Файл: Конспект интегрированного урока по математике и литературе Действия с десятичными дробями математика 5 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План -конспект интегрированного урока по математике и литературе
« Действия с десятичными дробями»
математика 5 класс
Цель урока: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
Задачи урока:
-
Предметные : обобщить и расширить знания учащихся о жизни А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации, произвести обзор произведений А.С. Пушкина, обобщение и систематизация знаний по теме «десятичные дроби». -
Личностные: развитие творческого мышления, любознательности и познавательной активности, воспитание чувства национальной гордости и патриотического отношения учащихся к истории нашей Родины, к жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. -
Метапредметные: формирование умения отыскивать и обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, листы самооценивания, справочная литература.
Подготовка к уроку:
Включить в домашнее задание к уроку чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Структура урока:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
IV. Информация о домашнем задании.
V.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход урока
-
Организационный момент
Сегодня мы проводим необычный урок. Урок совмещает в себе 2 предмета: литературу и математику. Вы убедитесь в том, что эти две совершенно различные школьные дисциплины на самом деле едины.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы вспомним некоторые моменты биографии А.С. Пушкина, перелистаем страницы его сказок, постараемся найти в них математические моменты.
Кроме этого мы повторим правила действия с десятичными дробями
, применим дроби к решению задач.
III. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
Давайте вспомним, когда родился А. С. Пушкин.
Задание №1. Реши примеры и определи дату рождения А. С. Пушкина
Число 1,2:0,2
Месяц 120:5 *0,25
Год 8995*0,2
Правильно. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в самом центре России - городе Москве. Сначала воспитанием Пушкина занималась няня Арина Родионовна, которая знала бесчисленное количество пословиц, поговорок, песен и сказок. Мальчику было 12 лет, когда родители решили определить сына в Царскосельский лицей. Среди изучаемых предметов была и математика.
Хорошо известно, что А. С. Пушкину математика не давалась с детства, поэтому он её и не любил. По словам его сестры «арифметика казалась для него недоступною и он часто заливался горькими слезами, особенно над делением».
Давайте вспомним 4 правила действия с десятичными дробями:
1) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
2) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
3) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
4) Сформулируйте правило деления десятичных дробей.
Лицейский друг Пушкина Иван Иванович Пущин вспоминал , что «...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз учитель к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу. И учитель наконец сказал: «Садитесь на свое место и пишите стихи». Но мы не Пушкины, и от задач нам никуда не деться.
А сейчас нам предстоит поработать в группах, необходимо расшифровать слово и сказать, как оно связано А. С. Пушкиным.
Задание :
1)2,87+11,35=14,22
2)14,75-8,12=6,63
3)14,2*0,25=3,55
4)7,56:0,6=12,6
5)(130,2-30,8):2,8-21,84=13,66
№ | ы | б | а | к | р |
1 | 14,2 | 142,2 | 1,42 | 142 | 14,22 |
2 | 6,63 | 6,6 | 7,63 | 76,3 | 66,3 |
3 | 35,5 | 3,55 | 3,56 | 4,56 | 4,57 |
4 | 12,7 | 1,26 | 126 | 12,6 | 13,6 |
5 | 1,366 | 136,6 | 13,66 | 14,6 | 13,76 |
Из какой сказки это слово?
Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Ребенок зачитывает отрывок
Жил старик со своею старухой
у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Сколько лет жила семья у моря.
Задача:
В первый день старик поймал 5, 5 кг рыбы, что больше массы рыбы, пойманной во второй день на 3 кг. Сколько кг рыбы поймал старик за 2 дня?
Вспомним слова еще одной сказки А.С. Пушкина: читает ребенок
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,-на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой...
Задача
Спица на куполе может выдержать вес 4,7 кг. Царю подарили Золотого петушка массой 3,75 кг . Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1,8 кг?
Учитель литературы
Мы начали урок с того, что А.С. Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял интерес к математике. Александр Сергеевич издавал журнал "Современник" и не было ни одного номера, в котором бы ни было статьи на математическую тему. Александр Сергеевич стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всём.
IV. Информация о домашнем задании