Файл: Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку для устройства фундаментов под здания и сооружений агнкс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.37. Подавать знаки крановщику может как один стропальщик, так и несколько сотрудников. Такой способ сообщения необходим в тех случаях, когда крановщик не видит зону, обслуживаемую автокраном. Если зона обслуживания краном не видна крановщику, то для передачи сигналов назначается сигнальщик.
Рис.53. Передача сигналов в ограниченной зоне видимости
6.38. При производстве погрузочно-разгрузочных работ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ
6.38.1. Машинисту автомобильного крана:
- работать при неисправности крана или грузозахватных приспособлений;
- работать без установки всех выносных опор;
- на ходу, во время работы устранять неисправности;
- оставлять механизм с работающим двигателем;
- допускать посторонних лиц в кабину механизма;
- перемещение груза над людьми, автомобилем, оборудованием, производственными помещениями;
- совмещение операций при подъёме (опускании) и перемещении груза одновременно с поворотом стрелы;
- не бросать резко опускаемый груз;
- перемещение груза волоком и над людьми;
- освобождать краном защемлённые грузом стропы, цепи, канаты;
- опускать (поднимать) груз на автомобиль, если в кабине (кузове) находятся люди;
- поднимать защемлённые и неправильно застропованные грузы;
- поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении;
- во время перерывов в работе оставлять поднятый груз на весу;
- поднимать груз, подвешенный за один рог двурогого крюка;
- поднимать груз массой более грузоподъемности крана при данном вылете стрелы или неизвестной массы;
- поднимать груз примерзший к земле или заваленный другими грузами;
- поднимать груз подтаскиванием и при наклонном расположении грузовых канатов;
- работать при сильном ветре и дожде, в грозу, туман, снегопад, при ухудшении видимости, при температуре окружающего воздуха ниже указанной в паспорте крана.
6.38.2. Рабочим на разгрузке:
- находиться между поворотной частью крана и штабелями грузов;
- находиться в опасной зоне работы крана (см. рис.54);
Рис.54. Опасные зоны при работе стреловых самоходных кранов
1 - граница опасной зоны; 2 - граница зоны возможного падения груза; 3 - граница зоны обслуживания крана; 4 - стрела крана
,
где L - опасная зона действия крана,
L - максимальный вылет,
L - расстояние от крюка до наиболее удаленной точки груза,
х - минимальное расстояние возможного отлета груза:
при h до 10 м - х=4 м.
- выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу;
- находиться между поднимаемым грузом и оборудованием или штабелем с грузом;
- находиться на грузе во время её подъёма или перемещения;
- во время подъёма грузов ударять по стропам и крюку крана;
- стоять, проходить или работать под поднятым грузом;
- оставлять грузы, лежащими в неустойчивом положении;
- применять для обвязки груза случайные средства (штыри, проволоку);
- применять грузозахватные приспособления, не предусмотренные проектом производства работ.
6.39. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно табл.9.
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами (СНиП 12-03-2001,Приложение Г, Таблица Г.1)
Таблица 9
| | |
Высота возможного падения груза (предмета), м | Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м | |
| перемещаемого краном | падающего с здания |
до 10 | 4 | 3,5 |
20 | 7 | 5 |
70 | 10 | 7 |
120 | 15 | 10 |
200 | 20 | 15 |
300 | 25 | 20 |
450 | 30 | 25 |
| ||
Примечание: При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. |
6.40. На границах опасных зон должны быть установлены хорошо видимые в любое время суток предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи.
6.41. Перемещение, установка и работа крана вблизи котлованов (см. рис.55), с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на минимальном расстоянии по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины, согласно табл.10.
Рис.55. Установка стрелового крана у откоса выемки
P - масса поднимаемого груза; L - размер опорного контура для грузоподъемных машин с выносными опорами; h - высота подъема; С - расстояние от основания откоса котлована до ближайшей опоры грузоподъемной машины; h - глубина котлована; Z - расстояние от опоры гусеничного крана до края железобетонной опорной плиты; S - расстояние от оси вращения грузоподъемных машин до ближайшей оси здания; 1:m - крутизна откоса по ППР; - расстояние от оси здания до основания откоса; L - минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины
Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001п.7.2.4)
Таблица 10
| | | | |
Глубина выемки (h), м | Грунт не насыпной | |||
| песчаный | супесчаный | суглинистый | глинистый |
1,0 | 1,50 | 1,25 | 1,00 | 1,00 |
2,0 | 3,00 | 2,40 | 2,00 | 1,50 |
3,0 | 4,00 | 3,60 | 3,25 | 1,75 |
4,0 | 5,00 | 4,40 | 4,00 | 3,00 |
5,0 | 6,00 | 5,30 | 4,75 | 3,50 |
6.42. После окончания работы машинист должен поставить машину на место, отведенное для ее стоянки, выключить двигатель и муфту сцепления, перекрыть подачу топлива, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания, опустить ее рабочие органы на землю, очистить машину от грязи и масла, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части. Кроме того, машинист должен убрать пусковые приспособления, тем самым, исключив всякую возможность запуска машины посторонними лицами. На время стоянки машина должна быть заторможена, а рычаги управления поставлены в нейтральное положение. При передаче смены необходимо сообщить сменщику о состоянии машины и всех обнаруженных неисправностях.
VII. ЧИСЛЕННЫЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
7.1. Численный и профессиональный состав звена составляет - 10 чел., в т.ч.:
| |
Машинист автокрана 6 разряда | - 1 чел. |
Водитель автомобиля | - 1 чел. |
Арматурщик 4 разряда | - 1 чел. |
Арматурщик 3 разряда | - 3 чел. |
Арматурщик 2 разряда | - 3 чел. |
Электросварщик 4 разряда | - 1 чел. |
VIII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
8.1. Затраты труда на устройство арматурных каркасов составляют
| |
Трудозатраты рабочих | - 264,56 чел.-час. |
Машинного времени | - 16,78 маш.-час. |
8.2. Выработка на одного рабочего - 227,5 кг/смену.
8.3. Продолжительность выполнения работ - 3,3 смены.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ
Таблица 11
| | | | | | | |
Обоснование ГЭСН, ЕНиР | Наименование работ | Ед. изм. | Объем работ | Н на ед. изм. | Н на весь объем | ||
| | | | Чел.-час | Маш.-час | Чел.-час | Маш.-час |
06-01-001-22 | Устройство железобетонных ленточных фундаментов | 100 м | 0,35 | 446,04 | 30,64 | 156,11 | 10,72 |
06-01-001-5 | Устройство железобетонных фундаментов под колонны | 100 м | 0,584 | 785,88 | 32,29 | 458,95 | 18,86 |
06-01-001-16 | Устройство железобетонной фундаментной плиты | 100 м | 0,6382 | 220,66 | 28,78 | 140,83 | 18,37 |
| ИТОГО:____157,22_м'>ИТОГО: | | 157,22 м | | | 755,89 | 47,95 |
| В том числе арматурные работы - 35% от бетонных работ | | | | | | |
| ИТОГО: | т | 7,508 | | | 264,56 | 16,78 |