Файл: Справка по реализации плана работы целевой модели наставничества с обучающимися.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по реализации плана работы целевой модели наставничества с обучающимися
Цель проверки: контроль за выполнением плана работы наставников
Вид контроля: тематический
Методы: просмотр плана, посещение занятий наставников
Время проверки: май 2022 г.
Согласно плану организации внутренней оценки качества образования на 2021-2022 учебный года, в мае 2022 года проводился контроль за выполнением плана работы наставников в учебных корпусах и филиалах школы.
В 2021-2022 учебном году наставничеством было охвачено 15% учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Исходя из образовательных возможностей и потребностей МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» были выбраны три формы наставничества «Учитель-ученик», «Ученик-ученик», «Работодатель –ученик». Реализация плана работы целевой модели наставничества с обучающимися была направлена на максимально полное раскрытие потенциала личности обучающегося, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
В учебном корпусе №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» разработаны программы дополнительного профессионального образования по направлению «Наставничество»:
3 программы по форме «Учитель-ученик» и 1 программа «Работодадель-ученик». Для реализации которых вовлечено 82 школьника (15,4% от общего числа обучающихся).
Наставники работают по программам дополнительного профессионального образования по направлению «Наставничество», эти программы – модифицированные. Срок реализации -1 – 2 и 3 года.
Данные программы способствуют максимально полному раскрытию потенциала личности обучающегося, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
На момент проверки на занятиях кружков присутствовали до 93 % списочного состава. Отсутствующие дети имели уважительную причину.
Дети, которые занимаются в дополнительном профессиональном образовании «Юные инспектора движения» под руководством Махина А.И.. постоянно выпускают листовки пропагандирующие безопасность дорожного движения, проводят агитационную работу среди учащихся 5 - 6 классов. Цель деятельности этих отрядов - привлечение учащихся к организации пропаганды среди детей безопасного поведения на дорогах и улицах. Регулярно воспитанники этих отрядов проводят рейды для выявления неправильного поведения учащихся на дорогах поселка.
Работа дополнительного профессионального образования «Дружина юных пожарных» под руководством Михайловой И.А. ведётся согласно плану. В школе отряд ДЮП ведёт пропагандистскую работу среди учащихся среднего звена. В школе постоянно проводятся учебно-тренировочные эвакуации для обучающихся школы и педагогов. Проводятся беседы и занятия с пожарными. Так же проводятся различные игры, конкурсы рисунков и плакатов по противопожарной тематике.
Работа дополнительного профессионального образования художественно-эстетического направления «Народный танец» призваны способствовать формированию у школьников приобщения к миру эстетики, воспитания чувства прекрасного, расширению сферы его духовных потребностей, формированию идейно-эстетических взглядов, вкусов, мировоззрений. Работа в творческих объединениях построена на атмосфере непринужденного общения, свободного развития творческого потенциала детей, взаимопомощи и взаимоуважении. Занятия в творческих объединениях проходят интересно и увлекательно. Этому способствует мастерство и искренняя увлеченность своим делом наставника воспитанников данного объединения. Между участниками хореографического объединения установились дружелюбные, товарищеские отношения. Они с радостью посещают занятия, своими танцами радовали и будут радовать зрителей на концертах. Воспитанники данного творческого объёдинения принимают активное участие во всех школьных и районных мероприятиях:
Концерт, посвящённый дню учителя «Примите наши поздравления» |
Отчётный концерт народного танцевального коллектива |
«День матери» -праздничный концерт «День конституции»-день принятия присяги юнармии. «Созвездие талантов» -конкурс одарённых детей Театральное представление «День Тамбовских героев»- праздничный концерт |
В 2021-2022 учебном году воспитанники объединения заняли 1 место в Региональном конкурсе детских хореографических коллективов «Здравствуй, мир».
На занятиях творческого объединения «За кадром» воспитанники учатся пользоваться фотоаппаратом, фотокамерой, изучают особенности жанровой съемки, учатся цифровой обработке фотографии и видеороликов, основам работы Photoshop и Pinnacle Studio. Дети закрепили навыки работы в программах Microsoft Word и Adobe Photoshop. Данная программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся. Учащиеся с увлечением занимаются фотографией и участвуют в выставках и фотоконкурсах, конкурсах видеороликов.
Казакова И.Г. стала лауреатом Всероссийского конкурса «Топ-Блог», участвовала в региональном конкурсе минутных видеороликов «Мы за жизнь» (победитель), конкурсе региональных проектов патриотической направленности в рамках форума ВОД Волонтёры Победы «Не только 9 мая» (победитель), Тамбовском региональном конкурсе социально-активных технологий (1 место), Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект» (1 место).
В учебном корпусе № 2 по реализации плана работы наставничества работают педагоги дополнительного образования Кочерова О.А и Сухарева Е. Ю.
В период с сентября по май 2021 – 2022 учебного года наставники Кочерова Ольга Александровна и Сухарева Елена Юрьевна проводили обучение наставляемых: Шмаковой Кристины, Наумкиной Валерии, Чермошенцева Данила, Сухаревой Анастасии, Насоновой Дарьи, Брыксиной Екатерины с целью максимально полного раскрытия творческого потенциала личности обучающихся, определяли выбор видов декоративно - прикладного творчества художественной направленности.
За время осуществления наставничества педагогами дополнительного образования была оказана дифференцированная помощь методического характера своим наставляемым, проведены мастер- классы по темам: « Мир увлечений», « Краски осени», «Подарок своими руками», « Новогодний сувенир», « Новогоднее оригами», «Весенние цветы», индивидуальные занятия, с целью реализации творческой деятельности, проявления своей индивидуальности в создании изделия в техниках «Джутовая филигрань», «Квиллинг», «Оригами», «Айрис- фолдинг». Обучающиеся научились работать с интерактивными сервисами- составлять кроссворды, пазлы, оформлять интерактивные плакаты, презентации, создавать мультимедийные проекты.
Педагогом Кочеровой О.А. были разработаны и проведены занятия с помощью интерактивных сервисов по теме: “Техника Квиллинг”https://coreapp.ai/app/player/lesson/608b00e884ff9fb3822d6e85. Была подготовлена и проведена викторина: «Декоративно - прикладное творчество» https://view.genial.ly/5fcf99f0b311230dad31896f/game-viktorina.
Наставники умело подбирают формы и методы обучения наставляемых в процессе их творческой и познавательной деятельности: подготовка к конкурсам, проведение практических занятий, участие в творческих мастерских. Важным методическим аргументом является работа наставников в команде с педагогами.
В 2021 году Шмакова Кристина и Наумкина Валерия приняли участие в муниципальном этапе Епархиального конкурса детского творчества «Свет Рождественской звезды», Чермошенцев Данил участвовал в подготовке и оформлении выставок декоративно- прикладного творчества.
Сухарева Анастасия стала призером муниципального конкурса « Новогодняя сказка», Насонова Дарья участвовала в муниципальном конкурсе «Звездочки Тамбовщины».
В 2022 году Шмакова Кристина, Наумкина Валерия, Чермошенцев Данил, Сухарева Анастасия стали участниками и призерами школьного конкурса «Инфраструктура детства». Насонова Дарья стала победителем муниципального конкурса и призером регионального конкурса« Палитра ремесел».
Большая работа проведена в рамках подготовки и празднования 77-ой годовщины Великой Победы. Обучающиеся под руководством наставников стали участниками патриотических акций «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Сад памяти», «Дорогами Победы», «Окна Победы», «Письмо солдату».
В учебном корпусе №3 в целях максимально полного раскрытия потенциала личности обучающихся, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также разносторонней поддержке обучающихся с особыми образовательными потребностями в учебном корпусе №3 была организована работа по внедрению целевой модели. Были сформированы базы наставников и наставляемых из числа обучающихся.
Исходя из образовательных потребностей в данной целевой модели наставничества организована такая форма наставничества, как «Учитель – ученик». Ею охвачены 55 учащихся, что составляет 15% от количества детей от 10 до 18 лет. Целью такой формы наставничеста является успешное формирование у учеников осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков. Работа проводилась по трем направлениям наставничества: инструкторская практика (наставник Игумнов А.Ю.), хореографическое направление (наставник Алымова Г.И.), обучение безопасному поведению в социуме (наставник Чепрасов С.Е.). Наставники Игумнов А.Ю., Чепрасов С.Е. и Алымова Г.И. помогали учащимся в раскрытии и оценке своего личного потенциала, повышали мотивацию к учебе и саморазвитию, к саморегуляции.
Было проведено 12 групповых занятий по каждому направлению и индивидуальные занятия, самостоятельные тренировки по заданию учителю, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы. Игумнов А.Ю. провел мастер-классы по темам «Спортивное ориентирование», «Туризм». Алымова Г.И. – по теме «Народные традиции в современном танце», Чепрасов С.Е. «Правила безопасности во время туристического похода», «Безопасность детей».
8 учащихся под руководством Алымовой Г.И. зарегистрировались на фестиваль истории успеха обучающихся «Открытия – 2030».
Наставник помогает детям в построении образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, развивает лидерские качества учащихся, старается повысить мотивацию к учебе и саморазвитию. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме урочной, внеурочной и проектной деятельности.
В филиале с.Новосеславино реализация целевой модели наставничества осуществлялась в течение календарного учебного года. Количество встреч наставник и наставляемый определяли самостоятельно при приведении встречи – планировании.
Основными формами работы были индивидуальные: консультирование, планирование, наблюдение и совместный анализ, совместное проектирование, совместная разработка конкурсных материалов, неформальные встречи, рефлексия деятельности.
Педагогами были соблюдены этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник – наставляемый:
- проведение организационной встречи наставника и наставляемого.
- проведение пробной рабочей встречи наставника и наставляемого.
- проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
- регулярные встречи наставника и наставляемого.
Эффективность наставнической деятельности прослеживается через следующие показатели:
- динамика участия одарённых детей в конкурсных мероприятиях;
- динамика результативности участия в конкурсных мероприятиях.
Практика наставничества в образовательном учреждении осуществлялась через образовательные события, подготовку и руководство участия наставляемых-обучающихся в конкурсах и олимпиадах, активное вовлечение их в школьную и общественную жизнь, создание условий для успешного обучения на возможно приемлемом уровне по образовательным программам. В ходе анализа проделанной работы отмечается некоторые успехи, достигнутые обучающимися под наставников:
1) Всероссийская экологическая олимпиада – Знаева В., 7 о класс, сертификат участника
2) Онлайн-чемпионат «Изучи интернет – управляй им» - Муратов А., 7 о класс, сертификат участника
3) Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на образовательной платформе «Учи.ру», Знаева В., Муратов А., 7 о класс, диплом победителя
4) Муниципальный этап Всероссийского конкурса литературного художественного творчества «Шедевры из чернильницы», Муратов А., 7 о класс, победитель