Файл: Задачи практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
Содержание
Введение .................................................................................................................................................. 3
Краткое описание компании АК Узбектелеком .................................................................................. 4
Организационная структура управления предприятием ..................................................................... 5
Действующие бизнес-процессы Компании .......................................................................................... 9
Программная и техническая архитектура Компании ........................................................................ 12
Карта сети Компании ............................................................................................................................ 16
Методы сбора информации .................................................................................................................. 19

3
Введение
Общей целью учебной (технологической (проектно-технологической) практики является ознакомление обучающихся с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике
Целями проведения учебной (технологической (проектно-технологической) практики являются:
 закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и профильным дисциплинам;
 формирование и развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, обучающихся по выбранному направлению и направленности (профилю) подготовки.
Задачи практики –
1.
Получение базового представления о предприятии, целях и характере его деятельности, задачах и особенностях работы, а также знакомство с его историей и репутацией согласно публикациям в
СМИ, сетевых изданиях и т.п.;
2.
Сбор сведений об основных направлениях деятельности предприятия, применяемых технологий, обязанностях, задачах и применяемых методах работы сотрудников и специалистов, прошедших подготовку по направлению «Информационные системы и технологии»;
3.
Систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков в области применения средств информационных систем;
4.
Изучение актуальных научных исследований в сфере информационных технологий, в том числе методов и методик применяемых для решения задач по месту прохождения практики;
5.
Приобретение практического опыта в решении задач, связанных со способами анализа, проектирования и администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные) а также обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
6.
Овладение методикой решения задач, связанных с использованием средств вычислительной техники,
7.
Приобретение опыта, необходимого для написания аналитического отчета по результатам практики.


4
Краткое описание компании АК Узбектелеком
Акционерная компания «Узбектелеком» является крупнейшим оператором телекоммуникаций, охватывающим своей сетью все регион Республики Узбекистан.
Используя свою телекоммуникационную сеть, построенную на основе современных технологий, Компания оказывает все виды телекоммуникационных услуг.
АК «Узбектелеком» регулярно сотрудничает с международными организациями связи, участвует в международных телекоммуникационных проектах, ведет двустороннее сотрудничество с зарубежными операторами и производителями телекоммуникационного оборудования.
Местная телекоммуникационная сеть компании основана на современных технологиях и постоянно модернизируется.
Транспортная сеть компании построена на основе волоконно-оптических и радиорелейных линий с использованием современных сетевых технологий. В целях обеспечения высокого качества и расширения спектра услуг при оказании новых видов услуг используются 100% резервирование, стабильные и высокоскоростные системы передачи данных с использованием технологий DWDM и IP-MPLS. Компания предоставляет услуги глобального доступа в Интернет всем операторам и провайдерам страны через Международный центр пакетной коммутации (МЦПК).
АК «Узбектелеком» обеспечивает международную телефонную связь через два международных узла коммутации в сотрудничестве с около 30 международными операторами в сфере проводной телефонной связи.
С 2011 года торговая марка UZTELECOM™ является основным брендом Компании.
Являясь национальным оператором под основным брендом UZTELECOM™, Компания предоставляет все виды телекоммуникационных услуг для операторов на внутреннем и международном рынках, а также для розничного сектора на внутреннем рынке.
АК «Узбектелеком» безоговорочно лидирует на рынке телекоммуникационных услуг для потребителей, в том числе государственных органов, ведомств и организаций, а также юридических и физических лиц.
Компания оказывает услуги мобильной связи населению через сеть с применением новейших технологий. Все базовые станции мобильной сети компании оснащены технологией 3G/4G, в настоящее время в ускоренном темпе ведутся работы по внедрению технологии 5G.
Высокое качество и надежность услуг компании подтверждены сертификатами в соответствии с системой менеджмента качества.
Система менеджмента качества компании используется при проектировании, строительстве и эксплуатации телекоммуникационных сетей, оказании телекоммуникационных услуг и услуг Call-центра.


5
Организационная структура управления предприятием
Рисунок №1 Организационная структура управления предприятием
Основными задачами филиала являются, участие под руководством исполнительного аппарата Компании в развитии, модернизации и техническом перевооружения средств и сетей телекоммуникаций путем строительство новых и модернизация существующих телекоммуникационных сетей, учетом мировых достижений в области телекоммуникаций и информационных технологий. Предоставление услуг телекоммуникаций, расширение номенклатуры и повышение качества оказываемых услуг с целью получения прибыли.
Определение приоритетных направлений деятельности структурных подразделений
Филиала, координация и управление их деятельностью, внедрение современных технологий в процессе эксплуатации. Осуществление комплексных работ по качественной технической эксплуатации оборудования, сооружений и систем телекоммуникационных.
На Рисунке №1 представлена организационная структура управления Сурхандарьинского филиала АК «Узбектелеком».
Директор филиала – первый руководитель регионального подразделения. В обязанности директора входит Руководство деятельностью организации. Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений субъекта. Представление интересов общества, заключение сделок от его имени. Обеспечение законности ведения финансово-хозяйственной деятельности общества.
Технический директор — отвечает за технические вопросы на производстве.
Должностная инструкция технического директора зависит от рода деятельности фирмы, а также от размеров самого предприятия. К примеру, в большой компании он может

6 отвечать только за один определенный отдел, тогда как в маленькой фирме будет возглавлять всю техническую часть процесса.
Коммерческий директор — комплексно руководит продажами, закупками, логистикой и маркетингом компании, также занимается подбором и обучением персонала.
Отдел развития информационных систем осуществляет комплекс работ по обеспечению жизненного цикла информационных систем, в том числе: системы электронного документооборота, системы защиты персональных данных; развитию действующих технологий защиты информации, обеспечению контроля лицензионной чистоты программного обеспечения.
Группа эксплуатации электропитающих установок, климатехники и контрольно- сигнальных установокорганизует технически правильную эксплуатацию и ремонт электротехнического оборудования и электросетей. Осуществляет контроль за соблюдением подразделениями организации правил технической эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования и электросетей.
Группа технической поддержки и тестирования новой техники занимается изучением, обследованием, выявлением дефектов и вводом в эксплуатацию технического оборудования, а также проводит профилактику установленного оборудования.
Отдел информационной безопасности и управления сетями передачи данных отвечает за
Разработку и внедрение мероприятий по обеспечению информационной безопасности компании, установку, настройку и сопровождение технических средств защиты информации, обучение и консультирование сотрудников по вопросам обеспечения информационной безопасности, составление нормативно-технической документации
Выездная группа технической поддержки осуществляет сервис абонентской линии связи, установку и настройку оборудования, помощь клиенту в решении возникших проблем, а также осуществляет настройку и запуск новых объектов.
Отдел технического учета и паспортизации обеспечивает технический учет и паспортизацию состава, использования и технического состояния линейно-кабельных сооружений и оборудования сети телекоммуникаций. Участвует в приемке новых и капитально отремонтированных линейных сооружений и оборудования сети телекоммуникаций. Вносит в электронную базу данных технического учета изменения, происшедшие в процессе эксплуатации станционного оборудования и линейно-кабельных сооружений. Выполняет плановые сверки информации в базе данных технического учёта с фактическим положением на станционном оборудовании и линейных сооружениях.
Отдел проектирования отвечает за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в организации, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности по программам/проектам
Отдел капитального строительства и кадастра организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, участие в заключении договоров с проектными организациями и с генеральными подрядчиками.
Организует выполнение планов капитального строительства, своевременность выдачи проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их


7 соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда. Осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов.
Диспетчерская группа осуществляет видеонаблюдение за обстановкой на объекте и прилегающей территории. Выявление нарушений внутриобъектового и пропускного режимов. Координация въезда-выезда автотранспорта. Совершение исходящих звонков для уведомления сотрудников о предстоящих собраниях, селекторных совещаниях, мероприятиях.
Отдел "Биллинг центра" отвечает за анализ и контроль качества оказания услуг, взаимодействие с отделом продаж и клиентом, контроль оказания клиентского сервиса со стороны выездной технической службы.
Отдел по работе с корпоративными клиентами занимается поиском развивающихся фирм, которым будут интересны предлагаемые товары и услуги, проводит опросы, формирует предложения, встречается с потенциальными клиентами, участвует в выставках и мероприятиях, ведет переговоры, заключает договоры, работает с документацией, поддерживает долгосрочные отношения с ключевыми покупателями, ведет деловую переписку, делает отчетность проделанной работы.
Группа по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью услуг телекоммуникаций отвечает за обеспечение возврата задолженности в рамках внесудебной работы; сверка начислений, проведение перерасчетов; ведение переписки, переговоров с потребителем по вопросам начислений; анализ финансового положения должника; направление должнику требования о возврате долга; переговоры с должником о возврате долга; контроль выполнения договоренностей и контроль оплаты; сбор и подготовка материалов к обращению в суд с требованием о взыскании задолженности, контроль соблюдения сроков взыскания юридическим отделом; инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Группа по сохранению абонентов работает с действующими Клиентами, которые решили отключить услуги компании, для определения причины, решения вопроса и подбор комфортных условиях обслуживания, взаимодействует с подразделениями компании для решения различных вопросов.
Бухгалтерия осуществляет ведение первичного бухгалтерского учета, прием, контроль и обработку первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.), начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, ведение налогового и управленческого учета, составление и сдача налоговой отчетности, минимизация налоговых выплат.
Отдел бюджетного планирования участвует в формировании и реализации единой бюджетно-финансовой политики. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы бюджетно-финансового планирования .Проводит сбор информации и подготовку необходимых документов и материалов в соответствии с действующим законодательством. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи. Участвует в управлении бюджетным процессом. Участвует в разработке предложений по организации бюджетного процесса. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики. Ведет реестр расходных обязательств. Осуществляет


8 подготовку предложений по укреплению финансов. Организует ведение делопроизводства в установленном порядке.
Инженер по мобилизационной работе и гражданской защите отвечает за предотвращение чрезвычайных происшествий, защиту здоровья и жизни работников и членов их семьи, защиту духовных и материальных ценностей, а также планирования и осуществления мер по ликвидации последствий и уменьшению повреждений чрезвычайных происшествий при их возникновении в мирное и военное время, подготовку, обучение, обеспечение и контроль за постоянной готовностью руководящего и командного состава, работников и сил по гражданской обороне.
Инженер по охране труда и технике безопасности должен обладать знанием законов
Республики Узбекистан, соблюдать правильное ведение нормативных и иных документов по ОТ, ТБ и экологии. Отвечает за разработку, пересмотр и согласование инструкций по
ТБ. Участвует при производстве аттестаций рабочих мест. Занимается проведением профилактической работы по охране труда в соответствии с планом работы. Участвует в расследовании несчастных случаев, связанных и не связанных с производством, контролирует соблюдение работниками всех структурных подразделений предприятия правил и норм по охране труда, противопожарной безопасности.
Отдел по управлению персоналом отвечает за стратегию Группы в области работы с персоналом, в том числе за такие процессы, как подбор и наем сотрудников, организационное развитие, обучение и развитие способностей персонала, а также реализацию программы премий и признания заслуг.
Ведущий юрисконсульт отвечает за большое количество задач. Основными из них являются разработка для организации учредительных документов, проведение регистрации организаций, выпуск ценных бумаг, составление поправок для учредительных документов, определение юридических основ деятельности органов компании, проверка соответствия юридическим нормам положений проектов локальных правовых актов компании, включая инструкции, приказы, распоряжения. А также представление интересов компании в ходе осуществления государственными учреждениями надзора и контроля проверок для того, чтобы данные проверки проходили по всем правилам с соблюдением интересов предприятия, включая корректность выводов проверки и надлежащую фиксацию её итогов, предоставление сотрудникам компании консультаций как устного, так и письменного характера по юридическим проблемам, составление в соответствии с формальными требованиями документов для работников организаций.
Отдел по контролю и развитию электронного документооборота отвечает за организацию систематизированного хранения документации на предприятии, подготовка документации в соответствии с разработанными шаблонами, классификация материалов согласно определенным критериям, разбивка имеющихся дел на отдельные тома, подготовка проекта документации, ее согласование, проведение экспертизы конкретного документа, обеспечение исполнения документов, предохранение от несанкционированного доступа либо внесения корректировок в данные.
Отдел эксплуатационно-хозяйственной деятельности – отвечает за обеспечение необходимого режима содержания и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе Филиала.