Шесть периодов практики понадобятся нам сегодня. Две минуты следует полностью отвести на каждый из них, но время можно сократить до одной минуты, если напряжение при выполнении упражнения будет возрастать. Продолжительность менее одной минуты не рекомендуется.
6. Начни упражнение с повторения сегодняшней идеи, затем, с закрытыми глазами, вернись к неразрешенным вопросам, исход которых беспокоит тебя. Беспокойство может принять форму депрессии, волнения, негодования, ощущения подневольности, страха, дурных предчувствий, озабоченности. Любая неразрешенная проблема, возвращающаяся в твои мысли в течение дня, подходит для упражнения. Тебе не удастся охватить множества проблем в одном упражнении, ибо большее, чем обычно, время нужно провести с каждой из них. Сегодня работа с идеей строится следующим образом. Прежде всего, обозначь ситуацию:
Я озабочен ______ .
7. Затем рассмотри каждый возможный исход, пришедший тебе на ум в этой связи, и вызывающий в тебе беспокойство; упоминая каждый из них в отдельности, скажи:
Я боюсь, что произойдет.
8. Если ты выполняешь упражнения правильно, на ум придут не менее пяти–шести огорчительных результатов для каждой ситуации, а то и больше. Полезней тщательнее рассмотреть меньшее число ситуаций, нежели поверхностно коснуться большего их числа. По мере того, как будет расти список предполагаемых результатов для каждой ситуации, ты будешь находить, что многие из них, особенно те, которые появились в конце, для тебя менее приемлемы. Старайся однако, по мере сил, относиться к ним одинаково.
9. Назвав каждый исход, которого ты опасаешься, скажи себе:
Эта мысль есть атака на меня самого.
Закончи каждое упражнение, повторив про себя идею урока еще раз.
Урок 27
Превыше всего я желаю видеть
1. Эта идея выражает нечто большее, нежели простую решимость. Среди всех твоих желаний предпочтение отдается видению. Возможно, применение этой идеи вызовет в тебе нерешительность, ибо ты не убежден, таково ли действительно твое желание. Это не имеет значения. Цель наших упражнений — приблизить время, когда эта идея станет для тебя абсолютной истиной.
2. Может возникнуть большой соблазн поверить, что, предпочитая видение всему остальному, ты должен чем–то жертвовать. Если станет не по себе из–за безоговорочности подобного утверждения, добавь:
Видение никому и ничего не стоит.
Если страх перед потерей всё еще не оставляет тебя, скажи:
Видение лишь благословляет.
3. Для вящей пользы, идею данного урока необходимо многократно повторять. Ее нужно использовать, по меньшей мере, каждые полчаса, а по возможности, и чаще. Пытайся повторять ее с интервалом в пятнадцать–двадцать минут. Рекомендуется установить определенный интервал времени немедленно но пробуждении, или спустя короткое время после него, и в течение дня стараться придерживаться этого интервала. Осуществить это нетрудно, даже если ты занят разговором или чем–то другим. Повторить про себя одну короткую фразу, не нарушая занятий, не составит труда.
4. Вопрос теперь в том, как часто ты будешь об этом вспоминать. Насколько велико твое желание, чтобы идея оказалась истинной? Ответив на один вопрос, ты отвечаешь на другой. Вероятнее всего, ты пропустишь несколько упражнений, возможно, даже целый ряд. Пусть это не огорчает тебя, однако впредь старайся придерживаться расписания. Если даже один раз в течение дня ты почувствуешь, что был абсолютно искренен, повторяя эту идею, то можешь быть уверен, что сэкономил себе многие годы усилий.
Урок 28
Превыше всего я желаю всё видеть по–иному.
1. Сегодня наша задача — конкретное приложение вчерашней идеи. При выполнении этих упражнений ты принимаешь на себя ряд определенных обязательств. Покамест нас не заботит, останешься ли ты им верен в будущем. Если ты готов их принять хотя бы сейчас, ты уже встал на путь преданности им. А ведь мы только начинаем.
2. Может возникнуть недоумение: почему, к примеру, так важно сказать: Превыше всего, я желаю по–иному видеть этот стол". Само по себе это совершенно неважно. Ну, а что важно само по себе? И что значит — "само по себе"? Вокруг себя ты видишь множество разрозненных вещей, а это значит, что ты не видишь вовсе. Ты либо видишь, либо нет. Увидев по–иному что–то одно, ты всё увидишь по–иному. Свет, увиденный тобою в чем–то одном, есть тот же самый свет, что ты увидишь во всем остальном.
3. Когда ты говоришь: "Превыше всего остального я хочу видеть по–иному этот стол", ты принимаешь обязательство отрешиться от предвзятых представлений о данном столе, открыть свой разум пониманию того, что есть этот стол, и для чего он предназначен. Ты не даешь ему определений в терминах прошлого. Скорей ты спрашиваешь, что он такое, нежели говоришь ему, в чем его суть. Ты не привязываешь его смысла к своему крошечному опыту использования столов, не ограничиваешь его назначения своими личными убогими идеями.
4. Ты никогда не усомнишься в том, чему уже дано определение. Цель же данного упражнения — задаваться вопросами и получать на них ответы. Говоря: "Превыше всего на свете я хочу видеть по–иному этот стол", ты вверяешь себя видению. Это не исключительное обязательство. Такое обязательство применимо в той же мере к столу, в какой оно применимо ко всему другому — не более и не менее.
5. По сути, ты мог бы обрести дар видения, благодаря лишь этому столу, отказавшись от своих собственных идей относительно него и посмотрев на него непредвзято. У стола есть что тебе показать: нечто прекрасное и чистое, исполненное непреходящей ценности, счастья и надежды. Погребенное под всеми твоими идеями о нем, кроется его подлинное назначение, цель, разделяемая им со всей вселенной.
6. Следовательно, используя стол как объект приложения сегодняшней идеи, ты просишь на самом деле о том, чтобы увидеть цель вселенной. Того же ты пожелаешь от каждого предмета, используемого в упражнении. Ты обязуешься позволить каждому из них явить тебе свою цель, вместо того чтобы навязывать ему собственное суждение.
7. Сегодня нам нужны шесть двухминутных периодов практики, в которых сначала называется идея дня, затем она соотносится со всем, что ты увидишь вокруг себя. Не только выбор предметов должен быть случаен, но каждому должна быть отдана равная искренность в приложении идеи, в попытке признания равноценности их вклада в твое видение.
8. Как обычно, работа с идеей должна включать в себя название самого предмета, увиденного случайно, и взгляд твой должен покоиться на нем, покуда ты говоришь:
Превыше всего, я желаю увидеть ____________ по–иному.
В каждом отдельном случае идею нужно соотносить с предметом медленно и вдумчиво. Не нужно торопиться.
Урок 29
Бог — во всем, что я вижу
1. Эта идея объясняет, почему ты можешь увидеть общую цель в чем бы то ни было. Она объясняет, почему ничто не существует по отдельности, само по себе или само в себе. И она же объясняет, почему всё видимое тобою ничего не означает. Фактически, она объясняет любую идею, которой мы пользовались до сих пор, а так же и все последующие идеи. Концепция, предлагаемая сегодня, является исчерпывающим обоснованием видения.
2. В данный момент ты, вероятно, сочтешь эту идею довольно трудной для понимания. Она может предстать как неразумная и неуместная, и бессмысленная, и смехотворная и даже неприемлемая. Конечно же, Бога нет в том столе, каким ты его видишь. Однако вчера мы утверждали, что стол разделяет цель вселенной. А всё разделяющее цель вселенной разделяет и цель ее Творца.
3. Сегодня попытайся начать смотреть на всё вокруг с любовью, благодарностью и непредвзято. Сейчас ты ничего не видишь. Знаешь ли ты, что — в тех вещах вокруг тебя? Того, что ты усматриваешь в них сейчас — в них нет. Святая цель того, что в них, недосягаема для твоих ограниченных возможностей. Когда же видение покажет тебе святость, освещающую мир, ты целиком поймешь сегодняшнюю идею. И удивишься, что когда–то считал ее трудно доступной.
4. Наши шесть двухминутных упражнений сегодня должны проследовать уже знакомым нам порядком: начав с повторения идеи про себя, соотнеси ее со случайно выбранными предметами, конкретно называя каждый из них. Старайся избегать тенденции направленного выбора, особенно соблазнительного в отношении сегодняшней идеи из–за ее крайне чуждой для нас природы. И помни, что любой навязанный тобой порядок чужд реальности в той же мере.
5. Твой перечень объектов, следовательно, должен быть по возможности свободен от личных склонностей в их выборе. Он может выглядеть, к примеру, так:
Бог в этой вешалке.
Бог в этом журнале.
Бог в этом пальце,
Бог в этой лампе.
Бог в этом теле.
Бог в этой двери.
Бог в этой корзине.
6. В дополнение к заданным упражнениям, повторяй сегодняшнюю идею по меньшей мере раз в течение часа, медленно обводя взглядом всё вокруг и не спеша произноси про себя нужные слова. По меньшей мере раз или два к тебе должно прийти спокойствие.
Урок 30
Бог во всем, что я вижу, ибо Бог — в моем разуме
1. Эта концепция — трамплин для видения. С этой минуты мир станет открываться перед тобою, и вглядываясь в него, ты увидишь то, чего ранее не замечал. А от всего видимого прежде не останется и следа.