Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2963

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. Только ошибки отличаются по форме, и тем они способны обмануть. Форму возможно изменить, поскольку она неистинна. Она не может быть реальностью, поскольку ее можно изменить. Здравый смысл говорит, что если форма — не реальность, она — иллюзия, т.е. ее на самом деле нет, поэтому–то и нельзя ее увидеть. А видя ее, ты, вероятно, ошибаешься и принимаешь за реальность то, что ею быть не может. А то что не способно видеть далее несуществующего, должно быть и есть искаженное восприятие, принимающее фантасмагории за истину. Разве ему под силу узнать истинное?

8. Пусть никакая форма его ошибок не отстраняет тебя от того, чья святость — твоя святость. Пусть видение его святости, которое тебе покажет твое прощение, не заслонится тем, что видимо телесным взором. Пускай осведомленность твою о брате не затенит восприятие его грехов и тела. На что еще ты нападаешь в нем, кроме того, что непременно ассоциируется с телом, способным, по твоему понятию, грешить? За гранью его ошибок — святость брата и твое спасение. Не ты дал ему святость; но ты, себя спасая, постарался увидеть в нем свои грехи. А между тем, святость его — твое спасение. Возможно ли спастись, обратив в грешника того, в чьей святости твое спасение?

9. Святые отношения, пусть новорожденные, должны ценить превыше всего святость. Иные ценности рождают полное смятение в сознании. В порочных отношениях каждый участник ценен тем, что он как бы оправдывает грех другого. Каждый видит в другом нечто, вынуждающее его грешить вопреки собственной воле. И так свои грехи он сваливает на другого и тяготеет к нему, чтобы увековечить их. И ни один из них уже не видит в себе причину появления греха, благодаря собственному желанию сделать грех реальным. Но здравый смысл видит святые отношения такими, какие они есть: общим состоянием разума, в котором оба с радостью предоставляют свои ошибки исправлению, чтобы в единстве исцелиться.
IV. Разветвление дороги
1. Достигнув такого места, где разветвление дороги совершенно очевидно, ты более не сможешь двигаться вперед. Теперь необходимо выбрать каким идти путем. Ведь продолжая путь, коим ты следовал пока не подошел к развилке, ты никуда не попадешь. Вся цель пути до этого момента и состояла в том, чтобы решить, какое направление нынче взять. Каким путем ты шел сюда, уже неважно. Он отслужил свое. Тот, кто зашел в такую даль, уже не примет ложного решения, хотя ему под силу решение отсрочить. На протяжении всего странствия нет более безнадежной и бесплодной части, нежели та, где в нерешительности ты стоишь перед развилкой, не зная, каким пойти путем.


2. Лишь первые шаги на правильном пути покажутся особо трудными, ибо ты уже сделал выбор, хотя еще и полагаешь будто способен вернуться и выбрать снова. Это не так. Выбор, сделанный с помощью Небесных сил, уже не отменить. Твой путь определен. Как только ты признаешь это, всё остальное будет сказано тебе.

3. Вот так стоишь ты с братом в этом святом месте перед завесою греха, опущенной меж вами и лицом Христа. Позволь ее убрать! Ты вместе с братом отодвинь ее, ибо она одна и разделяет вас. Поодиночке вы видите ее сплошною глыбой, не в силах осознать, какою тонкой драпировкой вы нынче разделены. Однако с нею почти покончено в твоем сознании, покой тебя настиг уже и здесь, перед завесой. Подумай, что произойдет потом. Любовь Христова просветлит твое лицо и засияет от него в мир омраченный, нуждающийся в свете. Из этого святого места Он возвратится заодно с тобой, не покидая ни святого места, ни тебя. Ты станешь Его вестником, возвращая Его Себе Самому.

4. Подумай об очаровании, которое увидишь, пойдя с Ним рядом! Подумай, как прекрасны станете ты и твой брат в глазах друг друга! Счастливы тем, что наконец вы вместе после унылого и длительного странствия, предпринятого в одиночку. Врата Небесные, уже открытые для вас, ты отворишь для всех скорбящих. Увидевшие в вас Христа — возрадуются. Как восхитительна картина увиденного за завесой, которую ты принесешь, чтоб просветлел усталый взгляд всех, ныне утомленных как ты когда–то! С какой признательностью они увидят тебя в своем кругу, пришедшего и предложившего прощение Христово, чтобы рассеять их веру в грех.

5. Любую ошибку, свою ли, брата ли, каждый из вас по–доброму исправит. Ибо в его глазах твое очарование — его спасенье, которое он оградит от всякого вреда. Ты станешь сильною защитой брату против всего, что, кажется, встает между тобой и им. Ты в мир пойдешь вместе со мною, чья весть еще не всякому дана. Ибо ты здесь затем, чтоб каждый получил ее. Господень дар по–прежнему доступен, но ждет приятия. И от тебя, принявшего его, он получен. В руки твои, соединенные с руками брата, сохранно отдан Божий дар, чтобы ты, разделяющий его, стал ему добрым гением и покровителем.

6. Всем разделяющим Любовь Господню, дарителям полученного ими, благоволение дано. Так они постигают, что благоволение — их навечно. Барьеры исчезают с их приходом как только преодолеваются препятствия, казалось, преграждавшие им путь. Завеса, которую вы с братом уберете, откроет путь к истине не только вам двоим. Те, что согласны избавить собственный разум от иллюзий, спасают мир, идут через него со своим Утешителем и Его весть надежды и свободы, и избавления от страданий несут всем тем, кому необходимо для спасения чудо.



7. Как просто предложить такое чудо каждому! Никто из получивших его не посчитает это трудным. Ведь через свое приятие его каждый познал, что чудо дарится не ему одному. Такова роль святых взаимоотношений: вместе получить, а получив отдать. Стоя перед завесой, ты в этом еще усматриваешь трудность. Но прикоснувшись к такой на вид тяжелой глыбе рукой, соединенной с рукою брата, ты ощутишь, с какою легкостью пальцы твои скользнут в ничто. Это не твердая стена. И лишь иллюзия стоит между тобой и братом, и святым Я, которое вы разделяете.
V. Слабость и желание защищаться
1. Как преодолеваются иллюзии? Наверняка, не силой и не гневом, и не противостоянием им. Иллюзии можно одолеть, просто позволив здравому смыслу сказать тебе, что они противостоят реальности. Они направлены против всего, что истинно. Сопротивление исходит от иллюзий, а не от реальности. Реальность ничему себя не противопоставляет. То, что просто есть, не нуждается в защите и защиты не предлагает. Иллюзиям нужна защита — в силу их слабости. Разве же трудно идти дорогой истины, встречаясь с таким препятствием как слабость? В этом воображаемом конфликте ты — сильная сторона. Тебе защита не нужна. Того, чему она нужна, ты не желаешь; ведь всё, чему нужна защита, тебя ослабит.

2. Подумай, для чего нужна защита эго? Всегда для оправдания того, что с истиной в раздоре, с благоразумием в разладе и лишено какого–либо смысла. Мыслимо ли оправдание подобного? Что это, если не призыв к безумию спасти тебя от истины? И от чего тебя спасать, если не от того, что тебя пугает? Вере в грех необходима мощная защита и по чудовищной цене. Нужна защита от всего; нужно пожертвовать всем, что предлагает Святой Дух. Ведь глыба греха вырезана из твоего покоя и свалена между тобою и его возвращением к тебе.

3. Но может ли покой быть столь фрагментарен? Он целостен по–прежнему, из него не изъято ничего. Узри теперь, что суть и средства ущербных снов — ничто. В истине ты и твой брат стоите вместе, в ней вас ничто не разлучает. Господь соединяет ваши руки, а что же разлучит тех, кого Предвечный сочетал с Собою воедино? Ведь это от своего Отца ты защищаешься. Но отрешиться от любви по–прежнему несбыточно. Бог пребывает в тишине с тобою, не защищенном и не защищающимся, ибо лишь в этом мирном состоянии — могущество и сила. Слабость сюда не проскользнет, ибо здесь нет атаки, а следовательно и иллюзий. Любовь покоится в определенности. Лишь неопределенности присуще защищаться. А неопределенность любого сорта — это сомнения в себе самом.


4. Как слаб, ничтожен и бессмыслен страх! И как он незначителен перед спокойной силой тех, кого любовь соединила! А вот твой "враг" — испуганная мышь в своей атаке на вселенную. Насколько вероятен ее успех? Трудно ли игнорировать ее ничтожный писк о собственном величии, грозящий перекрыть хвалебный гимн, что все сердца вселенной в единстве вечно поют Творцу? Кто же из них сильнее? Жалкая мышь или же сотворенное Предвечным? Не эта крохотная мышь вас с братом сочетала, а Воля Божья. Разве способна мышь предать тех, кого сочетал Господь?

5. О если бы ты понял, какая малость стоит между тобою и осознанием твоего единства с братом! Да не обманут тебя иллюзии величины и плотности, веса и твердости в ее основе. Конечно, глазам телесным та малость предстает чудовищным и твердым телом, недвижным как гора. Однако, внутри тебя есть сила, которую иллюзиям не одолеть. Тело лишь кажется недвижною горою, а Сила эта в истине неотразима. Что же случится, когда они сойдутся вместе? Возможно ли и далее защищать иллюзию неколебимости от того, что тихо сквозь нее прошло, уйдя вперед?

6. Не забывай, что чувствуя потребность защищаться от чего угодно, ты идентифицируешь себя с иллюзией. И ощущаешь себя слабым, в силу того что ты — один. Такова цена иллюзий. Все они обусловлены верой в твою отделенность. Все они кажутся тяжелой и неподвижной твердыней между тобой и братом. И нет такой из них, которую бы истина не одолела так легко, что невозможно не согласиться: чем бы ты ни считал иллюзию, она — ничто. Если ты брата своего простишь, так и произойдет. Ведь только твой отказ не замечать барьера, стоящего между тобой и братом, и создает видимость его непроницаемости и защищает иллюзию неодолимости его.
VI. Свет святых взаимоотношений
1. Желаешь ты свободы телу или разуму? То и другое вместе получить нельзя. Что для тебя ценнее? Что из них — твоя цель? Ибо одно ты видишь средством, другое — целью. Одно должно служить другому, вести к его главенству и увеличивать его значимость преуменьшением своей. Средства служат цели, а с достижением цели их ценность уменьшается, сходя на нет когда исчерпана их роль. Каждый тоскует по свободе, старается ее найти. Но станет он ее искать лишь там, где, как он верит, есть свобода. Он посчитает, что это под силу либо телу, либо разуму; выбрав одно, он подчинит своему выбору другое, сделает его средством в поиске свободы.

2. Если выбрана свобода тела, то разум используется как средство в освобождении тела. Свобода тела, между тем, понятие бессмысленное, и разум предан служению иллюзиям. Подобная ситуация настолько противоречива и несбыточна, что у избравшего ее нет никакого представления о том, что же, в действительности, ценно. Но даже в этой глубочайшей и неописуемой путанице Святой Дух ждет в долготерпении, столь же уверенный в исходе, как Он уверен в Любви Творца. Он знает: это абсурдное решение принято тем, кто дорог сердцу Его Творца, как дорога любовь самой себе.


3. Пусть тебя не заботит, каким путем Он без труда меняет ролями цель и средства в том, что любимо Богом и чему Он желает свободы вечной. Так лучше будь признателен за то, что можешь послужить средством в осуществлении Его цели. Только подобное служение ведет к свободе. Чтобы служить подобной цели, тело должно восприниматься непорочным, поскольку непорочна сама цель. Отсутствие противоречий делает мягкий переход от средства к цели столь же легким, как замещение ненависти — благодарностью в прощающих глазах. Ты будешь своим братом освящен, пользуясь телом исключительно в служении безгрешным. И станет невозможно ненавидеть то, что служит с пользой тем, кого ты исцеляешь.

4. Эти святые отношения, прекрасные в своей невинности, могучие и светозарные, превосходящие своим сиянием свет солнца во сто крат и освещающие небо над тобой, выбраны твоим Отцом как средство осуществления Его Собственного плана. Будь благодарен, что эти отношения не служат плану твоему. Доверенное этим отношениям нельзя употребить во зло, и только то, что им дано, используется ими. Эти святые отношения имеют силу утешить любую боль безотносительно к ее внешней форме. Ни ты, ни брат твой на это не способны в одиночку. Всё исцеление — в вашей объединенной воле. В ней исцеление твое, и в ней ты принимаешь Искупление. А с твоим исцелением исцелено и всё Сыновство коль скоро едина ваша воля с братом.

5. Святые отношения не признают греха. Форма ошибки в них не замечается и здравомыслие, соединенное с любовью, тихо глядит на всё это смущение и просто отмечает: "То была ошибка". Затем всё то же Искупление, тобою принятое в своих взаимоотношениях, исправит ошибку и заместит ее долей Царства Небесного. Слава тебе, позволившему подарить тот дар! Каждая часть Небес, тобою возвращенная, подарена тебе. И каждое пустое место в Царстве, которое ты заполняешь вновь принесенным Вечным Светом, сияет теперь тебе. Средства безгрешия не знают страха, неся в себе одну любовь.

6. Дитя покоя, свет пришел к тебе. Света, который ты в себе несешь, ты сам не узнаёшь, но будешь помнить. Кто может отказать себе в том видении, что он несет другим? И кто не распознает дара, который он позволил поместить в Царство Небесное через себя? Служенье доброе Святому Духу — служение себе. Ты, ставший ныне Его средством, должен любить всё, что любимо Им. То, что приносишь ты, есть твоя память о вечном. А в разуме, служащем вечному, не остается и следа того, что связано со временем. И ни одна иллюзия не в состоянии нарушить покоя отношений, что стали средством обретения покоя.