Файл: Программа индивидуальных занятий с детьми с дцп и зпр Ладони надежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Дидактическая игра «Сравним»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленькой избушки.

Ход игры: дети с помощью психолога дают сравнительную характеристику домам:

- Один дом маленький, а другой ... (большой).

- Один дом низкий, а другой ... (высокий).

- В одном доме одно окошко, а в другом ... (много).

- В одном доме есть дымоход, а в другом ... (нет).

- В одном доме нет подъездов, а в другом ... (есть).

- Один дом из дерева, а другой из ... (кирпича).

- Маленький дом построили быстрее, а большой ... (дольше).

Игра «Чушь»

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность

1. Предложить найти неточности в суждении взрослого, объяснить:

- Когда человеку весело, он плачет.

- Мама убрала, и стало грязно.

- Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.

- После завтрака ложатся спать.

2. Показать детям по очереди несколько картинок с нелепостями. Предложить определить, в чем состоит нелепость каждой картинки.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия

Занятие № 31-32

Приветствие

Упражнение «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения: ребенку предлагается переплести пальцы рук, сложенных на колени таким образом, чтобы остались свободными только большие пальцы. По команде «Начали», ребенок должен медленно вращать большие пальцы друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде «Стоп» упражнение прекращается. После этого по команде «Начали» ребенок продолжает вращать большие пальцы друг вокруг друга в противоположном направлении. Направления вращения необходимо менять.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.


Материал: предметные картинки с изображением посуды.



Ход игры: психолог выставляет на столе картинки с изображением посуды и предлагает детям внимательно их рассмотреть и показав, отметить, что изображено на картинках.

Вопросы к детям: Какая посуда изображена на рисунках? Когда ее используют?

Дидактическая игра «Какая группа предметов исчезла?»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.

Материал: четыре картинки с изображением отдельных групп предметов (посуды, мебели, одежды, электроприборов).

Ход игры: психолог выставляет на столе четыре карточки с изображением посуды, мебели, одежды и электроприборов, предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы на каждой карточке и назвать их одним словом и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех групп предметов. Дети открывают глаза и называют, какая группа исчезла.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.

Занятие № 33-34

Приветствие

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение.

Материал: плоские картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов или набор цветной посуды (чашек и блюдец).

Ход игры: психолог предлагается детям подобрать чашки к блюдцам по цвету и назвать и показать какого цвета посуда.

Игра «Путаница»

Перед началом игры с детьми следует обсудить значение слова «путаница». Далее беремся за поиск «запутанных» слов. Объяснить последовательность игры: слушать внимательно, определять в предложении слова, которые «запутались» или поменялись местами, и исправлять ошибки.

- На сосульке висит крыша.

- На солнце сияет небо.

- Телевизор смотрит маму.

- Мышка поймала кошку.

- На котлете лежит тарелка.

- Газета читает папы.

- В рыбе плавает море.

- По машине едет дорога.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия.