Файл: Справка по реализации плана работы целевой модели наставничества с обучающимися.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности», Знаева В., 7 о класс
6) Всероссийская детская творческая школа-конкурса в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края», Мирошник К., 6 о класс, диплом победителя (муниципальный уровень)
7) Веб-квест «Петр 1: наука, армия и флот», Мирошник К., Муратов А., 6 о – 7 о классы, сертификат участника
8) Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России», Знаева В., 7 о класс, победитель
9) Виртуальный квест «Путешествие в профессию», Муратов А., Знаева В., 7 о класс, грамота призера и участника
10) Сетевая акция «Дорогами победы», Муратов А., Знаева В., 7 о класс
11) Региоанльный этап Всероссийского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Безопасная дорога- детям», Знаева В., 7 о класс.
12) Всероссийская олимпиада школьников «Сириус», Муратов А., 7 о класс, сертификат участника
Также наставниками были пройдены курсы повышения квалификации в ТОГОАУДПО по дополнительной профессиональной программе «Эффективное наставничество как средство сопровождения профессионального развития педагогов» в объеме 36 часов.
Наставляемые довольны совместной работой и своим результатом участия в программе. Считаю, что правильно выбранные формы методического сопровождения позволили подшефным раскрыть свои творческие способности, деятельностные и организаторские возможности.
В филиале с.Новоархангельское четверо наставников реализуют целевую модель наставничества учитель-ученик. Наставниками были разработаны планы реализации целевой модели наставничества с обучающимися на 2021-2022 учебный год.
Щенев А.Н, являлся наставником Волкова Антона, ученика 5ж класса с ЗПР. Его программа была направлена на организацию педагогической и психологической поддержки обучающегося для достижения лучших образовательных результатов, раскрытие его потенциала, создания условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, преодоление дезориентации обучающегося в образовательном процессе, адаптации его в школьном коллективе. Наставник проводил беседы с учащимся, вовлекал его в общественную деятельность. В мае были проведены беседы с учащимся на темы: «Защитники Родины», «Толерантность в общении», «Каким должен быть человек». Волков Антон привлекался наставником во все дела класса и общешкольные мероприятия. Наставляемый учащийся адаптирован в школьном коллективе.
Капкунов Д.Б. являлся наставником Чувичкина Даниила, ученика 9ж класса с ЗПР. Его программа имела физкультурно-оздоровительное направление. В рамках прохождения программы наставником велась работа по укреплению здоровья, развитию основных физических качеств и повышению функциональных возможностей организма. Чувичкин Даниил занимался в кружке «Настольный теннис», на занятиях которого особое внимание уделялось формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществлялась в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Даниил под руководством наставника освоил знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Даниил принимал участие во всех общешкольных мероприятиях, помогал учителю проводить спортивные игры и соревнования с младшими школьниками.
Щенева О.И. являлась наставником Чермошенцевой Софии, 7ж класс. Её программа была направлена на развитие творческих способностей учащейся.
Наставник в своей работе использовала индивидуальные занятия, проводила консультации, ориентировала ребёнка на изучение дополнительной литературы с указанием источника получения информации. На занятиях кружка «Музыкальная шкатулка» учила восприятию музыкальных произведений разных эпох. Ольга Ивановна тесно сотрудничала с родителями в создании условий для развития природных задатков наставляемой. Результатом работы наставника является активное участие Чермошенцевой Софии в олимпиадах, школьных мероприятиях и конкурсах. София была неизменной ведущей всех общешкольных линеек и праздников. Принимала активное участие в концертах: пела, читала стихи, участвовала в сценках. Совместная работа с наставником помогла Чермошенцевой Софии раскрыть творческие способности, обрести уверенность в себе.
Ерошкина С.Н, являлась наставником Гуляева Ивана, ученика 4ж класса. Её программа была направлена на оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ученику по коррекции поведения. В своей работе с наставляемым Светлана Николаевна применяла личностный подход к ребенку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Гуляев Иван был вовлечен в кружки внеурочной деятельности, принимал активное участие во всех общественных делах класса. Были проведены беседы с родителями, с учащимся: «Профилактика вредных привычек», «Правовое просвещение». Регулярно проводились профилактические мероприятия: беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни. Работа наставника принесла результаты: Иван повзрослел, изменил свое поведение к лучшему.
В филиале №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Иловай-Дмитриевское программа наставничества осуществляется по форме «учитель – ученик».
В ходе реализации программы предполагалось:
- изучение эффективного использования форм наставничества как образовательной технологии в образовательной среде;
-развитие сети наставников в педагогическом сообществе;
- распространение лучших наставнических практик;
- помощь в адаптации и закреплении молодых специалистов на рабочих местах.
База наставляемых составила 15% обучающихся от всех обучающихся филиала в возрасте от 10 до 19 лет. Наставников – 13 человек, наставляемых – 17 человек.
Основными формами работы были индивидуальные: консультирование, планирование, наблюдение и совместный анализ уроков и мероприятий, совместное проектирование, совместная разработка методических материалов и изучение нормативных документов, неформальные встречи, рефлексия деятельности.
К групповым формам работы отнесены: подготовка и реализация группового проекта (Точка роста-движение вперед!), групповые консультации, проведение профориентационной работы с наставляемыми, встречи в рамках Школы молодого педагога.
Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.
Эффективность наставнической деятельности прослеживается через следующие показатели:
количество наставников-педагогов
количество наставляемых одарённых детей;
динамика участия одарённых детей в конкурсных мероприятиях;
динамика результативности участия в конкурсных мероприятиях.
Программы наставничества реализуются на основании групповых и индивидуальных видов деятельности:
включение школьников в волонтерское сопровождение мероприятий,
организация участия в добровольческих акциях;
разработка и реализация социальных проектов;
организация профессиональных проб и профориентационной деятельности;
организация ролевых игр/ситуаций
Результаты работы:
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Для подготовки учащихся к олимпиадам используется индивидуальный подход, корректное выстраивание образовательной траектории развития для каждого участника олимпиады. Итоги предметных олимпиад свидетельствуют о сложившейся в последние годы системе подготовки учащихся, целенаправленной работе педагогов по выявлению и подготовке одарённых детей.
В этом году обучающиеся участвуют в региональном туре ВСОШ по ОБЖ (педагог Морковин Б.А.), истории (педагог Яковлева О.Н.). Призер по математике в олимпиаде Эйлера Махин Е. (педагог Рыжкова В.И.).
Спортивные мероприятия
Подготовка победителей муниципального уровня в спортивных состязаниях школьников «Спартианские игры» – 1 место.
Приняли участие в «Президентских спортивных играх» и заняли, где заняли 1 место по волейболу.
Профориентация. Наставничество реализуется также в рамках регионального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-х классов «Профессии в деталях». Реализация элективного курса «Профессии в деталях» может повлиять на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации: отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.
В реализации целевой модели наставничества обучающихся в филиале МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Иловай-Рождественское в 2021-2022 учебном году принимают участие 7 обучающихся 5,7,8,9 классов.
Программа наставничества в филиале в с.Иловай-Рождественское направлена на воспитание и развитие физических качеств и способностей учащихся. Наставником целевой модели наставничества обучающихся является учитель физической культуры Гусева А.А. В мае Гусевой А.А. были проведены следующие занятия:
1. 16.05.2022г. Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча в парах через сетку
2. 23.05.2022 г. Прямой нападающий удар после подбрасывания. Передача мяча над собой
3. 30.05.2022 г. Совершенствование элементов волейбола в линейных эстафетах
В филиале п.Хоботово реализуется форма наставничества «Учитель-ученик». Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности: консультации по предметам, устранение пробелов в знаниях, беседы, знакомство с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета по определенным темам, подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах, проектной деятельности, подготовка к участию в мероприятиях класса и школы.
Учитель - наставник, Леденева Н.А., педагог-организатор, классный руководитель 9 - Х класса реализовывала план работы педагогической и психологической поддержки обучающихся 9 – Х класса «учитель - слабоуспевающий ученик», для улучшения результатов учебы и достижения лучших образовательных результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории. Учитель-наставник работала в тесном контакте с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, родителями. Учащиеся, имеющие низкую успеваемость, целенаправленно готовились к прохождению ГИА, выбирали предметы для сдачи ОГЭ. Вместе с обучающимися проектировала их дальнейшую образовательную траекторию (выбирали профессию, учебные заведения). Ее наставники успешно окончили учебный год и были допущены к государственной итоговой аттестации.
Учитель – наставник, Михина О. А., учитель начальных классов, реализовывала план работы по взаимодействию «учитель – ребенок с ОВЗ». Учитель помогала учащимися с ОВЗ, которые окончили 4 класс и перешли из начальной ступени обучения на основную. В процессе реализации плана наставничества оказывается необходимая педагогическая и психологическая поддержка данных учащихся, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, развитие их творческих и коммуникативных навыков, адаптация в школьном коллективе. Следует отметить, что обучающиеся с ОВЗ успешно прошли адаптацию, освоили адаптированную программу, окончили учебный год, переведены в следующий класс.
Коньшина Е. Б., учитель начальных классов, реализовывала план работы по взаимодействию «учитель – пассивный ученик». Учитель - наставник проводила работу по психоэмоциональной поддержке с адаптацией в коллективе, развитием коммуникационных, творческих навыков, формирование жизненных ориентиров, формирование ценностей и активной гражданской позиции. Учитель создавала в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности условия для повышения мотивации к учебе и улучшению образовательных результатов обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных навыков. В результате реализации плана наставничества обучающиеся стали несколько активнее, успешно окончили начальную школу.
Чермошенцева Н. В., методист, реализовала план работы по взаимодействию «учитель - одаренный ученик». В процессе реализации плана наставничества оказывала психологическую поддержку, помогала раскрывать и развивать творческий потенциал обучающихся 11 – Х класса. Обучающиеся, демонстрирующие высокие образовательные результаты, принимали участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровней, где показали достойные результаты. Милкина Юлия стала победителем муниципального этапа олимпиады по физической культуре, Филатов Александр – призер регионального этапа по истории, избирательному праву. Мушакова Диана, Филатов Александр – призеры по обществознанию олимпиады им. Мичурина. Филатов Александр – призер школьного конкурса «Ученик года – 2022». Балалыкин Андрей, Филатов Александр, Чапланова Екатерина – победители областной игры «Что? Где? Когда?».
Обучающиеся под руководством наставников принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, акциях, творческих делах и проектах.