Файл: Устный счёт 1 Заполнить солнышко. С. Р.1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+ 5; з) ;

г) ; и) ;

д) ; к) y = –4x – 4.

У.С.№58

Для каждой прямой назовите ее угловой коэффициент и ординату точки, в которой прямая пересекает ось у; определите, какой угол, тупой или острый, образует прямая с положительным направлением оси абсцисс.

а) y = x – 3; е) ;

б) y = –2x; ж) ;

в) ; з) ;

г) ; и) y = 8 – x;

д) y = x + 7; к) .

– Есть ли среди данных прямых параллельные?

С.Р.№40

Вариант I

1. Запишите уравнения прямых в виде y = kx + l.

а) xy = 1;

б) 2y + x – 4 = 0.

2. Укажите ординаты точек пересечения этих прямых с осью ординат и постройте эти прямые.

3. Постройте прямую, проходящую через точки А (0; 2) и В (2; 3). Определите знак углового коэффициента построенной прямой.

4*. Определите число а, зная, что прямая y = (a + 1)x + 3 параллельна прямой y = 2x – 1.

Вариант II

1. Запишите уравнения прямых в виде y = kx + l.

а) x + y = 2;

б) 2yx – 6 = 0.

2. Укажите ординаты точек пересечения этих прямых с осью ординат и постройте эти прямые.

3. Постройте прямую, проходящую через точки А (0; 3) и В (1; –1). Определите знак углового коэффициента построенной прямой.

4*. Определите число а, зная, что прямая y = (a + 1)x + 4 параллельна прямой y = 3x + 5.


У.С.№59

1. Выясните, пересекаются ли данные прямые:

а) y = 3x – 7 и ;

б) и ;

в) и .

2. Для каждой прямой назовите ее угловой коэффициент и ординату точки, в которой прямая пересекает ось у.

а) y = 2x – 1; г) ;

б) ; д) y = 1 – 6x;

в) y = –5x + 4; е) .

Есть ли среди этих прямых параллельные?

У.С.№60

1. Выясните, является ли пара чисел (–1; 1) решением системы уравнений:

а) в)

б) г)

2. Решите систему уравнений:

а) в) ;

б) г)

У.Р.№ 61

1. Определите, сколько решений имеет система уравнений:

а) в)



б) г)

2. Решите систему уравнений:

а) в)

б) г)

С.Р.№41

Вариант I

1. Является ли пара (2; 5) решением системы уравнений:

а)

б)

в)

2. Решите приведенные выше системы уравнений.

3. Пересекаются ли прямые 2y – 3x = –6 и 2x + 3y = 17? Если да, найдите координаты их точки пересечения.

Вариант II

1. Является ли пара (–5; 1) решением системы уравнений:

а)

б)

в)

2. Решите приведенные выше системы уравнений.

3. Пересекаются ли прямые 4y – 3x = –17 и 4x + 3y = 6? Если да, найдите координаты их точки пересечения.

У.Р.№62

1. На какие числа нужно умножить левые и правые части уравнений системы, чтобы получить при одной из переменных противоположные коэффициенты:

а) г)

б) д)


в) е)

2. Решите систему уравнений:

а) в)

б) г)

У.Р.№63

1. Определите, из какого уравнения системы и какую переменную удобнее выразить:

а) в)

б) г)

2. Определите, каким способом удобнее решить систему уравнений. Ответ объясните.

а) в)

б) г)

У.Р.№64

Определите, из какого уравнения системы какую переменную удобнее выразить:

а) г)

б) д)

в) е)


– Есть ли среди данных систем такие, которые можно решить способом сложения?

С.Р.№42

Вариант I

Решите систему уравнений способом подстановки:

а) в)

б) г*)

Вариант II

Решите систему уравнений способом подстановки:

а) в)

б) г*)

У.Р.№65

Найдите:

а) 50 % от 42; е) 20 % от 55;

б) 1 % от 300; ж) 50 % от 31;

в) 2 % от 200; з) 3 % от 90;

г) 10 % от 35; и) 10 % от 7;

д) 25 % от 280; к) 25 % от 84.

У.Р.№66

Ученик решал задачу, в которой требовалось определить число мальчиков в классе (х) и число девочек в том же классе (у). Для решения ученик составлял различные системы:

а) в)

б) г)

Не читая условия задачи, можно понять, что все эти системы составлены неверно. Объясните: почему?

У.Р.№67

1. Решите систему уравнений:

а) в)

б) г)