Файл: Устный счёт 1 Заполнить солнышко. С. Р.1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) б)

в)

2. По графику, изображенному на рисунке в), найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –3; –2; 1; 2;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно –1; 2; 3;

в) координаты точек пересечения с осью х;

г) координаты точек пересечения с осью у.

С.Р.№47

Вариант I

1. На рисунке 1 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–3; 3]. Найдите:

а) f (–1), f (0), f (2);

б) значения х, при которых f (x) = 3.

2. Дана функция . Ответьте на вопросы:

а) Проходит ли ее график через начало координат?

б) Пересекает ли ее график ось ординат; ось абсцисс (если да, то укажите координаты точек пересечения)?

в*) Верно ли, что график этой функции целиком расположен в верхней полуплоскости (ответ обоснуйте)?

Вариант II

1. На рисунке 2 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–3; 3]. Найдите:

а) f (–2), f (0), f (1);

б) значения х, при которых f (x) = –2.

2. Дана функция . Ответьте на вопросы:

а) Проходит ли ее график через начало координат?

б) Пересекает ли ее график ось ординат; ось абсцисс (если да, то укажите координаты точек пересечения)?

в*) Верно ли, что график этой функции целиком расположен в верхней полуплоскости (ответ обоснуйте)?



Рис. 1 Рис. 2

С.Р.№48

Вариант I

1. На рисунке 1 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–4; 4]. Ответьте на следующие вопросы:

а) Есть ли у функции наибольшее и наименьшее значения
; если есть, то чему они равны?

б) Укажите нули функции.

в) Укажите промежутки, на которых функция возрастает.

г) Укажите промежутки, на которых функция убывает.

2*. Постройте график какой-нибудь функции, определенной на всей числовой оси, возрастающей при х ≤ 2, убывающей при х ≥ 2, имеющей наибольшее значение, равное 3, и один нуль.

Вариант II

1. На рисунке 2 изображен график функции y = f (x) на отрезке [–5; 3]. Ответьте на следующие вопросы:



Рис. 1

а) Есть ли у функции наибольшее и наименьшее значения; если есть, то чему они равны?

б) Укажите нули функции.

в) Укажите промежутки, на которых функция возрастает.

г) Укажите промежутки, на которых функция убывает.

2*. Постройте график какой-нибудь функции, определенной на всей числовой оси, убывающей при х ≤ 3, возрастающей при х ≥ 3, имеющей наименьшее значение, равное –2, и один нуль.



Рис. 2

У.Р.№75

1. Даны уравнения. Какие из них задают прямую?

а) y = 2x – 3; в) y = 4 – x;

б) y = 3x2 + 1; г) y = 3.

2. Назовите коэффициенты в уравнении прямых:

а) y = 4x – 1; в) ;

б) ; г) y = –3.

3. Укажите, у какой из следующих прямых наибольший угловой коэффициент:

а) y = 2x + 5, y = 3x – 4, y = 0,7x + 1;

б) y = –3x + 1, y = –2x – 3, .

У.Р.№76

Даны линейные функции:

y = 2x + 7; ;

; y = x – 1;

y = –3x; y = 0,4x;

; y = –5.

1. Определите, какие из них являются:

а) возрастающими;

б) убывающими;

в) константой;

г) прямой пропорциональностью.

2. Графики каких функций

а) проходят через начало координат;



б) пересекают ось у в точке (0; 2);

в) проходят через точку (0; –1).

У.р.№77

Даны линейные функции:

y = 2x + 3; ;

; y = 0,9x;

y = –4x – 1; ;

y = –10; .

1. Определите, какие из них:

а) являются возрастающими; убывающими;

б) являются постоянными;

в) возрастают с наибольшей (наименьшей) скоростью;

г) убывают с наибольшей (наименьшей) скоростью.

С.Р.№49

Вариант I

1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую возрастающую линейную функцию.

2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?

3. Постройте графики функций y = f (x) и y = g (x) и определите значения х, при которых f (x) = g (x); f (x) > g (x).

а) f (x) = 3x – 2, g (x) = 1

б*) f (x) = 1, g (x) =

а) б)

в)

Вариант II

1. Запишите какую-нибудь формулу, задающую убывающую линейную функцию.

2. На рисунках а – в изображены графики нескольких функций. На каком из рисунков изображен график линейной функции?

3. Постройте графики функций y = f (x) и y = g (x) и определите значения х, при которых f (x) = g (x); f (x) > g (x).

а) f (x) = 2x + 5, g (x) = –1

б*) f (x) = –1, g (x) =

а)
б)

в)

У.Р.№78

Выразите из формулы переменную х:

а) y = xz; г)3a = cx;

б) a = bx;д) y = 2xz;

в) t = 7x;е) p2 = –4tx.

С.Р.№50

Вариант I

Дана функция f (х) = .

а) Найдите значения f (–3); f (–1); f (2); f (4).

б) Постройте график функции y = f (х).

в) Укажите, при каких значениях х значения функции положительны, при каких отрицательны.

г) Ответьте, убывает ли эта функция на луче х < 0.

д) Укажите, при каких значениях х значение функции равно –2; 32.

е*) Укажите, при каких значениях х значение функции меньше .

Вариант II

Дана функция f (х) = .

а) Найдите значения f (–2); f (–1); f (3); f (6).

б) Постройте график функции y = f (х).

в) Укажите, при каких значениях х значения функции положительны, при каких отрицательны.

г) Ответьте, возрастает ли эта функция на луче х > 0.

д) Укажите, при каких значениях х значение функции равно 2; –36.

е)* Укажите, при каких значениях х значение функции больше – .


Зачет № 5.
Функции

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

дополнительная часть



1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Функция задана формулой f (х) = х2 – 9.

а) Найдите f (6), f (–0,5).

б) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно –9; 7.

2. Функция задана формулой
y = –2х + 3.

а) Постройте график функции.

б) Возрастающей или убывающей является функция?

3. В первой строке таблицы указано время движения автобуса из города А в город В, а во второй – расстояние автобуса от города А:

t, ч

1

2

3

4

5

S, км

30

90

120

140

180

а) Постройте график движения автобуса.

б) Определите, на каком примерно расстоянии от А находился автобус через 2,5 ч после начала движения.

в) В какой промежуток времени скорость была наибольшей?

Дополнительная часть.

4. Найдите область определения функции: .

5. Постройте график функции:



6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой пересекает ось х в точках (–1; 0), (2; 0), (5; 0).

Вариант II

Обязательная часть.

1. Функция задана формулой f (х) = 16 – х2.

а) Найдите f (0,5), f (–3).

б) Найдите нули функции.

2. Функция задана формулой f (х) = .

а) Постройте график функции.

б) Укажите значения х, при которых значения функции больше нуля, меньше нуля.

3. В таблице приведены данные о росте ребенка в первые пять месяцев его жизни:

А, мес.

0

1

2

3

4

5

h, см

50

60

67

72

77

80

а) Постройте график роста ребенка.

б) Определите, каким примерно был рост ребенка в 2,5 месяца.

в) В какие месяцы ребенок рос с одинаковой средней скоростью?

Дополнительная часть.

4. Найдите область определения функции: