Файл: Устный счёт 1 Заполнить солнышко. С. Р.1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Найдите:

а) 10 % от 480; в) 50 % от 23; д) 2 % от 150;

б) 1 % от 500; г) 25 % от 36; е) 20 % от 45.

С.Р.№43

Вариант I

1. Известно, что у причала стоят четырехместные и трехместные лодки, причем четырехместных на одну больше, чем трехместных. Всего в эти лодки могут поместиться 32 человека. Были даны следующие ответы на вопрос, сколько лодок каждого типа стоит у причала:

а) 7 четырехместных и 5 трехместных;

б) 6 четырехместных и 5 трехместных.

Проверьте предложенные ответы.

2. Решите задачу.

В двух бочках содержится 100 л жидкости. Из первой бочки отлили 25 % содержимого, а из второй – 10 %; всего отлили 19 л. Сколько жидкости содержалось в каждой бочке?

Вариант II

1. Известно, что пятирублевыми и двухрублевыми монетами был выплачен 41 р., причем пятирублевых монет было использовано на четыре больше, чем двухрублевых. Были даны следующие ответы на вопрос, сколько монет каждого вида было использовано:

а) 5 пятирублевых и 2 двухрублевых;

б) 6 пятирублевых и 2 двухрублевых.

Проверьте предложенные ответы.

2. Решите задачу.

В двух коробках содержатся 120 конфет. Из первой коробки взяли 25 % содержимого, а из второй – 20 %. Всего взяли 28 конфет. Сколько конфет содержалось в каждой коробке?

У.Р.№68

Определите, какие из следующих прямых

; ; y = 2x – 2;

y = 2x + 1; y = –4x + 2; y = –5x

; ;

а) параллельны;

б) проходят через начало координат;

в) образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс;

г) образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс;

д) пересекают ось ординат в точке (0; –2).

У.Р.№69

1. Определите, какие из следующих прямых

y = –4x;
;

; y = –0,7x;

y = 2x – 1; ;

y = –x – 5;

а) параллельны;

б) проходят через начало координат;

в) образуют острый угол с положительным направлением оси абсцисс;

г) образуют тупой угол с положительным направлением оси абсцисс;

д) пересекают ось ординат в точке (0; –1).

2. Дана прямая y = 3x – 4.

а) Какой угол, тупой или острый, образует эта прямая с положительным направлением оси абсцисс?

б) В какой точке эта прямая пересекает ось ординат?

в) Проходит ли данная прямая через точку с координатами (1; 1)?

г) Параллельна ли она прямой ?

С.Р.№44

Вариант I

1. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = 4x – 5 и проходящей через точку (2; 5).

2. Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А (–1; 3) и В (2; 9).

3*. Найдите такое число а, что прямые y = 3x + 5, y = 4x + 5, y = 2x + a пересекаются в одной точке.

Вариант II

1. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = –3x + 2 и проходящей через точку (3; 4).

2. Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А (–2; 7) и В (2; –1).

3*. Найдите такое число а, что прямые y = 4x – 3, y = 7x – 3, y = –3x + a пересекаются в одной точке.


Зачет № 4. системы уравнений

Отметка

«зачет»

«4»

«5»

обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

дополнительная часть



1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Какие из следующих пар чисел: (0; –1,5), (–1; 1), (–1; –2) – являются решением уравнения x – 2y = 3?

2. Постройте график уравнения 3xy = 2.

3. Определите, какая из прямых проходит через начало координат, и постройте эту прямую:



y = 2x – 4; ; y = 2.

4. Решите систему уравнений:

5. Вычислите координаты точек пересечения прямой y = x + 2 и окружности x2 + y2 = 10.

Дополнительная часть.

6. Решите систему уравнений:

7. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = 2x – 7 и проходящей через точку А (4; 7).

8. Федор на вопрос о том, сколько лет ему и его брату, ответил: «Вместе нам 20 лет, а 4 года назад я был в 2 раза старше брата. Сосчитайте, сколько лет каждому из нас».

Вариант II

Обязательная часть.

1. Через какие из следующих точек: А (0; 4), В (2; 0), С (–3; –10) – проходит прямая 2xy = 4?

2. Постройте график уравнения y = –2x + 6.

3. Определите, какая из прямых проходит через точку (0; 4), и постройте эту прямую:

y = 2x + 4; ; x = 4.

4. Решите систему уравнений:

5. Составьте систему уравнений и решите задачу: «В шести больших и восьми маленьких коробках вместе 116 карандашей, а в трех больших и десяти маленьких – 118 карандашей. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках в отдельности?».

Дополнительная часть.

6. Решите систему уравнений:

7. Найдите площадь треугольника, вершинами которого являются точки пересечения прямых:

x = 1, y = –2, y = –2x + 6.

8. Сумма двух чисел равна 22, а разность квадратов этих чисел равна 176. Что это за числа?


У.Р.№70

Найдите скорость (расстояние, время) тела по следующим данным:

а) S = 18 км, t = 2 ч;

б) t = 3 с, S = 21 м;

в) t =2 мин, υ = 12 м/мин;

г) S = 45 км, υ = 5 км/ч;

д) t = 7 ч, S = 84 км;

е) υ = 11 м/с, t = 9 с;

ж) S = 63 м, υ = 9 м/с;

з) S = 72 км, t = 3 ч.

С.Р.№45

Вариант I

На рисунке 1 изображен график, показывающий процесс наполнения бака водой. Ответьте на вопросы:

а) Сколько литров воды стало в баке через 2 мин?

б) Уменьшался ли в рассматриваемый период объем воды в баке? Если да, то сколько времени?

в) Прерывался ли процесс наполнения бака? Если да, то на какое время?

г) Менялась ли скорость наполнения бака в течение первых трех минут? Если да, то когда она была наибольшей?

Вариант II

На рисунке 2 изображен график, показывающий процесс вывоза зерна из хранилища. Ответьте на вопросы:

а) Сколько тонн зерна стало в хранилище через 3 ч?

б) Увеличивалось ли в рассматриваемый период количество зерна в хранилище? Если да, то сколько времени?

в) Прерывался ли процесс освобождения хранилища от зерна? Если да, то на какое время?

г) С постоянной ли скоростью шел процесс уменьшения количества зерна в хранилище в течение последних трех часов? Если да, то когда эта скорость была наибольшей?



Рис. 1 Рис. 2

У.Р.№71

На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение 10 часов.



По графику ответьте на вопросы:

а) Какая температура была в 3 ч, 7 ч, 9 ч?

б) Можно ли определить температуру воздуха в 11 ч? Почему?

в) В какое время температура была равна –1 °С; 0 °С; 2 °С?

г) Была ли в какое-то время температура равна –4 °С; 5 °С?

д) В какое время температура была выше 0 °С; ниже 0 °С?

е) В какое время температура повышалась; понижалась; оставалась постоянной?

ж) В какое время температура была максимальной, а в какое – минимальной?

з) Чему равны максимальная и минимальная температуры за рассматриваемый промежуток времени?


У.Р.№72

1. Найдите значение функции y = 2x – 1 для значений аргумента, равного 0; 1; 2; –1.

2. Найдите область определения функции:

а) y = 3x – 7; д) ;

б) ; e) y = x10 + x7 – 3;

в) y = x3 – 2x2 – 1; ж) ;

г) ; з) .

С.Р.№46

Вариант I

1. Дана функция f (x) = 2x2 – 4x. Найдите f (0) и f (–1).

2. Найдите значение аргумента, при котором функция y = 3x – 2 принимает значение, равное 1.

3. Найдите область определения функции:

а) f (x) = 2x – 7;

б) f (x) = ;

в*)

Вариант II

1. Дана функция f (x) = 5x2 + x. Найдите f (0) и f (1).

2. Найдите значение аргумента, при котором функция y = 5x + 4 принимает значение, равное –1.

3. Найдите область определения функции:

а) f (x) = 3x + 6;

б) f (x) = ;

в*)

У.Р.№73

На рисунке изображен график зависимости некоторой величины у от некоторой величины х.



Ответьте на вопросы:

а) Чему равно значение у, если х = –3; –1; 2; 5?

б) Чему равны значения х, если у = 3; 1; 0; –1?

в) Какое минимальное и какое максимальное значения принимает величина у?

У.Р.№74

1. Какие из графиков, изображенных на рисунках, являются графиками функций?