Файл: Предмет ГеографияНаправление естественноматематическое, с сокращнной учебной нагрузкойНазвание организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Экзаменационный материал итоговой аттестации
Предмет: География
Направление: естественно-математическое, с сокращѐнной учебной нагрузкой
Название организации
образования:__________________________________________
Класс: 11 Литер:___
ФИО обучающегося:___________________________________
Часть А
На каждый вопрос даны четыре варианта ответа: A, B, C, и D. Выберите один ответ, который считаете правильным, поставив галочку () в соответствующей ячейке.
1. Определите метод исследования, обеспечивающий всестороннюю оценку состояния окружающей среды.
A экспертиза
B мониторинг
C моделирование
D районирование
A
B
C
D
[1]
2. Определите вид численной информации на карте.
A гора
B озеро
C экватор
D площадь
A
B
C
D
[1]
3. Определите преимущество программы ArcGIS, используемую в картографии.
A чтение космической карты
B работа с контурной картой
C создание тематических карт
D рисование земной поверхности на бумаге
A
B
C
D
[1]
Место печати

2
4. Определите эффективные способы использования природных ресурсов.
A добыча
B разведка
C продажа
D переработка
A
B
C
D
[1]
5. Используя рисунок 1, определите основную меру по снижению содержания углерода в атмосфере.
Рисунок 1. Экологический след
A увеличение пашни
B увеличение пастбищ
C увеличение площади лесов
D развитие строительной индустрии
A
B
C
D
[1]
6. Определите водный объект аренды в соответствии с Водным кодексом.
A река
B озеро
C ледник
D водохранилище
A
B
C
D
[1]

3
Изучите рисунок 2.
Рисунок 2 Динамика и прогноз потребления воды до 2025 г
7. Используя диаграмму динамики и прогноза потребления воды до 2025 г., определите страны со значительным ростом водопотребления.
A ОАЭ, Иран
B Россия, Канада
C Дания, Китай
D Мексика, Великобритания
A
B
C
D
[1]
8. Определите регион и страну с богатыми запасами водных ресурсов.
A Северная Африка: Ливия
B Юго-Западная Азия: Оман
C Южная Америка: Бразилия
D Центральная Азия: Туркменистан
A
B
C
D
[1]


4
9. Используя карту экологической эффективности (рисунок 3), определите страны, добившиеся высоких результатов (1-36) в экологической политике.
Рисунок 3. Карта экологической эффективности
A США, Китай, Россия
B ОАЭ, Индия, Россия
C Казахстан, Турция, Алжир
D Дания, Люксембург, Швейцария
A
B
C
D
[1]
10. Определите страны, граничащие с Казахстаном через Каспийское море.
A Иран, Узбекистан
B Ирак, Афганистан
C Иран, Туркменистан
D Грузия, Азербайджан
A
B
C
D
[1]

5
Посмотрите на рисунок 4.
Рисунок 4
11. Используя рисунок 4, определите столицу и страну, обозначенную цифрой 1.
A Алжир: Алжир
B Судан: Хартум
C Чили: Сантьяго
D Аргентина: Буэнос-Айрес
A
B
C
D
[1]
12. Определите современные тенденции развития.
A туризм
B миграция
C инвестиции
D глобализация
A
B
C
D
[1]

6
13. Используя рисунок 5, определите благоприятное геополитическое положение
Казахстана.
Рисунок 5
A многонациональность
B транзитное положение
C удалѐнность от океана
D резкая континентальность
A
B
C
D
[1]
14. Определите основное направление экономического районирования.
A отраслевое
B социальное
C экологическое
D территориальное
A
B
C
D
[1]
15. Определите регион Казахстана с развитым агропромышленным комплексом.
A Северный Казахстан
B Западный Казахстан
C Восточный Казахстан
D Центральный Казахстан
A
B
C
D
[1]

7
[Итого: 15 баллов]
Часть B
16. Охарактеризуйте возможности применения программы Microsoft Excel при создании географической базы данных.
[2]
Изучите рисунок 6.
Рисунок 6
17. Используя рисунок 6, объясните последствия неэффективного использования природных ресурсов.

8
[4]
Прочитайте текст.
Развитие нефтяной и газовой промышленности в Казахстане привело к ухудшению экологической ситуации в Каспийском регионе. Основной проблемой является использование попутного газа. В год сжигается 800 млн м
3
газа (2001 г.).
На нефтяных месторождениях при перработке нефти происходит утечка нефти, что приводит к загрязнению почв, воды.
18. (a) Охарактеризуйте последствия загрязнения воды нефтью.
[3]
(b) Объясните процесс загрязнения нефтью на примере Казахстана.
[2]
(c) Проанализируйте влияние разлива нефти на органический мир моря и суши.
[3]


9
(d)
Предложите способы очистки воды от нефти.
[2]
Прочитайте текст.
Мировое хозяйство – это сложная система экономических отношений между странами мира. Становление мировой экономики тесно связано с историей человеческого общества.
Об этом свидетельствует обмен продукцией между первыми образовавшимися государствами мира. Постепенное усложнение экономической структуры привело к новому уровню развития отношения между странами.
19. (a) Приведите примеры стран, относящихся к центральным странам в мировом хозяйстве.
[2]
(b) Охарактеризуйте отрасли специализации центральных стран мирового хозяйства.
[3]
(с) Объясните экономическое преимущество центральных стран в мировом хозяйстве.

10
[4]
Прочитайте текст.
За последнее десятилетия геополитика стала не только инструментом изменения мира, но и ключевым фактором прогнозирования развития целых континентов и ведущих стран мира. Создавая систему внешней политики, Казахстан уделяет внимание развитию геополитических и экономических условий.
20. (a) Опишите факторы, характеризующие геополитическую ситуацию в Казахстане.
[3]
(b) Объясните риски в геополитическом положении Казахстана.
[2]
(с) Оцените преимущества геополитического положения Казахстана.
[2]

11
21. Используя рисунок 7, определите историко-географические регионы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.
Рисунок 7 1
2 3
[3]
[Итого: 35 баллов]

12
Часть С
Выполните одно из двух заданий
22. Одна из глобальных проблем человечества – это нехватка продовольствия.
Проанализируйте причины и последствия проблемы. Предложите пути решения.
Введение (знания и понимание)
[2]
Основная часть (аргументы, факты, анализ)
[3]
Выводы (решения, рекомендации)
[5]

13
23. Одна из глобальных проблем человечества – это глобальное потепление.
Проанализируйте причины и последствия проблемы. Предложите пути решения.
Введение (знания и понимание)
[2]
Основная часть (аргументы, факты, анализ)
[3]
Выводы (решения, рекомендации)
[5]
[Итого: 10 баллов]