Файл: Руководство по применению гост 12 2302007 12. гост 12 230. 22015 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) осуществление контроля за своевременностью, полнотой выдачи работникам средств индивидуальной защиты и правильностью их применения работниками в соответствии с правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, за организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями, в том числе, посредством направления работодателю (его представителю, наделенному соответствующими полномочиями в установленном законом порядке) требований об отстранении от работы (недопущения к работе) лиц, не использующих выданные в установленном порядке средства индивидуальной защиты;
д) осуществление контроля за использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательными требованиями;
е) осуществление контроля за доведением до сведения работников вводимых в действие новых государственных нормативных требований охраны труда, в том числе в локальных нормативных актах;
ж) участие в переработке локальных нормативных актов по вопросам охраны труда в случае вступления в силу новых или внесения изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
з) принятие мер по устранению нарушений требований охраны труда, в том числе по выданным предписаниям органов государственного надзора (контроля) и внутренним предписаниям Службы, а также обращениям работников, в том числе, посредством:
приостановления работы производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства в случаях, создающих угрозу жизни или здоровью работников до устранения выявленных нарушений;
направления работодателю (его представителю, наделенному соответствующими полномочиями в установленном законом порядке) требований об отстранении от работы (недопущения к работе) лиц, не имеющих допуска к выполнению работ в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов, не прошедших обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, а также при наличии медицинских противопоказаний к выполнению порученных им работ, а также нарушающих требования законодательства об охране труда;
направления работодателю (его уполномоченному представителю) предложений о привлечении к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение требований охраны труда;
направления работодателю (его уполномоченному представителю) предложений о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда;
и) анализ и оценка документов, связанных с приемкой и вводом в эксплуатацию (консервацией) производственных объектов, в части их соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда.
Рекомендуемая нормативная численность по функции 30.3 представлена в таблице 2.
Таблица 2
Рекомендуемая нормативная численность работников по контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда у работодателя и в его структурных подразделениях
№ п/п | Среднесписочная численность работников у работодателя | Численность работников, занятых на работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда | |||||
до 100 | 101 - 350 | 351 - 500 | 501 - 1000 | 1001 - 3500 | 3501 и свыше | ||
Рекомендуемая нормативная численность, человек | |||||||
1 | до 500 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | | | |
2 | 501 - 750 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | | | |
3 | 751 - 1000 | 0,08 | 0,09 | 0,10 | | | |
4 | 1001 - 1500 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,17 | | |
5 | 1501 - 3000 | 0,14 | 0,17 | 0,20 | 0,24 | 0,28 | |
6 | 3001 - 5000 | 0,20 | 0,24 | 0,29 | 0,35 | 0,42 | 0,48 |
7 | 5001 - 7500 | 0,28 | 0,32 | 0,38 | 0,45 | 0,56 | 0,70 |
8 | 7501 - 10000 | 0,35 | 0,41 | 0,48 | 0,57 | 0,68 | 0,82 |
9 | 10001 - 20000 | 0,65 | 0,72 | 0,79 | 0,93 | 1,07 | 1,23 |
10 | 20001 и свыше | 0,80 | 0,87 | 0,94 | 1,01 | 1,11 | 1,26 |
30.4. Участие в проведении специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах2
Состав работ:
а) организационное обеспечение работ по проведению специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда, осуществление контроля за их проведением;
б) формирование и ведение локальной нормативной документации работодателя, необходимой для проведения специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда. Подготовка соответствующих разъяснений в процессе проведения специальной оценки условий труда и производственного контроля условий труда;
в) участие в составлении перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда (производственный контроль условий труда) у работодателя, с учетом особенностей их организации, наименований профессий (должностей) и квалификации занятых на них работников, особенностей выполнения работ (подвижные, сезонные, периодического использования и другие), категорий работ по энергозатратам, а также с учетом возможности отнесения отдельных рабочих мест к аналогичным в соответствии с требованиями законодательства о специальной оценке условий труда;
г) участие в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя, контроль за проведением специальной оценки условий труда и оформлением ее результатов, контроль за проведением производственного контроля условий труда и оформлением его результатов;
д) организация ознакомления работников с результатами проведения специальной оценки условий труда;
е) разработка предложений в план мероприятий по улучшению условий труда с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда;
ж) организационное обеспечение работ по выявлению опасностей и управлению профессиональными рисками;
з) формирование и ведение необходимой локальной нормативной документации работодателя, необходимой для выявления опасностей и управления профессиональными рисками, с учетом требований действующей у работодателя системы управления охраной труда;
и) сбор и анализ данных по выявленным опасностям, процедурам управления, управлению профессиональными рисками на рабочих местах и структурных подразделениях работодателя, в том числе с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (производственного контроля условий труда) и действующей у работодателя системы управления охраной труда;
к) участие в разработке рекомендаций и предложений по реализации профилактических мероприятий по результатам, проведенной работы по выявлению опасностей и управлению профессиональными рисками.
30.5. Обеспечение и координация проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях
Состав работ:
а) оперативный контроль за функционированием системы управления охраной труда в структурных подразделениях и в целом у работодателя;
б) оперативный контроль за организацией содержания производственных и вспомогательных помещений, безопасной эксплуатацией оборудования, в том числе своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств, использования инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств и т.п. в структурных подразделениях работодателя;
в) оперативный контроль за организацией рабочих мест в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
г) оперативный контроль за выполнением в структурных подразделениях работодателя мер инструментального контроля за состоянием производственного оборудования и машин, зданий и сооружений;
д) оперативный контроль за организацией санитарно-гигиенического содержания помещений и рабочих мест, эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем, поддержанием питьевого и температурного режимов в структурных подразделениях работодателя;
е) оперативный контроль за организацией обеспечения работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами и требованиями, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты;
ж) оперативный контроль за своевременным предоставлением работникам в соответствии с установленными требованиями гарантий (компенсаций) за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов согласно установленным нормам;
з) оперативный контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора по вопросам охраны труда, разделом отраслевого (межотраслевого) соглашения по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве согласно информации из акта по форме Н-1, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию безопасных условий труда, а также средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
и) координация действий руководителей структурных подразделений работодателя при проведения периодического контроля за состоянием охраны труда, выполнением профилактических мероприятий;
к) консультация и методологическая помощь в организации работы уполномоченных по охране труда (при наличии) при выполнении общественного контроля за охраной труда в структурных подразделениях работодателя;
л) анализ и оценка документов, связанных с приемкой и вводом в эксплуатацию, контролем производственных объектов, в части соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда;
м) принятие мер по устранению выявленных нарушений требований охраны труда по результатам оперативного контроля, выданных предписаний.
Рекомендуемая нормативная численность по функциям 30.4 и 30.5 представлена в таблице 3.
Таблица 3
Рекомендуемая нормативная численность работников по участию в проведении специальной оценки условий труда, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах, обеспечении и координации проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях3
№ п/п | Среднесписочная численность работников у работодателя | Численность работников, занятых на работах, связанных с вредными и(или) опасными условиями труда | |||||
до 100 | 101 - 350 | 351 - 500 | 501 - 1000 | 1001 - 3500 | 3501 и свыше | ||
Рекомендуемая нормативная численность, человек | |||||||
при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя до 5 | |||||||
1 | до 500 | 0,39 | 0,44 | 0,5 | | | |
2 | 501 - 750 | 0,44 | 0,5 | 0,56 | | | |
3 | 751 - 1000 | 0,48 | 0,54 | 0,6 | | | |
4 | 1001 - 1500 | 0,57 | 0,65 | 0,75 | 0,86 | | |
5 | 1501 - 3000 | 0,84 | 0,95 | 1,05 | 1,13 | 1,19 | |
6 | 3001 - 5000 | 1,2 | 1,31 | 1,44 | 1,49 | 1,58 | |
7 | 5001 и свыше | 1,7 | 1,82 | 1,92 | 2,01 | 2,12 | 2,31 |
| | при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя от 6 до 10 | |||||
8 | до 500 | 0,44 | 0,48 | | | | |
9 | 501 - 750 | 0,48 | 0,54 | | | | |
10 | 751 - 1000 | 0,53 | 0,63 | | | | |
11 | 1001 - 1500 | 0,62 | 0,68 | 0,77 | 0,86 | | |
12 | 1501 - 3000 | 0,88 | 0,98 | 1,07 | 1,18 | | |
13 | 3001 - 5000 | 1,25 | 1,34 | 1,46 | 1,58 | | |
14 | 5001 - 7501 | 1,7 | 1,82 | 1,92 | 2,01 | 2,12 | 2,31 |
15 | 7501 - 10000 | 2,15 | 2,27 | 2,42 | 2,52 | 2,61 | 2,76 |
16 | 10001 и свыше | 2,18 | 2,43 | 2,67 | 2,84 | 3,21 | 3,8 |
| при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя от 11 до 20 | ||||||
17 | до 500 | 0,6 | 0,66 | | | | |
18 | 501 - 750 | 0,68 | 0,8 | 0,93 | | | |
19 | 751 - 1000 | 0,8 | 0,93 | 1,1 | 1,29 | | |
20 | 1001 - 1500 | 0,93 | 1,1 | 1,29 | 1,41 | 1,53 | |
21 | 1501 - 3000 | 1,1 | 1,29 | 1,41 | 1,56 | 1,86 | |
22 | 3001 - 5000 | 1,29 | 1,37 | 1,53 | 1,98 | 2,3 | 2,78 |
23 | 5001 - 7500 | 1,53 | 1,8 | 2,13 | 2,37 | 2,75 | 3,06 |
24 | 7501 - 10000 | 1,8 | 2,07 | 2,38 | 2,64 | 2,81 | 3,29 |
25 | 10001 - 20000 | 2,25 | 2,48 | 2,7 | 2,87 | 3,24 | 3,88 |
26 | 20001 и свыше | 2,7 | 2,85 | 3,08 | 3,3 | 3,75 | 4,5 |
| | при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя от 21 до 50 | |||||
27 | до 750 | 0,68 | 0,82 | 0,98 | | | |
28 | 751 - 1000 | 0,8 | 0,99 | 1,17 | | | |
29 | 1001 - 1500 | 0,98 | 1,18 | 1,47 | 1,74 | | |
30 | 1501 - 3000 | 1,18 | 1,46 | 2,07 | 2,19 | 2,58 | |
31 | 3001 - 5000 | 1,46 | 2,07 | 2,21 | 2,58 | 2,84 | |
32 | 5001 - 7500 | 1,79 | 2,21 | 2,58 | 2,82 | 3,02 | 3,24 |
33 | 7501 - 10000 | 2,19 | 2,55 | 2,84 | 3,02 | 3,24 | 3,6 |
34 | 10001 - 20000 | 2,72 | 3,02 | 3,17 | 3,6 | 4,07 | 4,68 |
35 | 20001 и свыше | 2,85 | 3,08 | 3,3 | 3,75 | 4,13 | 4,73 |
| при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений у работодателя от 51 до 125 | ||||||
36 | до 1000 | 0,92 | 1,08 | 1,34 | 1,64 | 2,01 | |
37 | 1001 - 1500 | 1,11 | 1,34 | 1,67 | 2,07 | 2,34 | |
38 | 1501 - 3000 | 1,37 | 1,64 | 2,01 | 2,34 | 2,57 | |
39 | 3001 - 5000 | 1,67 | 2,01 | 2,34 | 2,55 | 3,12 | 3,62 |
40 | 5001 - 7500 | 2,07 | 2,31 | 2,57 | 3,02 | 3,57 | 3,87 |
41 | 7501 - 10000 | 2,55 | 3,02 | 3,57 | 3,83 | 4,4 | 4,71 |
42 | 10001 - 20000 | 3,12 | 3,15 | 3,83 | 4,4 | 4,71 | 5,52 |
43 | 20001 и свыше | 3,15 | 3,23 | 3,9 | 4,59 | 4,8 | 5,7 |