Файл: пензенский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По бухгалтерским данным предприятия доля обязательств перед бюджетом в кредиторской задолженности в период с 2020 по 2022 составляет 21%, 23% и 25% соответственно. Сумма 25 дневной задолженности составляет 10 % от суммы всех обязательств перед бюджетом. Сумма 47 дневной задолженности 90 %.

Произведен расчет суммы налогового риска в отношении начисления пени ООО "Авокадо" за просрочку оплаты налогов. Для расчета пеней использованы средние значения ставки рефинансирования 2020-2022 гг.: 10,5%, 8,8% и 7,55% соответственно. Результаты расчета предоставлены в таблице 1.

Таблица 1 Суммы риска начисления пени ООО "Авокадо" за 2020-2022 гг., тыс. р.

Показатель

2020

2021

2022

Кредиторская задолженность

51097

9341

11754

В том числе обязательства перед бюджетом

10730

9341

11754

Задолженность до 30 дней

1073

934,1

1175,4

Пени начисленные

9,4

6,9

7,4

Задолженность более 30 дней

9657

8406,9

10578,6

Пени начисленные

216,32

157,83

170,39

Итого пени за год

225,72

164,73

177,79

Итого пени за 2020-2022 568,24


Таким образом, сумма налогового риска начисления пени по просроченной задолженности за 2020-2022 годы составляет 568,24 тысяч рублей.

Для более точного определения суммы налогового риска необходимо получить расшифровку налоговых регистров ООО "Авокадо" за 2020-2022 годы, что не представляется возможным ввиду ограниченности доступной информации в открытых источниках.

Рекомендации, инструменты и мероприятия по минимизации налоговых рисков, а также обоснование необходимости создания системы управления налоговыми рисками на ООО "Авокадо" приведены в третьей главе.



  1. Рекомендации, инструменты и мероприятия по управлению налоговыми рисками


В зависимости от цели, которую преследует организация, ей следует выбирать наиболее подходящую форму воздействия на финансово-экономические риски:


1.избежание рисков заключается в отказе организации от осуществления бизнес-процессов, влекущих за собой риски;

2.удержание рисков заключается в признании существования риска и принятии ответственности за его возможную реализацию в будущем;

3. снижение степени риска заключается в сокращении вероятности и объема финансовых потерь, которые организация может понести вследствие реализации риска.

В отношении налоговых рисков такая форма воздействия на риски, как избежание, чаще всего невозможно, потому что для этого было бы необходимо отказаться от части производимых операций организации, что ставит под угрозу само ее существование.

Удержание налогового риска представляется разумной стратегией только в части несущественных по величине доначислений налоговых рисков, затраты на управление которыми превышают положительный экономический эффект.

Наиболее оптимальной формой работы с налоговыми рисками является: снижение степени и величины рисков, или минимизация налоговых рисков, которая позволяет сократить объем налоговых доначислений организации по результатам проверок. В таких условиях активное управление налоговыми рисками с целью их минимизации становится особенно актуальным.

На основании вышеприведенного анализа у ООО «Авокадо» был выявлен риск доначисления пеней по налогу на прибыль. Снижение степени риска возможно благодаря воздействию на ключевой фактор, который его вызывает.

На предприятии ООО «Авокадо» этим фактором является рост кредиторской задолженности. Для того, что бы уменьшить это показатель необходимо создать 70 резерв, для первоочередных выплат, т.е направить свободные средства на оплату обязательств перед государством. Создание такого резерва возможно при увеличении чистой или нераспределенной прибыли.

Предприятию ООО «Авокадо» предложено увеличить чистую прибыль путем снижения расходов на оплату страховых взносов. Рассмотрена экономия страховых взносов, от применения такого оптимизационного мероприятия как аутсорсинг. Аутсорсинг – передача традиционных функций организации внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой специализированной организации.



Применяя советы специалистов по аутсорсингу и использовав положительный опыт минимизации расходов на основе российского законодательства, ООО «Авокадо» может реально существенно снизить налоговую нагрузку за счет данного способа.

В частности, это дает следующие преимущества:

 структурная оптимизация, вследствие отказа от устройства на работу операторов, программистов, обслуживающего персонала;

 отличная возможность воспользоваться услугами работников с высокой квалификацией;

 в противовес штатным сотрудникам, сотрудники компании аутсортера, при возникновении ситуации требующей отсутствия на рабочем месте (больничный, отпуск, отгул), могут быль легко заменены другими сотрудниками.

А потому, руководителю предприятия не нужно срочно искать замену и решать прочие неожиданные вопросы в этой сфере. Но основным преимуществом является уменьшение налоговой нагрузки организации по страховым взносам.

На основании выше изложенного предлагается обществу ООО «Авокадо», в качестве мероприятия налогового планирования, заключить договор с аутсорсинговой компанией (сроком на один год) на обслуживание организации (уборка, охрана). Штатная численность сотрудников в этом случае уменьшится на 15 человек (обслуживающий персонал, который на данный момент находится в штате организации), и составит 85 человек.

Таким образом, снижение затрат на оплату труда, путем привлечения аутсорсинговых услуг увеличивает чистую прибыль, часть из которой может идти на погашение кредиторской задолженности. Особенно, на погашение обязательств перед бюджетом.