Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2933
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. При этом, ты в действительности ни о чем не просишь. Ты утверждаешь неоспоримый факт. Святой Дух тебя заверит в том, что твоя просьба удовлетворена. Факт, принятый тобою, должен быть истиной. Сегодня не остается места сомнениям и неопределенности. Мы, наконец, задаем подлинный вопрос. Ответ — простое подтверждение простого факта. Ты получаешь заверение, которого искал.
7. Короткие упражнения сегодня будут частыми и посвящаются они напоминанию простого факта. Сегодня часто говори себе:
Чудеса суть мое право.
Проси о них, когда бы ни возникла ситуация, где чудеса необходимы. Такие ситуации несложно распознать. И поскольку в поиске чуда ты не полагаешься на одного себя, ты должен получить его, когда б о нем ни попросил.
8. Помни: ты не удовлетворишься меньшим, нежели совершенный ответ. Быстро скажи себе, если такой соблазн возникнет:
Я чудеса не променяю на обиды.
Желанно мне лишь то, что мне принадлежит.
Всевышний учредил чудеса как мое право.
Урок 78
Пусть чудеса придут взамен обид
1. Возможно, тебе еще не ясно, что всякое решение есть выбор между чудом и обидой. Любая обида, подобно мрачному щиту из ненависти, заслоняет чудо, которое она желает скрыть. А заслоненный тем щитом, ты не увидишь чуда. Всё это время оно ожидает тебя в лоне света, но ты предпочитаешь видеть вместо него свои обиды.
2. Сегодня мы оставляем все обиды позади, чтобы увидеть на их месте чудо. Не позволяя взору остановиться до тех пор, покуда он не прозреет, мы изменяем твое видение на обратное. Не станем мы томиться перед щитом, отлитым из ненависти, но сложим его тихо, подняв глаза, чтобы увидеть Сына Божьего.
3. Он ожидает позади твоих обид, и едва ты их оставишь, как он появится в ореоле света, в котором каждый пребывал когда–то. Ведь каждая обида — это помеха зрению; как только она убрана, ты видишь Сына Божьего там, где он был всегда. Стоит он в свете; ты же был во тьме. Каждая обида усугубляла тьму, и ты не видел.
4. Сегодня мы попытаемся узреть Господня Сына. Мы не позволим себе слепоты по отношению к нему; не обратимся вновь к своим обидам. И наше мировосприятие в корне меняется, когда свой взор мы устремляем к истине, в сторону, противоположную страху. Мы выберем какое–то лицо, служившее мишенью твоих обид, и отказавшись от обид, посмотрим на него. Им будет некто, кого ты боишься, возможно даже ненавидишь; или же тот, кого, как тебе кажется, ты любишь, но негодуешь на него; тот, кого ты считаешь другом, но временами трудным в общении, кому так сложно угодить; ты видишь его требовательным, раздражающим тебя, не преданным тем идеалам, которые он должен принять своими, согласно роли, приписанной ему тобой.
5. Ты знаешь, кого выбрать; имя его уже маячит в твоих мыслях. Он будет тем, кого мы и попросим представить тебе Сына Божьего. Увидев его за всеми затаенными против него обидами, ты постигаешь, что всё сокрытое, покуда ты его не видел, присутствует и может быть увидено в любом. Тот, кто был недругом, стал более чем друг, освобожденный, чтобы принять святую роль, ему назначенную Святым Духом. Пусть станет он твоим спасителем сегодня. Ведь эта роль ему отведена в плане Бога, твоего Отца.
6. В длительных упражнениях мы и увидим его сегодня в этой роли. Сначала ты постараешься удержать его в своем сознании таким, каков он для тебя сейчас. Вернешься к его ошибкам, к тем трудностям, которые возникли между вами, к той боли, что он причинил тебе, к пренебрежению по отношению к тебе и всем значительным и незначительным моментам, стоившим тебе переживаний. Ты взглянешь на недостатки и достоинства его тела, припомнишь его промахи, а может и его "грехи".
7. Затем попросим Того, Кто знает этого Сына Божьего в его реальности и истине, помочь нам видеть его иначе; узрим своего спасителя сияющим в свете подлинного прощения, подаренного нам. Мы просим Его во Имя Бога и Его Сына, святого, как Он Сам:
Дай мне узреть спасителя в назначенном
Тобою том,
кого я должен попросить вести меня к святому свету,
где он стоит,
чтобы я мог соединиться с ним.
Телесные глаза закрыты и, думая о том, кто огорчал тебя, позволь себе увидеть в нем за всеми своими обидами свет.
8. Тебе не будет отказа в твоей просьбе. Спаситель твой долго ждал ее. Он обречет свою свободу и сделает ее твоей. Святой Дух склоняется от него к тебе, не видя разделенности в Божьем Сыне. И то, что ты увидишь через Него, освободит вас обоих. Будь ныне очень тих и посмотри на своего лучезарного спасителя. Его не затеняют мрачные обиды. Ты разрешил Святому Духу выразить через него ту роль, которую Бог дал Ему во имя твоею спасения.
9. Господь благодарит тебя за те спокойные минуты, когда, все образы отвергнув, ты разглядел чудо любви, показанное Святым Духом вместо них. И Небеса, и мир благодарят тебя в единстве, ведь каждая Божья Мысль радуется твоему спасению, а заодно с твоим — спасению мира.
10. Весь день об этом памятуя, мы примем роль, назначенную нам во исполнение Божьего плана спасения, а не нашего собственного. Все искушения остаются позади, когда любому встречному мы позволяем нас спасти, отказываясь затенять обидами свет в нем. Каждому встреченному ныне или тому, о ком ты думаешь, или всплывающему в памяти из прошлого дай роль спасителя сегодня, чтобы ее с ним разделить. Ради тебя и ради всех незрячих мы молимся:
Пусть все обиды заместятся чудесами.
Урок 79
Дай мне узнать проблему, чтобы решить ее
1. Проблему не решить, не разобравшись в ее сути. Даже уже решенная, она останется проблемой, ибо тебе не воспринять ее решенной. Подобная ситуация весьма типична в этом мире. Проблема отпадения, единственно реальная проблема, уже разрешена. Однако решение это не воспринято, ибо не понята сама проблема.
2. Кажется, в этом мире у всех имеются свои особые проблемы. Однако все они — одно и то же, и нужно в них всех увидеть только одну, если нам предстоит найти одно решение для всех. Разве увидит кто–либо проблему разрешенной, усматривая ее в чем–то другом? Ведь даже получив ответ, никто не сможет увязать ответ с проблемой.
3. В подобном положении ты оказался нынче. Ответ у тебя есть, но нет определенности по поводу самой проблемы. Длинная их вереница встает перед тобою, но только решена одна, как тотчас же является другая, за ней — еще одна, за тою — следующая, и т.д. Кажется, бесконечен ряд проблем. И нет такого времени, когда бы ты почувствовал себя в покое, от них свободным.
4. Соблазн воспринимать бесчисленное множество проблем — не что иное, как соблазн хранить неразрешенной проблему отпадения. Кажется, мир преподносит их тебе в великом множестве, и каждая проблема требует своего особого решения. Подобное восприятие создает условие для неадекватного разрешения проблемы, и неуспех подобного решения обеспечен.
5. Никто не в состоянии разрешить мирских проблем. Они относятся к столь разным уровням, настолько разнообразны по форме и по содержанию, что ставят перед тобой неразрешимую задачу. Уныние и угнетенность сопутствуют размышлениям о них. Одни проблемы возникают неожиданно, как раз когда ты полагал, что с прежними проблемами покончено. Другие — остаются нерешенными под сенью отрицания и проникают в сознанье лишь время от времени, преследуя тебя, чтоб скрыться вновь, по–прежнему не разрешенными.
6. Такая сложность есть не что иное, как отчаянная попытка оставить неузнанной проблему и, таким образом, предотвратить ее решение. Если бы ты признал своей единственной проблемой разделение, вне зависимости от формы, которую оно принимает, ты принял бы и ответ, увидев его уместность. Воспринимая некую константу, лежащую в основе всех видимых проблем, ты разобрался бы, что обладаешь средством разрешить их все. И ты бы им воспользовался, ибо ты распознал проблему.
7. В более долгом упражнении сегодня мы спросим, в чем состоит проблема и каков на нее ответ. Не станем полагать, что это нам известно. Мы постараемся освободить сознание от многих, казалось, обременявших нас проблем. И постараемся понять, что на поверку у нас — всего одна проблема, которую нам было не под силу распознать. Мы спросим, в чем ее суть и станем ждать ответа. Ответ придет. Тогда мы спросим, как решить проблему. Нам будет дан ответ.
8. Сегодняшние упражнения будут успешными в той мере, в какой ты уже не настаиваешь на собственном определении проблемы. Вряд ли тебе удастся освободиться сразу от всех предвзятых идей на этот счет, да в этом и нет необходимости. Всё, что необходимо — это усомниться в реальности твоей версии проблем. Распознавая проблему, ты стараешься попять, что на нее уже был дан ответ, с целью свести ответ с проблемой и обрести покой.
9. Короткие упражнения сегодня будут определяться не временем, а исключительно необходимостью. Сегодня ты встретишься со множеством проблем, из коих каждая потребует решения. Наши усилия направлены на то, чтобы понять: есть только одна проблема и лишь одно решение ее. В этом признании — решение всех проблем. В этом признании — покой.
10. Пусть же проблемы не обманывают тебя сегодня своими формами. Как только покажется, что возникает трудность, быстро скажи себе:
Дай же мне распознать проблему,
чтобы решить ее.
Затем старайся не судить о том, в чем состоит проблема. Если возможно, закрой на миг глаза, спроси, в чем ее суть. Вопрос будет услышан непременно и ты получишь на него ответ.
Урок 80
Да осознаю я, что все мои проблемы решены
1. Если ты согласишься узнать свои проблемы, то осознаешь, что их у тебя нет. Твоя единственная главная проблема уже решена, а никаких других не существует. Следовательно, ты должен быть в покое. Спасение поэтому зависит от осознания этой единственной проблемы и понимания того, что она уже решена. Одна проблема — одно решение. Спасение достигнуто. Освобождение от конфликта даровано тебе. Прими же этот факт и будь готов занять свое по праву место в Божьем плане спасения.
2. Твоя единственная проблема решена! Эти слова повторяй сегодня вновь и вновь, решительно и благодарно. Ты осознал свою единственную проблему, открыв Святому Духу путь, которым Он тебе доставит Божий ответ. Отбросив заблуждения, ты увидел свет истины. Ты принял свое спасение, сведя проблему и ее решение вместе. Теперь тебе под силу узнать ответ, ибо проблема определена.
3. Сегодня ты заслужил покой. Уже решенная проблема не может беспокоить. Только не забывай о том, что все проблемы — одно и то же. Покуда ты об этом помнишь, их многочисленные формы не смогут обмануть тебя. Одна проблема — одно решение. Прими покой, который даст это простое утверждение.
4. В более длительном упражнении сегодня мы притязаем на покой, который должен появиться, как только сведутся вместе проблема и на нее ответ. Проблема должна исчезнуть, ибо ответ Господень не подведет. Осознав одно, ты осознаешь и другое. Решение заложено в проблеме. Ты получил ответ и принял его. Ты — спасен.
5. Теперь позволь, чтобы покой, который несет приятие ответа, стал твоим. Закрой глаза и получи свою награду. Признай, что твоя проблема решена. Признай, что ты лишен конфликта, свободен и спокоен. Но главное, помни, что существует всего одна проблема, а для нее — всего одно решение. В этом и состоит простота спасения. В этом — залог его действенности.