ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8) «Зоопарк»

Ребята становятся по кругу, положив руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо, так, чтобы никто не слышал, говорит какое он животное. Затем объясняет правила игры: как только вы услышите своё животное, сразу же поджимаете ноги, а ваши соседи должны вас удержать. После рассказывается история. Как мы ходили в зоопарк, где упоминается каждое животное. Далее проводится второй тур игры. Опять каждому говориться животное, но уже одно на всех, и при рассказе о походе в зоопарк в итоге все дети падают.

9) «Красные, синие, зелёные»

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие.

Можно усложнить задание (строиться в полной тишине).

10) «Мне в тебе нравиться»

Участники сидят по кругу и по очереди говорят своим соседят, что им в них нравиться. Обязательное условие – называть что-то из внешности соседа, что-то материальное, а не черты характера.

1.6 Одноразовые игры

1) «Мой правый сосед»

Водящий выходит из помещения и через некоторое время заходит. Ему говорится о том, что ему надо отгадать, кого из участников загадали. Он может задавать вопросы, на которые игроки отвечают «да» или «нет». Но на самом деле игроки никого не загадывали, они, отвечая на вопросы, называли приметы своего соседа справа, и водящий должен разгадать эту загадку. Задачу водящего можно упростить, если давать развернутые ответы на его вопросы.

2) «Семейка Адамс»

Те, кто знает игру встают в круг, остальные вне пределов видимости и слышимости (в коридоре)

Зовут первого. Ставят его в круг и хором говорят (с движениями):

«Мы семейка Адамс (показывая на себя).

Вы наш друг (показывая на человека).

Вы (показываем на человека) должны сделать так.

Чтобы мы (на себя) вам (на человека) поаплодировали)».

После этого группа замолкает и начинает повторять все движения, которые делает человек в кругу.

Например: Он смеется - они смеются. Он прыгает - они прыгают.

Наконец до человека доходит, что нужно похлопать, он хлопает, его поздравляют и ставят в круг, после чего зовут следующего


3) «Угадай сказку»

Для начала нужно выбрать одного человека, который и будет "угадывать сказку". Хорошо, если этот человечек будет разговорчивый и с юмором. Он отходит на расстояние, а в это время остальные якобы придумывают сказку. На самом деле они договариваются, что если фраза, которую он говорит, оканчивается на гласную, все говорят "да", на согласную - "нет" (ъ,ь,й - согласные!).

4) «МПС»

Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

5) «Крест - параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

6) «Джонни упс»

Ведущий проводит указательным пальцем одной руки по пальцам и лож-бинкам растопыренной пятерни другой, говоря при этом "Джони-Джони-Джони-Джони" и, при заключительном ударе пальцем по мизинцу - "Упс". После этого он просит любого желающего повторить движения. Хитрость заключается в том, что одновременно с просьбой повторить ведущий делает еще одно движение

Например: скрещивает пальцы, скрещивает руки на груди или делает какой-либо другой жест - главное, чтобы он смотрелся естественно и был при этом одним и тем же! , и это движение тоже надо повторить.

7) «Сорви аплодисменты»

Выбирается один водящий, он выходит за дверь. Остальные участники договариваются всё за водящим повторять, слова, можно и походку и др. "Вода" входит и ему говорят, что он должен так рассмешить всех, чтобы они захлопали в ладоши.

Обычно игрок начинает корчить рожи, рассказывать анекдоты и т.д. (Тогда как на самом деле ему нужно просто самому захлопать в ладоши

, а все остальные бы повторили).

8) «Заведение»

Для участия приглашаются 3-4 человека. Участники сажаются на стулья перед аудиторией, на лоб каждому приклеивается стикер с названием заведения. Например: парикмахерская, столовая Задача участников отгадать свое заведение, они по очереди задают аудитории вопросы с ответом да-нет. Например: часто я там бываю, там светло и т.д.

9) «Кенгуру»

Ведущий выбирает трех водящих, его ассистент уводит их из зала. Ассистент сообщает каждому водящему животное, которое он должен будет изобразить так, чтобы все игроки догадались о каком животном идет речь.

По очереди в зал выходят первые два водящих. Показывают животных. Дети в зале угадывают.

Перед третьим водящим, которому загадывается животной «кенгуру», ведущий со сцены предлагает: Как бы хорошо водящий его ни показал, вы должны делать вид, что не можете догадаться, что загадано «кенгуру». Называйте любых животных кроме кенгуру! Главное, чтобы это поняли все, даже самые маленькие, а то кто-нибудь спалит.

Выходит этот третий водящий, все остальные говорят что угодно, но не кенгуру. В итоге ведущий спрашивает детей в зале, мол «ребята, давайте на счет три, какой это было животное – раз, два, три» «Кенгуру!»

10) «Апельсин»

Передать апельсин подбородком по кругу, не касаясь руками. Также можно передавать яблоко подбородком.

1.7 Подвижные игры

1) «Красный, желтый, зеленый»

Играющие вытягивают запечатанные жетоны трех разных цветов. Перед командой объединенной одним цветом, ставится задача - догнать и ликвидировать жетоны у команды противника, сохранив при этом свой состав. Группа с жетонами красного цвета догоняет группу желтых, желтые ловят зеленых, зеленые - красных. В каждой группе примерно одинаковое количество игроков. Ведущий объявляет место встречи каждой цветовой группы. И дает звуковой сигнал (свисток) к началу игры, сам находится в центре площадки, игроки, потерявшие жетоны, собираются у ведущего.

2) «Сантики-фантики-лимпопо»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики - фантики - лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами «сантики - фантики - лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.


3) «Арам-шим-шим»

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: «арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!» На счет «три» все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет «три» игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

4) «Поймай хвост»

Играющие выстраиваются в две колонны. В колонне соединяются друг с другом руками по принципу паровозика. Начало колонны называется головой, конец колонны - хвостиком. Голова должна поймать хвост команды - противника.

Играют 8 - 10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку или веревку. Это «хвост». Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди («голова») должен поймать «хвост». Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если «голове» удалось поймать «хвост», то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе «хвост» сзади. «Головой» становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит «хвост»!

5) «Домик для белочки»

Дети встают парами, двумя руками делают «крышу домика». Третий игрок «белочка» находится в домике. По команде водящего «Домики» - дети, образующие домики, разбегаются и ищут новую пару. Крышу нового домика они образуют над любой из белочек. По команде водящего «Белочки» - «белочки» ищут новый домик. По команде водящего «Ураган» все дети меняются ролями и образуют новые тройки (домик и белочка в нем).

6) «О-ей-ей-ей»

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами «о-ей-ей-ей» и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.


7) «Светофор»

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник.

8) «Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - «логово зайца». Выбираются двое водящих - «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в «логово», т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

9) «Невод»

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась вы «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

10) «Ткачиха»

Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры произнося слова <я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк-понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду>. Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноки.

1.8 Игры с залом

1) «Ребята, встаньте»

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята».

Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята».

2) «Гол-мимо»

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать «Гол!», когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - «Мимо!», когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть «Штанга!». Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.