Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2866
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Начнем же урок "динамики эго" с понимания, что термин этот сам по себе лишен какого–либо смысла. В нем есть терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. "Динамика" предполагает силу свершения чего–либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. И ты его боишься, поскольку веришь в это. Но истина очень проста:
Всякая сила от Бога.
А то, что не от Бога, не обладает силой
в осуществлении чего бы то ни было.
4. Тогда, глядя на эго, мы видим вовсе не динамику, а иллюзии. Определенно, иллюзорную систему можно воспринимать без страха, так как она не вызывает следствий, если ее источник не реален. Страх явно становится всё более и более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, окажется затраченным впустую. Автономия есть откровенная цель эго. С момента зарождения эго стремится быть обособленным, самодостаточным и независимым от любой силы, кроме своей собственной. Вот почему оно — символ разделения.
5. Любая идея имеет цель, и цель эта, как правило, — естественное воплощение ее сущности. Всё, исходящее от эго, — естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, будучи в разладе с твоею истинной природой. Я уже говорил о том, что изъявлять волю против Бога значит принимать желаемое за действительное, а вовсе не выражать реальное желание. Воля Его едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь, это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. Реален ли такой конфликт?
6. Твоя независимость есть независимость творения, но только не автономия. Вся твоя творческая функция — в полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. Своим желанием разделить ее с тобою, Он стал зависим от тебя в той же мере, что и ты — от Него. Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. Он включил тебя в Свою Автономию. И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? Вера в автономию эго стоит тебе знания своей зависимости от Бога, в которой лежит твоя свобода. Для эго всякая зависимость — угроза, и извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. Только не обманись его трактовкой твоего конфликта.
7. Эго всегда нападает во имя разделения. Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель автономии не есть ничто другое. Эго — в смущении по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. Ты же в смущении, ибо не понимаешь своей цели.
8. Нужно понять: меньше всего на свете эго заинтересовано в твоем осознании страха перед ним. Ибо если оно вызывает страх, то ограничивает этим твою независимость и ослабляет твою силу. Но ведь единственным аргументом эго в притязании на твою верность служит придание тебе силы. Без этой веры ты бы его не слушал. Тогда если ты осознаешь, что, принимая эго, ты умаляешь себя и лишаешься силы, его существование — под угрозой.
9. Эго может тебе позволить (и позволяет) считать себя высокомерным, неверующим, "беспечным", отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не трепещущим от страха. Преуменьшение страха, а вовсе не упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. Разве способно эго учить разделению, не поддерживая его страхом, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что так оно и делает?
10. Признание, что всё по–виду разъединяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго тебе желает его пережить, и представляет собою основную угрозу для эго. Этим признанием поколеблена до основания его мечта об автономии. Ибо, хоть ты и в состоянии сочувствовать ложной идее независимости, плата за страх, узнай ты про нее, окажется для тебя неприемлемой. Однако, плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. Если ты пренебрег любовью, ты пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку ты отказался от себя. Поверив, что успешно напал на истину, ты уверяешься в могуществе атаки. И начинаешь бояться самое себя. А кто ж горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит?
11. Если осуществима цель эго — автономия, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. Только постигнув, что такое страх, ты обретешь способность отличать возможное от невозможного и ложь от правды. Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божья — нет. Согласно учению Святого Духа осуществима только Божья цель, и, более того, она уже осуществилась.
12. Господь зависим от тебя в той самой мере, в какой и ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно без твоей Она не полноценна. Ты устанавливаешь свою автономию только в отождествлении с Ним и в выполнении своей функции, какою она существует в истине. Эго убеждено, что достижение его цели и есть счастье. Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и что счастья не отыскать вне вашей единой воли. Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал со столь завидною настойчивостью, приносит только страх, и будет всё труднее поддерживать веру в отождествление страха со счастьем. Поддержанное страхом, эго желает от тебя подобной веры. Но Божий Сын, не будучи безумным, в это не верит. Дай ему только разобраться в этой вере, и он ее не примет. Только безумец выбирает страх вместо любви и верит, будто атака способна принести любовь. Но рассуждающие здраво, понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей.
13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. Через приятие приходит понимание полноты, ибо анализировать — значит разбивать на фрагменты или разъединять. Попытки понять полноту через фрагментацию ее — вот типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. Эго верит, что власть, понимание и истина лежат в разделении и что для утверждения подобной веры ему необходимо нападать. Не в состоянии понять, что веру не насаждают, и одержимое в своей убежденности, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, что воспринимает, дробя его на мелкие, разрозненные, без значимых взаимосвязей и следовательно полностью лишенные значения части. Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь там, где разделение и есть спасение, гармония — всегда угроза.
14. Толкование, которое эго дает законам восприятия должно быть и есть прямо противоположно трактовке Святого Духа. Сосредоточенное на заблуждениях, эго не замечает истины. Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и следуя типичному для него "логическому кругу" рассуждений, приходит к заключению, что ввиду ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. Тогда совершенно очевиден следующий шаг. Если последовательная истина бессмысленна, то в непоследовательности и должна заключаться истина. Не выпуская ошибку из поля зрения и ограждая всё, что ею сделано реальным, эго переходит к следующей ступени в своей системе мышления, а именно идее, что заблуждение реально и что истина есть заблуждение.
15. Эго не пытается это понять, да это и непонимаемо, но оно прилагает все усилия для подтверждения своей концепции. Анализируя во имя нападения на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом и остается с серией разрозненных восприятий, которые оно объединяет на свой лад. Так строится воспринимаемая им вселенная. Эта вселенная, в свою очередь, становится подтверждением его собственной реальности.
16. Нельзя недооценивать привлекательности аргументов эго для тех, кто готов его слушать. Избирательное восприятие тщательно выбирает себе свидетелей, и его свидетели весьма последовательны. Защита безумия убедительна для безумцев. Ибо логическое рассуждение заканчивается там, где началось, и ни одна система мышления не превосходит своей источник. Однако, бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, неминуемо обмануты. Разве способно эго воистину учить, если оно пренебрегает истиной? Разве оно способно воспринять отрицаемое им самим? Свидетели его действительно на стороне его отрицания, но отнюдь не на стороне отрицаемого им. Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына.
17. Желаешь ли ты помнить Отца? Сына Его прими и вспомнишь Его Самого. Ничто не опровергнет достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где пребывает Сын, должен быть и его Отец. Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. Свидетели Господни выстроились в Его Свете и созерцают Им сотворенное. Молчание их — знак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа любая демонстрация излишня, ведь с ними говорит Христос и о Себе, и об Отце. Они безмолвны, ибо с ними говорит Христос, и они вторят Его словам.
18. Каждый встреченный тобою брат станет либо свидетелем Христа, либо свидетелем эго, в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. Каждый убеждает тебя в том, что ты желаешь в нем воспринять и в том, насколько реально царство, которому ты неусыпно служишь. Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которую ты желаешь видеть истинной. Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты предпочтешь свободу. И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не пригласишь их лжесвидетельствовать против него. Если не от Христа он говорит с тобою, ты первый с ним говорил не от Христа. Ты слышишь только собственный свой голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь.
VI. Пробуждение к избавлению
1. Нельзя не верить тому, что видишь, но в равной мере нельзя увидеть то, во что не веришь. Всякое восприятие построено на опыте, а опыт приводит к убеждениям. Покуда убеждения не укоренились, любое восприятие не стабильно. Как следствие, ты видишь то, во что ты веришь. Именно это я имел в виду, сказав: "Блаженны не видевшие и уверовавшие", ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. Воскресение есть полное торжество Христа над эго: не нападением, но превосходством. Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству.
2. К чему ты выберешь присоединиться — к воскресению или же к распятию? Осудишь своих братьев или их освободишь? Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? По сути, все эти вопросы одинаковы, а потому ответ дан всем им вместе. Большая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности и для интерпретации ее. Но нету осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация.
3. Курс этот предельно ясен. Если же ты не видишь этого с предельной ясностью, то только потому, что толкуешь его превратно и следовательно в него не веришь. Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысл, поэтому и не принимаешь его. Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними к разного рода восприятию. Ибо восприятие приходит с убежденностью, а опыт действительно учит. Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее станешь отрицать. Постигать Христа легко, ибо, чтобы воспринимать совместно с Ним, не нужно никаких усилий. Его восприятие — твое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. Позволь же Христу в тебе толковать за тебя и не старайся ограничить то, что видишь, своими куцыми убогими идеями, не стоящими Сына Божьего. Ибо покуда Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет видеть себя сиротою.
4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. Ты живешь во мне, ибо ты живешь в Боге. И каждый живет в тебе, и ты живешь в каждом. Возможно ли тогда воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать его в себе? Возможно ли, воспринимая это отсутствие в себе, не воспринять того же в Боге? Поверь же в воскресение, ибо оно свершилось и свершилось оно в тебе. Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не ведающая ни времени, ни исключений. Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто за тебя. Ведь мы восходим к Отцу вместе, как это было вчера, и сегодня, и во веки веков, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец.
5. Нельзя недооценивать как силу преданности Божьего Сына, так и власть над ним чтимого им бога. Ибо Сын помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, сотворивший его. Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, сколь и его свобода: он станет повиноваться только богу, которого он примет. Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. Во имя его они распинают себя, уверенные, будто сила Сына Божьего рождается от жертвенности и боли. Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает отнимать. Не требует Он и послушания, ибо послушание предполагает подчинение. Он просто тебе желает постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы.
6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, ведь воскресение — символ радости. Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что воскресение тебе являет то, чем ты желаешь быть. Свобода оставить позади всё, что приносит боль и унижает, и пугает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. И Божьей милостью ты можешь принять ее, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. Кто же тогда твой собственный? Отец отдал тебе всех Своих, а вместе с ними Он всегда с тобою. Охраняй же их в их воскресении, надежно окруженный тем, что твое навечно, иначе тебе не пробудиться в Боге.