Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2862

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Высокомерие есть отрицание любви, ибо любовь делится всем, высокомерие — отбирает. Покуда то и другое тебе угодно, концепция выбора, не исходящая от Бога, останется с тобой. Хоть это и не истинно в вечности, оно истинно во времени, поэтому покуда время длится в твоем разуме, всегда возможен выбор. Время само по себе есть твой выбор. Желая помнить вечность, ты должен видеть только вечное. Позволив себе озабоченность временным, ты будешь жить во времени. И как всегда, твой выбор определится тем, что ты ценишь. Время и вечность не могут вместе быть реальными, так как они противоречат друг другу. А принимая лишь вневременное за реальное, ты начинаешь понимать вечность и присваивать ее себе.


Глава 11 - БОГ ИЛИ ЭГО
Введение
1. Либо Бог безумен, либо эго. Если оценивать по–справедливости свидетельства обеих сторон, станет понятно, что так оно и есть. Ни Бог, ни эго не предлагают частичной системы мышления. Любая из них внутренне логична и прямо противоположна другой в любом аспекте, так что частичная приверженность к любой системе невозможна. Необходимо также помнить, что результаты обеих систем разнятся в той же мере, в какой отличен их фундамент, и их непримиримую природу не примирить чередованием одной с другой. Всё сущее не знает безотцовщины, ибо жизнь есть творение. Поэтому любое твое решение всегда останется ответом на вопрос: "Кто мой отец?" И преданность свою ты посвятишь тому отцу, которому отдал предпочтение.

2. Но что бы ты сказал тому, кто верит, что в самом этом вопросе есть конфликт? Если ты создал эго, каким путем оно могло создать тебя? Проблема авторства всё еще остается единственным источником конфликта, поскольку эго создано желанием Сына Божьего стать Господу — отцом. Эго тогда — не более, чем иллюзорная система, в которой ты создал себе собственного отца. Не сомневайся в этом. Заявленное с предельной честностью, это звучит безумно, но эго никогда не смотрит на содеянное им с предельной честностью. Однако, в этом — его безумная предпосылка, тщательно спрятанная в темном краеугольном камне всей системы мышления эго. И либо эго, которое ты создал, и есть твой отец, либо его система мышления полностью несостоятельна.

3. Ты создаешь проецируя, а Бог творит продолжая. Краеугольный камень Божьего творения — ты, поскольку система Его мышления есть свет. Помни о Лучах, сияющих невидимо. Чем ближе ты подходишь к центру Его системы мышления, тем ярче свет. По мере приближения к основанию мыслительной системы эго становится неразличимей и мрачнее путь. Однако даже малой искры в твоем разуме достаточно для освещения дороги. Неси без страха этот свет и смело им освещай самый фундамент в системе эго. Суди ее с предельной честностью. Открой краеугольный камень страха, на коем она зиждется, и вынеси его на свет. Там тебе станет ясно, что вся система покоилась на бессмыслице, и всё, чего ты боялся, не имело под собой никакой основы.

4. Мой брат, ты есть часть Бога и часть меня. Когда ты наконец без дрожи, без боязни увидишь фундамент эго, ты разглядишь и наш фундамент. Я прихожу к тебе от нашего Отца, дабы всё снова предложить тебе. Так не отказывайся от всего, ради сокрытия замшелого краеугольного камня, ибо его оберегая, ты не спасешься. Я дам тебе светильник и пойду с тобой. Ты в это странствие не пустишься один. Я поведу тебя к твоему подлинному Отцу, которому, как и мне, недостает тебя. Неужто ты не ответишь с радостью на зов любви?


I. Дары отцовства
1. Ты уже понял, что тебе необходимо исцеление. Разве ты принесешь Сыновству что–либо иное, признав необходимость исцеления в себе? Ибо здесь и лежит начало возвращения к знанию; фундамент, на коем Бог тебе поможет построить заново систему мышления, которую ты разделяешь с Ним. Каждый положенный тобою камень, Он благословит, ибо ты возрождаешь святую обитель Его Сына, где Он желает Сыну быть, и где тот есть. В какой бы части разума Божьего Сына ты ни восстановил эту реальность, ты ее восстанавливаешь для себя. С братом своим ты пребываешь в Божьем Разуме, ибо Сам Бог не пожелал быть одинок.

2. Быть одиноким значит отделить себя от бесконечности, но разве сие возможно, если у бесконечности нет ни конца, ни края? Никто не может находиться вне бесконечного, ибо то, чему нет предела, находится повсюду. В Едином, Чья вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов. Кому удастся отъединиться от вселенной или от Бога, Который и есть вселенная? Я и Отец мой с тобой едины, ибо ты — наша часть. Ужели ты поверишь, что часть Бога и вправду может в Нем отсутствовать иль оказаться для Него потерянной?

3. Не будь ты Божьей частью, Воля Его не была бы едина. Мыслимо ли подобное? Разве часть Его Разума может пустовать? Если твое место в Его Разуме, тогда, кроме тебя, оно не может быть заполнено никем, и если сотворение твое и было заполнением его, то без тебя в том Разуме зияла бы пустота. Продолжению не воспрепятствовать, и в нем нет пустот. Оно нескончаемо и вечно, сколько бы его ни отрицать. Твое отрицание его реальности способно задержать его во времени, но не в вечности. Вот почему твои творения не остановлены в своем продолжении, вот почему столь многое ожидает твоего возвращения.

4. Ожидание возможно лишь во времени, а время не имеет смысла. Ты, создав промедление, способен оставить время позади просто признав, что ни начала, ни концы не сотворены Предвечным, который не ограничивает ни Свои творения, ни тех, кто творит Ему подобно. Ты этого не знаешь лишь потому, что постарался ограничить Им сотворенное и так поверил, что всё творение ограничено. Итак, возможно ли узнать свои творения, отвергнув бесконечность?

5. Законы вселенной не допускают противоречий. Всё что для Бога справедливо, справедливо и для тебя. Поверив, что тебя нет в Боге, ты станешь верить, будто Он отсутствует в тебе, беспредельность столь же бессмысленна без тебя, как ты — без Бога. Нет пределов Богу и Его Сыну, ибо мы и есть вселенная. Бог совершенен и не бездетен. Не желая быть одиноким, Он сотворил Сына, подобного Себе. Так не отказывай же Ему в Сыне, ибо твое нежелание принять Его Отцовство отказывает тебе в твоем. В Его творениях ты должен видеть Сына Божьего, поскольку твои творения творились в Его честь. Вселенная любви не исчезает оттого, что ты ее не видишь, так же как оттого, что ты закрыл глаза, они не потеряли способность видеть. Взгляни на славу Его творения, и ты узнаешь всё, что сохранил Предвечный для тебя.


6. Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, — твое навечно. Но сохранить его возможно лишь его отдав, подобно тому как оно было отдано тебе. Разве ты можешь находиться в нем один, если оно даровано тебе лишь потому, что Бог не пожелал быть в одиночестве? Господень Разум умалить нельзя. Но его можно увеличить, поскольку всё, что Он творит, имеет своей функцией творение. Любовь не ограничивает, и то, что она творит — безгранично. Неограниченное дарение есть Воля Божья для тебя, поскольку лишь оно несет тебе Его радость, и Он желает разделить ее с тобой. Твоя любовь столь же безгранична, сколь и Его любовь, поскольку она и есть Его любовь.

7. Разве возможно лишить любви какую–то часть Бога, и разве что–либо способно вместить в себя какую–либо часть Его любви? Бог — это твое наследство, ведь Его дар единственный — Он сам. Возможно ли дарить не так, как Он, желая знать Господень дар тебе? Дари же нескончаемо и беспредельно, чтобы постичь, как много Он даровал тебе. Твоя способность принять Бога зависит от твоего желания дарить, как дарит Он. Твое отцовство и твой Отец — едины. Веление Божье — творить, а твоя воля есть Воля Его. Отсюда следует, что твое желание — творить, поскольку твоя воля исходит из Его. И будучи продолжением Его Воли, воля твоя должна быть в точности такой же, как Его.

8. Тебе однако неизвестна твоя воля. Это перестает удивлять, когда ты понимаешь, что отрицать значит "не знать". Господня Воля в том, что ты — Его Сын. Отрицая это, ты отрицаешь собственную волю и потому не знаешь, в чем она состоит. Во всем ты должен искать Господней Воли, поскольку она — и твоя собственная воля. Ты сути ее не знаешь, но Святой Дух помнит о ней за тебя. Поэтому спроси Святого Духа, в чем Воля Божья для тебя, и Он поведает тебе о твоей воле. Не будет слишком частым напоминание о том, что ты ее не знаешь. А если то, к чему тебя склоняет Дух Святой кажется принуждением, то только потому, что ты еще не распознал, в чем твоя воля.

9. Проекция эго создает видимость, будто бы Божья Воля вне тебя, а потому она и не твоя. В такой интерпретации конфликт Господней Воли и твоей становится возможен. Далее может показаться, будто Всевышний требует от тебя того, чего ты не желаешь отдавать, и таким образом, стремится лишить тебя угодного тебе. Способен ли на это Бог, желающий того же что и ты? Твое желанье — Его жизнь, которую Он отдал тебе. Даже во времени ты не способен жить раздельно с Ним. Сон — это не смерть. Предвечным сотворенное способно спать, но не способно умереть. Бессмертие есть Его Воля для Его Сына и воля Его Сына для самого себя. Сын Божий не желает себе смерти; Отец Его есть Жизнь, а Сын Его Ему подобен. Творение — твоя воля, поскольку она — Его.


10. Не делая того, чего воистину желаешь, счастливым быть нельзя, и этого тебе не изменить, поскольку это — неизменный факт. А неизменен он Господней Волей и твоей, иначе не продолжалась бы Его Воля. Поэтому ты и боишься узнать Господню Волю, ибо не веришь, что она — твоя. В подобной вере — источник всех твоих и страхов, и недугов. Каждый симптом недуга или страха зачат здесь, ибо такая вера рождает в тебе желание не знать. А веря в это, ты отрицаешь, что свет — в тебе, и прячешься во тьме.

11. Тебе предложено довериться Святому Духу лишь потому, что Он всегда глаголет за тебя. Он — Голос, глашатай Божий, но не забудь, что одиночество не в Божьей Воле. Он Свою Волю с тобою разделяет, а не навязывает ее тебе. Помни всегда: всё, что Он отдает, Он сохраняет, поэтому Им отданное не в конфликте с Ним. Ты, разделяющий с Ним Жизнь, обязан разделять ее, чтоб ее знать, ведь соучастие и есть знание. Блажен ты, постигающий, что слышать Волю своего Отца — значит знать собственную волю. Ибо твоя воля — быть подобным Ему, Чья Воля в том, чтоб было по сему. Господня Воля — в том, чтоб был единым Его Сын, единый с Ним в Его Единстве. Вот почему исцеление является началом осознания, что твоя воля есть Божья Воля.
II. Приглашение к исцелению
1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию своего истинного желания. Каждая атака — шаг, уводящий в сторону от него, а каждая целительная мысль сближает с подлинно желанным. Сын Божий имеет и Отца и Сына, ибо он сам есть и Отец, и Сын. Объединить иметь и быть — значит соединить твою волю с Его, ибо Его Воля — в том, чтоб ты был Им, и твоя воля — быть Им. Твое желание — быть Его частью, ведь в твоем совершенном понимании Его ты знаешь, что есть всего лишь одна Воля. Когда же ты нападаешь на какую–либо часть Бога или Его Царства, твое понимание несовершенно, и то, чего ты воистину желаешь, потеряно для тебя.

2. Так, исцеление становится уроком в понимании, и чем усерднее ты практикуешь исцеление, тем лучшим учителем и лучшим учеником становишься. Если ты истину отверг, то что послужит лучшим свидетельством ее реальности, если не те, кто ею исцелен? Но не забудь причислить к ним себя, ибо твоим желанием присоединиться к ним и достигается твое собственное исцеление. Каждое чудо, сотворенное тобою, говорит тебе об Отцовстве Божьем. Каждая исцеляющая мысль, принятая от брата, либо рожденная в твоем собственном разуме, учит тебя: ты — Божий Сын. В каждой твоей злокозненной идее, когда бы она ни посетила тебя, лежит отрицание Божьего Отцовства и твоего Сыновства.