Файл: Содержание Введение Теоретические основы учета готовой продукции и ее продажи Первинна документація з обліку готової продукції та її продажу Документальне оформлення та облік реалізації продукці Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение

1. Теоретические основы учета готовой продукции и ее продажи

2. Первинна документація з обліку готової продукції та її продажу

3. Документальне оформлення та облік реалізації продукці

Введение



Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.

Объем проданной продукции – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для исчисления целого ряда налогов – налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов налога на пользователей автодорог и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.

По своему экономическому содержанию продажа продукции характеризует конечный результат работы предприятия, выполнение своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Таким образом, от правильности определения объема проданной продукции зависит многое.

Проданная продукция представляет собой сумму стоимости изделия, работ, услуг, отгруженных покупателям, права собственности, на которые в соответствии с договором перешли к покупателю.

Различают особенности отражения в учете готовой продукции и ее продажи на предприятиях агропромышленного комплекса. Особенности определяются с одной стороны, действием естественных факторов, с другой стороны – социальных. Специфичность сельского хозяйства состоит, прежде всего, в том, что процесс производства связан с землей и с живыми организмами: животными и растениями, которые выступают в качестве предметов труда. При этом значительная часть производственного цикла – это целенаправленное воздействие на живые организмы: выращивание их до определенных кондиций, часто с перерывами, вызываемыми естественными климатическими условиями. Это, естественно должно отражаться на организации бухгалтерского учета.

Влияние социальных факторов проявляется в том, что в сельском хозяйстве возможны различные формы собственности. Волне понятно, что и бухгалтерский учет на таких предприятиях неоднозначен вследствие специфики соответствующих форм собственности и модификации.

1.Теоретические основы учета готовой продукции и ее продажи
Растениеводство – одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Для удовлетворения потребностей населения в продовольствии в растениеводстве должен быть обеспечен значительный рост среднегодового валового сбора зерна, повышена урожайность зерновых культур, увеличено производство основных видов сельскохозяйственной продукции.

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Это изделие и предметы, полностью законченной обработкой в данной организации, отвечающее требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка. Продукция по видам подразделяется на:

  • валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

  • валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

  • реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

  • сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;

  • несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Не выполнение плана продажи вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за не выполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.



Наряду с объемом продаж организация планирует суму прибыли.

При установлении продажных цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли. Если количество продукции, подлежащие продажи по договорам, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывается плановая сумма прибыли. Это базы расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль.

Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью проданной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и продажи так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

  • систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;

  • своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

  • контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту проданной продукции с целью оценки работы менеджера;

  • своевременный и точный расчет сумм за проданную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, продажа), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Каждая из них, то есть плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц.
Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записывают сторно (экономия) или обычной записью (перерасход). Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры-перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, точности, фасон, артикул марка сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях и др.

Отпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом накладной, в которой включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента, срока отгрузки. Материально ответственное лицо комплектует продукцию по каждому признаку и передает экспедитору для отправки, записывая количество в графе «Отгружено». Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приеме груза. Наследующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежного требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя. При заключении договора между поставщиком и покупателем дается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик.


Задачи учета и анализа реализации готовой продукции

Бухгалтерский учет процесса реализации готовой продукции решает следующие задачи:

-систематический контроль за уровнем расходов на продажу;

-контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

-контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

-выявление финансовых результатов от продажи продукции.

Основные задачи анализа реализации продукции:

-оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

-оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

-оценки динамики выпуска и реализации продукции;

-оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

-установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

-количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.