Файл: Современные дети и гаджеты вред и польза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.
2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.
3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.
6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.
7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Анализ результатов тестирования


Балл

Степень зависимости

Рекомендации

18-21

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, 
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки 
(в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались 
вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависмость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках

12-17

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

7-11

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям



Приложение 2
Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ 
с целью воспитания и развития младшего школьника:


  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.



Характеристика основных жанров компьютерных игр Приложение 3

  • Игра-головоломка предполагает решение игроком задач логического характера. Головоломки обычно характеризуются спокойной динамикой. "Тетрис" является одной из самых известных компьютерных головоломок. Обязательно включите несколько игр-головоломок в игровой набор вашего ребенка, так как они способствуют формированию логического мышления.

  • Стратегии относятся к наиболее сложным компьютерным играм, которые чаще интересуют детей подросткового и юношеского возраста. Известные стратегические игры – "Монополия", "Денежный поток", "Цивилизация". Также к стратегиям можно отнести компьютерные варианты таких настольных игр, как шахматы, шашки или нарды. Стратегии развивают умение планировать деятельность и реализовывать поставленные задачи. Обратите внимание на экономические симуляторы, некоторые из них формируют у детей навыки, полезные в повседневной жизни (например, умение планировать семейный бюджет, экономить деньги и достигать финансовых целей).

  • Обучающие компьютерные игры помогают ребенку освоить новые умения и приобрести знания в процессе игры. Различные варианты игры "Алфавит" являются одними из самых популярных обучающих игрушек для дошкольников, а сложные экономические стратегии и симуляторы можно использовать для обучения подростков и юношей. Начиная с дошкольного возраста активно используйте обучающие игры для стимуляции развития познавательной сферы психики ребенка.

  • Компьютерные варианты настольных игр можно использовать в том случае, если у вашего ребенка нет партнера-сверстника, который мог бы играть с ним в шашки или го. Предпочитайте настольные игры с элементами стратегии, которые помогут вашему ребенку освоить планирование, развить логическое мышление и умение прогнозировать ситуацию.

  • Компьютерные ролевые игры являются одними из самых популярных среди детей разного возраста. Ролевая игра предполагает наличие персонажа, эволюция которого становится одной из центральных игровых идей. Данный игровой жанр предполагает активное взаимодействие персонажей, что способствует развитию личностной сферы ребенка. Обратите внимание на необходимость контролировать "глубину погружения" ребенка в мир ролевой игры. Это можно сделать, жестко ограничив время, отведенное ребенку на компьютерные игры.

  • Игры в жанре экшен (от англ. action — действие) относятся к наиболее динамичным компьютерным игрушкам. Обычно их игровой сюжет предполагает ведение боевых действий разного характера, из-за чего жанр экшен считается самым противоречивым. Игры со стрельбой и драками нельзя назвать полезными с точки зрения развития личностной сферы ребенка, однако они помогают развивать скорость реакции и умение прогнозировать развитие событий. Старайтесь, чтобы ваш ребенок играл в компьютерные игры в жанре экшен, сюжет которых предполагает борьбу с фантастическими персонажами (инопланетными чудовищами, сказочными драконами), а не с людьми.

  • Игры в приключенческом жанре обычно имеют сложный сюжет, со множеством вариантов развития. Они хорошо влияют на познавательную сферу психики ребенка. Приключенческие игры могут иметь черты жанра "экшен" и ролевых игр.

  • Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.
    Выбирая жанр детской компьютерной игры, помните о том, что большинство игрушек относится к нескольким жанрам одновременно. Следите за тем, чтобы у ребенка была возможность выбирать игры разного жанра. Это поможет избежать одностороннего интереса к одному игровому жанру.



Приложение 4

Варианты подсказок

вызывает интерес к новой технике

полностью захватывает сознание ребёнка

развивает творческие способности

тренирует внимание и память

развивает быстроту действий и реакций

способствует развитию гиподинамии

способствует возникновению нарушения осанки

развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

устраняет страх ребенка перед новой техникой

ухудшает зрение ребёнка

отрицательно влияет на физическое развитие детей

помогает овладеть чтением и письмом

позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности