ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация и кодификатор к промежуточной аттестации по предмету
«Немецкий язык»
10 класс
Комплексная контрольная работа
Формат контрольной работы
Комплексная контрольная работа состоит из 4 заданий. Целью итогового контроля является проверка достигнутого уровня обученности в трёх видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо) и уровня практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальное количество баллов за контрольную работу – 28.
Задание №1. Аудирование
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в аудировании с пониманием основного содержания услышанного.
Формат задания по аудированию
Задание | Уровень | Количество вопросов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания |
Слушание с извлечением необходимой информации | Базовый | 5 | Извлекать необходимую информацию | Короткие монологические высказывания по теме «Дружба» | Установление соответствия |
Продолжительность выполнения задания по аудированию не более 10 минут.
Продолжительность звучания текста до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед первичным предъявлением текста обучающимся даётся время для ознакомления с вопросами. Перед вторым предъявлением текста даётся пауза для внесения ответов в таблицу. В конце задания обучающимся даётся время для доработки ответов и проверки работы.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ в задании по аудированию обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов —5. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №2. ЧТЕНИЕ
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в чтении с полным пониманием прочитанного текста.
Формат задания по чтению
Задание | Уровень | Количество вопросов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания |
Чтение с полным пониманием прочитанного | Высокий | 8 | Полное и точное понимание информации в тексте | Текст информационного характера | Множественный выбор |
Продолжительность выполнения задания по чтению — 15 минут.
Общий объем текста: около 1000 слов.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 8. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №3. Чтение, Лексика и грамматика.
Цель: контроль практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
Формат задания
Количество контролируемых элементов | Уровень | Проверяемые элементы | Тип текста | Тип задания |
10 | Базовый | Владение лексическими единицами и грамматическим материалом в рамках программы | Связный отрывок из статьи | Заполнение пропусков имеющимися единицами / множественный выбор |
Продолжительность выполнения задания по лексике и грамматике не более 12 минут.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов — 10. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №4. ПИСЬМО.
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированной задачи.
Формат задания по письму
Задание | Уровень | Проверяемые умения | Тема | Требуемый объем |
Написать открытку | Базовый | Выразить поздравления, пожелания. Использовать неофициальный стиль. Правильно написать немецкий адрес и свой адрес по-немецки | Поздравление | 25—30 слов |
Продолжительность выполнения задания— 8 минут.
Технология оценивания
Задание по письму оценивается при помощи схемы и критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Максимальное количество баллов — 5.
КРИТЕРИИ И СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ
При оценивании задания (написание открытки) учитываются следующие параметры.
Баллы | Параметры |
5—4 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей |
3—2 балла | Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста. |
1 балл | Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей. |
0 баллов | Коммуникативная задача не решена. |
Задание | Максимальное количество баллов | Время выполнения задания |
Аудирование | 5 баллов | 10 минут |
Чтение | 8 баллов | 15 минут |
Чтение, Лексика и грамматика | 10 баллов | 12 минут |
Письмо | 5 баллов | 8 минут |
Итого | 28 баллов | 45 минут |
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отметка | Количество правильно выполненных заданий (в %) |
отметка «5» («отлично») | 100—85% 28-24 |
отметка «4» («хорошо») | 84—70% 23 - 20 |
отметка «3» («удовлетворительно») | 69—50% 19 -14 |
отметка «2» («неудовлетворительно») | Менее 50% 13 и менее |
ПРИЛОЖЕНИЕ (ТРАНСКРИПЦИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 10 КЛАСС)
Sprecherin 1 (Marion, 17 Jahre): | Meine beste Freundin ist Silvia Scholz. Sie gehört nicht zu unserer Clique. Silvia und ich gehen zusammen einkaufen oder in die Disko, oder wir treffen uns oft zum Reden. Ich meine, die Freunde müssen die gleichen Interessen haben und auch der Charakter muss stimmen. |
Sprecher 2 (Dirk, 17 Jahre): | Ich glaube, die besten Freunde findet man in der Schulzeit. Danach habe ich kaum noch jemanden kennen gelernt. Wir sind immer in der alten Clique zusammen. Die Neuen sind dazugekommen, aber mit denen entwickelt sich nie so eine dicke Freundschaft. |
Sprecherin 3 (Silvia, 16 Jahre): | Die Mädchen in der Clique sind ziemlich gute Freundinnen. Mit Marion kann ich auch über Probleme reden, die nicht die Clique betreffen. Ich finde, die gleiche Denkweise ist wichtig. Verschiedene Meinungen haben, das ist о. k. Aber die Richtung muss übereinstimmen. |
Sprecher 4 (Jens, 16 Jahre): | Ein guter Freund muss mit mir durch dick und dünn gehen. Mit einem Mädchen geht das nicht so gut. Mit meinen Freunden kann ich über alles reden, mit meiner Freundin nicht. Vielleicht liegt es daran, dass ich meine Freundin nicht so lange kenne. Ich glaube, es ist leichter, eine Freundin zu finden als einen guten Freund. |
Sprecher 5 (Lars, 16 Jahre): | Jens und Dirk sind meine besten Freunde. Wir kennen uns schon seit der Schulzeit. Wir können über alles reden. Meine Freunde sind für alles da. Wir sind fast wie Brüder, man sieht uns immer zusammen. Es gibt auch schon mal Krach. Aber wir sind in dem Alter, wenn wir vernünftig miteinander reden können. |
КЛЮЧИ
Задание №1. Аудирование
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение | B | A | F | C | E |
Задание №2. Чтение
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | b | c | a | b | c | a | c | c |
Задание №3. Чтение, Лексика и грамматика
Пропуск | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | a | d | b | c | a | d | c | b | a | c |
КЛЮЧИ
Письмо. Примерный образец оформления открытки (26 cлов).
Liebe Brigitte , ich freue mich sehr über deinen Sieg an der internationalen Biologie-Olympiade. Herzliche Glückwünsche und weiterhin viel Spaß beim Lernen! Deinе Freundin Maria Iwanowa | Brigitte Dahl Taubenstraße 25, Wohnung Nr. 10 Berlin Deutschland __________________________________ Maria Iwanowa Sadowaja-Straße 9, Wohnung Nr. 5 307 250 Kurtschatow Kursker Gebiet Russland |
Инструкция по выполнению
комплексной контрольной работы
Перед вами задания комплексной контрольной работы по немецкому языку.
-
Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей. -
Внимательно читайте каждое задание и ответы к нему. -
Выполняя задания, всегда указывайте наиболее вероятный, с вашей точки зрения, ответ. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в этих заданиях правильный ответ только один, поэтому вы можете выбрать только один вариант ответа. Если вы отметите два варианта ответа, задание будет считаться невыполненным. -
Если вы допустили ошибку, то зачеркните ошибку и выберите другой ответ. -
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. -
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 мин., то переходите к следующему заданию. Если останется время, вы сможете вернуться к заданию, вызвавшему затруднения. -
По окончании выполнения заданий не забывайте переносить свои ответы в таблицу. -
При выполнении теста по аудированию ознакомьтесь в течение 1-2 мин. с заданиями на проверку понимания прослушанного до предъявления аудиотекста. Вы услышите текст два раза. Начинайте выполнять задания после первичного предъявления аудиотекста. Недостающие ответы занесите в таблицу ответов при повторном прослушивании. -
Задание по письму выполните сначала на черновике, проверьте его, а затем перепишите на открытку. -
Когда выполните все задания, проверьте работу.
Желаем успехов!
НЕМЕЦКИЙ язык
10 КЛАСС
комплексная КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Школа_____________________________________________________________________
Класс______________________________________________________________________
Дата выполнения работы______________________________________________________
Задание №1.
Прослушайте высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используйте букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите ответы в таблицу.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение | | | | | |
A. Die besten Freunde findet man in der Schulzeit. |
B. Die Freunde müssen die gleichen Interessen haben. |
С. Es ist schwer einen guten Freund zu finden. |
D. Ich habe meinen Freund im Kino kennen gelernt. |
E. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden. |
F. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig. |
Задание №2.
Прочитайте текст и выполните задания 1-6, выбрав один из 4 предложенных вариантов a-d. Занесите выбранный вами вариант ответа в таблицу.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | | | | | | | | |
Acht junge Leute hatten die Idee. Für ernste Musik und klassisches Theater gab es genug Räume und Geld. Es fehlten aber Häuser, wo sie Rockmusik machen und selbst Theater spielen konnten. Ihr Kulturzentrum sollte für viele Menschen offen sein.
Die Maschinenräume der alten Zeche „Prinz-Regent“ waren ideal dafür. Es gab große und kleine Räume für Konzerte, Theater und Discoabende. Die acht machten Pläne für einen Umbau. Das kostete eine Menge Geld: 3 Millionen