Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2913

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 16 - ПРОЩЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ
I. Подлинное сочувствие
1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по–видимому отказываешься понимать. Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формировании особых отношений, где все партнеры — соучастники в страдании. Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его собственному усмотрению. Ведь путь Его совсем иной. Страдания не понимая Сам, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. Соотносясь через тебя с другим, Он не общается с его эго через твое. Он не соединяется в страдании, зная, что боль не исцелить иллюзорною попыткой к ней приобщиться и ее утешить, разделив иллюзию.

2. Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью — упрочить самое себя. Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в нем самое себя и увеличивается, разделяя себе подобное. Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление — всегда атака. Тебе неведом смысл сочувствия. Зато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.

3. Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. Ты выбрал им не вредить, не исцелять их на свой лад. Смысл исцеления тебе неведом. Все сведения о сочувствии почерпнуты тобой из прошлого. Но в прошлом нет ничего такого, что ты мог разделить, поскольку ничего из прошлого не хочешь сохранять. Не пользуйся сочувствием с тем, чтобы сделать прошлое реальным и так увековечить его. Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. Удерживай всего лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и обосновывать свою реакцию таким суждением. Сосредоточься только на одном:
Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану.

Я пригласил Его, и вот — Он здесь.

Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.
4. Подлинное сочувствие исходит от Того, Кто знает, что оно такое. Его интерпретацию ты постигнешь, если позволишь Ему воспользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. Он не покинет тебя; только ты сам не покидай Его. Скромность есть сила только в одном аспекте: принять и осознать тот факт, что ты не знаешь, значит принять и осознать тот факт, что знает Он. Ты не уверен в том, что Он исполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не осуществил своей. Тебе неведомо, как реагировать на непонятное. Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, склоняющему к сочувствию во имя триумфа его собственной славы.


5. Триумф слабости — совсем не то, что ты бы предложил своему брату. А между тем, только такой триумф ты признаешь. Это — не знание; форма же сочувствия, рождающая подобное, настолько искажена, что она связывает путами то, что призвана освободить. Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. Так не пытайся же Его учить. Ты — ученик, а Он — Учитель. Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. Отдай свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. Позволь Ему отдать тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделить через тебя.

6. Смысл любви утрачен во всяких отношениях, где видят слабость и в ней надеются найти любовь. Могущество любви, которое и есть ее значение, заключено в Господней силе, над ней простертой, в безмолвии благословляющей ее и укрывающей целящими крылами. Позволь подобному свершиться, не подменяя его собственным "чудом". Я уже говорил, что если брат попросит тебя о чем–то безрассудном, просьбу его уважь. Только уверься, что это не повредит ему или тебе, ибо всё, что приносит вред одному, вредит другому. Глупые просьбы глупы лишь своею противоречивостью, поскольку в них всегда есть элемент особости. Только Святой Дух признает как глупые потребности, так и реальные. И Он тебя научит как удовлетворить те и другие, не потеряв ни тех, и ни других.

7. Ты попытаешься всё это сделать втайне. И будешь думать, что восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и в тайне друг от друга. Но это далеко не так, поскольку данный путь не поведет ни к истине, ни к жизни. Если все нужды ты предоставишь Тому, Чья функция есть их удовлетворение, то не останется неудовлетворенных нужд. Но это — Его функция, а не твоя. Он восполняет нужды не тайком, поскольку Он желает делиться всем, что ты отдашь через Него. Вот почему Он это отдает. Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой–то его части. Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты Его попросишь прийти в твои взаимоотношения и их благословить.
II. Сила Святости
1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. Ведь уже говорилось: чтобы она была святою, в нее должны включаться все. Пусть тебя не заботит продолжение святости, поскольку ты не понимаешь природы чудес. Да и свершаешь их не ты. Именно их продолжение, превосходящее пределы твоего восприятия, и говорит о том, что не ты их творишь. Стоит ли беспокоиться о том, как чудеса продолжить ко всему Сыновству, если природа самого чуда не ясна тебе? Познать какое–либо свойство целого не труднее, чем всё целое. И если существуют чудеса, то все их свойства, будучи их частью, должны быть чудодейственны.



2. Существует тенденция: разбить целое на фрагменты, а после проникнуться заботой об истинности какой–то малой его части. Подобное — не что иное, как способ уйти или свернуть от целого к тому, что тебе кажется наиболее понятным. Иначе говоря, это еще одна попытка сохранить понимание для одного себя. Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком разрезе: ты их не понимаешь ни полностью, ни частью. Однако они вершились через тебя. И следовательно твое понимание не так уж важно. Но ведь по–прежнему недостижимо то, чего ты не понимаешь. Поэтому в тебе должно быть Нечто, что понимает.

3. Чудо не предстает естественным, поскольку вред, тобою причиненный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно. Когда же тебе толкуют о естественном, ты не берешь этого в толк. Признать часть целым и целое увидеть в каждой части — вполне естественно, ибо так мыслит Бог, а что естественно для Бога, естественно и для тебя. Вполне естественное восприятие в миг показало бы тебе, что в чудесах немыслима градация по трудности, ибо она противоречит смыслу чудес. А будь тебе понятен смысл чудес, вряд ли их свойства вызвали бы такое замешательство.

4. Ты чудеса творил, но совершенно ясно, что ты творил их не один. Удача сопутствовала тебе всякий раз, когда ты потянулся к другому разуму, когда соединился с ним. Если два разума соединяются в один, одну идею равно разделяя, первое звено в цепи осознания Сыновства единым целым установлено. Поскольку в этом единении ты следовал советам Святого Духа и отдал сей союз в Его распоряжение, Его естественное восприятие дара позволило Ему твой дар понять, тебе же — использовать Его понимание себе во благо. Тебя не убедить в реальности достигнутого через твою готовность, покуда ты веришь, что должен понимать его реальность, в противном случае, оно нереально.

5. Как же довериться реальности, покуда все твои усилия направлены на то, чтоб сделать ее нереальной? Неужто безопасней поддерживать реальность иллюзий, нежели с благодарностью и радостью принять истину тем, что она есть? Почти же истину, которая тебе дана, и радуйся, что ты ее не понимаешь. Чудеса естественны для Того, Кто говорит за Бога. Ибо Его задача — перевести чудо в знание, олицетворяемое чудом, которое сокрыто от тебя. Пусть Его понимание чуда станет для тебя достаточным, не отворачивайся от свидетелей Его реальности, Им предоставленных тебе.


6. Никакие доводы не убедят тебя в подлинности того, чего ты не желаешь. А вместе с тем, твои взаимоотношения с Ним реальны. Прими же это с радостью, без страха. Тот, Кого ты позвал — с тобою. Приветствуй Его и почитай свидетелей, несущих тебе благовесть Его прихода. Как ты и опасался, признание Его означает отказ ото всего, что, как тебе казалось, ты знал. Но всё, что ты казалось знал, не было истинным. Чего же ради так цепляться за прошлое и отрицать доводы истины? Ты уже слишком близок к истине, чтобы теперь отречься от нее, и ты уступишь ее неодолимому влечению. Возможно, еще помедлишь с этим, но уже недолго. Радушный Хозяин Божий к тебе воззвал, и ты Его услышал. Более никогда уже не согласишься ты не слушать вовсе.

7. Сей год — год радости, когда всё более и более ты вслушиваешься, и сообразно этому, тобой всё более завладевает покой. До твоего сознания доходят и сила святости, и немощь атаки. Всё это происходит в том самом разуме, который был убежден, что святость — это немощь, а атака — сила. Разве подобного чуда недостаточно, чтобы учить тебя: Учитель твой — не от тебя? Припомни также, что когда бы ты ни внял Его интерпретации, исход всегда был радостен. Разве же честно взглянув на результат своей интерпретации, ты предпочтешь ее? Господь желает тебе лучшей доли. Разве же ты не отнесешься с большим милосердием к тому, кого Бог возлюбил любовью совершенной?

8. Так не толкуй против Любви Господней, ведь пред тобою столько красноречивых ее свидетелей, что только тот, кто слеп и глух, способен их не видеть и не слышать. В этом году реши не отрицать того, что дал тебе Господь. Проснись и это раздели, приняв, ведь с этой целью Он и позвал тебя. Голос Его звучал предельно ясно, но ты не верил в то, что слышал, поскольку предпочел гораздо больше веры вложить в те бедствия, что создал сам. Давай же вместе решим сегодня принять благую весть о том, что нереальны бедствия, и что реальность не есть бедствие. Реальность и невредима, и цела, добра всецело ко всем и вся. Разве принять благую весть и ей возрадоваться — не станет высшим проявлением любви? Ведь только одного и просит у тебя любовь — чтоб ты был счастлив; всем, что для этого необходимо, она тебя одарит.

9. Ты никогда не задал и не задашь Святому Духу такой задачи, какую Он не разрешил бы для тебя. Пытаясь разрешить проблему сам, ты никогда не достигал успеха. Быть может, время сопоставить факты и сделать выводы? Год этот — год приложения подаренных тебе идей. Ибо идеи — могучая сила, которой нужно пользоваться, а не держать втуне. Идеи уже доказали свою силу в достаточной мере, чтобы вложить всю свою веру в них, а не в их отрицание. В этом году отдай всю свою веру истине и пусть она работает в покое. Поверь в Того, Кто верит полностью в тебя. Задумайся о том, что ты, в действительности, видел и слышал; это признай. Разве ты одинок, имея подле себя таких свидетелей?

III. Награда за учительство
1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. Ты мог учить прекрасно, и всё же не постичь, как принимать благие результаты своего учения. Если посмотришь, чему же ты учил, и сколь всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. А стало быть Он, оценив ее несправедливости, мог видеть ее фальшь. Его критерии, должно быть, принадлежат совсем иной системе мышления, с твоей несхожей. Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и чему ты учил через Него, не имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.

2. Ты мог учить свободе и всё же не научился быть свободным. Я ранее говорил: "По плодам их узнаете их и они узнают себя". Ты неизбежно судишь себя в разрезе своего учения. Учение эго дает мгновенный результат, поскольку его решения мгновенно принимаются как твой собственный выбор. Это приятие означает твою готовность судить себя в согласии с учением эго. Причина и следствие представлены довольно четко в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на выявление связи между ними. Возможно ли не верить тому, чему ты так усердно учился верить? Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине, как о причине, и о ее последствиях.

3. Тот факт, что ты не научился тому же, чему учил, не говорит ли он о том, что ты не принимаешь Сыновства единым целым? Не говорит ли он о том, что и себя ты не воспринимаешь единым целым? Ибо нельзя учить без полной убежденности, и равно невозможно, чтоб убежденность находилась вне тебя. Ты бы не мог учить свободе, в нее не веря. Твое учение должно было прийти от самого тебя. Но совершенно очевидно, что этого Я ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. А то, что функционирует, должно существовать. И только отрицая Им содеянное, возможно отрицать Его присутствие.

4. Данный курс есть курс познания самого себя. Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно–следственных связей. Но именно в тебе — всё, чему ты учил. Что же тогда его не выучило? Должно быть, это часть тебя, которая, и вправду, вне тебя — не твоей собственной проекцией, а в истине. Именно эта часть, которую ты принял за себя, — вовсе не ты. То, что ты принимаешь в разум свой, его на самом деле не меняет. Иллюзии — не более чем вера в существование не сущего. И видимый конфликт меж истиной и заблуждением возможно разрешить, отъединившись от иллюзии, но не от истины.