Файл: Справка по реализации плана работы целевой модели наставничества с обучающимися.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проанализировав планы работы учителей- наставников следует отметить, что целевая модель наставничества с обучающимися была реализована.

В филиале №1 п.Заводской была составлена программа индивидуальных занятий с приоритетной целью - повысить уровень знаний, а именно, повысить уровень орфографической зоркости; уровень математических способностей; уровень знаний по окружающему миру.

Ожидаемый результат оказался положительным. У учащихся повысился уровень навыков грамотного письма; сформировались достаточно прочные математические умения в выполнении складывания чисел; появились некоторые понятия в области окружающего мира.

После занятий совместно с наставником руководитель группы анализировал проведенные уроки, мероприятия. Давались рекомендации для достижения поставленной цели. За второе полугодие реализации формы наставничества «ученик-ученик» в филиале по итогам диагностики выявлены:

положительная динамика успеваемости, восстановление социального статуса в классе, снижение уровня тревожности и агрессивности, повышение самооценки и успешности - 100% наставляемых;

занятость наставляемых в объединениях дополнительного образования, участие во внеурочной деятельности – 100%.

В филиале №2 п.Заводской реализуется форма наставничества «Работодатель-ученик», заключен договор о сотрудничестве с ТОГАУ «Хоботовское лесничество». Наставником учащихся филиала является Илларионов Даниил Юрьевич, инспектор государственной охраны леса. Даниил Юрьевич имеет успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готов поделиться своим опытом и навыками. Целевая модель «Наставничество» реализуются в филиале с целью ранней профориентации у учащихся, для повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

Программы наставничества реализуются на основании групповых и индивидуальных видов деятельности:

включение школьников в волонтерское сопровождение мероприятий,

организация участия в добровольческих акциях;

разработка и реализация социальных проектов;

организация профессиональных проб и профориентационной деятельности;

организация ролевых игр/ситуаций.

В соответствии с планом работы занятия проходят 1 раз в месяц. В течение второго полугодия было проведено 5 занятий по темам: «Обработка данных отвода. Черчение планчиков», «Заготовка семян лесных растений», «Подготовка к посадке лесных культур. Снегование», «Посадка лесных культур. Как правильно сажать», «Уход за культурами». Наставляемые с удовольствием посещают занятия по лесоведению. Школьники познакомились с навыками заготовки и обработки семян для посадки хвойников и других растений, чертили вместе с наставником планы посадки различных насаждений, узнали что такое «Снегование» и как количество снега влияет на рост и развитие лесных растений. В будущем ребята на практике отработают закрепленные знания по посадке и уходу лесных культур.


В филиале с.Новокленское были созданы условия для повышения мотивации к учебе и улучшения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ, развитие их творческих и коммуникативных навыков, адаптация в школьном коллективе. В качестве наставников выступали классные руководители. Жукова Т.В. – наставляемые учащиеся 4я класса Сухарев Ярослав и Моисеева Кристина, Яковлева С.И. – наставляемые 5я класса Моисеевы Даниил и Кирилл, Сухарева Ксения, Моисеева А.Г. - наставляемые 6я класса Сухарев Владислав и Селявин Никита.

В основе наставнических отношений лежали принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие наставника и наставляемых проводилось в режиме внеурочной деятельности: консультации по предметам, отработка умений и навыков, устранение пробелов в знаниях обучающихся, беседы, знакомство с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета по определенным темам, подготовка к конкурсам и олимпиадам, участие в конкурсах и олимпиадах, проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, подготовка к мероприятиям школьного сообщества, совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации) и т.д.

С целью ускорения адаптации детей к школе были созданы условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности. Они стали лучше говорить, выражать свои мысли. При ответе на вопросы перестали испытывать неуверенность и страх, стали проявлять активность. Наставники стремятся оказать комплексную поддержку на пути социализации наставляемого.

В структуре планируемых результатов, ведущее место принадлежало личностным результатам. С обучающимися проводились ежедневные воспитательные беседы для развития общекультурного и личностного роста, формирования базовых учебных действий, постоянно корректировалось их поведение на уроках, переменах, в общении с одноклассниками, старшими и учителями. Проводились индивидуальные и групповые беседы: о правилах хорошего тона, о правилах поведения в общественных местах, в школе, о повышении мотивации и интереса к обучению, ПДД, о правилах поведения на улице, с незнакомцами, о безопасном поведении на природе (у воды, на воде, у костра), о здоровом образе жизни, о вредных привычках, об опасности токсических веществ.

Дети во 2 полугодии были вовлечены в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий: «Сильный, ловкий, смелый!», соревнования по волейболу и лыжам, легкоатлетический кросс ко Дню Победы, «День православной книги», акция «Бессмертный полк», «Последний звонок».



Они приобщались к творческим делам класса и школы. В рамках программы под руководством наставников была проведена акция «Кормушка в моём саду», творческие мастерские «Кто они, защитники Отечества?», «Подарки самым любимым», «Открытка ветерану». Наставники провели виртуальные экскурсии в музеи, картинные галереи. Была организована поездка на спектакль «Петя и волк». С большим интересом учащиеся совершили экскурсию в природу «В окрестностях села Новобогоявленское». У детей обогатились знания о социальном и природном мире. Но самым важным признаком того, что наставляемые освоились в школьной среде, является их удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

Результатом работы наставников является высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы школы. Наставляемые активно принимают участие в общественной жизни школы, посещают творческие объединения дополнительного образования, участвуют в олимпиадах на платформе «Учи.ру». Это оказывает положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы.

В с. Хобот-Богоявленское в 2021-2022 учебном году продолжена наставническая деятельность в целях максимально полного раскрытия потенциала личности обучающихся, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также разносторонней поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В сентябре 2021 года была сформирована база наставляемых: проведено анкетирование среди обучающихся, желающих принять участие в программе наставничества, осуществлен сбор согласий на обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников, организован сбор дополнительной информации о запросах наставляемых от третьих лиц: классного руководителя, педагога-психолога, родителей. Также была сформирована база наставников: проведено анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества, сформирована база наставников из числа педагогов образовательной организации, осуществлен сбор согласий на обработку персональных данных.


В октябре 2021 года педагоги-наставники Илларионова И.С., Воробьева О.В., Воробьева О.И., Гришанова Е.В., Грязнева Н.И., Илларионова М.А. прошли обучение на курсах повышения квалификации по проблеме «Современные практики организации наставничества в работе с обучающимися».

В результате групповой встречи наставников и наставляемых, анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи, анализа анкет групповой встречи были сформированы наставнические пары/группы.

В течение 2021-2022 учебного года осуществлялась работа наставнических пар/групп. Проводились регулярные встречи наставников и наставляемых. Всего в образовательном учреждении наставнической деятельностью охвачены 12 учащихся 5-11 классов (формы наставничества: учитель – ученик (11 учащихся); работодатель – ученик (1 учащийся). В процессе осуществления наставнической деятельности реализованы следующие направления подготовки: формирование лидерских качеств, патриотическое воспитание, информационные технологии, исследовательская деятельность, психология, журналистика.

Занятия в наставнических парах проводились регулярно, после уроков, в соответствии с планом наставника. В процессе занятия наставник делился с наставляемым профессиональным опытом. Занятия были организованы в форме консультирования, практической работы, собеседования, мастер-класса наставника (в зависимости от направления подготовки). При взаимодействии наставника и наставляемого обязательно соблюдаются принципы равенства, честности, открытости, надежности, последовательности.

При реализации наставничества по форме "работодатель - ученик" основной упор делался на активизацию профессионального и личностного потенциала наставляемого, усиление его мотивации к учебе и самореализации, формирование лидерских качеств. Наставническая деятельность, реализуемая по форме "учитель - ученик", способствует успешному формированию у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, росту числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся.

Школьники, принимающие участие в наставнической деятельности, являются активными участниками, призерами и победителями научно-практических конференций, форумов, конкурсов различных уровней: Всероссийский конкурс творческих работ «Лучше Родины нашей/Нет на свете, друзья!» (III место), фестиваль творчества среди молодых и будущих избирателей «Выбираем вместе» (I место), дистанционная патриотическая научно-практическая конференция «Наследие предков – источник познания» (II место), региональный конкурс «Наш домашний краеведческий музей», областная научно-практическая конференция «Путь в науку», VIII Детские Владимирские образовательные чтения, муниципальный этап конкурса «Дорога глазами детей», региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» (II место), региональный этап Всероссийского конкурса юных кинематографистов «Десятая муза» (III место), региональный этап Всероссийского конкурса среди образовательных организаций Российской Федерации «История местного самоуправления моего края» (II место) и др.


В мае 2022 года были проведены заключительные встречи наставников и наставляемых: организовано анкетирование участников, проведен мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества, педагогами-наставниками подготовлены отчеты по итогам наставничества, результаты программы наставничества опубликованы на сайте образовательной организации. Мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества показал, что все участники программы наставничества (наставляемые) удовлетворены эффективностью программы наставничества, отмечают высокое качество организационных мероприятий, помощь в раскрытии и оценке своего личного профессионального потенциала, ощущение поддержки от наставника. Наставники отметили высокую эффективность отработки ролевых практик конкретной деятельности, включая профессиональную и межличностную коммуникацию, включенность наставляемого в процесс. Все участники остались довольны совместной работой.

Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей в филиале №1 в с. Старосеславино была выбрана форма наставничества «Учитель – ученик». В указанную форму в 2021-2022 учебном году были вовлечены 8 педагога (Козлова Л.Н., классный руководитель 4т класса, Бредихина М.И., классный руководитель 5т класса, Шипилова О.Н., классный руководитель 6т класса, Гусева О.Н., классный руководитель 7т класса, Ерина А.С., классный руководитель 8т класса, Гусева В.В., классный руководитель 9т класса, Ивакова О.В., классный руководитель 10т класса, Орлова И.А., классный руководитель 11т класса) и 17 учащихся (что составило 15% от общего числа обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет), двое из которых находятся в трудной жизненной ситуации и состоят на внутришкольном учете, двое – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной формы наставничества является успешное формирование у учеников младшей, средней и старшей школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи.

За истекший период были проведены классные родительские и ученические собрания, на которых учащихся и родителей проинформировали о планируемой реализации программы наставничества. Было проведено анкетирование среди обучающихся, а также среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.