Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2959
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. По содержанию все вопросы одинаковы. Каждый вопрошает о том, готов ли ты сменить греховный мир на то, что видит Дух Святой, поскольку видимое Им отрицает мир греха. Поэтому–то те, кто видят грех, видят лишь отрицание реального мира. Последний же вопрос добавляет постоянство твоему желанию увидеть реальный мир и таким образом желание это становится твоим единственным желанием. Ответив на последний вопрос "Да", ты добавляешь чистосердечие к решениям, уже принятым по остальным вопросам. Ибо только тогда ты отвергнешь возможность снова менять свое решение. Когда ты более не захочешь менять решений, на все другие вопросы уже дан ответ.
12. Отчего же ты не уверен, что на остальные вопросы уже дан ответ? Какая есть необходимость их часто задавать, если ответ на них уже получен? Покуда окончательное решение не принято, ответом остаются и «да», и "нет". Ведь ты отвечаешь "да", не думая, что оно означает невозможность "нет". Никто не принимает решений в ущерб своему счастью, разве что кто–то не видит, что делает. И если он увидит свое счастье переменчивым, мгновение — таким, мгновенье — эдаким, мгновенье — ускользающею тенью, не связанной ни с чем, определенно он не выберет такого счастья.
13. Уклончивое, изменяющее формы счастье, меняющееся в зависимости от времени и места есть иллюзия, лишенная значения. Счастье должно быть постоянным, поскольку оно достигается отказом от желания непостоянства. Радость не воспринимается иначе, чем через постоянное видение. Постоянное же видение дается только тем, кто желает постоянства. Сила желания Сына Божьего остается доказательством его неправоты в том, что он видит себя беспомощным. Всё, что желаешь, ты увидишь и посчитаешь его реальным. Всякая мысль имеет силу либо убить, либо освободить. И ни одна из них не в состоянии покинуть разум мыслящего иль не подействовать на него.
VIII. Внутренний сдвиг
1. Опасны ли, в таком случае, мысли? Для тел — определенно! Убийственные суть те мысли, что учат мыслящего: он может быть убит. Выучив это, он "умирает". Уходит он от жизни к смерти — окончательному доказательству того, что он ценил непостоянное гораздо выше постоянства. Конечно же, он думал будто желает счастья. Однако он не желал его, поскольку счастье истинно и следовательно должно было быть постоянным.
2. Постоянство радости — условие, чуждое твоему пониманию. Но если бы ты мог его себе представить, ты бы желал его даже не понимая. Постоянство счастья не знает ни исключений, ни каких бы то ни было изменений. Оно неколебимо как Любовь Господня к Своему творению. Уверенное в своем видении, как и его Творец — в Своем знании, счастье видит всё одним и тем же. Оно не видит мимолетного, ибо желает видеть всё себе подобным и видит всё таковым. Ничто не в состоянии нарушить его постоянства, поскольку его собственное желание неколебимо. Оно приходит непременно к тем, кто видит последний вопрос существенным для остальных, как и покой приходит к тем, чей выбор исцелять, а не судить.
3. Здравый смысл говорит, что невозможно просить о счастье непостоянно. Ведь если ты получаешь всё, чего желаешь, и если счастье постоянно, то нужно попросить о нем лишь раз, чтобы иметь его всегда. Если же ты его имеешь не всегда таким, какое оно есть, ты не просил о нем. Ибо никто не преминет просить желанного у того, что, как он думает, в какой–то мере обещает его исполнить. Он может ошибаться в том, что просит, и где, и у чего. Но он попросит, поскольку желание есть просьба, исходящая от того, кому Всевышний не отказывает в ответе. Бог уже дал ему всё, чего он подлинно желает. Того же, в чем он не уверен, Бог дать не может. Ибо, покамест он не уверен, он не желает этого, а Божий дар не завершен, покуда он не принят.
4. Ты, завершающий Господню Волю, и есть Его Счастье; воля твоя не растраченная в иллюзиях, столь же могущественна сколь Его, подумай хорошенько, отчего ты всё еще не выбрал ответа на заключительный вопрос. Твой ответ на все остальные помог тебе стать отчасти здравомыслящим. Но только заключительный вопрос требует ответа, действительно ли ты желаешь быть полностью разумным.
5. Что есть мгновение святое, если не просьба Бога признать всё, что Он дал тебе? Оно есть обращение к здравомыслию и осознание того, что можно всегда увидеть вечно доступное тебе. Здесь — неизбывный покой, который может стать твоим навечно. Здесь всё, что отрицалось отрицанием, тебе открылось. Ибо здесь дан ответ на окончательный вопрос и всё, что ты просил, тебе дано. Здесь будущее — сейчас, поскольку время, благодаря твоему желанию неизменного, бессильно. Ведь ты просил, чтобы ничто не вклинивалось между святостью твоих взаимоотношений и осознанием их святости.
Глава 22 - СПАСЕНИЕ И СВЯТЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Введение
1. Сжалься же над собою, столь долго порабощенным, возрадуйтесь, собравшиеся вместе все, кого сочетал Господь, кому уже не нужно порознь взирать на грех. Вдвоем греха не увидать; двое не видят его в одном и том же месте в одно и то же время. Грех — восприятие сугубо личное; он видится в другом, но всякий верит, что грех на самом деле в нем самом. И вроде бы все совершают разные ошибки, вовсе не понимая один другого. Брат мой, ошибка одна и та же, совершена одними и теми же и прощена свершившему ее тем же путем. Святость твоих взаимоотношений прощает тебя и брата и упраздняет следствия того, во что вы оба верили и что видели. А с упразднением следствий пропадает и нужда в грехе.
2. Кому же нужен грех? Лишь тем, кто отчужден и одинок, кто видит разными себя и своих братьев. Это отличие, видимое, но нереальное, и заставляет нужду в грехе, видимую, но не реальную, казаться вполне оправданной. Будь грех реальным, всё это было бы реальностью. Порочные отношения обусловлены различиями; каждый видит в другом нечто, недостающее в нем самом. И они сходятся дабы себя пополнить, другого обобрав. Они друг с другом остаются покуда еще есть чего украсть, а после двигаются дальше. И так они блуждают в мире чуждых, несхожих с ними лиц, живут с телами их, возможно даже под одною крышей, не укрывающей ни одного из них, в одной и той же комнате, но между ними — пропасть.
3. Иная предпосылка у святых взаимоотношений. Каждый сначала заглянул в себя и не увидел недостатка, восприняв собственную полноту, он продолжает ее соединением с другим, таким же полноценным, как он сам. Между их "я" он не усматривает разницы, ибо различия придуманы телами. Следовательно, он не увидит ничего такого, что пожелал бы взять себе. Не отрицает он и собственной реальности, поскольку она истинна. Стоит он непосредственно под Раем, в достаточной близости от него, чтобы на землю более не возвращаться. Ведь в его отношениях — святость Царства. Как далеко от дома могут быть отношения, подобные Небесным?
4. Подумай, чему учат святые отношения! Вера в различия в них устранена. Она переместилась к одинаковости. Картина же различий преобразилась в видение. А здравый смысл нынче способен вести тебя и брата к логическому завершению вашего союза. Союз ваш должен продолжаться, как ты продолжился, соединившись с братом. Этот союз протянется за самое себя, как протянулся ты за грани тела, чтобы позволить слиться воедино себе и брату. И ныне одинаковость, тобой увиденная, продолжится и устранит все ощущения различий дабы открылась одинаковость, лежащая под всеми отличиями. Здесь — золотистый круг, в котором ты узнаётся Божий Сын. Ибо рожденное в святых взаимоотношениях — нескончаемо.
I. Весть Святых взаимоотношений
1. Пусть здравомыслие предпримет следующий шаг. Если ты нападаешь на того, кого желает исцелить Господь, и ненавидишь тех, кого Он любит, то твоя воля отлична от Воли твоего Творца. Но, если ты и есть Господня Воля, тогда ты должен верить, что ты — совсем не ты. Ты в состоянии этому поверить и веришь. И этой вере находишь массу подтверждений. Затем ты недоумеваешь, откуда появились и странная тревога, и чувство отчужденности, и страх отсутствия в себе какого–либо смысла, не отпускающий тебя ни на минуту. Как будто ты сюда забрел случайно и знаешь только, что побредешь назад, ибо лишь это видится определенным.
2. Мы уже сталкивались с подобным описанием, но речь шла вовсе не о тебе. А ты подобную нелепую, так точно обрисованную идею принимаешь за себя. Здравый смысл мог бы сказать тебе, что мир, увиденный чьими–то глазами, не представляет для тебя большого смысла. Кому такое видение пошлет обратно свои вести? Конечно же не тебе, чье зрение не зависит от глаз, взирающих на мир. Не будучи твоим, что оно может показать тебе? Увиденное видением недоступно для толкований мозга. Ты мог это понять. Мозг растолковывает вещи телу, являясь его частью. Ты сказанного им не понимал. Однако усердно слушал. Настойчиво и очень долго ты силился понять его послания.
3. До твоего сознания покуда не дошло: нельзя понять того, чему не удалось тебя достичь. Ведь ты не получил вестей, тебе понятных. Ибо ты слушал то, что лишено способности к общению. Подумай же, что происходит в этом случае. Когда ты отрицаешь свою сущность, твердо уверенный, что ты — "нечто иное", это "нечто иное", созданное тобою вместо себя, становится твоим зрением. Но видит, очевидно, "нечто иное", которое, не будучи тобою, тебе увиденное разъясняет. Конечно, твое видение всё это сделало бы полностью ненужным. Но если ты закрыл глаза, а к этому объекту обратился с просьбой вести себя и разъяснять тебе увиденный им мир, то нет причины его не слушать или подозревать во лжи. Благоразумие могло сказать, что это — ложь, коль скоро ты ее не понимаешь. У Бога нет секретов. Он не ведет тебя сквозь мир страданий, чтобы в конце пути открыть зачем он так с тобою поступал.
4. Что можно утаить от Божьей Воли? И всё же ты полагаешь, будто у тебя есть тайны. Но что такое тайна, как не другая "воля", лично твоя, раздельная с Его? Здравый смысл подсказал бы, что эту тайну вовсе не нужно хоронить в грехе. Что грех — всего лишь навсего ошибка! Пусть же твой страх перед грехом не оградит ошибку от исправления, ибо влечение к греху есть только страх. Здесь — та единственная эмоция, которую ты создал, чем бы она тебе ни представлялась. Это эмоция тайн, собственных мыслей и тела. Это — эмоция, обратная любви, вводящая различия, ведущая к утрате одинаковости. Эта
эмоция удерживает тебя незрячим, зависимым от "я", которое в своем воображении ты создал сам, чтобы вести тебя по миру, созданному им для тебя.
5. Зрение было тебе дано вместе со всем, что твоему пониманию доступно. Что зрение говорит тебе, понять не трудно, ведь каждый видит только то, что в его представлении он есть. И то, что твое видение тебе покажет, будет понятно, ибо оно есть истина. Лишь твое видение способно передать тебе то, что ты способен видеть. Оно к тебе приходит непосредственно и не нуждается в интерпретации. То, что нуждается в трактовке, тебе чуждо. Не сделает его яснее и толкователь, коего ты не в состоянии понять.
6. Из всех посланий, которые ты получил, но не сумел понять, лишь данный курс открыт твоему пониманию и вполне доступен. В нем — твой язык. Он непонятен лишь потому, что всё твое общение покамест инфантильно. Звуки, которые и слышит, и издает дитя, крайне недостоверны, они обозначают для него разные вещи в разное время. Звуки, услышанные им, и видимые им картины еще крайне неустойчивы. Но то, что слышит он, пока не понимая, станет его родным наречием и способом общения с другими, а их — с ним. И странные, мелькающие, хлопочущие лица станут его утешителями, и он узнает свой дом, и в нем увидит их с собою вместе.
7. Так в каждых святых взаимоотношениях способность к общению и замещению им разделенности рождается вновь. Святые отношения, не так давно родившиеся из порочных, но всё же древнее чем иллюзия, которую они сменили, нынче, в новом своем рождении, подобны малому дитя. Однако, с младенцем сим к тебе вернется видение, и он заговорит на языке, тебе понятном. Он не взлелеян "чем–то иным" что ты считал собою. Он не был ему отдан и не был принят ни чем, кроме тебя. Ибо два брата не сочетаются иначе, нежели во Христе, в Чьем видении они одно.
8. Мой брат святой, подумай, что тебе дано. Это дитя тебя научит всему, что ты не понимаешь, сделает всё доступным для тебя. Его язык не будет тебе чужд. В общении с тобой ему не нужен переводчик, ведь это ты учил его всему, что знает он, поскольку ты это знал. Он не пришел бы ни к кому, кроме тебя, он никогда не обратился бы к "чему–нибудь еще". Нет одиноких там, куда пришел Христос, ибо Он не нашел бы дома в разделенных. Но должен Он родиться снова в Своем старинном доме, новом на вид, но древнем как Он Сам, крошка–пришелец, чье выживание целиком зависит от святости твоих взаимоотношений.
9. Не сомневайся, Сына Своего Господь не вверил недостойному. Соединяться стоит только с тем, что часть Его. А не принадлежащее Ему на единение не способно. Общение восстановлено в объединенных, поскольку оно невозможно посредством тел. Что же тогда соединило их? Здравый смысл скажет, что они видели друг друга не телесным зрением, общались на языке, телу неведомом. Не устрашающие картины или звуки мягко притягивали их друг к другу. Скорее, каждый в другом увидел совершенное убежище, где его Я могло родиться вновь в покое и сохранности. Об этом сказал ему его же здравый смысл, а он поверил, поскольку это было правдой.