Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2865
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. А отрицание абсолютно, как и любовь. Ты не способен отречься от какой–либо части себя, поскольку другая часть предстанет обособленной, а потому лишенной смысла. Утратив смысл, она останется не понята тобой. Отрицание смысла означает бессилие его понять. Ты в состоянии исцелить только себя, ибо лишь Божьему Сыну необходимо исцеление. Оно тебе необходимо, ибо поскольку ты себя не понимаешь, то и не ведаешь, что творишь. Волю свою забыв, ты не осознаёшь, чего доподлинно желаешь.
4. Исцеление символизирует твое желание стать целокупным. Подобное желание откроет твои уши для Голоса Святого Духа, Чья весть есть полнота. Он даст тебе возможность пойти намного дальше тобою начатого исцеления, ибо к твоему скромному желанию добавит Он Собственную совершенную Волю и сделает твою волю целокупной. Чего тогда Сын Божий не достигнет с Отцовством Божьим в нем? Однако приглашение должно прийти от тебя, ведь ты уже постиг, что только приглашенный тобою гость с тобой пребудет.
5. Святой Дух не способен беседовать с хозяином, который Ему не рад, ибо не будет им услышан. Вечный Гость остается, но Голос Его слабеет в чуждой Ему среде. Ему нужна твоя защита лишь потому, что твоя забота — знак твоего стремления к Нему. Думай как Он, хотя бы в малом, и малая искра разгорится ярким пламенем, которое заполонит твой разум, чтобы единственным Гостем в нем оставался Дух Святой. Когда ты приглашаешь эго, меньше радушия остается Святому Духу. Он–то с тобой пребудет, но ты вступил в союз против Него. В какое бы ты ни пустился странствие, Он будет, ожидая, тебя сопровождать. Доверься Его терпению, ведь Дух Святой не бросит части Бога. Однако тебе потребуется много больше, нежели просто терпение.
6. Отдохновение не придет, покуда ты не узнаешь своей функции и не осуществишь ее, ибо лишь так сольются воедино воля твоя и твоего Отца. Иметь Отца значит быть Ему подобным, а Он отдал Себя тебе. Имея в себе Бога, ты должен быть Богоподобен, поскольку вместе с Его даром становится твоею Его функция. Так пригласи же знание этого обратно в разум и не впускай ничего, способного омрачить его. Гость, Богом посланный тебе, научит тебя, как это сделать, если ты только распознаешь малую искру и дашь ей разгореться. Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты ему позволишь разрастись. А через возрастание его и ты начнешь вспоминать творение.
7. Останешься ли ты заложником у эго или окажешься хозяином радушным Богу? Ты примешь только тех, кого сам пригласил. Ты выбираешь сам, кто станет твоим гостем и на какое время. Но это не настоящая свобода, ибо она по–прежнему зависит от того, какой ты ее видишь. Святой Дух присутствует всегда, хотя Он и не в состоянии тебе помочь без обращения твоего к Нему. А эго есть ничто, безотносительно к тому, приглашаешь ты его или нет. Подлинная свобода зависит от приветствия реальности, а из твоих гостей реален только Святой Дух. Узнай же, Кто с тобою пребывает, простым признанием того, что уже есть в тебе, и не довольствуйся мнимыми утешителями, ибо Господень Утешитель — в тебе.
III. Из мрака к свету
1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты нанес себе ущерб. Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. Тебе неведомо, как это сделать; знай ты об этом, ты бы не уставал. Покуда ты не причинишь себе вреда, ты для страданий неуязвим, ибо они не в Воле Сущего для Его Сына. Боль — не от Бога, ибо Ему неведома атака, а ты в безмолвии окутан Его покоем. Бог очень тих, ибо в Нем нет конфликта. Конфликт — корень всех зол, ибо по слепоте ему не видно, кого он поражает. Но поражает он всегда Божьего Сына, а Божий Сын есть ты.
2. Божьему Сыну действительно необходимо утешение: ведь он не ведает того, что делает, поверив, будто его воля — не его. Царство принадлежит ему, а он блуждает, как бездомный. Будучи Дома — в Боге, он одинок, а среди братьев он без друзей. Допустит ли подобное Господь, когда Он Сам не пожелал быть одиноким? Но если твоя воля есть Его Воля, подобное не будет истиною для тебя, не будучи истиной для Него.
3. Дитя мое, когда б ты знал, что — в Божьей Воле для тебя, радость твоя была бы совершенной! А всё, что в Его Воле, свершается, поскольку было истиной всегда. Когда же свет придет и скажешь ты: "Воля Отца — моя," перед тобой откроется столь ослепительное великолепие, что станет ясно: оно — не от тебя. Радуясь сам, ты станешь красоту творить во Имя Божье, ведь твою радость можно сдержать не более, чем Его. Мрачный убогий мир уйдет в небытие, а твое сердце наполнится таким блаженством, что устремится к Небесам, в Присутствие Господне. Я не могу сказать тебе, на что это похоже, поскольку твое сердце не готово. Но я могу сказать и часто напоминать о том, что Бог желает для Себя того же, что Он желает для тебя, а то, что Он желает для тебя — твое.
4. Подобный путь не труден, но он совсем иной. Твоя дорога через боль Богу неведома. Она трудна и обрекает на одиночество. Гости твои — отчаяние и страх — сопровождают тебя на всем пути. Но странствие во мраке — не путь Божьего Сына. Иди же в свете, не замечая мрачных своих попутчиков, ибо они недостойны быть спутниками Сына Божьего, который сотворен из света и в свете. Великий Свет всегда окружает тебя, сияя от тебя во вне. Разве в подобном свете заметишь мрачных спутников? Если ты видишь их, то только потому, что отрицаешь свет. Но лучше отрекись от них, ибо свет — здесь, и ясен путь.
5. Бог не утаивает ничего от Сына, хоть Его Сын желает утаить себя. Но Божий Сын не в состоянии скрыть свою славу, поскольку Бог желает ему быть овеянным той славой и дарит его светом, сияющим в нем. Тебе не сбиться со своего пути; Бог по нему тебя ведет. Блуждая, ты выбрал нереальный путь. Мрачные спутники и мрачный путь — только иллюзии. Обернись к свету, ведь малая искра в тебе есть часть столь ослепительного Света, что он способен навечно вызволить тебя из тьмы. Ибо Отец твой есть твой Творец, и ты Ему подобен.
6. Сыны света не могут пребывать во тьме, поскольку тьма — не в них. Не поддавайся обману мрачных утешителей, не допускай их в разум Сына Божьего, ибо нет для них места в Его храме. Когда ты искушаем отвергнуть Бога, помни, что нет других богов "перед лицем" Его, и Волю Его для себя прими в покое. Ибо ее нельзя принять иначе.
7. Лишь Божий Утешитель тебя утешит. В покое храма Своего Он ждет, чтоб одарить тебя твоим покоем. Дари Его покой, чтоб в храм войти и там найти покой, ожидающий твоего прихода. Только будь свят в Присутствии Господнем, иначе не узнать, что ты уже во храме. Ведь не подобное Ему в Господень Разум войти не сможет, ибо оно не стало Его Мыслью и, следовательно, не принадлежит Ему. Твой разум должен быть таким же чистым, как и Его, если ты пожелаешь знать то, что тебе принадлежит. Оберегай же свято Его храм, ведь Сам Он в нем живет в полном покое. Нельзя войти в Присутствие Господне в сопровождении темных спутников, но равно не войти туда и одному. Все братья должны войти с тобою вместе, ибо покуда ты не принял их, тебе в храм не войти. Ведь Целокупность не понять, покамест ты не целокупен сам, и ни одна часть Сына не может быть исключена, если ему угодно знать Целокупность его Отца.
8. В свой разум ты способен принять всё Сыновство, благословить его тем светом, что дан ему Отцом. И ты окажешься достойным пребыть с Ним в храме, ибо воля твоя — не быть одному. Бог Сына Своего благословил на веки вечные, благословив его во времени, ты окажешься в вечности. Время не в силах разъединить тебя с Творцом, если ты пользуешься временем во имя вечности.
IV. Наследие Божьего Сына
1. Не забывай: в Сыновстве твое спасение, ибо Сыновство — это твое Я. Как Божие творение Оно — твоё, а будучи твоим, Оно — Его. Твое Я не нуждается в спасении, но разуму необходимо знать, в чем его суть. Спасен ты не от чего–то, а для славы. Слава — твое наследие, дарованное тебе Творцом, чтобы его умножить. Однако если ты ненавидишь свое Я, всё твое знание потеряно, ибо ты смотришь без любви на то, что сотворил Всевышний как тебя. А коль скоро Им сотворенное есть Его часть, то ты Ему отказываешь в Его месте у Его Собственного алтаря.
2. Возможно ли, пытаясь сделать бездомным Бога, знать, что ты — дома? Разве Сын отречется от Отца, не веря, что Отец отрекся от него? Законы Бога служат только твоей защите, они не соблюдаются вотще. То, что ты чувствуешь, отрекшись от Отца, всё еще служит твоей защите, ибо могущества твоей воли не умалить без Божьего вмешательства, а всякое ограничение твоего могущества противно Его Воле. Поэтому надейся только на силу, дарованную Богом для твоего спасения, помни, что она — твоя, поскольку она — Его, и с братьями соединись в Его покое.
3. В неограниченности Его покоя — залог покоя твоего. Если ты ограничишь разделяемый тобой покой, то не узнаешь своего Я. Каждый алтарь Богу — часть тебя, ибо свет, Им сотворенный, с Ним един. Откажешь ли ты брату в свете, который принадлежит тебе? Ты этого не сделаешь, поняв, что можно омрачить только свой собственный разум. Ведя обратной дорогой брата, ты возвращаешься с ним сам. Таков Божий закон, оберегающий Целокупность Его Сына.
4. Только ты сам способен обездолить себя. Так не противься осознанию этого, ибо воистину здесь и занимается рассвет. И не забудь, что отрицание этого простого факта способно проявиться во многих формах; ты должен научиться их различать и твердо противостоять им всем, без исключения. Это — критический этап в пробуждении. Начальные фазы в подобном процессе обращения часто довольно болезненны, ибо, как только обвинение изымается из внешнего мира, возникает сильная тенденция приютить его внутри. И поначалу нелегко понять, что это по сути одно и то же, ибо нет разницы меж внутренним и внешним.
5. Если братья твои — часть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. Вот почему обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему другое место. Примешь вину на себя, и ты не познаешь себя, ведь только эго обвиняет. Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере — самозащитой эго, как и обвинение других. В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына. Как только Божий Сын возвысит голос свой в хвале Творцу, он услышит Голос, Глашатай Его Отца. Но невозможно прославлять Творца, не славя Его Сына, ибо они разделяют общую славу и славятся заодно.
6. У алтаря Господня ждет Христос, чтобы приветствовать Господня Сына. Только приди без осуждения, иначе ты решишь, что дверь закрыта, и входа нет. Однако дверь не заперта, и невозможно воспрепятствовать приходу твоему туда, где Бог тебе желает быть. Лишь возлюби себя Любовью Христовой, ибо так тебя любит твой Отец. Ты волен не пожелать туда войти, но дверь, которую Христос держит открытой для тебя, закрыть не волен. Приди ко мне, кто держит дверь открытой для тебя, ибо пока я жив, дверь не закроется, а Я жив вечно. Бог — моя жизнь и жизнь твоя, и Его Сыну не отказано ни в чем.
7. У алтаря Господня ждет Христос восстановления Своего в тебе. Бог знает Сына Своего таким же неповинным как Он сам, и путь к Нему лежит через понимание достоинств Его Сына. Христос ждет приятия Его тобою как себя, а Его Целокупность — как свою. Ибо Христос есть Божий Сын, живущий в Своем Творце и сияющий Его славой. Христос есть продолжение Любви и Божьего Великолепия, такой же совершенный, как Его Творец, и в мире с Ним.
8. Благословен Сын Божий, сияющий сиянием Отца, желающий делиться своей славой, как делится с ним ею его Отец. Нет осуждения в Сыне, ибо нет осуждения в Отце. Разделяя совершенную Любовь Отца, Сын должен разделять всё, что принадлежит Ему, так как иначе ему не познать ни Сына, ни Отца. Мир тебе, упокоившемуся в Боге, в ком покоится всё Сыновство.
V. Динамика эго
1. От иллюзий нельзя избавиться, сначала не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. Не нужно их бояться, ведь они не опасны. Мы ныне готовы ближе присмотреться к системе мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, должно быть ты готов. Пусть нам сопутствует покой, ибо мы просто честно ищем истину."Динамика" эго на какое–то время станет нашим уроком, ибо сначала нужно как следует рассмотреть ее, чтобы увидеть лежащее за нею, поскольку ты сделал ее реальной. Не торопясь, мы вместе устраним ошибку, а после обратимся к истине за ней.
2. Что есть исцеление, если не устранение всего, мешающего знанию? Как еще устранить иллюзии, если не поглядеть на них в упор, не защищая их? Поэтому не бойся, ибо то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты ведь уже начал понимать, что страх нереален. Ты также постигаешь, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. Следующий очевидный шаг — признание, что не имеющего следствий не существует. Законы не действуют в вакууме, не приводящего к чему–либо не происходит. Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее ни к чему — не реально. Поэтому не бойся увидеть страх, ибо его нельзя увидеть. Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму.