Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2910
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Твое учение это уже осуществило, поскольку Дух Святой есть часть тебя. Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. Он — оба, Бог и ты, подобно тому, как ты — и Бог и Дух Святой. Ведь Божий Ответ на разделение прибавил тебе много больше, чем ты пытался у себя отнять. Он оградил тебя, а заодно твои творенья, храня тебя в единстве с тем, что ты стремился исключить. Твои творения займут место того, что принято тобою им взамен. Они вполне реальны как часть твоего Я, с которым ты не знаком. Они общаются с тобой через Святого Духа, и силу, и благодарность за собственное сотворение они, ликуя, предлагают твоему учению о тебе — их доме. И если ты — гостеприимный хозяин Богу, то ты — гостеприимный хозяин им. Ничто реальное не покидает разум своего творца. А нереального в нем никогда и не было.
6. Ты — не два "я" в конфликте. Что превосходит Бога? Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то остальное всё останется снаружи, где нет ничего. Ты этому учил, и вот издалека, со всех концов вселенной, но всё ж не далее тебя, свидетели учению твоему собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. Их благодарность объединяется с твоей и с Божьей — для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. Ибо учил ты истине. Один — стоишь ты вне собственного ученья, чуждый ему. Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.
7. В этом году ты начинаешь постигать и постижение приводишь в соответствие со своим учением. Твой выбор сделан собственным желанием учить. И если даже кажется, будто бы ты от этого страдаешь, радость учительства станет твоею. Ведь радость обучения — в ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. По мере постижения твоя признательность собственному Я, Кто учит тебя тому, что Оно такое, будет расти и помогать тебе чтить Его. И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. Царству Его нет ни начала, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. Всё это — ты, и вне этого ничто тобою быть не может.
8. Твоему святейшему Я честь подобает за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. Рано или поздно каждый преодолеет воображаемую брешь между своими "я". Каждый строит этот мост, который переведет его через расщелину, как только он согласится приложить толику усилия к ее преодолению. А скромное его усилие пополнится могуществом всего Царства и объединенной волей тех, кто и делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. Так пожелавший мост преодолеть, в Царство буквально перенесен.
9. Твой мост гораздо крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. Не бойся, что влечение к тем, кто ожидает тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. Ведь ты придешь туда, где должен быть, и где тебя ожидает твое Я.
IV. Иллюзия и реальность Любви
1. Не бойся пристально вглядеться в особые отношения ненависти, поскольку только увидев их, возможно от них освободиться .Если бы не они, было бы просто невозможно не знать смысла любви. Ведь особые отношения любви, в которых смысл любви сокрыт, обычно создаются с одною целью — уравновесить ненависть, но не расстаться с нею. Твое спасение откроется тебе, как только ты это увидишь. Ненависть невозможно ограничить. Особые отношения любви не сбалансируют ее, но просто оттеснят вглубь с глаз долой. Необычайно важно вернуть ее в поле зрения и не пытаться утаить. Только попытка уравновесить ненависть любовью и превращает для тебя любовь в бессмыслицу. Ты и представить себе не можешь степени раздвоенности, к какой ведет подобная попытка. Покамест это не понято, раздвоенность останется неузнанной, а следовательно и неисцеленной.
2. Символы ненависти разыгрывают с символами любви несуществующий конфликт. Ведь символы всегда обозначают нечто другое, поэтому если любовь есть всё, символ любви бессмыслен. Через эту последнюю отмену ты пройдешь довольно невредим и, наконец, появишься самим собою, Это — последняя ступень готовности к Богу. Более не противься; ты слишком близок к цели и мост пересечешь в полнейшей безопасности, а вся воинственность твоя тихо преобразится в покой. Ибо иллюзия любви не принесет удовлетворения, зато ее реальность, ожидающая по другую сторону моста, одарит тебя всем.
3. Особые отношения любви — это попытка ограничить гибельный эффект ненависти обретением рая в шторме бушующей вины. Нет в этих отношениях попытки возвыситься над штормом, пробиться к солнечному свету. Напротив, они преувеличивают вину вокруг их цитадели попыткой возведения баррикад против нее, чтобы укрыться от нее внутри. Особые отношения любви ценны не сами по себе, но лишь как место безопасности, где ненависть отделена и отстранена. Особый партнер в такой любви приемлем до тех пор, покуда он служит данной цели. Ненависть может появиться здесь и даже быть радушно принята в каких–либо аспектах, но отношения всё еще поддерживаются иллюзией любви. Уйдет иллюзия и отношения либо полностью распадутся, либо перестанут приносить удовлетворение по причине разочарования в них.
4. Любовь — не иллюзия. Она — факт. Там, где возможно разочарование, не было любви, была лишь ненависть. Ибо ненависть и есть иллюзия, а то, что подвержено изменению, не было любовью. Те, кто выбирают себе определенных партнеров в любом аспекте жизни и их используют для цели, которую они не желают разделить с другими, предпочитают жить с виною, нежели умереть от нее. Только таким они и видят свой выбор. Для них любовь — всего лишь побег от смерти. Они отчаянно ищут любви, но не в покое, где она радостно и тихо пришла бы к ним. Когда же они обнаруживают страх смерти, по–прежнему витающий над ними, любовные отношения перестают быть иллюзией того, чем они стать не могут. А когда баррикады против страха рушатся, он устремляется вовнутрь, и ненависть торжествует.
5. Любви не свойственен триумф. Триумф любви" — прерогатива ненависти. Иллюзия любви может восторжествовать над иллюзией ненависти, но лишь ценою обращения той и другой в иллюзию. Покуда жива иллюзия ненависти, любовь остается для тебя иллюзией. Тебе же остается просто выбрать, какую из иллюзий предпочесть. В выборе между иллюзией и истиной конфликта нет. Перед подобным выбором кто стал бы колебаться? Конфликт возникнет в тот момент, когда покажется, что нужно выбрать между двумя иллюзиями; однако подобный выбор ничего не значит. Когда один выбор столь же опасен, сколь другой, решение диктуется отчаянием.
6. Поиск любви не входит в твою задачу; но следует искать и находить в себе барьеры, нагроможденные против любви. Совсем не обязательно искать всё истинное, но совершенно обязательно найти всё ложное. Любая иллюзия есть порождение страха, какую бы она ни принимала форму. Попытка убежать от одной иллюзии к другой заведомо бесплодна. Если ты ищешь любовь снаружи от себя, не сомневайся, что ты воспринимаешь ненависть внутри и очень ее боишься. Но никогда покой не явится с иллюзией любви, только — с ее реальностью.
7. Признай же следующее, поскольку оно истинно, а истину необходимо распознать, чтобы отличить ее от иллюзии: особые отношения любви — это попытка внести любовь в разделение. И как таковая, она — не более, чем попытка внести любовь в страх, и в страхе сделать ее реальной. Подобным кардинальным нарушением единственного условия любви особые отношения любви достигнут якобы невозможного. Где, если не в иллюзии, подобное осуществимо? Весьма существенно для нас всмотреться тщательно в то, что ты, по–твоему, способен сделать для разрешения дилеммы, вполне реальной для тебя, на деле же не существующей. Ты подошел почти вплотную к истине, и только это стоит между тобою и мостом, ведущим к ней.
8. Рай ждет в безмолвии; твои творения протягивают руки, чтобы помочь тебе, мост перейдя, приветить их. Ведь это их ты ищешь. Ты ищешь только своей целостности, а именно они и делают тебя целостным. Особые отношения любви — лишь жалкий суррогат того, что делает тебя целокупным в истине, а не в иллюзии, взаимоотношения с твоими собственными творениями свободны от вины, а это позволяет тебе глядеть на твоих братьев с благодарностью, поскольку твои творения сотворены в союзе с ними. Приятие твоих творений равносильно приятию единства всего творения, без коего ты никогда бы не был целокупен. Никакая особость не в состоянии предложить того, что даровал Господь и что даруешь ты в единстве с Ним.
9. А по другую сторону моста ждет твоя целокупность, ибо там ты — полностью в Боге и не желаешь никакой особости, лишь быть во всем Ему подобным и завершать Его своею полнотой. Не бойся перейти в среду покоя и совершенной святости. Ведь только в ней Господня целокупность и целокупность Его Сына учреждены навечно. Их не ищи в унылом мире иллюзий, где нет определенности и где ничто не принесет удовлетворения. Во имя Божие желай оставить заблуждения полностью. В любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын.
10. Мост, приводящий к единению с самим собою, должен вести и к знанию, поскольку он выстроен с Богом подле тебя и поведет тебя прямо к Нему — туда, где пребывает твоя целокупность, полностью совместимая с Его. Каждая иллюзия, которую ты, посчитав достижимой, принял в свой разум, уносит ощущение полноценности, тем самым отрицая Целокупность твоего Отца. Каждая фантазия, будь то любви иль ненависти, лишает знания, ибо фантазии — завеса, скрывающая истину. Чтобы поднять завесу, тяжелую и мрачную на вид, всего и нужно — оценить истину превыше всех фантазий, не соглашаясь удовольствоваться иллюзией вместо правды.
11. Разве же не пройдешь ты сквозь страх к любви? Ведь именно таким ты видишь странствие. Любовь зовет, но ненависть велит остаться. Так не внемли призыву ненависти и не стремись к фантазиям. Ведь полноценность твоя — только в истине, и более нигде. В каждом призыве ненависти, в любой фантазии, восставшей, чтобы задержать тебя, ты должен слышать только зов о помощи, что постоянно исходит от тебя к Творцу. Разве же Он оставит без ответа тебя, чья полнота есть полнота Его? Он тебя любит всецело без иллюзий, как должен любить и ты. Ибо любовь — всецело без иллюзий, а следовательно и без страха.
Кого Бог помнит, тот должен быть целокупным. Господь не забывает, что делает целокупным Его Самого. В твоей полноте лежит память о Его Целокупности, а также Его благодарность тебе за Его целокупность. В том, что связует Его с тобою, также лежит и Его неспособность забыть, и твоя способность помнить. В Нем соединяются твое желание любить и вся Любовь Единого, не позабывшего тебя.
12. Отец твой может позабыть об истине в тебе не более, чем ты способен о ней не помнить. Святой Дух — мост к Нему, построенный твоим желанием союза с Ним и сотворенный Его радостью в союзе с тобой. Странствие, казавшееся бесконечным, почти окончено, ибо то, что на самом деле бесконечно — довольно близко. И ты его уже почти признал. Теперь вместе со мною от иллюзий отвернись и ничему не позволяй загородить дорогу к истине. Мы вместе совершим последний бесполезный путь вне истины, а после вместе отправимся прямо к Богу, радостно отвечая на Его призыв к Своему собственному завершению.
13. Если особые отношения любого рода — помеха Божьей полноте, разве они имеют ценность для тебя? Всё, что мешает Богу, мешает и тебе. Только во времени препятствия Господней целокупности представляются возможными. Мост, через который Он переведет тебя, возносит из времени в вечность. Воспрянь из времени и отвечай без страха на зов Того, Кто вечность подарил тебе при сотворении. По эту сторону моста, ведущего к безвременью, ты ничего не понимаешь. Но легкой поступью взойдя на мост, вневременьем поддержанный, ты направляем прямо в Сердце Бога. В центре его, и только там, ты в вечной безопасности, ибо там ты целокупен вечно. Не сыщется такой завесы, которую Любовь Господня в нас не в состоянии убрать. Путь к истине открыт. Следуй же им вместе со мною.
V. Выбор Полноценности
1. Анализируя особые отношения, прежде всего необходимо осознать болезненность подобного процесса. Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать тебе, чередуясь с такими периодами, когда они, казалось бы, исчезли навсегда. Все эти чувства нужно принимать за то, что они есть. В какой угодно форме, они всегда — атака на самого себя, с целью сделать другого виноватым. Ранее я уже говорил об этом, однако некоторых аспектов того, что в действительности происходит, мы прежде не касались.
2. Попросту говоря, попытка обвинить другого всегда направлена против Бога. Ведь эго желает тебе видеть виноватым Его, и Его одного, оставив всё Сыновство незащищенным и уязвимым для атаки. Особые отношения любви — главное оружие эго, отстраняющее тебя от Рая. Они не предстают в подобном свете, но если разобраться в том, насколько ты их ценишь и почему, тебе откроется их суть.