Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2965
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Глядя на брата взглядом всепрощения, объемлющего все его ошибки и ничего не оставляющего скрытым, какою же еще ошибкой и где бы ты не пренебрег? Какая форма отчаяния способна заслонить твой взгляд, мешая увидеть то, что есть за нею? В какой иллюзии ты не распознаешь ошибку, тень, сквозь которую проходишь без помех? Бог не допустит никаких препятствий тем, чья воля — Его Воля; они узнают, что воля их — Его, поскольку они служат Его Воле. И служат ей охотно. Возможно ли и долее задерживать воспоминание о том, что они такое?
8. Ценность свою ты разглядишь глазами брата, и каждый из вас освободится, узрев спасителя в том, кого он принимал за своего врага. Через подобное освобождение свободу обретет весь мир. Такова твоя роль носителя покоя. Ведь ты спросил о своей здешней функции и получил ответ. Так постарайся не изменить ее, не заместить иною целью. Эта и только эта цель тебе дана. Прими ее и ей служи охотно, ведь то, как Дух Святой поступит с твоими дарами брату, кому Он их предложит, когда и где — зависит от Него. Он их подарит там, где они приняты радушно. Каждый из них послужит средством обретения покоя. И ни одна, пускай едва заметная улыбка или желание не замечать малейшую ошибку не потеряются ни для кого.
9. Что это, если не вселенское благословение: взирать с милосердием на то, что любит твой Отец? Продолжать прощение — удел Святого Духа. Оставь его Ему. Твоя забота — отдать Святому Духу то, что может быть продолжено. Не сохраняй же мрачных тайн, в которых для Него нет пользы, но предложи Ему пусть малые дары, которые Он продолжает вечно. Каждый твой дар Он обратит в могучую силу покоя. Он не отнимет его благость, никоим образом покой не ограничит. Он с ним соединит могущество, дарованное Ему Всевышним, чтоб каждый малый дар любви сделать для всех целительным источником. Любой, пусть самый малый дар твоему брату озаряет мир. О тьме не думай; отворотившись от нее, ты к брату поверни свое лицо. А тьму пускай развеет Тот, Кто знает свет и озаряет им каждую тихую улыбку доверия и веры, которыми ты брата своего благословил.
10. От постижения твоего зависит благоденствие мира. Только гордыня отрицает силу твоей воли. Ты полагаешь, что Божья Воля немощна? И это скромность? Ведь ты не видишь, что натворила эта вера. Ты видишь себя хрупким, уязвимым, легко уничтожимым, зависящим от милости врагов, во много раз тебя превосходящих, которым несть числа. Давай открыто поглядим на то, как родилась эта ошибка, ведь именно здесь захоронен тяжелый якорь, удерживающий страх перед Богом недвижимым и твердым, как скала. Таким он будет оставаться покамест существует эта вера.
11. Разве возможно напасть на Сына Божьего, не нападая на его Отца? Разве Сын Божий хрупок, слаб, легко уничтожим, в то время как подобных характеристик лишен его Отец? Тебе не видно, что каждый грех и каждое проклятье, тобой воспринятые и оправданные, есть нападение на твоего Отца. Вот почему подобного не происходило, вот почему всё это нереально. Однако ты не видишь в том своих деяний, поскольку видишь разделенными Отца и Сына. А разделенными ты должен видеть Их благодаря своему страху. Ведь нападение на другого или на себя кажется много безопасней, нежели атака на великого Творца вселенной, Чья мощь тебе известна.
12. Будучи нераздельным с Богом и признавая свое единство с Ним, ты мог понять, что Его могущество — твое. Но о том тебе не вспомнить, покуда в любой атаке ты видишь смысл. Нет оправдания никакой ее форме: любая ее форма полностью бессмысленна. Атаку можно оправдать только в том случае, если ты и твой брат разобщены друг с другом и с Творцом. Только тогда возможно напасть на часть творения и не затронуть всё творение целиком, напасть на Сына, но не на Отца, и на другого, не задев себя; только тогда возможно повредить себе, оставив невредимым кого–то другого. Вот какой веры ты желаешь. Но в чем же ее ценность, если не в твоем желании остаться невредимым в нападении? Атака ни опасна, ни безопасна. Она — немыслима. По той причине, что вселенная едина. Ты бы не выбрал нападение на ее реальность, когда бы тебе не было так важно увидеть ее отдельно от ее создателя. И показалось, что любовь смогла и убояться, и напасть.
13. Только несхожие друг с другом способны нападать. Из этого ты заключаешь, что раз ты в состоянии напасть, ты и твой брат отличны друг от друга. Святой же Дух дает тому иное толкование. Коль скоро нет различий между тобой и братом, ты не способен нападать. То и другое заключение — логический исход. Придерживаться можно либо того, либо другого, но не обоих вместе. Чтобы решить, какое положение истинно, нужно ответить на один вопрос: есть разница между тобой и братом или нет? С позиций твоего нынешнего понимания, она вроде бы есть, и следовательно ты способен нападать. Из всех возможных альтернатив эта выглядит наиболее естественной и согласной с твоим опытом. Поэтому чтобы узнать, что же, в конце концов, естественно и истинно, тебе необходим опыт иной и более соотносимый с истиной.
14. А это и есть функция твоих святых взаимоотношений. Ибо какими будут мысли одного, таков же будет опыт другого. И что бы это значило, кроме того, что разумы едины? Гляди без страха на счастливый этот факт и не считай его тяжелым бременем. А с радостью его приняв, ты осознаешь свои взаимоотношения как отражение союза между Творцом и Его Сыном. Нет разделения в разумах, исполненных любви. Каждая мысль в одном радостна для другого, поскольку они — одно. Радость безгранична, ведь каждая сияющая любовью мысль продолжает свое бытие и увеличивает в творении саму себя. Здесь нет различий, ибо любая мысль подобна ей самой.
15. Свет, сочетающий тебя и брата, сияет всей вселенной и сочетая вас, соединяет вас с Творцом. В Нем всё творенье слито воедино. Разве ты станешь жалеть, что более в одиночку не дрожишь от страха, когда твои взаимоотношения научат тебя тому, что в них — могущество любви, в которой страх немыслим? Так не старайся вместе с этим даром сберечь частичку эго. Дар отдан, чтобы им пользоваться, а не затенять его. Всё то, что учит твоей неспособности разъединять, отрицает эго. Пусть истина решит, есть ли различие между тобой и братом, пусть она даст тебе свой истинный ответ.
Глава 23 - ВОЙНА ПРОТИВ СЕБЯ
Введение
1. Ужели ты не видишь, что безгрешие есть антипод и хрупкости и слабости? Сила — в невинности и ни в чем ином. Безгрешные не знают страха, поскольку грех любого рода — слабость. Показом силы атака маскирует уязвимость, которую она не в состоянии скрыть, ибо разве сокроешь нереальное? Тот не силен, у кого есть враги, а тот, кто не считает, что они у него есть, не нападает. Стало быть, вера в наличие врагов есть слабость, а слабое не есть Господня Воля. Слабость противоречит Господней Воле, так обращаясь в "недруга" Всевышнему. И Бог страшит как противоборствующая воля.
2. Какой нелепостью становится подобная война против себя! Ты посчитаешь, что всё, используемое в служении греху, способно повредить тебе и стать твоим врагом. Поэтому в попытке его ослабить ты станешь с ним бороться, а посчитав удачной свою атаку, вновь нападешь. И станешь в той же мере страшиться того, на что напал, в какой любить всё воспринятое безгрешным. Тот мирно странствует, кто странствует безгрешно путем, которым его ведет любовь. Шествуя рядом, она ограждает его от страха. И видит он вокруг себя одних безгрешных, тех, кто не в состоянии напасть.
3. Иди ж со славою, не убоявшись зла, и голову держа высоко. Невинные сохранны потому, что разделяют свою невинность. Ни в чем они не усматривают вреда, поскольку осознание истины освобождает всё от иллюзии ущерба. То, что им прежде казалось пагубным, ныне сияет в их невинности, освобожденное от страха и греха, радостно возвращенное любви. Они разделяют могущество любви, поскольку видят непорочность. И каждая ошибка исчезает; они ведь не заметили ее. Кто ищет славы, ее найдет там, где она есть. А где ж еще ей быть, как не в невинных?
4. Пусть же ничтожные помехи не низведут тебя до малости. В невинности немыслимо влечение к греху. Подумай, каким счастливым миром ты идешь с истиною подле себя! Не променяй сей мир свободы на вздох неслышный мнимого греха или на дуновение влечения к вине. Ужели ради сих бессмысленных помех ты Рай оставишь? Твоя судьба и цель — за их пределами, в кристально чистом месте, где малости не существует. Осуществление твоей цели идет вразрез с ничтожностью любого рода. И так оно идет вразрез с грехом.
5. Пусть никакая малость не введет во искушение Сына Божьего. Слава его — за гранью всякой малости; она безмерна и вневременна, как вечность. Пусть время не изменит твое видение Сына Божьего. Не оставляй его в соблазнах, испуганного и одинокого, но помоги ему над ними вознестись и воспринять тот свет, которого он часть. Твоя невинность осияет путь его невинности и таким образом останется сохранной и защищенной в твоем сознании. Ибо кто, зная свою славу, воспримет себя немощным и ничтожным? Кто может трепетать от страха в этом жутком мире, осознавая, что осиян Небесной славой?
6. Всё, что вокруг тебя, есть часть тебя. Гляди на всё с любовью и различай во всем Небесный свет. Так ты научишься понимать всё, что даровано тебе. В добром прощении засияет мир, и всё, что виделось когда–либо греховным, вновь будет истолковано как часть Небес. Как замечательно идти очищенным, счастливым и искупленным по миру, горько нуждающемуся в искуплении, которым одарит его твоя невинность! Разве есть что–либо более ценное для тебя? Ведь здесь твое спасение и свобода. Но чтобы увидеть мир частью Небес, прощение должно быть полным.
I. Непримиримые убеждения
1. Память о Боге входит в тихий разум. Она не явится туда, где есть конфликт, поскольку, находясь в войне с самим собою, разум не помнит об извечной доброте. Средства войны — не средства мира, и в памяти воителей отсутствует любовь. Война немыслима без убежденности в победе. Конфликт в тебе предполагает веру, что эго обладает силой победить. Зачем еще ты стал бы с ним себя отождествлять? бесспорно, ты осознал, что эго воюет с Богом. И что у эго определенно нет врага. Но так же несомненно и навязчивое убеждение эго в обратном, в наличии врага, которого необходимо одолеть, в чем оно, несомненно, преуспеет.
2. Неужто непонятно: война против себя была бы просто войною с Богом? Возможна ли победа? Но даже если она возможна, желал бы ты ее? Ведь смерть Единого, осуществись она, твоей бы стала смертью. Победа ль это? Эго всегда стремится победить, поскольку убеждено в возможности триумфа над тобою. Всевышний думает иначе. И вовсе это не война, а безрассудная идея, что мыслимо напасть на Божью Волю, отнять у нее трон. Ты волен отождествлять себя с подобною идеей, но всё равно она — не более чем безумие. Страх воцаряется в безумии, и уже кажется, будто он вытеснил любовь. Такова цель конфликта. А те, кто посчитают эту цель осуществимой, сочтут реальными и средства достижения ее.