Файл: Шумакова Наталья Александровна Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.
9. Развивать собственное танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар на месяц:
• Воротики (русская народная мелодия).
• Приглашение (украинская народная мелодия).
• Шёл козёл по лесу (русская народная песня).
• Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).
Задание 3.
Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы:
младший дошкольный возраст;
старший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
№ п/п | Задания | Возрастные группы воспитанников |
1 | 1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса). 1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию). | Младший дошкольный возраст |
2 | 2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходезанятия. 2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты). 2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению. 2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных музыкальных инструментов | Старший дошкольный возраст |
Конспект открытого музыкального занятия.
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Музыкальный Руководитель. – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «И-и-и-и»
Упражнение «Здоровое горлышко»
Музыкальный руководитель. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель– Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко ,пришла ночь..
Упражнение «Ночь в лесу».
Перед детьми расположены музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, погремушки, тарелки, барабан.
Музыкальный руководитель. – Дети, кто знает, как начинается ночь?
Правильно, с наступлением вечера . Как звучитночь? Какой из инструментов будет похож на звучание ночи? Правильно, барабан. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала постепенно прячется солнышко. Потом темнеет еще сильнее. Какой инструмент изобразит темноту? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем их и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека видны звезды . Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Звезды заполняли небо (треугольники учащают свое звучание).
Ну вот, ночь идет на убыль и постепенно уходит. Звезды становятся реже.
Ну вот, ночь закончилась!
Музыкальный руководитель. – Понравилось изображать ночь, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!
Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
Музыкальный руководитель. (открывает солнышко на стене)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеною водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?
Дети – Это лучики.
Музыкальный руководитель. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –
Ой, какой огромный лес!
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют.
Постою немножко тут.
Воспитатель. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)
Музыкальный руководитель. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?
Дети – Высоким (пропевают)
Музыкальный руководитель. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?
Дети – Низким (пропевают)
Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»
Музыкальный руководитель. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг прилетела божья коровка (показывает изображение божьей коровки).
Музыкальный руководитель. – Если божья коровка спит, то какую песенку мы ей поем?
Дети – Колыбельную.
Музыкальный руководитель. – Спой, Лера, жучку тихую колыбельную на слова «баю-бай». (Ребенок поет)
Музыкальный руководитель. - Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.
Музыкальный руководитель. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля). Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.
Музыкальный руководитель. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий?
Дети - Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)
Музыкальный руководитель. – Устала божья коровка. Отпустим ее к себе домой в лес, пусть отдыхает.
Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»
Музыкальный руководитель – Ребята постарайтесь придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?
Музыкальный руководитель. (поет) – Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал –
Ребенок (поет). - Кап-кап-кап.
Музыкальный руководитель. - Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь.
Музыкальный руководитель. – Холодный дождик и песенка у него короткая.
Музыкальный руководитель. – Ну вот и все, ребятки, дождик прошел, снова выглянуло солнышко. А нам пора прощаться. До новый встреч!
Задание 4.
Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.
Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.
При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.
Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:
- Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).
- Новый год (проводится во всех возрастных группах).
- 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).
- 8 марта (проводится во всех возрастных группах).
- Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).
Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».
Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ
на 2022 – 2023 гг.
№ п/п | Даты проведения мероприятий | Возрастные группы воспитанников | Формы проведения мероприятий | Названия праздничных мероприятий |
1 | 01.09.2022 г. | Подготовительная; Старшая; Средняя Младшая. | Развлечение с участием взрослых и детей | «Праздник осенни» |
2 | 09.09.2022 г. | Подготовительная; Старшая; Средняя | Спортивный праздник с участием взрослых и детей | Праздник спортсмены |
3 | 10.09.2022 г | Младшая | Развлечение с участием взрослых и детей | Петушок-и курочка |
4 | 03.10.2022 г | Подготовительная | Развлечение | Детям о Пушкине |
5 | 05.10.2022 г | Старшая | Развлекательная программа с элементами театрализации | «Сказка в песнях и стихах» |
6 | 06.10.2022 г | Средняя | Развлечение | «Будет музыка звучать, будут ложечки стучать» |
7 | 07.10.2022 г | Младшая | Театрализованное представление | Вот такой у нас Зайчик |
8 | 11.10.2022 г | Подготовительная | Развлечение с участием взрослых и детей | «Осенние посиделки» |
9 | 11.10.2022 г. | Старшая | Развлечение | Как на нашу осень |
10 | 13.10.2022 г | Средняя | Праздничный утренник | Дары осени |
11 | 25.10.2022 г | Подготовительная | Развлечение | «Веселое путешествие с другом» |
12 | 26.10.2022 | Старшая | Развлечение | «Знать дошкольники должны – им строить будущее страны» |
13 | 26.10.2022 | Средняя | Развлечение | Осенние песенки |
14 | 26.10.2022. | Младшая | Развлечение | Что у осени в дары |
15 | 01.11.2022. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение с участием взрослых и детей | Наш родной край |
16 | 02.11.2022 | Младшая | Кукольный спектакль | Волк и Заяц |
17 | 09.11.2022 | Подготовительная Старшая Средняя | Тетрализация | Зайчье счастье |
18 | 23.11.2022 | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | Венок счастья |
19 | 24.11.2022 | Младшая | Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной. | «На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком |
20 | 06.12.2022 | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | Стоит только захотеть – станешь сильным, как медведь!» |
21 | 07.12.2022 | Младшая | Развлечение | Тарам пам пам пам |
22 | 26.12.2022 | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Утренник | Новый год |
23 | 10.01.2023 | Подготовительная Старшая Средняя | Литературно-музыкальная композиция | «Зима волшебница» |
24 | 11.01.2023 | Младшая | Музыкально-литературное развлечение | Любимые животные |
25 | 17.01.2023 | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Театр | День рождения Лисички |
26 | 24.01.2023 | Подготовительная Старшая Средняя | Музыкальное развлечение | Зимние забавы |
27 | 03.02.2023 | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | Зимние игры |
28 | 10.02.2023 | Младшая | Развлечение | Музыкальные игры |
29 | 22.02.2023 | Подготовительная Старшая | Утренник | 23 февраля |
30 | 07.03.2023 | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Утренник | 8 марта |
31 | 17.03.2023 | Подготовительная Старшая | Конкурсно-развлекательная программа | Мастер – золотые руки» |
32 | 20.03.2023 | Средняя Младшая | Развлечение с элементами театрализации | «Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет» |
33 | 27.03.2023 | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Развлечение | Масленица |
34 | 01.04.2023 | Младшая | Забава | Потешные зайчата |
35 | 04.04.2023 | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | В весеннем лесу |
36 | 12.04.2023 | Младшая | Развлечение | Музыкальный сюрприз |
37 | 18.04.2023 | Подготовительная группа Старшая Средняя | Игра-развлечение | «Такие разные зайчата» |
38 | 06.05.2023 | Подготовительная группа Старшая Средняя | Утренник | Победой закончилась война |
39 | 11.05.2023 | Младшая | Развлечение | Мчится лето |
40 | 18.05.2023 | Старшая Средняя Младшая | Театрализованное представление | «Как всем миром царевну Несмияну смешили» |
41 | 25.05.2023 | Подготовительная группа | концерт | Выпускной |