Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2937

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. В коротких упражнениях напоминай себе как можно чаше, что только Божий план спасения эффективен. Будь бдителен ко всем соблазнам затаить обиду и отвечай на них такой формулировкой основной идеи:
Таить обиду — значит противостоять Божьему плану спасения.

Но только Его план и возымеет действие.
Старайся вспоминать сегодняшнюю идею шесть–семь раз в течение часа. Нет лучшего способа провести полминуты или даже меньше, чем помнить об Источнике твоего спасения и видеть Его там, где Он есть.
Урок 72

Обида есть нападение на Божий план спасения
1. Даже признав, что план спасения, который нам предлагает эго, есть противостояние плану Божьему, мы однако не делали ударения на то, что этот план — активная атака на Божий план и целенаправленная попытка его разрушить. В этой атаке Бог наделяется чертами, ассоциируемыми с эго, а эго, в свою очередь, приобретает характерные для Господа черты.

2. Самое неуемное желание эго — стать замещением Богу. В сущности, эго и есть физическое воплощение этого желания. Кажется, именно это желание окружило разум телом, храня его и отстраненным, и одиноким, и неспособным к общению с другими разумами иначе, чем через тело, созданное, чтобы разум заточить в неволю. Ограничение общения — не самый лучший способ его расширить. Но эго желает тебе верить в обратное.

3. Если попытка сохранить ограничения, навязанные телом разуму, довольно очевидна, то не совсем понятно, почему обида есть атака на Божий план спасения. Но прежде нужно разобраться, что за причины вызывают в тебе обиду. Не связаны ли они всегда с активностью тела? Тебе пришлось не по душе высказывание какого–то лица. Его поступок вызвал неприязнь. Своим поведением он "выдал" свои личные, полные ненависти, мысли.

4. Но в данном случае ты не имеешь дела с тем, кто этот некто есть в действительности. Напротив, ты озабочен только тем, как поступает его тело. Мало того, что ты не помогаешь ему избавиться от ограничений тела. Ты активно связываешь его с телом, путая их и судя в единстве. В этом и заключается атака на Бога, ибо если Сын Божий — тело, то телом должен быть и Бог. Творец, не схожий со своим творением, немыслим.

5. Если Бог — тело, то каков же Его план спасения? Чем, кроме смерти, он может быть? В попытках представить себя Автором жизни, а не смерти, Бог видится обманщиком, лжецом, скорым на ложные обещания, дарующим иллюзии вместо истины. Очевидная реальность тела делает подобное воззрение на Бога весьма убедительным. По сути, будь тело реальным, подобного заключения и вправду было бы не избежать. А каждая обида настаивает на том, что тело — вполне реально. И значит полностью пренебрегает тем, что есть твой брат. Обида укрепляет твою веру в него как в тело и осуждает его за это. И подтверждает, что его спасением должна быть смерть, проецируя эту атаку на Бога и возлагая на Него ответственность за это.


6. На эту тщательно приготовленную арену, где звери алчные рыскают в поисках добычи и куда милосердие не вхоже, эго приходит спасать тебя. Бог сделал тебя телом. Что ж, отлично. Примем это и возрадуемся. Будучи телом, не отказывай себе в том, что оно предлагает. Возьми ту малость, что можешь получить. Бог ничего тебе не дал. Тело — единственный спаситель. Оно — смерть Бога и твое спасение.

7. Такова универсальная вера видимого мира. В нем одни ненавидят тело, стараются его унизить и повредить ему. Другие обожают, славят и возвеличивают тело. Но покуда оно остается в центре твоей концепции собственного я, ты нападаешь на Божий план спасения и остаешься преданным обидам на Него и на всё творение, лишь бы не слышать Гласа истины и не приветствовать Его как Друга. Тобою выбранный спаситель занял Его место. Оно — твой друг, а Бог — твой враг.

8. Сегодня мы прекратим эти безумные атаки на спасение. И постараемся его приветить. Твое опрокинутое восприятие губительно сказалось на внутреннем покое. Ты видел себя в теле, а истину — снаружи от себя, сокрытую от твоего сознания телесными ограничениями. Теперь мы постараемся взглянуть на это по–иному.

9. Свет истины — в нас, иначе говоря, свет — там, куда Бог поместил его. А тело — полностью вне нас, оно нас не заботит. Быть без тела — значит быть в нашем естественном состоянии. Узнать свет истины в себе — значит признать себя такими, какие мы есть. Увидеть свое Я вне тела — значит положить конец атаке на Божий план спасения и принять его. А там, где принят Его план, он и осуществлен.

10. Цель наших продолжительных упражнений сегодня — осознать, что Божий план спасения в нас уже осуществлен. Для достижения этого необходимо заместить атаку на Божий план спасения принятием его. Покуда мы нападаем на него, нам его не понять. Следовательно, мы нападаем на то, чего еще не понимаем. Теперь мы сделаем попытку оставить свои суждения и спросим, что есть Господний план спасения:
Что есть спасение, Отец?

Я этого не знаю.

Ответь мне, чтобы я мог понять.
Затем в безмолвии мы подождем Его ответа. Мы нападали на Божий план спасения, не дожидаясь ответа на вопрос о том, что он такое. И о своих обидах мы кричали так громко, что заглушали Его Голос. Мы пользовались нашими обидами, чтобы закрыть глаза и заткнуть уши.

11. А ныне мы желаем видеть, и слышать, и постигать. "Что есть спасение, Отец?" Спроси, и ты получишь свой ответ. Ищи и обязательно найдешь. Мы более не спрашиваем эго, что есть спасение и где его искать. Этот вопрос мы обращаем к истине. Поэтому не сомневайся, что будет истинным ответ, благодаря Тому, Кого ты вопрошаешь.



12. Почувствовав, что убежденность твоя идет на убыль, а еле теплящаяся надежда на успех и вовсе исчезает, повтори свой вопрос и свою просьбу, помня, что спрашиваешь ты у бесконечного Творца бескрайности, Сотворившего тебя Себе подобно.
Что есть спасение, Отец?

Я этого не знаю.

Ответь мне, чтобы я мог понять.
И Он тебе ответит. Только будь полон решимости Его услышать.

13. Одного или двух коротких периодов упражнений в течение часа будет достаточно на сегодня, поскольку они продлятся несколько дольше обычного. Эти упражнения должны начинаться так:
Обида — это атака на Божий план спасения.

Дай мне принять его взамен обид.

Что есть спасение, Отец?
Затем минуту–другую побудь в молчании, лучше с закрытыми глазами, и жди Его ответа.
Урок 73


Воля моя — да будет свет
1. Этот урок мы посвящаем воле, которую ты разделяешь с Богом. Она не равноценна пустым желаниям эго, порождающим мрак и ничто. Воля, которую ты разделяешь с Богом, содержит в себе силу всего творения. А тщетные желания эго не с кем разделить, поэтому они не обладают силой. Желания эго не пусты в том смысле, что они способны создать мир иллюзий, вера в который может оказаться довольно сильной. Ho они тщетны в смысле творческом. Они не создают реального.

2. Пустые желания и обиды — партнеры в создании картины видимого мира. Желания эго породили этот мир, а потребность эго в обидах, жизненно важных для его существования, населила мир образами вроде бы нападающими на тебя, тем самым вызывая необходимость "праведного" суда. Эти фигуры–лики становятся посредниками, которых эго подряжает в своем торге, манипулируя обидами. Эти фигуры стоят между твоим сознанием и реальностью твоих братьев. Видя их, ты не знаешь ни своих братьев, ни своего Я.

3. Воля твоя утрачена в этом нелепом торге, где вина поочередно переходит из рук в руки, и где обиды множатся с каждым таким обменом. Разве подобный мир мог оказаться творением воли Сына, им разделяемой с Отцом? Разве Бог сотворил погибель Собственному Сыну? Творение есть Их Совместная Воля. Разве Бог сотворил бы мир, уничтожающий Его?

4. Сегодня вновь мы ищем мир, во всем согласный с твоею волей. Свет — в нем, ибо в нем нет конфликта с Божьей Волей. Сей мир — еще не Небеса, но он осиян светом Царства Небесного. Исчезла тьма. С пустыми прихотями эго покончено. А свет, сияющий над этим миром, отражает твою волю, поэтому в тебе мы будем его искать.

5. Твоя картина мира отражает лишь то, что внутри тебя. Вовне не отыскать ни источник света, ни источник тьмы. Обиды помрачают твой рассудок, и ты глядишь вовне на мрачный мир. Прощение убирает тьму и возрождая твою волю, позволяет увидеть мир света. Мы неоднократно подчеркивали, что барьер обид легко преодолим, он не способен отгородить тебя от твоего спасения. Тому причина весьма проста.

Так ли уж ты желаешь быть в аду? Так ли уж тебе хочется стенать, страдать и умирать?

6. Забудь об аргументах эго, стремящегося доказать, что это и есть Рай. Тебе известно: сие есть ложь. Ты не желаешь ничего подобного. Есть грань, которую не одолеть иллюзиям. Страданье не принять за счастье, а ты желаешь счастья. В том твоя подлинная воля. Поэтому и спасение есть твоя воля. Твое желанье — преуспеть в наших сегодняшних стремлениях. К своей задаче мы приступаем с твоим благословением и радостным согласием.


7. Сегодня нам будет сопутствовать успех, если ты не забудешь, что желаешь собственного спасения. Ты хочешь принять Господний план, ибо ты — его соучастник. У тебя нет воли, способной реально противиться ему, да ты и не желаешь ему противиться. Спасение — для тебя. Больше всего на свете желаешь ты свободы, чтоб вспомнить, кто ты такой. Сегодня эго беспомощно перед твоею волей. Воля твоя свободна; ничто не может одолеть ее.

8. Следовательно, мы начинаем упражнения в счастливой убежденности, что найдем всё, что в воле твоей найти, и не забудем то, что в воле твоей — помнить. Нас не задержат тщетные желания; им нас не обмануть своею иллюзорной силой. Пусть же сегодня свершится твоя воля и навсегда покончит с безумной верой в то, что вместо Рая ты выбираешь ад.

9. Мы начинаем наши длительные упражнения с признания: лишь Божий план спасения — в полном согласии с твоею волей. Это не цель какой–то чужеродной силы навязана тебе помимо твоей воли. Здесь — та единственная цель, с которой полностью согласны и ты, и твой Отец. Сегодня тебя ждет успех; сегодня — время, назначенное для освобождения Сына Божьего из ада и от пустых желаний. В его сознании ныне возродилась его воля. Уже сегодня он готов увидеть сияющий в нем свет и быть спасенным.

10. Напомнив себе об этом и твердо решив не забывать о своем желании, скажи себе с мягкой убежденностью и спокойной уверенностью:
Воля моя — да будет свет.

Дай мне увидеть свет,

отражающий Господню Волю и мою.
Затем дай своей воле утвердиться самой в себе, соединившись с силой Божьей и с твоим Я. Остаток упражнения предоставь Их опеке. К Ним присоединись, когда Они возглавят путь. В коротких упражнениях вновь объяви, чего ты подлинно желаешь. Скажи:
Воля моя — да будет свет.

Я не желаю тьмы.
Это необходимо повторить несколько раз в течение часа. Важней всего, однако, быстро воспользоваться идеей, как только почувствуешь соблазн обидеться на кого–либо. Эго поможет избавиться от обиды, а не лелеять ее, тая во тьме.
Урок 74

Есть только Божья Воля и никакой иной
1. Эту идею можно считать центром, к которому устремлены все упражнения. Есть только одна воля — Божья. Как только ты понимаешь это, приходит и осознание, что твоя воля — Воля Его. Вера в возможность конфликта пропадает. Покоем заметается нелепая идея, будто ты раздираем противоречивыми целями. Как выражение Божьей Воли, ты не имеешь иной цели, кроме Божьей цели.