Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2891

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Святой Дух, видя где ты есть, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок в простоте с основополагающего учения о том, что истина истинна. Это — труднейший из предстоящих тебе уроков и в конечном счете единственный урок. Простота необычайно трудна для извращенного разума. Подумай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и противодействиях, сплетенных из него. Ничто не чуждо тебе в такой же мере, в какой чужда простая истина и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее чем к ней. Контраст меж истинным и ложным — налицо, а ты его не замечаешь. Простое и очевидное — совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из ничего, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.

3. Всё это видя, Дух Святой просто учит, что всё оно — неправда. Несчастливым ученикам, обучающим себя ничему, обманывающим себя и принимающим ничто за нечто Святой Дух твердо и спокойно говорит:

Истина истинна. Всё остальное лишено значения, ничто другое не реально, и ничего не существует, кроме истины. Позволь мне указать одно отличие, которое тебе самому не распознать, а выучить необходимо. Вера твоя в ничто тебя обманывает. Отдай Мне свою веру, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. Там ты отыщешь не обман, но простую истину. И ты ее полюбишь, ибо поймешь.

4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. Подобно Богу, Он знает ее истинной. Свет истины приносит Он во тьму, чтоб осиять тебя. Братья твои тот свет завидя и осознав, что он — не от тебя, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь в себе сам. Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, несомый этим светом, ибо свет учит их освобождению от ничто и всего этим ничто содеянного. Покуда ты не принесешь им света, братья твои не разглядят в цепях, казалось, приковавших их к страданиям, всего лишь навсего — ничто. Только тогда исчезнут цепи и явственно проступит их никчемность. Ты в этом убедишься вместе с братьями. Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.

5. Кого–то обучая истинности истины, ты постигаешь истину вместе с ним. И узнаёшь, что всё казавшееся наиболее трудным оказывается самым легким. Учись же быть счастливым учеником! Тебе не научиться превращать ничто во всё. Узри, что это было твоей целью, признай насколько эта цель глупа. Возрадуйся, что с ней покончено, ибо, когда ты взглянешь на нее с предельной честностью, с ней будет покончено. Я ранее говорил: "Пусть не удовлетворит тебя ничто", ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. Это не так.


6. Желая стать счастливым учеником, отдай всё выученное Святому Духу, чтоб с Его помощью разучиться этому. Затем начни учить блаженные уроки, что станут быстро приходить, имея в своей основе предпосылку: истина истинна. Всё выстроенное на истине — истинно. Вселенная откроется тебе для постижения во всей своей грациозной простоте. С истиною перед собой ты уже не оглянешься назад.

7. Счастливый ученик удовлетворяет условиям обучения в мире, так же, как он удовлетворяет условиям знания в Царстве. Всё это входит в план Святого Духа освободить тебя от прошлого, открыть перед тобою путь к свободе. Ибо истина истинна. А что кроме нее есть, было или будет? В этом простом уроке — ключ от мрачной двери, что, как тебе казалось, вечно заперта. Ты создал эту дверь из ничего и нету ничего за нею. А ключ к ней — только свет, что выметет своим сиянием все очертания и формы ничто, все страхи перед ним. Прими же этот ключ к свободе из рук Христа, чтобы соединиться с Ним в святой задаче носителя света. Ибо подобно своим братьям, ты еще не осознал, что свет пришел и вызволил тебя из мрачного сна.

8. Гляди же на своих свободных братьев, учись у них освобождению от тьмы. Свет, что в тебе сияет, их разбудит, и они не оставят тебя во сне. Видение Христа дано в то самое мгновение, когда оно воспринято. Там, где всё ясно, всё свято. Спокойствие этой простоты настолько неотразимо, что ты осознаешь невозможность отрицания простой истины. Ведь ничего другого нет. Бог — всюду, и Сын Его — в Нем вместе со всем. А если это правда, способен ли он петь заупокойный гимн себе?
III. Выбор невиновности
1. Счастливый ученик не чувствует вины за постижение. Об этом весьма существенном обстоятельстве не стоит забывать. Безвинному ученику учеба дается легко, поскольку мысли его свободны. Это приводит к пониманию того, что вина — помеха, а не спасение, и у нее нет никакой полезной функции.

2. Возможно, ты привык рассматривать невинность просто как возмещение за боль, рожденную виной, не видя в ней самой какой–то ценности. Ты веришь, что и вина и невиновность имеют ценность, что каждая из них предлагает то, чего другая дать не может. Ты не желаешь любой из них раздельно, ибо без той и без другой не видишь себя полноценным, а следовательно счастливым. Но полноценен ты лишь в невиновности, и только в невиновности ты счастлив. Здесь нет конфликта. Желание вины любым путем в какой угодно форме приводит к потере понимания ценности твоей невиновности, и невиновность вытесняется из поля зрения.



3. Любая попытка пойти на компромисс с виною отнимает у тебя шанс избавления от боли, который только невиновность способна дать. В обучении состоит жизнь здесь, творение есть бытие в Царстве Небесном. Когда покажется, что боль вины тебя влечет, вспомни, что этому влечению поддавшись, ты принимаешь решение против собственного счастья и не постигнешь, как стать счастливым. Тогда скажи себе мягко, но с убежденностью, рожденной Любовью Бога и Его Сына:
Все свои чувства я буду проявлять.

Если я невиновен, мне нечего бояться.

 Я выбираю засвидетельствовать свое приятие

Искупления, а не отказ от него.
Я приму собственную невиновность тем,

что проявлю и разделю ее.

Дай же мне принести покой Божьему Сыну от Его Отца.
4. Каждодневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. Эго — выбор вины, Святой Дух — выбор невиновности. Сила решения принадлежит тебе. Но то меж чем ты выбираешь — неизменно, поскольку вне истины и иллюзий нет никаких альтернатив. А между ними нет ничего общего, ибо они суть противоположности, несовместимые и не способные быть истинными обе. Ты — либо виноват, либо невинен, свободен или связан, несчастен или счастлив.

5. Чудо показывает, что ты выбрал свободу, невиновность, радость. Чудо есть следствие, а не причина. Оно — естественный результат верного выбора, свидетельство твоего счастья, пришедшего с решением освободиться от вины. Каждый из тех, кому ты предлагаешь исцеление, вернет его тебе. Каждый, кому предложена атака, хранит ее, лелеет и обращает против тебя. Нападет он или не нападет — неважно, ты всё равно решишь, что нападет. Но предлагая то, чего сам не желаешь, расплаты не избежать. Цена отдачи — получение. Либо это расплата неизбежными страданиями, либо — радостное обретение желанного сокровища.

6. Никто не требует наказания Сына Божьего: только он сам и только от самого себя. Каждый шанс исцеления предоставленный ему — это еще одна возможность заместить светом тьму, а страх — любовью. Отказываясь от такого шанса, он себя связывает с тьмою, ибо не выбрал дать, свободу брату и выйти к свету вместе с ним. Дав силу ничему, он отверг радостную возможность узнать, что оно не обладает силой. И не рассеяв тьму, он стал бояться и тьмы, и света. Благая весть о том, что тьма не властна над Сыном Божьим, есть счастливый урок
, которому учит Святой Дух, желающий, чтобы и ты учил ему вместе с Ним. Учить этому уроку радостно для Святого Духа и станет радостно и для тебя.

7. Идея в основе обучения этому уроку весьма проста: Невиновность и есть неуязвимость. Следовательно, твоя неуязвимость должна для каждого стать очевидной. Учи любого: что бы он ни пытался учинить тебе, твое полнейшее неверие в возможность причинить тебе ущерб лишь подтверждает его невиновность. Он не способен причинить тебе вреда и не давая ему поверить в обратное, ты учишь его, что Искупление, принятое тобою, — его. Нет ничего такого, что нужно было бы прощать. Никто не в состоянии повредить Божьему Сыну. Нету причины для его вины, а без причины нет и самой вины.

8. Бог есть всему единственная Причина, вина же — не от Бога. Не учи никого, будто он повредил тебе, ибо этим ты учишь себя тому, что нечто, идущее не от Бога, имеет над тобою власть. Беспричинного не существует. Так не свидетельствуй беспричинному и не способствуй вере в него какого–либо разума. Помни всегда, что разум един и причина одна. Ты научишься общению с этим единством, научившись отказываться от беспричинного и принимать как свою собственную одну Причину — Бога. Могущество, переданное Богом Сыну — его, и ничего другого не в состоянии увидеть Божий Сын, не навязав себе вины вместо счастливого учения, предложенного Святым Духом.

9. Всякий раз, принимая самостоятельное решение, ты мыслишь пагубно, и решение твое оказывается неверным. Оно повредит тебе в силу концепции, лежащей в его основе. Неправда, что ты способен принимать решения сам или для одного себя. Ни одна мысль Божьего Сына не изолирована и не обособлена в своих последствиях. Каждое решение принимается для всего Сыновства, направлено внутрь и вовне, влияя на созвездие такой величины, какое тебе не увидеть даже в грезах.

10. Кто принимает Искупление — неуязвим. Но те, кто верят в свою вину, вине ответят; считая ее спасением, не преминут ее увидеть и стать на ее сторону. Они считают увеличение вины самозащитой. Им не понять простого факта: то, чего они не желают, должно им повредить. Всё это порождается неверием в благо того, чего они действительно желают. Но потому–то и дана им воля, что она свята и даст им всё необходимое, придя естественно, как покой, не знающий границ. Всё, что они считают ценным, их воля обеспечит им. Но поскольку они не понимают своей воли, Святой Дух, понимая ее за них, дает им то, чего они желают, без напряжения, усилий или тяжкого бремени принятия самостоятельных решений о том, чего они желают и в чем нуждаются.


11. Никогда тебе не придется принимать самостоятельных решений. Ты не оставлен без Помощи, знающей ответ. Разве ты удовольствуешься малостью, которую лишь и способен предложить себе в то время когда Тот, Кто дает тебе всё, просто предлагает это всё тебе? Он никогда не спросит, что ты такого сделал, чтоб удостоиться Божьего дара. Поэтому и ты себя не спрашивай о том. А вместо этого прими Его ответ, ибо Он знает, что ты достоин всего, что в Божьей Воле для тебя. Не избежать Божьего дара, в радости и с охотою предложенного Им тебе. Он предлагает только то, что дал Ему Всевышний в дар для тебя. Тебе не нужно размышлять, достоин ли ты дара. Бог знает наверняка, что ты его достоин.

12. Станешь ли ты отрицать истинность Божьего решения, своею жалкою самооценкой замещая спокойную и неколебимую ценность Его Сына? Ничто не поколеблет Божьей уверенности в совершенной чистоте Им сотворенного, ведь всё Им сотворенное — непорочно. Выбери в пользу сотворенного Предвечным, ведь сотворенное Им оно должно быть истинным. Покоен каждый разум, который мирно принял план собственного Искупления, начертанный Единым, и отказался от своего собственного плана. Ты ничего не знаешь о спасении, ибо не понимаешь его. Не принимай решений о том, в чем его суть или же где оно есть, но обо всем спроси Святого Духа и предоставь решение доброму Его совету.

13. Тот, Кто отлично знает план, которому Господь тебе желает следовать, станет учить тебя его сути. Лишь Его мудрости под силу направлять тебя в осуществлении плана. Любое принятое в одиночку решение, символизирует попытку определить, что есть спасение, и от чего тебя спасать. Святой Дух знает, что всё спасение есть избавление от вины. Иного нет у тебя "врага", и в противостоянии этому грубому искажению чистоты Божьего Сына Святой Дух — твой единственный Друг. Он — ревностный защитник невиновности, которая тебя освободит. Ему принадлежит решение — упразднить всё, что заслоняет твою невинность от твоего не затуманенного разума.

14. Позволь тогда Ему стать твоим единственным Водителем во спасении. Он знает путь и с радостью по нему тебя ведет. С Ним ты постигнешь: в Божьей Воле для тебя — всё то же, что и в твоей воле. А без Его водительства ты посчитаешь, будто всё знаешь сам, и так же определенно не выберешь покоя, как посчитал, что спасение лежит в тебе одном. Спасение приходит от Того, Кому Господь вручил его для тебя. Он не забыл об этом. Не забывай о Нем, и каждое решение Он примет за тебя, ибо спасение и покой Господень — в тебе.