Файл: Руководство по применению гост 12 2302007 12. гост 12 230. 22015 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда; государственные нормативные требования охраны труда; международные договоры в области охраны труда, ратифицированные Российской Федерацией; национальные и межгосударственные стандарты в области безопасности и охраны труда; требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда; делопроизводство и методические документы по вопросам охраны труда; порядок оценки уровня профессионального риска; основы планирования мероприятий по улучшению условий труда и оценки их эффективности; производственную и организационную структуру организации, основные технологические процессы и режимы производства: виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации; методы изучения условий труда на рабочих местах; основные методы снижения воздействия вредных производственных факторов на организм человека; психофизиологические требования к работникам; правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ; порядок проведения расследования несчастных случаев; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны труда; порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда; основы экономики и бюджетирования, организации производства, труда и управления.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в области охраны труда не менее 5 лет.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Организация работы кабинета охраны труда и уголка ОТ. Порядок информирования работников об условиях и охране труда.
Кабинет охраны труда или уголок охраны труда рекомендуется создавать в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, информирования работников о требованиях охраны труда, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе в рамках функционирования системы управления охраной труда у работодателя и в его структурных подразделениях. Необходимость организации кабинета охраны труда или уголка охраны труда в своих структурных подразделениях работодатель определяет самостоятельно.
14. При принятии работодателем решения об организации кабинета охраны труда под него рекомендуется выделять специальное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат (кабинетов) с оснащением необходимыми техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда.
При принятии работодателем решения об организации уголка охраны труда его оформление рекомендуется осуществлять в зависимости от площади, выделяемой для его размещения, и может представлять собой стенд, витрину (проектор) или телевизионную панель с видеосвязью, компьютер со встроенной программой (системой).
15. Решение о создании кабинета охраны труда или уголка охраны труда и его оснащении работодателю (его представителю) рекомендуется принимать при организации у него службы охраны труда или специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности.
16. У работодателей, осуществляющих производственную деятельность, со штатной численностью 50 и более работников, а также у работодателей, специфика деятельности которых связана с большим объемом работы по обеспечению соблюдения требований охраны труда, в том числе в рамках системы управления охраной труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; у работодателей со штатной численностью менее 50 работников, а также в отдельных структурных и иных обособленных подразделениях работодателей - уголка охраны труда. Количество таких уголков охраны труда определяется работодателем самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.
У работодателей, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), рекомендуется оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.
17. Работу кабинета охраны труда и уголка охраны труда рекомендуется обеспечивать в рамках функционирования системы управления охраной труда.
Организацию и руководство работой кабинета охраны труда и уголка охраны труда, в том числе контроль за их работой, рекомендуется возлагать на службу охраны труда у работодателя или специалиста по охране труда, в том числе привлекаемого работодателем по гражданско-правовому договору.
18. При участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда допускается создание базовых кабинетов охраны труда при научно-исследовательских институтах и центрах охраны труда в целях оказания методической помощи работодателям в организации и обеспечении функционирования кабинетов охраны труда и уголков охраны труда.
19. При осуществлении деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда обеспечивается:
а) оказание помощи руководителям структурных подразделений работодателя и работникам в обеспечении выполнения требований охраны труда;
б) информирование работников об их трудовых правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда у работодателя, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах и локальных нормативных актах работодателя по охране труда;
в) пропаганда вопросов охраны труда.
20. Деятельность кабинета охраны труда обеспечивает реализацию следующих мероприятий по охране труда, в том числе в рамках системы управления охраной труда у работодателя, а также организуемых совместными действиями руководства и иных должностных лиц работодателя, комитета (комиссии) по охране труда, службы охраны труда или специалиста по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов:
а) проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда, в том числе в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда;
б) обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, правильному применению средств коллективной и индивидуальной защиты, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
в) проведение инструктажей по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются дополнительные
требования по обеспечению охраны труда, соблюдению норм промышленной безопасности и санитарных норм, проверки знаний требований охраны труда;
г) организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по обеспечению безопасных условий труда;
д) проведение аналитических исследований состояния условий и охраны труда на рабочих местах и у работодателя в целом и их влияния на безопасность и здоровье работников при осуществлении ими трудовой деятельности.
21. Деятельность уголка охраны труда обеспечивает в зависимости от уровня оснащенности выполнение отдельных или всех мероприятий, предусмотренных пунктом 20 для кабинета охраны труда.
22. Деятельность уголка охраны труда структурного подразделения (участка) работодателя обеспечивает доведение до работников информации о:
а) трудовых правах работников, включая право на безопасные условия и охрану труда;
б) планах работы кабинета охраны труда (при наличии у работодателя);
в) графиках проведения инструктажей по охране труда и расписаниях учебных занятий по охране труда;
г) приказах и распоряжениях по вопросам охраны труда у работодателя, планах мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
д) выявленных вредных и опасных производственных факторах и имеющихся средствах индивидуальной и коллективной защиты на рабочих местах структурного подразделения (участка);
е) выявленных нарушениях требований законодательства об охране труда и принятых мерах по их устранению;
ж) случаях производственного травматизма и профзаболеваний у работодателя и в его структурных подразделениях и принятых мерах по устранению их причин;
з) новых поступлениях документов, учебно-методической литературы, учебных видеофильмов по охране труда и других документов, и материалов в кабинет охраны труда
-
Порядок определения нормативной численности работников службы охраны труда в организациях.
21. Рекомендуемая нормативная численность работников Службы определяется исходя из 40-часовой рабочей недели.
22. Рекомендуемая нормативная численность работников Службы представлена в виде таблиц, выражающих зависимость нормативов от одного или нескольких наиболее существенных для каждой из функций факторов (далее - нормофакторов), которые оказывают основное влияние на трудоемкость выполняемых работ.
В случаях, когда рекомендуемая нормативная численность зависит от двух нормофакторов, она определяется по таблице на пересечении строки и столбца соответствующих числовым значениям нормофакторов.
23. Полученная рекомендуемая нормативная численность по таблицам 1 - 5 и пункту 30.6 Рекомендаций суммируется и в соответствии с методикой расчета нормативной численности работников службы охраны труда, представленной в разделе 5 Рекомендаций, рассчитывается итоговая рекомендуемая нормативная численность работников Службы.
24. В приложении № 1 к Рекомендациям приведен пример расчета рекомендуемой нормативной численности работников службы охраны труда у работодателя.
25. Методика расчета нормативной численности работников Службы рекомендуется для самостоятельного расчета работодателем рекомендуемой нормативной численности работников службы охраны труда. Расчет численности работников Службы рекомендуется проводить с учетом сложившихся организационно технических условий у работодателя на основании данных из таблиц 1 - 5 и параметров, заложенных в расчет нормативной численности, представленных в разделах 4 и 5 Рекомендаций.
26. В случае значительного удаления отдельных не являющихся самостоятельными производственных подразделений, обособленных подразделений (в том числе филиалов) друг от друга у одного работодателя, к рассчитанной по рекомендуемым нормативам численности рекомендуется применять коэффициенты, учитывающие связанные с этим особенности организации производства и обеспечения охраны труда, исходя из следующего: при удалении производственных подразделений у работодателя в друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности рекомендуется устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км до 30 км - коэффициент 1,4; на расстоянии от 30 км до 50 км - коэффициент 1,6; более 50 км - коэффициент 2.
27. Все значения для расчета нормативной численности рекомендуется брать в среднем за предыдущий год, предшествующий расчету и утверждению рекомендуемой нормативной численности, кроме положений, приведенных в пунктах 30.4 и 30.6.
28. В обособленных самостоятельных производственных структурах (филиалах) работодателя численностью свыше 400 человек, численность специалистов Службы рекомендуется рассчитывать отдельно для каждой обособленной единицы производственной структуры. К обособленным производственным структурам относятся предприятия, филиалы, представительства, цеха, транспортные (логистические), обслуживающие и жилищно-коммунальные подразделения, входящие в структуру работодателя, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.