Файл: Методические указания для студентов по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБПОУ СО “Серовский политехничесткий техникум”

С.Г. Головин

ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Методические указания
для студентов по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»







Серов


Согласовано

на заседании методического

совета Председатель МС

С. А. Ходырева

«»2020 г.
Утверждаю:

Директор ГБПОУ СО «Серовский
политехнический техникум»
Р.В.Бисеров
«»2020 г.


Методические рекомендации по выполнению выпускной
квалификационной работы (дипломного проекта) разработаны на основе
ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта» утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 383 и в
соответствии с учебным планом СПО специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Серовский политехнический техникум».


Разработчик:

Головин С.Г. преподаватель дисциплин проф.цикла

Рекомендована к утверждению методическим советом техникума
Протокол №от 2020 г.


Председатель МС: Ходырева С. А.

Задачи и содержание дипломного проекта

Задачи дипломного проектирования:

  1. систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и
    практических навыков, полученных за период обучения;


  2. привитие навыков по изучению, обобщению, использованию и
    распространению передового опыта и передовых приемов и методов тру-
    да;


  3. развитие и закрепление навыков самостоятельной работы с учеб-
    ной и справочной литературой, нормативными материалами, государст-
    венными стандартами, а также навыков в выполнении технологических
    расчетов и графических работ;


  4. развитие способностей к исследовательской работе, выявление
    факторов, влияющих на результаты работы рассматриваемого участка
    производства; изыскание неиспользованных резервов производства, разра-
    ботка организационно-технологических мероприятий по улучшению тех-
    нико-экономических результатов деятельности участка;


  5. постановка и разработка в проекте реально осуществимых на прак-
    тике технических, организационных, экономических и социальных задач.


Тематика дипломных проектов разрабатывается, дополняется и
утверждается цикловой комиссией по специальности «Техническое об-
служивание и ремонт автомобильного транспорта» ежегодно. Списки тем,
предложенные цикловой комиссией, утверждаются на заседании комиссии.


Студенту предоставляется право выбора темы дипломного проекта.
Он может также предложить свою тему с необходимым обоснованием це-
лесообразности ее разработки.


В тематике дипломных проектов следует указать на два основных
направления:


  • первое связано с реконструкцией и совершенствованием сущест-
    вующих подразделений ТО и ТР в рамках действующих АТО;


  • второе предусматривает разработку подразделений по централизо-
    ванному ТО и ТР автомобилей и агрегатов на основе индустриализации
    технологических процессов.


Объектом проектирования по обоим направлениям могут быть под-
разделения по диагностике, ТО и ТР подвижного автомобильного транс-
порта.


Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической
части (см. таблицу).


Содержание дипломного проекта

Объем

Пояснительная
записка, листы
формата А4


Графическая
часть, листы
формата А1


1. Введение

2 - 3

-

2. Характеристика АТО и объекта

4 - 5

-

проектирования







3. Расчетно-технологическая часть

10 - 12

1

4. Организационная часть

10 - 12

1

5. Методические рекомендации по разработке







ДП по ТО и ТР автомобиля на СТО

10 - 12

1

6. Технологическая карта

1 - 2

1

7. Охрана труда и окружающей среды

6-8

-

8. Конструкторская часть

4 - 6

1 - 2

9 .Экономическая часть

15 - 18

1

10. Выводы и заключение

1 - 2

-

11. Список литературы

1

-

12. Приложения

1

-

Итого

60 - 70

4 - 5

До процесса проектирования студент должен получить задание на
выполнение дипломного проекта. В задании содержатся основные исход-
ные данные, указываются наименования частей, разделов, подразделов
пояснительной записки.


  1. ВВЕДЕНИЕ

Вступительной частью дипломного проекта является введение, в ко-
тором следует отразить основные цели и задачи автомобильного транспор-
та, перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта
автомобилей, призванной обеспечить техническую готовность подвижного
состава. Введение должно раскрывать тему дипломного проекта, т.е. сту-
дент должен привести мотивировку технологического проектирования
рассматриваемого объекта, аргументировать принятую форму развития ПТБ.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТО И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В данном разделе необходимо дать общую характеристику предпри-
ятия, на котором выполняется проект, и краткую характеристику объекта
проектирования.


В общей характеристике следует отразить:

  • полное название предприятия, его назначение, производственную
    площадь, перечет производственных отделений с указанием их площади и
    виды выполняемых работ;


  • режим и организация работы и отдыха, число дней работы в году,
    число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой
    смены. Общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабо-
    чим местам и сменам работы;


  • наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента,
    приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;


  • состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите,
    производственной санитарии и гигиене, охране окружающей среды;


  • наличие и качество технологической документации (постовых, опера-
    ционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;


  • методы организации производства;

  • технологическая связь с отделами ЦУП, производственными ком-
    плексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования,
    складами (схема технологического процесса ТО, ТР, диагностирования);


  • оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);

  • учет выполненной работы и ее качества, технические и экономиче-
    ские показатели работы;


  • основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

  1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Целью раздела является определение годового объема (трудоемко-
сти) работ и количества исполнителей на объекте проектирования. Как
правило, технологический расчет выполняется параллельно по 2 - 3 моде-
лям (маркам) подвижного состава, указанным в задании на проект.


    1. Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и их корректирование.

      1. Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег, в километрах):


      1. Корректирование нормативов трудоемкости ТР:

t-тр = t трх К1 х К2 х К3 х К4СР х К5. (3.4)

      1. Корректирование дней простоя в ТО и Р:



  • (3.5)
    дни простоя в ТО и ТР: d(T0,TP) = dH(ТО,ТР) х К4СР,

  • дни простоя в КР: dKP = dHКР х К'4СР.

Исходные нормативы ТО и Р и коэффициенты корректирования при-
нимаются из таблиц 1 - 8 Приложения 1.


К4(СР) и К4(СР) предварительно рассчитываются следующим образом:

А х Кдт + А, х К4^ + .. + АЛ(У х К

К _ 1 4(1) 2 4(2) 4( n) «4

4' А1 + А2 +... + А,, ’ (3'6)

где А1 + А2 + . + Ап - количество автомобилей, входящих в группу с оди-
наковым пробегом с начала эксплуатации;


К4(1),К4(2) . К4(n) - принимаются из «Положения о ТО и Р ...» (табл. 2.11).

    1. Определение проектных величин коэффициента технической
      готовности и коэффициента использования автомобилей.


      1. Определение коэффициента технической готовности:



1 + Lc.c

(3.7)
' d(тотр) + d

У 1000 1% J

где La.o - среднесуточный пробег автомобиля;

dK' - дни простоя автомобиля в КР;

d(T0j') - дни простоя автомобиля в ТО и ТР;

L СКР - средневзвешенная величина пробега до КР.






СР

КР

_ L

0,2 х А5 А

А J

(3.8)



где А5 - количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР;
А - общее количество автомобилей данной марки.


      1. Определение коэффициента пользования подвижного состава:


(3.9)
Дрг

аи Ха Хат Х Ки ,

365

где Др.г - кол-во раб. дней в году; принимается по исходным данным;

Ки - приближенно равен 0,93 - 0,97.

    1. Определение годового пробега (км) автомобиля на АТП:


(3.10)
^Lr их Ас х Др.г х Lc.c,

где Lcc. - среднесуточный пробег автомобиля, км;

ДР.Г - количество рабочих дней в году;

Ас - среднесписочное количество автомобилей, ед.

    1. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля.

      1. Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год).

Количество воздействий ЕО

N. ' (3.11)

Количество воздействий УМР рассчитывается по формулам:

  • для грузовых автомобилей и автопоездов \\МР = (0,75 - 0,80) NEo; (3.12)

  • для легковых автомобилей и автобусов \\МР = (1,10-1,15) Neo- (3.13)

Определение количества воздействий ТО-2:

n-2- (3-14)

Определение количества воздействий ТО-1:

NTO-1 =^lT

LL - NtO-2- (3-15)

Определение количества воздействий СО:

Nco = с. (3.16)

      1. Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2:

  • для Д-1 Ыд- 1 = 1,11 X Nto- I + Nto- 2, (3.17)

  • для Д-2 Ыд-2 = 1,2x Nto-2- (3.18)

      1. Сменная программа по любому из технических воздействий

N - 1^ > <3-19)

где Nr - годовая программа по соответствующему техническому воздей-
ствию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);


Сем - кол-во рабочих смен в сутки соответствующего подразделения
(выбирается из таблиц Приложения 1);


Д РГ - количество дней работы в году соответствующего подразделения.

    1. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП.

      1. Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.

Для ЕО

Тео = tEO x Км х Ыумр, (3.20)

где tEO - расчетная трудоемкость;

NyMP - количество воздействий ЕО за год;

Км - коэффициент механизации, показывающий снижение трудоем-
кости за счет механизации работ ЕО, принимается равным 1.


Для ТО-1

Тто -1 = ho -1 х Nto -1 , (3.21)

где Nto -1 - количество воздействий за год;

tTO -1 - расчетная трудоемкость.

Для ТО-2

Тто - 2 = tTO - 2 х Nto - 2, (3.22)

где Nto - 2 - количество воздействий за год;

tTO-2 - расчетная трудоемкость.

Для СО

Тео = С х tTO - 2 х Ае, (3.23)

где С - вспомогательные работы, принимается С = 0,5 для очень холод-
ного и жарко-сухого климатических районов;
С = 0,3 для холодного и
жарко-сухого районов;
С = 0,2 для прочих районов нашей страны.




      1. (3.24)
        Определение общей годовой трудоемкости:

Тто = Тео + Тто - 1 + Тто - 2 со.

      1. Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:

У L Г

Ттр 1000 Х tTP . (3.25)

      1. Общий объем работ по ТО и ТР:

Т(то и тр) = Тто + Ттр, (3.26)

TВСП = 0,3 Х ТТОиТР . (3.27)

      1. Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2:





t (Д-1,Д - 2)

СД Х^ТО-1(ТО-2)

100

(3.28)



где Сд - количество процентов, выпадающих на долю диагностических
работ из общего объема работ (табл. 1,2 Приложения 2).




(3.29)

(3.30)
Для Д-1

Для Д-2

    1. Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонт-
      ным цехам (участкам) ТО и ТР:






г.* ,

ТОиТРпост (цех)

г _ Х Т _

ТОиТР Х 1 ТОиТР

100

(3.31)



где С(ТО и ТР) - количество процентов, выпадающих на долю постовых или
цеховых работ из общего объема по ТО и ТР (Приложения 2,3);


ТТОиТР - годовая трудоемкость данного вида ТО и ТР.


    1. ремонт-

      (3.32)
      Определение количества основных и вспомогательных
      ных рабочих на АТП и объекте проектирования:

определяется по формуле

T „

1 ТОиТР

РШТ .(ТОиТР) = (Г\ . (3.33)

1РВ


T „

1 ТОиТР

P =

1 Я (ТОиТР) ф .

ФРМ


Общее штатное (списочное) количество ремонтных рабочих на АТП


Величины ФРМ и ФРВ следует принять из Приложения 4.




      1. Штатное количество исполнителей определяется по формулам:



(3.34)
Т
Р
- 1 ЕО
' Ф
‘рМ.



(3.35)
Т

Р _ 1 ТО-1

ТО-1 ф

'рМ.





Р

1 ТО-2

ТТО-2

ФР.М.

(3.36)







(3.37)

(3.38)

(3.39)
Т


РД-1
1 Д-1

ФР.М.

Т

р — Д-2

Рд-2 ф ,

^Р.М.

Т

-Q ТР (пост,цех)

ТР (пост,цех)

ФРМ.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

В организационной части предполагается решение следующих задач:

  1. выбор метода организации ТО и ТР на АТП;

  2. выбор метода организации технологического процесса на объекте
    проектирования;


  3. схема технологического процесса на объекте проектирования;

  4. выбор режима работы производственных подразделений;

  5. расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;

  6. распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

  7. подбор технологического оборудования;

  8. расчет производственной площади объекта проектирования.

  1. Выбор метода организации технического
    обслуживания и текущего ремонта на АТП


В данном разделе необходимо:

  • дать обоснование принятого метода организации производства ТО и
    ТР на АТП;


  • описать организационные принципы метода;

  • привести схему управления производством ТО и ТР.

Одним из наиболее прогрессивных методов организации производст-
ва ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на фор-
мировании производственных подразделений по технологическому при-
знаку (метод технологических комплексов) с внедрением центрального
управления производством (ЦУП). Основные организационные принципы
этого метода заключаются в следующем:


  1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава на АТП осу-
    ществляется централизованно отделом (центром) управления производством ;


  2. организация ТО и ремонта на АТП основывается на технологическом
    принципе формирования производственных подразделений (комплексов),
    при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомо-
    билей, ремонт агрегатов) выполняется специализированным подразделением;


  3. подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие
    однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими
    объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и
    технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ре-
    монтных участков);


  4. подготовка производства - комплектование оборотного фонда,
    доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест,
    мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение
    рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ре-
    монт - осуществляется централизованно комплексом подготовки произ-
    водства;


  5. обмен информацией между отделом управления и всеми производ-
    ственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской
    связи, средствах автоматики.


  1. Выбор метода организации технологического процесса
    на объекте проектирования


Решение указанной задачи осуществляется для проектов по ТО и зо-
ны ТР. В данном разделе следует обосновать один из методов организации
технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.


В проектах по ТО выбор метода организации технологического про-
цесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида
ТО. В зависимости от ее величины можно принять метод универсальных
постов или метод специализированных постов.


Метод универсальных постов для организации ТО принимается для
АТП с малой сменной программой по ТО и в которых эксплуатируется
разнотипный подвижной состав.


Метод специализированных постов принимается для средних и круп-
ных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесо-
образно организовывать на специализированных постах поточным
методом, если сменная программа составляет не менее:


- для ЕО - 50, для ТО-1 - 12-15, для ТО-2 - 5-6 обслуживаний однотип-
ных автомобилей. В противном случае должен быть принят либо метод
тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.


Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наибо-
лее распространенным для большинства АТП. Метод специализированных
постов находит все большее распространение на АТП.


  1. Схема технологического процесса на объекте проектирования

В данном разделе необходимо раскрыть содержание технологическо-
го процесса ТО ТР и диагностики на объекте проектирования.


Для проектов по ТО и диагностике описание последовательности сле-
дует начинать с момента поступления автомобиля на КПП и закончить его
выходом. Для раскрытия содержания технологического процесса необхо-
димо указать виды работ (операций) и их порядок и последовательность.
Для проектов по ТР описание технологического процесса следует начи-
нать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и закончить по-
становкой отремонтированного агрегата на автомобиль.


Последовательность видов работ или операций технологического про-
цесса необходимо представить в виде схемы (Приложение 5).


  1. Выбор режима работы производственных подразделений

Работа производственных подразделений, занятых на АТП с техниче-
ским обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна согла-
совываться с режимом работы автомобиля на линии. Время начала и окон-
чания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества ра-
бочих смен в году. С учетом этого принимается время начала и конца ра-
бочих смен объекта проектирования и других подразделений технической
службы, с которыми существует технологическая связь.


Для наглядного представления принятых решений следует составить
совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Гра-
фик работы необходимо составить по своему заданию (Приложение 3).


  1. Расчет количества постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики

Расчеты применяются для проектов по зонам ТО и ТР и для проектов
диагностики. Для проектов по техническому обслуживанию выполняется
расчет количества постов и линий, для проектов по зоне ТР и диагностики
- расчет количества постов.


  1. Расчет количества постов в зоне ТО:

n = ',, (4.1)

R

где тп - такт поста, т.е. время простоя автомобиля при ТО на посту;

R - ритм производства.

71(2) X 60

Т" = N X Р + ", (4.2)

N 1(2) X Рп

где Т1(2) - годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1 (ТО-2) по расчетам;

N1(2) - годовая программа по ТО-1 (ТО-2) по расчетам;

Рп- среднее количество рабочих, одновременно работающих на од-
ном посту, по данным Гипроавтотранса принимается равным 2-3 чел;


tn - время перемещения автомобиля с поста на пост, принимается 1-3 мин.

Ритм производства - это доля рабочего времени зоны, приходящегося
на одно обслуживание данного вида:




(4.3)
г> ТСМ Х ССМ Х 60

К =

NCM

где ТСМ - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (8 ч. при пя-
тидневной рабочей неделе, 7 ч. при шестидневной рабочей неделе);


ССМ - число рабочих смен в сутках;

NCM - сменная программа по техническому обслуживанию; принима-
ется по результатам расчета - формула (3.19).


  1. Расчет количества линий в зоне ТО

Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном мето-
де технического обслуживания на специализированных постах:





п = ',, (4.4)

R

где тл - время между очередными перемещениями автомобиля с поста на


пост, мин:

Т Х 60

тл = + h. (4.5)

N х пто хРп

Здесь Т - годовой объем работ по зоне ТО; принимается по результатам расчета;

N - годовая программа по ТО; принимается по результатам расчета;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном по-
сту; принимается равным 2-3 чел.;


пТО - число постов в линии; для зон ТО-1 ТО-2 равно 3-5;

tn - время перемещения автомобиля с поста на пост; принимается 1-3 мин.

  1. Расчет количества постов в зоне ТР

Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием ос-








новных и резервных постов:

Птр = П1 + П2,

здесь п 1 - основной пост;

п2 - резервный пост.

п1 =

T

‘ ПОСТ ТР

DP.r. Х CCM Х TCM Х Рп ХРп

(4.6)

(4.7)



где Тпосттр - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;

D РГ - число рабочих дней зоны ТР в году;

Сем - число рабочих смен зоны ТР;

ТСМ - продолжительность работы за одну смену (8 ч при пятидневной
рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе);


Рп - число исполнителей, принимается равным 1 - 2 чел;

цп - коэффициент использования рабочего времени поста, приблизи-
тельно 0,90.


Резервное количество постов ТР:

П2 = ni х (Kh -1), (4.8)

где КН принимается для крупного АТП равным 1,2, для мелкого - 1,5.

Расчет количества постов диагностики:

- для Д-1

ТЯ ,

П Dp.r.x Ccm х Tcm х р„ х>к('}

- для Д-2

Т Я-2 /Jinx

" Dp.r.x Ccm х Tcm х Pn х,К ’ '

где Т-1-2) - годовая трудоемкость по результатам расчета;

D р.г - число рабочих дней постов диагностики в году;

Сем - число рабочих смен постов диагностики в сутки;

ТСм - продолжительность работы за одну смену (8 ч. при пятидневной
рабочей неделе, 7 часов при шестидневной рабочей неделе);


Pn - число исполнителей, принимается равным 1-2 чел;

цп - коэффициент использования рабочего времени поста, приблизи-
тельно 0,85 - 0,90.


  1. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Расчет результата и принятое количество исполнителей различных
специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесооб-
разно представить в виде таблицы 4.1.


Таблица 4.1

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям

Виды работ

Распределение тру-
доемкости, %


Количество исполнителей

расчетное

принятое

1 . Для ЕО:

Уборочные










Итого

100







2 . Для ТО - 1 и ТО-2:

Диагностические










3. Для ТР

И так далее для всех специальностей







  1. Подбор технологического оборудования

Технологическое оборудование следует подбирать из условия обеспе-
чения им всех технологических процессов. Оборудование, как правило, под-
бирается по табелю технологического оборудования, каталогам, прейскуран-
там и справочникам в зависимости от типажа и численности подвижного со-
става, количества работающих в наиболее многочисленной смене.


Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в виде
табл. 4.2.


Таблица 4.2

Технологическое оборудование (организационная оснастка)

Наименование

Модель или
ГОСТ


Количество

Размер в плане,
мм


Общая
площадь, м
2


































  1. Расчет производственной площади объекта проектирования

  1. В проектах по техническому обслуживанию, диагностике (без
    потока) и зоны текущего ремонта определение производственной площа-
    ди проводится по формуле


F = Kn X (fa/м X П + ЕРоб), (4.11)

где F - площадь зоны ТО или ТР, м2;

ЕРоб - суммарная площадь технологического оборудования в плане, м2;

fa/M - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

Кп - коэффициент расстановки оборудования (табл. 4.3);

п - количество постов в зоне ТО или ТР, принимается по расчетам.

Расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами
здания в зонах ТО и ТР, установлены СНиП. Производственные здания
выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания
шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е.
12, 18, 24 и т.д.


  1. В проектах по ремонтным цехам (участкам) определение произ-
    водственной площади проводится по формуле


Fцех = Kn xfo6op, (4.12)

где Кп - коэффициент плотности, принимается из таблицы 4.3;

fo6op -площадь горизонтальной проекции оборудования и оснастки, м2.

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование подразделения

Коэффициент плотности

Зоны ТО и ТР автомобилей

4,5 - 5

Кузнечно-рессорный, сварочный цех

4,5 - 5,5

Медницко-радиаторный, шиномонтажный,
карбюраторный участки


4,0 - 4,5

Моторный, агрегатный, вулканизационный цеха

3,5 - 4,5

Слесарно-механический, аккумуляторный,
карбюраторный, электротехнический участок,
участок ремонта приборов системы питания


3,0 - 4,0

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по раз-
мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации
труда на производственных участках автотранспортных предприятий».


5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО
ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА СТОА


  1. Исходные данные

Для выполнения технологического расчета используются следующие
исходные данные:


  • тип станции (городская или дорожная);

  • среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей по маркам, км;

  • количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по
    маркам;


  • количество заездов на СТОА одного автомобиля в год;

  • интенсивность движения на автомобильной дороге ( только для до-
    рожных СТОА, принимается по статистическим данным для определенно-
    го региона).


  1. Расчет объекта проектирования

  1. Обоснование мощности и типа СТОА

Для городских СТОА определяют количество автомобилей N , при-
надлежащих населению данного региона (города, района и т.п.):




(5.1)
АГ_ А

1000 ”,

где А' - численность населения региона;

n - число автомобилей на 1000 жителей региона (в Москве - 400 авт.).

После этого рассчитывают число автомобилей NCTOA, обслуживаемых
на станции в год:


N стоа = N'/K, (5.2)

где К - коэффициент, учитывающий количество владельцев автомобилей,
пользующихся услугами станции (
К=0,45-0,50 для отечественных ав-
томобилей,
К=0,75-0,85 для иномарок).


Указанный расчет проводится для вновь организуемых станций. При
реконструкции
N принимается по данным СТОА.


Для дорожных СТОА рассчитывают число заездов на станцию в сутки:

NCym= Ng x P /100, (5.3)

где Ng - интенсивность движения на автодороге, авт./сут;

P - частота автомобилезаездов на дорожную СТОА, % от интенсив-
ности движения.


Значение Р для различных типов автомобилей:

  • легковые автомобили (4,5 % для ТО и ТР, 5,5 % для уборочно-
    моечных работ);


  • грузовые и автобусы (0,4% для ТО и ТР, 0,6 % для уборочно-
    моечных работ.


  1. Годовой объем работ СТОА

  1   2   3   4   5   6

А. Городские станции

Годовой объем работ по ТО и ТР

Для расчетов объема работ по ТО и ТР автомобилей используются
формулы:


тто-тр = nctoa х Lr x t-TQ-TP / 1000, чел.-ч (5.4)

где Lr - среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого
рассматриваемым СТОА (таблицы 5.1, 5.2);


tTO-TP - откорректированная трудоемкость ТО и ТР (чел.-ч/1000 км);

tTO-TP = tH х КСТОА х К3, человеко-ч / 1000 км. (5.5)

Здесь tH - нормативная трудоемкость ТО и ТР (табл. 5.3);

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
(см. Приложение 1);


КСТОА принимается по таблице 5.4.

Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых
автомобилей отечественного производства (Россия), эксплуатирующихся
на территории Российской Федерации


Год
эксплуатации


Среднегодовой
пробег
Г
,, тыс. км


Возраст
транспортного
средства, лет


Пробег с начала
эксплуатации,
тыс.км


1

15

1

15

2

15

2

30

3

14

3

44

4

12

4

56

5

10

5

66

6

10

6

76

7

10

7

86

8

10

8

96

9

9

9

105

10

9

10

114

11

9

11

123

12

9

12

132

13

8

13

140

14

8

14

148

15

8

15

156

16

8

16

164

17

8

17

172

18

8

18

180

19

8

19

188

20

7

20

195


Таблица 5.2

Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых
автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся
на территории Российской Федерации


Год эксплуата-
ции


Среднегодовой про-
бег Ь
г, тыс. км


Возраст транспорт-
ного средства, лет


Пробег с начала
эксплуатации,
тыс. км


1

2

3

4

1

15

1

15

2

15

2

30

3

14

3

44

4

14

4

58

5

14

5

72

6

13

6

85

7

12

7

97

8

12

8

109

9

11

9

120





1

2

3

4

10

10

10

130

11

10

11

140

12

10

12

150

13

10

13

160

14

9

14

169

15

9

15

178

16

9

16

187

17

8

17

195

18

8

18

203

19

8

19

211

20

8

20

219

Таблица 5.3

Нормативная трудоемкость ТО и ТР отечественных автомобилей на СТОА


Тип СТОА
и подвижного
состава


Удельная
трудоем-
кость


ТО и ТР*,
чел.-ч/1000 км


Разовая трудоемкость на один заезд
по видам работ, чел.-ч


ТО и
ТР


Механ.
мойка и
уборка


Приемка
и выдача


Пред-
продаж-
ная под-
готовка


Антикор.
обра-
ботка


Городские СТОА:
легковых авто-


мобилей особо
малого класса


2,0

-

0,15

0,15

3,5

3

малого класса

среднего класса

2,3

-

0,20

0.20

3,5

3




2,7

-

0,25

0,25

3,5

3

Дорожные СТОА:
легковых


-

2,0

0,20

0,20

-

-

автомобилей

всех классов

автобусов и

-

2,8

0,25

0,3-

-

-

автомобилей
независимо от
класса и грузо-
подъемности