Файл: Тест к теме Философия как явление культуры Любовь к мудрости (в переводе с греч.) (философия) Какое определение понятия мировоззрения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 3593
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест к теме 1. Философия как явление культуры
1. Любовь к мудрости (в переводе с греч.) -…(философия)
2. Какое определение понятия «мировоззрения» наиболее полно раскрывает его сущность:
-
Мироощущение и миропонимание -
Знания о мире -
Совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих жизненные позиции человека, программы его деятельности и особенности поведения -
Принципы жизни
3. Какое определение выражает взаимосвязь мировоззрения и философии:
-
Философия и мировоззрение не связаны друг с другом -
Философия теоретическая основа мировоззрения -
Философия и мировоззрение тождественные понятия -
Мировоззрение теоретическая основа философии
4. Первой исторической формой мировоззрения является:
-
Мифология -
Религия -
Философия -
Наука
5. Как попытка рационального осмысления мира возникает:
-
Мифология -
Религия -
Философия -
Искусство
6. Соотнесите определения:
Мифология | Первая эмоционально-образная форма понимания и объяснения мира |
Религия | Форма мировоззрения и культуры, в основе которой лежит вера в бога, выражаемая в культе, догматике, влияющая на поведение и образ жизни людей |
Наука | Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания |
Мораль | |
Искусство | |
7. Какое определение отражает сущность философии:
-
Форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия и месте человека в мире -
Наука о природных явлениях -
Способ жизнедеятельности людей и ценности, лежащие в основе этой деятельности -
Рассуждения на различные темы
8. Какая из указанных черт не является характерной для философского мышления:
-
Проблемность, рефлексивность -
Субъективный, личностный (авторский) характер -
Обязательное эмпирическое подтверждение философских концепций -
Субстанциональный и всеобщий характер анализа проблем
9. Соотнесите наименования философских дисциплин и их предмет исследования:
Онтология | Учение о бытии |
Гносеология | Учение о познании |
Этика | Учение о морали |
Эстетика | Учение о прекрасном и искусстве |
Логика | Учение о формах и законах мышления |
Философия науки | |
Философская антропология | |
10. Развитие философского знания в историко-хронологическом порядке, включая основные философские традиции и школы, рассматривается в следующем разделе философского знания:
-
История философии -
Социальная философия -
Философия права -
Философия истории
Тест к теме 2. Философия античности
-
Время возникновения философии в Древней Греции:
-
V тысячелетие до н. э. -
VI вв. до н. э. -
III-IV вв. н. э. -
XVII в. н. э.
-
Первой философской проблемой в античности стала:
-
Проблема первоосновы мира -
Проблема общественного устройства -
Проблема смысла жизни человека -
Проблема исторического развития общества
-
С именем какого мыслителя связывают начало античной философии:
-
Фалес -
Аристотель -
Парменид -
Платон
-
Соотнесите мыслителей и их философские взгляды
Первоосновой мира является огонь и Логос, мир постоянно изменяется. | Гераклит |
Бытие есть, небытия нет. Бытие единственно, однородно; безгранично; вечно и неподвижно. | Парменид |
| Анаксимандр |
| Диоген |
-
Автор изречения «Мир состоит из атомов и пустоты»:
-
Гераклит -
Сократ -
Анаксимен -
Демокрит
-
Главный принцип философствования, согласно учению Сократа:
-
Познай самого себя -
Все люди – братья -
Все подвергай сомнению -
Родина дороже истины
-
К философии Платона относят:
-
Учение об идеях -
Основание формальной логики -
Учение о первооснове мира -
Разделение философского знания на теоретическую, практическую и пойетическую философию.
8. Соответствие между названиями философских школ и их создателями:
Ликей | Аристотель |
Академия | Платон |
| Сократ |
| Гераклит |
9. Учение о материи и форме как началах или причинах всего существующего принадлежит античному философу:
-
Пифагору -
Фалесу -
Аристотелю -
Демокриту
-
Человек утверждал Аристотель, есть политическое животное:
-
Верно -
Неверно
11. Соответствие между философскими школами поздней античности и их представителями:
Киники | Диоген |
Скептики | Пиррон |
Эпикурейцы | Эпикур |
Стоики | Сенека |
| Демокрит |
| Аристотель |
12. Для какой философской школы поздней античности характерен отказ от догм религии и культуры, семьи и государства, стремление к независимому существованию и самоограничению:
-
Киники -
Скептики -
Эпикурейцы -
Стоики
Тест к теме 3. Философия средних веков
-
Хронологические рамки периода средневековья в Западной Европе:
-
II-VIII в.в. -
XII-XIV в.в. -
V-XV в.в. -
I-V в.в.
-
Какие характерные особенности присущи средневековой философии и культуре:
-
Космоцентризм -
Теоцентризм -
Пантеизм -
Символизм -
Креационизм -
Провиденциализм
-
С какой монотеистической религией связано развитие средневековой философии и культуры:
… (Христианство; христианством)
-
Креационизм это:
-
Мировоззренческая позиция, трактующая многообразие форм органического мира, включая человека, как результат сотворения их Богом -
Учение о Боге, богословие, раздел философии, в котором осмысляется бытие человека в отношении к Богу -
Способ мышления, оперирующий догмами -
Истолкование истории и жизни человека как проявления воли внешних сил, провидения, т.е. Бога.
-
Теология это:
-
Способ мышления, оперирующий догмами -
Религиозно-философские учение, ставящие целью оправдать противоречие между верой во всемогущего, премудрого и благого бога и существованием в мире зла и несправедливости -
Учение о Боге, богословие, раздел философии, в котором осмысляется бытие человека в отношении к Богу -
Философская теория, допускающая в любой данной области два независимых и несводимых друг к другу начала.
-
Совокупность философско-теологических учений христианских мыслителей II-VIII в.в. н.э («отцов церкви»), имевших главной целью защиту и теоретическое обоснование христианской религии (на основе текстов Священного Писания - Библии):
-
Патристика -
Схоластика -
Номинализм -
Реализм
-
Идея разделение мира на Град Земной и Град Небесный принадлежит:
-
Клименту Александрийскому; -
Аврелию Августину -
Оригену -
Северину Боэцию
-
Тип религиозной философии, утвердившийся в Западной Европе в XI – XIV в.в., и характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам:
-
Патристика -
Схоластика -
Теоцентризм -
Провиденциализм
-
Одна из ключевых проблем средневековой философии, периода схоластики:
-
Проблема смысла жизни человека -
Проблема общих понятий - универсалий -
Проблема общественного прогресса -
Проблема истины и критериев научного знания
-
Представители основных этапов средневековой философии
Патристика | Тертуллиан |
Схоластика | Пьер Абеляр |
| Аристотель |
| Николай Кузанский |
-
Соотнесите понятия:
Номинализм | философское учение, утверждающее, что реальны лишь единичные вещи, а универсалии сами по себе (вне мышления и речи) не существуют. |
Реализм | философское учение, утверждающее, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. |
| система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни. |
-
Фома Аквинский является автором следующей работы:
-
«Исповедь» -
«Сумма теологии» -
«Теодицея» -
«О граде Божием»
Тест к теме 4. Философия Возрождения и Нового времени (XVII-XVIII в.в.)
-
Основное идейное и культурное движение Возрождения, представители которого провозглашали комплекс идей направленный на утверждение свободы и достоинства человека…(гуманизм) -
Религиозно - философское учение, обоснованное в философии Возрождения, отождествляющее Бога и мир Природы:
-
Пантеизм -
Деизм -
Дуализм -
Атеизм
-
Философы, относящиеся к эпохе Возрождения:
-
Николай Кузанский -
Джордано Бруно -
Ансельм Кентерберийский -
Джон Локк -
Эразм Роттердамский -
Вольтер
-
Соотнесите авторов и их произведения социально-политической направленности эпохи Возрождения: