Файл: Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку для устройства фундаментов под здания и сооружений агнкс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.37. Подавать знаки крановщику может как один стропальщик, так и несколько сотрудников. Такой способ сообщения необходим в тех случаях, когда крановщик не видит зону, обслуживаемую автокраном. Если зона обслуживания краном не видна крановщику, то для передачи сигналов назначается сигнальщик.



Рис.53. Передача сигналов в ограниченной зоне видимости

6.38. При производстве погрузочно-разгрузочных работ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ

6.38.1. Машинисту автомобильного крана:

- работать при неисправности крана или грузозахватных приспособлений;

- работать без установки всех выносных опор;

- на ходу, во время работы устранять неисправности;

- оставлять механизм с работающим двигателем;

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;

- перемещение груза над людьми, автомобилем, оборудованием, производственными помещениями;

- совмещение операций при подъёме (опускании) и перемещении груза одновременно с поворотом стрелы;

- не бросать резко опускаемый груз;

- перемещение груза волоком и над людьми;

- освобождать краном защемлённые грузом стропы, цепи, канаты;

- опускать (поднимать) груз на автомобиль, если в кабине (кузове) находятся люди;

- поднимать защемлённые и неправильно застропованные грузы;

- поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении;

- во время перерывов в работе оставлять поднятый груз на весу;

- поднимать груз, подвешенный за один рог двурогого крюка;

- поднимать груз массой более грузоподъемности крана при данном вылете стрелы или неизвестной массы;

- поднимать груз примерзший к земле или заваленный другими грузами;

- поднимать груз подтаскиванием и при наклонном расположении грузовых канатов;

- работать при сильном ветре и дожде, в грозу, туман, снегопад, при ухудшении видимости, при температуре окружающего воздуха ниже указанной в паспорте крана.

6.38.2. Рабочим на разгрузке:

- находиться между поворотной частью крана и штабелями грузов;

- находиться в опасной зоне работы крана (см. рис.54);




Рис.54. Опасные зоны при работе стреловых самоходных кранов

1 - граница опасной зоны; 2 - граница зоны возможного падения груза; 3 - граница зоны обслуживания крана; 4 - стрела крана

     
,

     
где L - опасная зона действия крана,

L  - максимальный вылет,

L  - расстояние от крюка до наиболее удаленной точки груза,

х - минимальное расстояние возможного отлета груза:

при h до 10 м - х=м.

- выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу;

- находиться между поднимаемым грузом и оборудованием или штабелем с грузом;

- находиться на грузе во время её подъёма или перемещения;

- во время подъёма грузов ударять по стропам и крюку крана;

- стоять, проходить или работать под поднятым грузом;

- оставлять грузы, лежащими в неустойчивом положении;

- применять для обвязки груза случайные средства (штыри, проволоку);

- применять грузозахватные приспособления, не предусмотренные проектом производства работ.

6.39. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно табл.9.
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами (СНиП 12-03-2001,Приложение Г, Таблица Г.1)

     
Таблица 9










Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

 

перемещаемого краном

падающего с здания

до 10

4

3,5

20

7

5

70

10

7

120

15

10

200

20

15

300

25

20

450

30

25

 

Примечание: При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.


6.40. На границах опасных зон должны быть установлены хорошо видимые в любое время суток предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи.

6.41. Перемещение, установка и работа крана вблизи котлованов (см. рис.55), с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на минимальном расстоянии по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины, согласно табл.10.



Рис.55. Установка стрелового крана у откоса выемки

P  - масса поднимаемого груза; L  - размер опорного контура для грузоподъемных машин с выносными опорами; h  - высота подъема; С - расстояние от основания откоса котлована до ближайшей опоры грузоподъемной машины; h  - глубина котлована; Z - расстояние от опоры гусеничного крана до края железобетонной опорной плиты; S - расстояние от оси вращения грузоподъемных машин до ближайшей оси здания; 1:m - крутизна откоса по ППР;   - расстояние от оси здания до основания откоса; L - минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины

     
     

Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001п.7.2.4)

     
Таблица 10
















Глубина выемки (h), м

Грунт не насыпной

 

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

1,0

1,50

1,25

1,00

1,00

2,0

3,00

2,40

2,00

1,50

3,0

4,00

3,60

3,25

1,75

4,0

5,00

4,40

4,00

3,00

5,0

6,00

5,30

4,75

3,50

6.42. После окончания работы машинист должен поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель и муфту сцепления, перекрыть подачу топлива, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания, опустить ее рабочие органы на землю, очистить машину от грязи и масла, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части. Кроме того, машинист должен убрать пусковые приспособления, тем самым, исключив всякую возможность запуска машины посторонними лицами. На время стоянки машина должна быть заторможена, а рычаги управления поставлены в нейтральное положение. При передаче смены необходимо сообщить сменщику о состоянии машины и всех обнаруженных неисправностях.

VII. ЧИСЛЕННЫЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

7.1. Численный и профессиональный состав звена составляет - 10 чел., в т.ч.:









Машинист автокрана 6 разряда

1 чел.

Водитель автомобиля

1 чел.

Арматурщик 4 разряда

1 чел.

Арматурщик 3 разряда

3 чел.

Арматурщик 2 разряда

3 чел.

Электросварщик 4 разряда

1 чел.


     
     
VIII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


8.1. Затраты труда на устройство арматурных каркасов составляют









Трудозатраты рабочих

264,56 чел.-час.

Машинного времени

16,78 маш.-час.

8.2. Выработка на одного рабочего - 227,5 кг/смену.

8.3. Продолжительность выполнения работ - 3,3 смены.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ

     
Таблица 11

























Обоснование ГЭСН, ЕНиР

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Н  на ед. изм.

Н  на весь объем

 

 

 

 

Чел.-час

Маш.-час

Чел.-час

Маш.-час

06-01-001-22

Устройство железобетонных ленточных фундаментов

100 м

0,35

446,04

30,64

156,11

10,72

06-01-001-5

Устройство железобетонных фундаментов под колонны

100 м

0,584

785,88

32,29

458,95

18,86

06-01-001-16

Устройство железобетонной фундаментной плиты

100 м

0,6382

220,66

28,78

140,83

18,37

 

ИТОГО:____157,22_м'>ИТОГО:

 

157,22 м

 

 

755,89

47,95

 

В том числе арматурные работы - 35% от бетонных работ

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

т

7,508

 

 

264,56

16,78