Файл: Программа индивидуальных занятий с детьми с дцп и зпр Ладони надежды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Дидактическая игра «Сравним»
Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленькой избушки.
Ход игры: дети с помощью психолога дают сравнительную характеристику домам:
- Один дом маленький, а другой ... (большой).
- Один дом низкий, а другой ... (высокий).
- В одном доме одно окошко, а в другом ... (много).
- В одном доме есть дымоход, а в другом ... (нет).
- В одном доме нет подъездов, а в другом ... (есть).
- Один дом из дерева, а другой из ... (кирпича).
- Маленький дом построили быстрее, а большой ... (дольше).
Игра «Чушь»
Цель: развивать сообразительность, наблюдательность
1. Предложить найти неточности в суждении взрослого, объяснить:
- Когда человеку весело, он плачет.
- Мама убрала, и стало грязно.
- Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.
- После завтрака ложатся спать.
2. Показать детям по очереди несколько картинок с нелепостями. Предложить определить, в чем состоит нелепость каждой картинки.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия
Занятие № 31-32
Приветствие
Упражнение «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения: ребенку предлагается переплести пальцы рук, сложенных на колени таким образом, чтобы остались свободными только большие пальцы. По команде «Начали», ребенок должен медленно вращать большие пальцы друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде «Стоп» упражнение прекращается. После этого по команде «Начали» ребенок продолжает вращать большие пальцы друг вокруг друга в противоположном направлении. Направления вращения необходимо менять.
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.
Материал: предметные картинки с изображением посуды.
Ход игры: психолог выставляет на столе картинки с изображением посуды и предлагает детям внимательно их рассмотреть и показав, отметить, что изображено на картинках.
Вопросы к детям: Какая посуда изображена на рисунках? Когда ее используют?
Дидактическая игра «Какая группа предметов исчезла?»
Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.
Материал: четыре картинки с изображением отдельных групп предметов (посуды, мебели, одежды, электроприборов).
Ход игры: психолог выставляет на столе четыре карточки с изображением посуды, мебели, одежды и электроприборов, предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы на каждой карточке и назвать их одним словом и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех групп предметов. Дети открывают глаза и называют, какая группа исчезла.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий».
Ритуал окончания занятия.
Занятие № 33-34
Приветствие
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение.
Материал: плоские картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов или набор цветной посуды (чашек и блюдец).
Ход игры: психолог предлагается детям подобрать чашки к блюдцам по цвету и назвать и показать какого цвета посуда.
Игра «Путаница»
Перед началом игры с детьми следует обсудить значение слова «путаница». Далее беремся за поиск «запутанных» слов. Объяснить последовательность игры: слушать внимательно, определять в предложении слова, которые «запутались» или поменялись местами, и исправлять ошибки.
- На сосульке висит крыша.
- На солнце сияет небо.
- Телевизор смотрит маму.
- Мышка поймала кошку.
- На котлете лежит тарелка.
- Газета читает папы.
- В рыбе плавает море.
- По машине едет дорога.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия.