Файл: Программа по окружающему миру для 14 классов Количество часов 1 класс 50 ч, 24 классы 68 часов пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
включаться в диалог с учителем и сверстниками; -
формулировать ответы на вопросы; -
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
договариваться и приходить к общему решению; -
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; -
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; -
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); -
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
положительное отношение к школе и учебной деятельности; -
представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); -
представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу; -
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; -
ценностные представления о своей семье и своей малой родине; -
представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов)*; -
представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*; -
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру; -
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*; -
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*; -
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*; -
представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему; -
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; -
правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Планируемые результаты освоения предмета во 2 классе
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*; -
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); -
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; -
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; -
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; -
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; -
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; -
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; -
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; -
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*; -
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; -
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; -
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); -
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; -
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); -
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; -
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; -
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; -
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; -
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; -
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; -
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; -
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; -
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; -
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; -
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); -
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; -
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; -
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; -
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; -
формулировать ответы на вопросы; -
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; -
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); -
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; -
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; -
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); -
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; -
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; -
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; -
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; -
приводить примеры народов России; -
сравнивать город и село, городской и сельский дома; -
различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -
оценивать отношение людей к окружающему миру; -
различать объекты и явления неживой и живой природы; -
находить связи в природе, между природой и человеком; -
проводить наблюдения и ставить опыты; -
измерять температуру воздуха, воды, тела человека; -
определять объекты природы с помощью атласа-определителя; -
сравнивать объекты природы, делить их на группы; -
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; -
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; -
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; -
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; -
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; -
различать виды транспорта; -
приводить примеры учреждений культуры и образования; -
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; -
различать внешнее и внутреннее строение тела человека; -
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; -
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; -
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; -
соблюдать основные правила противопожарной безопасности; -
правильно вести себя при контактах с незнакомцами; -
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; -
приводить примеры семейных традиций; -
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах; -
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -
ориентироваться на местности разными способами; -
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; -
различать водоёмы, узнавать их по описанию; -
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; -
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; -
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Планируемые результаты освоения предмета в 3 классе
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; -
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; -
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; -
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; -
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; -
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; -
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; -
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; -
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; -
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; -
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; -
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; -
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.