Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2895

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Мир каждому, кто становится учителем покоя! Покой — это признание совершенной чистоты, из коей не исключен никто. Внутри святого круга покоя — все, кого Единый сотворил как Собственного Сына. Радость — его объединяющая черта, ею никто не обойден, никто не брошен страдать в одиночку от собственной вины. Сила Господня притягивает всех в свои сохранные объятия единства и любви. Спокойно оставайся в этом круге и привлекай измученные разумы к объединению с тобой в сохранности его спокойствия и святости. Будь же со мной внутри него как учитель Искупления, а не вины.

9. Блажен ты, обучающий со мною. Наше могущество приходит не от нас, а от Отца. В невиновности мы Его знаем, как Он нас знает невиновными. Я стою внутри круга и призываю тебя к покою. Учи покою заодно со Мной и стой со мною на святой земле. Помни за каждого ту силу, какою наделил его Отец. Не верь, что тебе не под силу учить Его совершенному покою. Не стой снаружи, но соединись со мной внутри. Не измени той единственной цели, к которой призывает тебя мое учение. Восстанови для Бога Его Сына, каким Он сотворил его, уча его сыновней невиновности.

10. Распятию нет места в Искуплении. Лишь воскресенье стало моею ролью в нем. Оно есть символ освобождения от вины невинностью. Ты распинаешь всякого, кого увидишь виноватым. Зато увиденному без вины ты возрождаешь его невиновность. Распятие — извечная цель эго. Всех оно видит виноватыми и осуждая приговаривает к убийству. Святой Дух видит только невиновность и в доброте своей от страха избавляет, вновь учреждая царство любви. Могущество любви — в Его доброте, которая — от Бога и, следовательно, не способна ни распинать, ни быть распятой. Храм, восстановленный тобою, становится твоим алтарем, ибо он возрожден через тебя. А всё, что ты отдаешь Богу, — твое. Так Он творит, и так ты должен возрождать.

11. Каждого встречного ты либо приведешь в святой круг Искупления, либо оставишь за пределами его; ты судишь брата как достойного либо распятия, либо искупления. Введя его в круг чистоты, ты упокоишься там вместе с ним. Оставив его снаружи, ты вместе с ним останешься вне круга. Так не суди иначе, чем в спокойствии, которое не от тебя. Не принимай кого–то так, будто он лишен благословения Искупления, и своим собственным благословением в круг его введи. В святости нужно соучаствовать, ведь в сопричастности и заключается ее святость. Приди же в радости к святому кругу и посмотри в покое на тех, кто видят себя снаружи от него. Не оставляй кого–либо вовне, ведь именно внутри — всё, что ищет каждый с тобою заодно. Войди, и мы соединимся с ним в святом месте покоя, что уготовано всем нам, соединенным воедино в Источнике покоя.

VI. Свет общения
1. Предпринимаемое нами вместе странствие — это обмен темноты на свет, невежества на понимание. То что понятно — не пугает. Только в невежестве и тьме воспринимаемое вызывает страх, и еще глубже ты забиваешься во тьму. Только неведомое страшит, не сутью своей, но неизвестностью. Неясное пугает, поскольку непонятен его смысл. Пойми его, и тьма исчезнет. Ничто не обладает скрытой ценностью, ведь в утаенном невозможно соучастие, поэтому и неизвестна его ценность. Сокрытое хранится в изоляции, а ценность определяется взаимопониманием. Сокрытое нельзя любить и нужно, видимо, его бояться.

2. Спокойный свет, где обитает в тебе Дух Святой, являет собою полную открытость; в нем тайны нет, а посему нет страха. Атака всегда уступит место любви, если открыть ее любви, а не таиться от нее. Нет такой тьмы, которую бы не рассеял свет любви, если она не прячется от доброты любви. Что скрыто от любви, не разделяет ее целящей силы, ибо оно хранится в темноте. Стражи тьмы всё это зорко стерегут, а ты, создавший часовых своих иллюзий из ничего, нынче боишься их.

3. Будешь ли ты и впредь одаривать воображаемою силой эти нелепые идеи собственной безопасности? Они — ни опасны, ни безопасны. Они не нападают и не защищают. Они — бездейственны, будучи ничем. Страх — вот всё, что в них ищут часовые невежества и тьмы, ведь то, что они хранят неясным, пугает. Но отрешись от них, и всё тебя пугавшее утратит силу. Не заслоненный мраком останется лишь свет любви, ибо только любовь осмысленна, способная жить в свете. Всё остальное должно исчезнуть.

4. Смерть уступает жизни только потому, что разрушение не истинно. Свет невиновности изгоняет вину, ибо когда их сводят вместе, то истинность одной явственно обнажает фальшь другой. Врозь не держи вину и невиновность, ведь твоя вера в возможность сохранить ту и другую — бессмысленна. Храня их врозь, ты перепутал одну с другой, тем самым потеряв для себя смысл обеих. Так и осталось для тебя неясно, что лишь в одной из них есть смысл. В другой он полностью отсутствует.

5. Ты в разделении увидел средство прервать общение с Отцом. Святой Дух дает разделению иное толкование, считая его средством восстановления того, что никогда не прерывалось, но было омрачено. Всё что ты сделал, Он использует на благо Его святейшей цели. Он знает, что ты неразлучен с Богом, но Он воспринимает в твоем разуме и то, что позволяет тебе думать иначе. Лишь с этим, и ни с чем другим Он разлучит тебя. И Он тебя научит использовать себе во благо силу принятия решений, которую ты создал взамен могущества творить. Создав ее, чтоб распинать себя, ты должен от Него постигнуть как применять ее во имя исцеления.



6. Ты, изъясняющийся мрачными и хитроумными символами, не понимаешь языка, тобою созданного. В нем нету смысла, ибо цель его — не взаимное общение, а скорее его разрыв. Но если язык есть средство взаимного общения, что может означать подобный твоему язык? Но даже эта нелепая и извращенная попытка общения путем разобщения содержит достаточно любви, чтобы наполнить ее смыслом, если она толкуется не ее собственным создателем. Этой попыткой ты только выразил конфликт, от коего тебя избавит Дух Святой. Оставь Ему всё, что желаешь сообщить. Он истолкует это для тебя с предельной ясностью, ибо он знает, с Кем ты состоишь в общении совершенном.

7. Не понимая о чем толкуешь, не знаешь ты, что говорят тебе. Но Толкователь твой воспринимает смысл сказанного на твоем чуждом языке. Он не пытается передать бессмысленное. Но отделяет всё, что имеет смысл, отбросив остальное и предложив тебе подлинное общение с теми, кто желает подлинного общения с тобой. Ты говоришь на двух языках одновременно, а это ведет к неразберихе. Но если один из них лишен значения, а другой исполнен его, то лишь последний годен для целей взаимного общения. Другой — ему помеха.

8. Единственная функция Святого Духа — взаимосвязь. Чтобы восстановить общение, Он должен удалить всё, что ему мешает. Поэтому не нужно прятать от Него источника помех; на твоих стражей Он не станет нападать. Ты лучше всех их приведи к Нему, позволив научить себя, что на свету они не вызывают страха и не способны стоять на страже мрачных дверей, за коими в действительности нет ничего. Мы распахнем все двери навстречу хлынувшему свету. В Господнем храме нет келий потайных. Его врата распахнуты навстречу Сыну. Каждый войдет туда, куда зовет его Господь, если не станет закрывать дверей перед радушием Отца.
VII. Разделяя восприятие Святого Духа
1. Чего ты хочешь? Свет или тьма, невежество иль знание — твои, но только не то и другое вместе. Противоположности должны сводиться вместе, а не храниться врозь. Ведь их раздельное существование — исключительно в твоем разуме, и они примиряются союзом, как и ты. В союзе всё нереальное исчезает, поскольку истина и есть союз. Как исчезает тьма с приходом света, блекнет невежество, озаренное знанием, восприятие — это посредник, который приводит невежество к знанию. Но в восприятии не может быть обмана, иначе оно станет скорее вестником невежества, нежели помощником в поисках истины.

2. Поиски истины — ни что иное, как честный поиск всего, что ей препятствует. Истина есть. Ее нельзя утратить, искать или найти. Она — там, где и ты, ибо она — в тебе. Однако она либо узнана тобой, либо не узнана, реальна для тебя или ложна. Сокрытая, она становится нереальной, поскольку скрыв ее, ты окружил ее страхом. Под
краеугольным камнем страха, на коем ты воздвиг свою безумную систему представлений, покоится скрываемая истина. Но ты о том не знаешь, ибо упрятав истину под страхом, ты не находишь оснований верить, что чем внимательней ты вглядываешься в страх, тем меньше его замечаешь и тем яснее проступает то, что он скрывает.

3. Незнающим не доказать, что они знают. С их точки зрения это ложь. Но это — истина, ибо об этом знает Бог. Тут — два явно противоположных воззрения на то, кто такие "незнающие". Для Бога незнание немыслимо. Следовательно, оно — не точка зрения, а вера в нечто несуществующее. Только такую веру и исповедуют незнающие, и в этом они неправы относительно себя. Они увидели себя такими, какими не были сотворены. Их сотворение было не точкой зрения, а определенностью. Неопределенность, сведенная с определенностью, не оставляет ни малейших свидетельств своей реальности.

4. Наше внимание было сосредоточено на том, чтобы свести нежеланное с желанным и всё тебе не нужное, — с тем, к чему ты стремишься. То, что спасение должно прийти именно так, станет понятно, если задуматься над тем, что есть расщепление. Оно есть искаженный процесс мышления, с помощью которого в разуме удерживаются одновременно две несовместимые друг с другом системы убеждений. Если свести их вместе, приятие обеих станет невозможным. Но ежели одну из них хранить во тьме отдельно от другой, их разделенность, кажется, поддерживает обе живыми и равными в своей реальности. Тогда их совмещение становится источником страха, ибо при встрече одной из них придется отказать. Нельзя придерживаться одновременно двух отрицающих друг друга систем мышления. В их разделенности сей факт ускользает из поля зрения, ибо порознь каждая наделяется твердой верой. Сведи их вместе, и факт их полной несовместимости мгновенно станет очевидным. Одна из них уйдет, ибо другая увидена на том же самом месте.

5. Свет не придет во тьму, покуда разум верит в тьму, не позволяя ей уйти. Истина не сражается с невежеством, любовь не атакует страх. Чему не нужна защита, себя не станет защищать. Защита — твое создание. Господь о ней не знает. Святой Дух использует любой защитный механизм во имя истины лишь потому, что ты их создал для защиты от нее. Его восприятие защиты, согласно Его цели, просто обращает любую защиту в просьбу о том, против чего она задумана. Любой защитный механизм, как, впрочем, и всё, тобою созданное, должен быть мягко обращен тебе на благо, заново истолкован Святым Духом из средства самоуничтожения в орудие самосохранения и свободы. Его задача непомерна, но Божья сила — с Ним. Вот почему Он с легкостью ее осуществил в то самое мгновенье, когда она была Ему дана. Так не задерживай своего возвращения к покою раздумьями о том, каким путем Он выполнит порученное Богом. Оставь это Тому, Кто знает. Тебя не просят разрешать великие задачи. От тебя требуется лишь то малое, что сделать Он советует, т.е. довериться Ему в той мере, чтобы знать: если Он просит тебя о чем–то, у тебя достанет силы это сделать. Воочию ты убедишься, с какою легкостью осуществляется всё, о чем Он просит.


6. Святой Дух просит только об одном: нести к Нему всё, что ты от Него таил. Открой все двери и пригласи Его войти и осветить Своим сиянием тьму. На приглашение Он с радостью ответит. Он осияет светом тьму, если ты для Него ее откроешь. Но Его взгляду не доступно то, что ты скрываешь. Он видит за тебя, но если ты не смотришь вместе с Ним, то Он не видит. Видение Христа — не для Него одного, но для Него вместе с тобою. Тогда неси к Нему секреты своих мрачных мыслей и посмотри на них с Ним заодно. Он держит свет, ты — тьму. Они несовместимы, когда вы вместе смотрите на них. Его суждение восторжествует, и Он отдаст его тебе, как только к восприятию Святого Духа ты присоединишь собственное свое.

7. Соединяясь с Ним в видении ты учишься разделять Его трактовку восприятия, ведущего к знанию. В одиночку ты не способен видеть. Разделяя восприятие с Тем, Кому Бог подарил тебя, ты учишься разбираться в том, что видишь. Становится понятно, что видимое одним тобою, ничего не значит. Совместное с Ним видение покажет, что смысл всего, тебя включая, приходит не от двойного видения, а от мягкого слияния всего в единый смысл, одну эмоцию и одну цель. У Бога есть всего лишь одна Цель, и Он ее с тобою разделяет. Простое видение, предлагаемое Святым Духом, вносит это единство в твой разум с такою яркостью и чистотой, что ты ни за какие блага не откажешься от того, что Бог желает тебе иметь. Внимай же своей воле и принимай ее как Божью Волю со всей Его Любовью как со своей. Вся честь и слава тебе через Него, и через Него — Богу.
VIII. Святое место встречи
1. Тьмою ты заволок всю славу и всю силу, которыми Он наделил Своего безвинного Сына. Всё это остается скрытым в каждом омраченном месте, затянутом виною, в мрачном отрицании невинности. За темными, тобой закрытыми, дверями находится ничто, ибо ничто не может омрачить Божьего дара. Только затворенные двери мешают признанию Божьей силы, сияющей в тебе. Не изгоняй же силу из своего разума, а принеси всё затмевающее твою славу на суд Святому Духу и Он всё это упразднит. Кого Он пожелает сохранить для славы — для славы сохранен. Он обещал Отцу, что с Его помощью ты будешь вызволен из малости для славы. Завету с Богом Он всецело предан, ибо Он разделяет с Ним завет, который Ему дан, чтоб разделить с тобой.

2. По–прежнему Он разделяет тот обет ради тебя. А всё противное ему, великое или малое, драгоценное иль ничего не стоящее, Он заместит единственным заветом, данным Ему для возложения на алтарь твоему Отцу и Его Сыну. Ни один алтарь не посвящается Отцу без Сына. А принесенное туда и равно недостойное Отца и Сына замещено дарами, равно приемлемыми и Сыном, и Отцом. Разве в дар Богу предложил бы ты вину? Тогда не предлагай ее и Сыну. Ибо они — неразделимы, и дары, предложенные одному, неизбежно предложены другому. Не зная этого, ты не знаешь Бога. А вместе с тем, ты знаешь это и знаешь Бога. Всё это знание сохранно внутри тебя, там, где сияет Святой Дух.