Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2914
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Особые отношения любви — горделивый дар эго, особо притягательный для тех, кто не желает избавляться от вины. В подобных отношениях ясно прослеживается "динамика" эго, поскольку в расчете на пленительность такого дара, фантазии, окружающие его, частенько откровенно неприкрыты. И здесь они, как правило, вполне приемлемы и даже считаются естественными. Здесь не считается диковинным и ненавидеть, и любить одновременно, и даже те, кто почитают ненависть грехом, просто почувствуют укол вины, но ничего не поспешат исправить. Это — "естественное" состоянье разделения, а те, кто признают, что оно противоестественно, кажутся неестественными сами. Поскольку этот мир есть антипод Небес и создан Небесам в противовес, в нем всё должно быть противоположно истинному. На Небесах, где смысл любви известен, любовь есть то же, что союз. Но здесь, где за любовь приемлется ее иллюзия, любовь воспринимается как разделение и исключение.
4. Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. Ибо особые отношения суть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить своему я особость, в которой Он отказал. Для самосохранения эго чрезвычайно важно заверить тебя в том, что особость — не ад, а рай. Ведь эго никогда не допускает осознания тобою, что разделение может быть только потерей, будучи единственным условием, в котором немыслим Рай.
5. Для всех Царство Небесное целокупно. Здесь разногласий нет, поскольку это приемлемо как для эго, так и для Святого Духа. Однако Дух Святой и эго полностью расходятся в том, что же такое целокупность и как ее достичь. Святой Дух знает, что целокупность — прежде всего союз, и далее — продолжение этого союза. Для эго целокупность есть триумф и продолжение собственной "победы" к конечному триумфу над Всевышним. В этом оно и усматривает свою конечную свободу, поскольку не остается ничего, способного ему мешать. Такова его идея Рая. Поэтому союз — условие, которому эго не в силах помешать, должен быть адом.
6. Особые отношения — нелепое и противоестественное средство эго в объединении Рая с адом, что и делает их неразличимыми. Попытка же найти воображаемое "лучшее" в обоих мирах приводит лишь к фантазиям относительно того и другого мира и к неспособности их воспринять такими, какие они есть. Особые отношения — апофеоз подобной путаницы. Они есть род союза, из коего исключено единство, попытка единения, основанная на исключении. Можно ли подобрать лучший пример девизу эго: "Искать, но не найти?"
7. Однако, любопытнее всего "концепция я", которую эго культивирует в особых отношениях. Это я стремится к установлению отношений с целью сделать себя полноценным. Найдя же особые отношения, в которых оно, казалось бы, способно эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь "обменять" себя на я другого. Но это — не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, в обмен на я, которое считает предпочтительней. Он чувствует вину за этот "грех", за то, что взяв, не отдал чего–то ценного взамен. Насколько высоко он ценит собственное я, желая обменять его на "лучшее" я?
8. "Лучшим" я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я. А некто, обладающий особым я, будет "любим" за то, что у него возможно взять. И когда оба видят это особое я друг в друге, для эго это — "союз, заключенный на Небесах". Ведь ни один из партнеров не понимает, что он испрашивает ада, поэтому он не чинит препятствий созданной эго иллюзии Небес, которую оно и предлагает как противостояние Небесам. Но если все иллюзии — порождение страха, (а более ничем они не могут быть), иллюзия Небес — не более, чем "обольстительная" форма страха, в которой глубоко упрятанная вина всплывает под личиною "любви".
9. Влечение к аду заключено лишь в ужасающем влечении к вине, которым эго одаряет всех, кто отдал свою веру малости. Убежденность в собственной малости лежит в основе всех особых отношений, ведь только чем—то обойденные могут ценить особость. Требование особости и восприятие дарения особости актом любви, обращает любовь в ненавистницу. Действительная цель особых отношений, в строжайшем соответствии с целями эго, — уничтожение реальности и замещение ее иллюзией. Ведь само эго есть иллюзия, и лишь иллюзии могут свидетельствовать его "реальности".
10. Желал бы ты особых отношений, если бы знал, что они — триумф над Богом? Давай не думать ни об их пугающей природе, ни о сопутствующей им вине, ни о печали, ни об одиночестве. Ибо всё это — лишь черты, присущие религии разделения и тому контексту, в котором разделение считается реальным. Центральной темой в литании жертвенности становится идея, будто Бог должен умереть, чтоб ты мог жить. И именно такой сценарий разыгрывается в особых отношениях. Ты думаешь, что через смерть твоего я ты нападаешь на другое я и похищаешь его, дабы им заменить свое и презираемое тобою я. Ты презираешь его потому, что полагаешь: оно не может предложить тебе особость, требуемую тобой. А ненавидя его, ты сделал его ничтожным и ничего не стоящим, поскольку безмерно боишься его.
11. Разве ты можешь одарить безмерной силой то, на что, по–твоему, ты напал? Истина столь для тебя страшна, что не будь она ничтожной, слабой и ничего не стоящей, ты не осмелился бы на нее взглянуть. Ты думаешь, что много безопасней облечь свое ничтожное, тобою созданное я могуществом, отобранным у истины, оставив ее поверженной, беспомощной. Теперь смотри, с какою точностью воспроизводится подобный ритуал в особых отношениях. Алтарь воздвигнут меж двумя отдельными людьми, и на нем каждый из них стремится убить свое собственное я, и на его теле взрастить иное "я", всю силу почерпнув из смерти предыдущего. Снова и снова разыгрывается этот ритуал. Но он не завершен и никогда не завершится. Ритуал завершения не в состоянии завершать, поскольку жизнь не восстает из смерти, а рай — из ада.
12. Когда какая–либо форма особых отношений подвигнет тебя на поиск любви в ритуале, помни, что любовь есть содержание, а не форма. Особые отношения — это ритуал формы, имеющий целью возвести ее, за счет содержания, на место Бога. В форме нет и не может быть смысла. Особые отношения следует признать тем, что они есть: бессмысленным ритуалом, в котором сила черпается в смерти Бога и вкладывается в Его убийцу, как знак победы формы над содержанием; вот так любовь утрачивает смысл. Желаешь ли ты, чтобы подобное стало возможным, невзирая на его очевидную невозможность? Будь это возможным, ты сделал бы себя беспомощным. Бог не разгневан. Он просто не позволил этому случиться. Ты не заставишь Бога передумать. Ни один ритуал, тобою созданный как услада танца смерти, не привнесет смерть в вечное. А выбранный тобою суррогат Господней Целокупности ни коим образом не повлияет на нее.
13. В особых отношениях не нужно видеть ничего, за исключением пустой затеи возвысить других богов "перед лицем Его" и им служа, скрыть их ничтожность и заслонить Его величие. Во имя своей собственной полноценности ты не желаешь этого. Ведь каждый идол, помещенный перед лицем Его, помещен перед тобой вместо реального тебя.
14. Спасение лежит в простейшем факте: иллюзии, не будучи истинными, не страшны. Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не распознаёшь их суть, а сути их ты не распознаёшь в той мере, в какой желаешь им быть истиной. И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и правдой, между фантазией и Богом. Помни об этом, и не возникнет трудности в принятии решения — такого, каким ему и должно быть.
15. Вся суть иллюзии разделения заключена в фантазии уничтожимости смысла любви. И покуда смысл любви не восстановлен для тебя, ты не познаешь себя, разделяющего этот смысл. Отпадение — не более, чем решение не знать себя. Вся эта система мышления есть хитроумно задуманный опыт обучения, созданный ради ухода от истины к фантазии. Но любому обучению, несущему тебе вред, Бог предлагает исправление и полное избавление от всех его последствий.
16. Следовать данному курсу или нет, внимать ему или же не внимать есть выбор между иллюзией и истиной. Ибо здесь истина разделена с иллюзией и с ней не смешана. Как прост становится выбор, воспринятый таким, каков он есть! Только фантазии создают путаницу в выборе, но они абсолютно нереальны.
17. Нынешний год — время принятия легчайшего и единствен но возможного из всех решений, когда–либо стоявших пред тобой. Ты мост к реальности пересечешь уже лишь потому, что осознаешь: Бог — по другую сторону моста, а здесь нет ничего. Это поняв, уже нельзя не принять естественного решения.
VI. Мост в реальный мир
1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. Только для эго особые отношения ценны. Не представляющие особой ценности отношения для эго не имеют смысла, ведь всякую любовь оно воспринимает как особую. Но это не естественно, поскольку не похоже на отношения между Богом и Его Сыном, а все отношения, не уподобленные этим, должны быть неестественны. Бог сотворил любовь такою, какой хотел, и отдал ее такой, какая она есть. В любви не может быть иного смысла, кроме того, который ей Своею Волей определил Творец. Дав ей иное определение, любовь нельзя понять.
2. Любовь — это свобода. Искать ее, одновременно связывая себя, значит разъединять себя с любовью. Любовь Господня не ищет единения в разделении или свободы в путах. Освобождая, ты освободишься сам. Не забывай об этом, иначе любовь не сможет ни отыскать тебя, ни утешить.
3. Есть путь, которым Дух Святой испрашивает твоей помощи, если и ты согласен принять помощь от Него. Святое мгновенье — самая действенная Его защита против влечения к вине — действительного соблазна всех особых отношений. Тебе не распознать, что в ней их подлинная привлекательность, поскольку эго приучило тебя думать, что в ней лежит свобода. Но чем внимательнее ты присматриваешься к особым отношениям, тем очевиднее становится, что в них лелеется вина, и следовательно эти отношения ведут в неволю.
4. Вне тела особые отношения полностью бессмысленны. Если ты ими дорожишь, то непременно дорожишь и телом. А то, что тебе дорого, ты сохраняешь. Особые отношения суть средство ограничения себя телом и восприятие всех остальных в границах их тел. Великие Лучи, будь они видимы, немедленно раскрыли бы отсутствие малейшей ценности в особых отношениях. Ибо при свете их, утрачивая свою ценность, исчезает тело. И твоя заинтересованность в том, чтобы видеть тело, исчезает.
5. Ты видишь мир, который ценишь. По эту сторону моста ты видишь мир разъединенных тел, стремящихся объединиться в разные союзы и стать едиными через потерю. Когда две личности желают стать одной, они стремятся умалить свое величие. Каждый из них отказывается от своей силы, ибо отдельный союз исключает вселенную. Гораздо больше оставлено снаружи, чем взято внутрь, ибо снаружи оставлен Бог, и ничего не взято внутрь. Если бы хоть один такой союз был создан с совершенной верой, в него вошла бы вся вселенная. Особые же отношения, к которым стремится эго, не включают в себя даже одного полноценного индивидуума. Эго желанна лишь часть его, и оно видит только эту часть и ничего, кроме нее.
6. Как непохожа эта картина на ту, что по другую сторону моста! Там тело еще недолго различимо, но уже не исключительно телом, как здесь. Та малая искра, которая в себе содержит Великие Лучи, тоже видна, и эту искру уже не ограничить малостью. Как только ты пересекаешь мост, ценность тела так резко падает в твоих глазах, что более нет надобности ее преувеличивать. Ибо ты видишь ценность тела только в том, что оно дает возможность привести к мосту всех твоих братьев и там освободиться вместе с ними.
7. Сам мост — не более чем переход в перспективу реальности. Всё, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. Ничтожное и незначительное — преувеличено, могучее и сильное низведено до малости. В том переходе есть период замешательства, когда ты ощутишь себя растерянным и сбитым с толку. Но не пугайся, ибо это означает твое согласие отказаться от своей искаженной системы отсчета; ведь только она и удерживала в единстве твой мир. Эта система выстроена вокруг особых отношений. Без этой иллюзии ты прекратил бы поиск какого–либо смысла в этом мире.
8. Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность. Время, используемое во имя реальности, будет к тебе добрым, облегчая переход, безотлагателен лишь сдвиг с укоренившихся позиций в твоем мышлении. Однако это не оставит тебя обездоленным и не лишит ориентиров. Период дезориентации, предшествующий собственно переходу, куда короче, нежели время, понадобившееся тебе, чтоб зафиксировать свое мышление в иллюзиях. Задержка нынче пагубнее для тебя, нежели раньше, лишь потому, что ты уже осознаёшь ее задержкой и понимаешь, что избавление от боли и впрямь возможно. Найди надежду и утешение, а не отчаяние в том, что здесь ты уже не способен найти даже иллюзию любви в особых отношениях. Ведь ты уже не полностью безумен и очень скоро осознаешь вину за собственное предательство тем, что она есть.