Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2893
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Оставь попытки давать оценку достоинствам Господня Сына, которого Он сотворил святым, ведь этим ты оцениваешь его Отца, оценка же твоя — не в Его пользу. И ты почувствуешь себя виновным за это воображаемое преступление, на которое никто ни в этом мире, ни в Царстве Небесном, не способен. Святой Дух учит лишь тому, что "грех" утверждения себя на Божьем троне не может быть источником вины. То, что не происходит, не имеет ужасающих последствий. Будь тих в своем доверии к Тому, Кто тебя любит, желая вывести тебя из твоего безумия. Безумие может быть твоим выбором, но не твоей реальностью. Не забывай о Любви Бога, помнящего о тебе. Ибо немыслимо, чтоб он позволил Сыну отпасть от любящего Разума, в котором Сын был сотворен, и где его место в покое совершенном установлено раз и навсегда.
16. Только скажи Святому Духу: "Реши за меня", и сие свершится. Его решения отражают Господне знание о тебе и в этом свете ошибка любого рода исключена. К чему тебе так биться, чтобы предугадать то, чего ты знать не можешь, когда всё знание лежит в основе каждого решения, принятого за тебя Святым Духом? Учись же Его мудрости и Любви и неси Его ответ всем, борющимся во тьме. Ведь ты решаешь и за них, и за себя.
17. Сколь милосердно решение всех проблем через Того, Чья равная Любовь ко всем подобным равно поделена меж ними! Он не оставит никого снаружи от тебя. И так Он отдает тебе — твое, чтобы ты разделил его с твоим Отцом. Во всем положись на Него и не меняй своего решения. Поверь, что Он ответит быстро, уверенно и с любовью ко всем тем, кого, в той или иной мере, коснется Его ответ. А он коснется каждого. Возьмешь ли ты под свою личную ответственность решение того, что в интересах каждого? Способен ли ты об этом знать?
18. Ты обучил себя на редкость противоестественной привычке — необщения со своим Творцом. И тем не менее, ты остаешься в тесном общении с Ним и со всем, что в Нем, как будто оно — в тебе. Под руководством Его добрых наставлений оставь идею своей обособленности и научись счастливому общению, отвергнутому, но не утраченному тобой.
19. Когда, терзаемый сомнениями, не знаешь ты, как поступить, подумай о Его Присутствии в тебе, сказав:
Он направляет меня и знает путь,
который мне неведом.
Он никогда не станет от меня таить то,
что желает мне узнать.
Поэтому я верю, что Он мне передаст всё,
что Он знает для меня.
Затем позволь Ему учить тебя в безмолвии воспринимать твою невинность, которая уже в тебе.
IV. Твоя функция в Искуплении
1. Приняв невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим, и видишь то, что искал. Но символ невиновности, сияющий в твоем брате, не виден до тех пор, покуда ты уверен, что в брате ее нет. Его невиновность — твое Искупление. Пожалуй же ему его невинность, и ты увидишь истинность того, что ты признал. Однако для обретения истины, ее сначала нужно предложить, как Бог прежде отдал ее Своему Сыну. Первый во времени — не означает ничего, но первый в вечности есть Бог — Отец, Кто есть и Первый, и Единственный. Превыше Первого нет никакого, ибо нет числовой последовательности; нет ни второго и ни третьего; нет, кроме Первого, ничего.
2. Принадлежащий Первопричине и сотворенный Ею Себе в подобие и частью Себя ты — больше нежели просто невиновен. Состояние невиновности — единственное условие, в котором небывшее изъято из расстроенного разума, считавшего небывшее своею частью. К такому, и лишь такому состоянию и должен ты прийти с Богом подле себя. А до тех пор, ты будешь убежден в вашей с Ним разобщенности. Возможно даже ты почувствуешь Его присутствие подле себя, но не узнаешь, что ты и Он — Едины. А этому не научить. Обучение применимо лишь к условиям, в которых это произойдет само собой.
3. Когда же ты позволишь упразднить всё затмевающее истину в твоем святейшем разуме, и в милости предстанешь перед Богом, Он отдаст Себя тебе, как делал это всегда. Отдавать себя — вот всё, что Он знает, а следовательно, в этом и есть всё знание. Того, что Он не знает, не существует, поэтому его и невозможно дать. Итак, проси не о прощении, поскольку ты уже прощен. Лучше проси учить тебя прощать и восстанавливать в твоем непрощающем разуме то, что там было всегда. Искупление становится реальным и зримым для тех, кто пользуется им. На земле оно — твоя единственная функция, и нужно осознать, что это — всё, чему ты хочешь научиться. Покамест это не понято, ты будешь чувствовать вину. Ибо в итоге твоя вина, какое бы она ни приняла обличье, приходит от нереализованности своей функции в Божьем Разуме наравне со всеми своими братьями. Возможно ли избежать вины, не выполнив своей здешней функции?
4. Тебе не нужно понимать творение для выполнения того, что нужно сделать, покамест это знание не станет для тебя осмысленным. Господь не рушит никаких преград, но Он их и не создавал. Когда ты высвободишь их, они исчезнут. Бог никогда тебя ни в чем не подведет. Реши, что Он был прав по поводу тебя, а ты неправ. Он сотворил тебя из Себя, но всё еще в Себе. Он знает, кто ты есть. Помни, что нет второго по отношению к Нему. Следовательно, не существует никого — вне Его святости или же недостойного Его совершенной Любви. Дай Бог тебе успеха в осуществлении твоей функции — любить в тоскливом, безлюбовном месте, что создано из мрака и обмана, ибо так упраздняются и обман, и тьма. Не измени себе, но предложи себе и Богу Его непорочного Сына. За этот малый дар признания Его Любви Бог самолично обменяет твой дар на Свой.
5. Перед принятием самостоятельного решения, вспомни, что оно противоречит твоей функции на Небесах, и хорошо подумай, желаешь ли ты принять решение здесь. Твоя функция здесь состоит в принятии решения не принимать решений о том, что именно желанно для тебя как знака признания, что ты о том не знаешь. Тогда, под силу ли тебе решать, что делать? Оставь же все решения Тому, Кто говорит за Бога о твоей функции, какою Он знает ее. Так Он тебя научит избавляться от непосильной ноши, тобою взваленной на самого себя своею нелюбовью к Сыну Божьему, в попытке научить его вине, а не любви. Оставь эту неистовую бредовую попытку, крадущую у тебя счастье жизни с твоим Богом и Отцом и радостное пробуждение в Его Любви и Святости, воистину в тебе соединенных и соединяющих тебя с Ним.
6. Как только ты научишься принимать решения с Богом, все они станут верными и как дыхание легкими. Ты будешь направляем мягко, без усилий, будто несом неслышно спокойной летнею тропой. Лишь твоя собственная воля, похоже, и затрудняет решение. Святой Дух не замедлит отозваться на каждый твой вопрос о том, что делать. Он знает. Он скажет тебе об этом и далее сделает это за тебя. И ты, порядком притомившись, найдешь в этом гораздо большее отдохновение нежели во сне. Ибо ты можешь привнести вину в свой сон, но только не сюда.
7. Лишь будучи невинным возможно познать Бога, Чья Воля в том, чтобы ты знал Его. Следовательно, ты должен быть невинен. Но если ты не принимаешь условий, необходимых для знания Его, ты отвергаешь и не узнаешь Его, хотя Он — всюду вокруг тебя. Его нельзя узнать без Его Сына, чья невиновность есть условие для знания Его. Принятие вины в Господнем Сыне есть столь полное отрицание Его Отца, что знание целиком и полностью исключается для осмысления разумом, куда Бог Самолично поместил его. Если бы только ты внял и понял, насколько это невозможно! Не наделяй Его чертами, понятными тебе. Ведь ты Его не создавал, и всё тебе понятное, — не от Него.
8. В твою задачу не входит создание реальности. Реальность здесь и без твоего создания, но не без тебя. Ты, пытавшийся отказаться от себя и не ценивший Бога, услышь меня, глаголющего за Него и за тебя. Нет никакой возможности понять, как велика любовь Отца к тебе, ибо в сем мире у тебя нет аналогичного опыта. Ничто на земле с такой любовью не сравнимо, и никакие чувства, пережитые в разобщении с Ним, не в состоянии дать и отдаленного понятия о ней. Даже благословения не даешь ты в абсолютной доброте. Откуда ж тебе знать Того
, Кто отдает навечно, не зная, кроме дарения, ничего?
9. Дети Рая живут в свете благословения своего Отца, поскольку знают, что они безгрешны. Искупление было учреждено как средство возрождения невиновности в разумах, отвергнувших ее и тем лишивших себя Царства Небесного. Искупление учит тебя истинному состоянию Сына Божьего. Оно не учит тебя тому, что такое ты или твой Отец. Святой Дух, помнящий об этом за тебя, просто учит как удалять препятствия, стоящие между тобой и тем, что ты знаешь. Память Его — твоя. Помня о том, что сделал сам, ты ничего не помнишь, воспоминание же о реальности — в Нем и следовательно в тебе.
10 Виновные и невиновные не в состоянии понять друг друга. Каждый воспринимает другого подобным себе, делая общение невозможным, так как каждый видит другого не таким, каким видит себя. Бог может общаться только со Святым Духом в твоем разуме, ибо лишь Он разделяет знание твоей сущности. И только Святой Дух способен ответить Богу за тебя, ибо лишь Ему известно, что есть Бог. А остального, тобою помещенного в собственный разум, не существует, поскольку нет ничего, не состоящего в общении с Божьим Разумом. Общение с Богом есть жизнь. Вне этого общения нет ничего.
V. Круг Искупления
1. Единственная реальная часть твоего разума — та, что всё еще тебя соединяет с Богом. Разве ты не желал бы обратить весь разум в лучезарную весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми одинокими, отвергшими Его? Бог делает это возможным. Откажешь ли ты Ему в желании быть узнанным? Ты по Нему тоскуешь так же, как Он — по тебе. И это неизменно на веки вечные. Прими же непреложное. Оставь мир смерти позади, в покое возвращайся в Царство. Здесь ничего нет ценного, там ценно — всё. Слушай Святого Духа и Бога через Него. Он говорит с тобою о тебе. В тебе нет никакой вины, ибо Господь благословен в Сыне Своем, как Сын Его благословен в Отце.
2. У каждого в Искуплении есть своя особая роль, но весть его для всех одна: Сын Божий невиновен. Каждый и учит этой вести и учится ей по–разному. Но пока он ей не учит и не учится, он будет испытывать боль, смутно осознавая, что его истинная функция в нем остается нереализованной. Бремя вины непомерно, но Бог не желает тебе быть ею связанным. Его план твоего пробуждения в такой же мере совершенен, в какой твой собственный план — пагубен. Ты не осознаешь того, что делаешь, но Тот, Кто знает это, — с тобою. И доброта Его — твоя, и всю любовь, которую ты разделяешь с Богом, Он сохраняет для тебя. Он станет тебя учить только тому, как быть счастливым.
3. Благословенный Сын благословляющего Отца, радость сотворена для тебя, благословленного Всевышним кто осудит? Нет ничего такого в Господнем Разуме, что бы не разделяло Его сияющей невинности. Творение есть естественное продолжение совершенной чистоты. Твое единственное призвание здесь — активная решимость отречься от вины в любой ее форме. Обвинять — значит не понимать. Счастливые ученики Искупления становятся учителями невинности — законного права всех творений Божьих. Так не отказывай им в том, что им принадлежит по праву, иначе ты откажешь в этом не им одним.
4. Царство Небесное — наследие Сына Божьего и право, полученное им при сотворении. Не пытайся его украсть, дабы не испросить вины и не почувствовать ее. Оберегай его от каждой мысли, тайно крадущей его невинность и изымающей ее из поля его зрения. Неси невинность к свету в ответ на призыв Искупления. Не дай остаться чистоте сокрытой, сиянием света убери тяжелый занавес вины, за коим Божий Сын скрывается от собственного взора.
5. Здесь мы соединимся в Искуплении, ничто иное в этом мире нас не способно соединить. Таким путем мир разделения соскользнет в небытие и восстановится совершенная взаимосвязь между Отцом и Сыном. Чудо лишь подтверждает невиновность, которая как видно отрицалась, дабы возникла необходимость в исцелении. Этого радостного свидетельства ты не отнимай, в нем — вся надежда на счастье и избавление от всех страданий. Кто не желает избавления от боли? Возможно, кто–то еще не понял, как обменять вину на невиновность, не осознал, что только в результате этого обмена возможно освободиться от боли. Но не постигшим это необходимо обучение, а не атака. Напасть на тех, кому необходимо обучение — значит не научиться у них ничему.
6. Учителя невинности, каждый своим уникальным путем, соединились вместе, для исполнения своей роли в объединенном плане Искупления. Других путей к объединению учебных целей нет. В подобном плане нет конфликта, есть просто одна цель, в какой бы форме ей ни обучать. Каждое усилие во исполнение этой задачи служит единой цели — избавлению от вины для вечной славы Божьей и Его творения. Любое учение, устремленное к этой цели, устремлено к Царству Небесному и Божьему покою. Нет такой боли, испытания или страха, которых обучение этому не сумело бы преодолеть. Могущество Самого Всевышнего поддерживает это учение и гарантирует его неограниченные результаты.
7. Соединим свои усилия с той мощью, которая, не зная поражений, ведет к душевному покою. И не останется ни одного, кого бы не затронуло подобное учение. Ты не увидишь себя вне Божьего могущества, обучая только этому. Не станешь исключением в последствиях этого святейшего урока, нацеленного на возрождение прав Божьего творения. У каждого, кого ты согласишься избавить от вины, ты неизбежно учишься собственной невинности. В круге Искупления нет конца. Ты обнаружишь свою растущую уверенность в твоей сохранной включенности в этот круг с каждым, кого ты привел в его сохранность и абсолютный покой.