ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) б)
в)
2. По графику, изображенному на рисунке в), найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –3; –2; 1; 2;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно –1; 2; 3;
в) координаты точек пересечения с осью х;
г) координаты точек пересечения с осью у.
С.Р.№47
Вариант I
1. На рисунке 1 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–3; 3]. Найдите:
а) f (–1), f (0), f (2);
б) значения х, при которых f (x) = 3.
2. Дана функция . Ответьте на вопросы:
а) Проходит ли ее график через начало координат?
б) Пересекает ли ее график ось ординат; ось абсцисс (если да, то укажите координаты точек пересечения)?
в*) Верно ли, что график этой функции целиком расположен в верхней полуплоскости (ответ обоснуйте)?
Вариант II
1. На рисунке 2 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–3; 3]. Найдите:
а) f (–2), f (0), f (1);
б) значения х, при которых f (x) = –2.
2. Дана функция . Ответьте на вопросы:
а) Проходит ли ее график через начало координат?
б) Пересекает ли ее график ось ординат; ось абсцисс (если да, то укажите координаты точек пересечения)?
в*) Верно ли, что график этой функции целиком расположен в верхней полуплоскости (ответ обоснуйте)?
Рис. 1 Рис. 2
С.Р.№48
Вариант I
1. На рисунке 1 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–4; 4]. Ответьте на следующие вопросы:
а) Есть ли у функции наибольшее и наименьшее значения
; если есть, то чему они равны?
б) Укажите нули функции.
в) Укажите промежутки, на которых функция возрастает.
г) Укажите промежутки, на которых функция убывает.
2*. Постройте график какой-нибудь функции, определенной на всей числовой оси, возрастающей при х ≤ 2, убывающей при х ≥ 2, имеющей наибольшее значение, равное 3, и один нуль.
Вариант II
1. На рисунке 2 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–5; 3]. Ответьте на следующие вопросы:
Рис. 1
а) Есть ли у функции наибольшее и наименьшее значения; если есть, то чему они равны?
б) Укажите нули функции.
в) Укажите промежутки, на которых функция возрастает.
г) Укажите промежутки, на которых функция убывает.
2*. Постройте график какой-нибудь функции, определенной на всей числовой оси, убывающей при х ≤ 3, возрастающей при х ≥ 3, имеющей наименьшее значение, равное –2, и один нуль.
Рис. 2
У.Р.№75
1. Даны уравнения. Какие из них задают прямую?
а) y = 2x – 3; в) y = 4 – x;
б) y = 3x2 + 1; г) y = 3.
2. Назовите коэффициенты в уравнении прямых:
а) y = 4x – 1; в) ;
б) ; г) y = –3.
3. Укажите, у какой из следующих прямых наибольший угловой коэффициент:
а) y = 2x + 5, y = 3x – 4, y = 0,7x + 1;
б) y = –3x + 1, y = –2x – 3, .
У.Р.№76
Даны линейные функции:
y = 2x + 7; ;
; y = x – 1;
y = –3x; y = 0,4x;
; y = –5.
1. Определите, какие из них являются:
а) возрастающими;
б) убывающими;
в) константой;
г) прямой пропорциональностью.
2. Графики каких функций
а) проходят через начало координат;
б) пересекают ось у в точке (0; 2);
в) проходят через точку (0; –1).
У.р.№77
Даны линейные функции:
y = 2x + 3; ;
; y = 0,9x;
y = –4x – 1; ;
y = –10; .
1. Определите, какие из них:
а) являются возрастающими; убывающими;
б) являются постоянными;
в) возрастают с наибольшей (наименьшей) скоростью;
г) убывают с наибольшей (наименьшей) скоростью.
С.Р.№49
Вариант I
1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую возрастающую линейную функцию.
2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?
3. Постройте графики функций y = f (x) и y = g (x) и определите значения х, при которых f (x) = g (x); f (x) > g (x).
а) f (x) = 3x – 2, g (x) = 1
б*) f (x) = 1, g (x) =
а) б)
в)
Вариант II
1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую убывающую линейную функцию.
2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?
3. Постройте графики функций y = f (x) и y = g (x) и определите значения х, при которых f (x) = g (x); f (x) > g (x).
а) f (x) = 2x + 5, g (x) = –1
б*) f (x) = –1, g (x) =
а)
б)
в)
У.Р.№78
Выразите из формулы переменную х:
а) y = x ∙ z; г)3a = c ∙ x;
б) a = b ∙ x;д) y = 2xz;
в) t = 7x;е) p2 = –4tx.
С.Р.№50
Вариант I
Дана функция f (х) = .
а) Найдите значения f (–3); f (–1); f (2); f (4).
б) Постройте график функции y = f (х).
в) Укажите, при каких значениях х значения функции положительны, при каких отрицательны.
г) Ответьте, убывает ли эта функция на луче х < 0.
д) Укажите, при каких значениях х значение функции равно –2; 32.
е*) Укажите, при каких значениях х значение функции меньше .
Вариант II
Дана функция f (х) = .
а) Найдите значения f (–2); f (–1); f (3); f (6).
б) Постройте график функции y = f (х).
в) Укажите, при каких значениях х значения функции положительны, при каких отрицательны.
г) Ответьте, возрастает ли эта функция на луче х > 0.
д) Укажите, при каких значениях х значение функции равно 2; –36.
е)* Укажите, при каких значениях х значение функции больше – .
Зачет № 5. Функции
Отметка | «Зачет» | «4» | «5» |
обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
дополнительная часть | – | 1 задание | 2 задания |
Вариант I
Обязательная часть.
1. Функция задана формулой f (х) = х2 – 9.
а) Найдите f (6), f (–0,5).
б) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно –9; 7.
2. Функция задана формулой
y = –2х + 3.
а) Постройте график функции.
б) Возрастающей или убывающей является функция?
3. В первой строке таблицы указано время движения автобуса из города А в город В, а во второй – расстояние автобуса от города А:
t, ч | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
S, км | 30 | 90 | 120 | 140 | 180 |
а) Постройте график движения автобуса.
б) Определите, на каком примерно расстоянии от А находился автобус через 2,5 ч после начала движения.
в) В какой промежуток времени скорость была наибольшей?
Дополнительная часть.
4. Найдите область определения функции: .
5. Постройте график функции:
6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой пересекает ось х в точках (–1; 0), (2; 0), (5; 0).
Вариант II
Обязательная часть.
1. Функция задана формулой f (х) = 16 – х2.
а) Найдите f (0,5), f (–3).
б) Найдите нули функции.
2. Функция задана формулой f (х) = .
а) Постройте график функции.
б) Укажите значения х, при которых значения функции больше нуля, меньше нуля.
3. В таблице приведены данные о росте ребенка в первые пять месяцев его жизни:
А, мес. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
h, см | 50 | 60 | 67 | 72 | 77 | 80 |
а) Постройте график роста ребенка.
б) Определите, каким примерно был рост ребенка в 2,5 месяца.
в) В какие месяцы ребенок рос с одинаковой средней скоростью?
Дополнительная часть.
4. Найдите область определения функции: