Файл: Тест к теме Философия как явление культуры Любовь к мудрости (в переводе с греч.) (философия) Какое определение понятия мировоззрения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 3599
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т. Мор | Утопия |
Т. Кампанелла | Город Солнца |
Н.Макиавелли | Государь |
Ж.- Ж. Руссо | |
Т. Гоббс | |
-
Соотнесите понятия и определения:
Эмпиризм | направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания |
Рационализм | направление в теории познания, считающие разум решающим или даже единственным источником истинного знания. |
Секуляризация | |
Утопия | |
-
Автор высказывания «Я мыслю, следовательно, я существую»:
-
Т. Мор -
Д. Юм - 1 2 3 4 5
Р. Декарт
Дж. Локк
-
Метод познания, обоснованный Ф. Бэконом, когда общий логический вывод делается на основе обобщения единичных суждений, фактов (от частного к общему):
-
Индукция -
Дедукция -
Аналогия -
Анализ
-
Соотнесите представителей эмпиризма и рационализма в философии Нового Времени:
Эмпиризм | Ф. Бэкон |
| Дж. Локк |
Рационализм | Р. Декарт |
| Г. Лейбниц |
| Вольтер |
| Д. Дидро |
-
Автор теории разделения властей:
-
Фома Аквинский -
Дж. Бруно -
Дж. Локк -
Ф. Энгельс
-
Кто из мыслителей Нового времени, при рассмотрении теории общественного договора считал, что он должен опираться на идею народного суверенитета, включая прямое участие народа в законодательной деятельности и предоставление возможности смены верховной власти:
-
Томас Гоббс -
Дж. Локк -
Ж.-Ж. Руссо -
Ф. Бэкон
-
Период в европейской истории и культуре XVIII в., для представителей которого характерно убеждение в решающей роли разума и науки в познании природы человека и общества, а также стремление к просветительской деятельности, способствующей, в том числе, изменению общественно-политического устройства:
-
Возрождение -
Реформация -
Просвещение -
Средние века
-
Религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий:
-
Деизм -
Атеизм -
Гуманизм -
Механицизм
Тест к теме 5. Немецкая классическая философия.
-
Немецкая философия, конца XVIII и первой половины XIX столетий по выражению Ф. Энгельса получила наименование:
…(классической).
-
Кто является основателем традиции немецкой классической философии:
-
И. Кант -
Г. В. Ф. Гегель -
Л. Фейербах -
К. Маркс
-
Что с точки зрения Канта доступно познанию человека:
-
«Вещь для нас» - феномен -
«Вещь в себе»- ноумен -
Ничего -
Абсолютно все
-
«Поступай только согласно такой максиме, руководясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» - это формулировка:
-
Закона диалектики Гегеля -
Категорического императива Канта -
Рационализма Декарта -
эмпиризма Бэкона
-
Что, по мнению Канта, составляет сущность и основу морали:
-
Божественные заповеди -
Стремление к счастью -
Чувство долга -
Любовь к ближнему
-
Направление, в котором работал Г. В. Ф. Гегель:
-
Объективный идеализм -
Эмпиризм -
Натурализм -
Гедонизм
-
Соотнесите представителей немецкой классической философии и их основные работы:
И. Кант
«Критика чистого разума»
Г.В.Ф. Гегель
«Энциклопедии философских наук»
Ф.В.Й. Шеллинг
Л. Фейрбах
-
Диалектика является универсальным методом познания и развития в философии И. Канта:
-
Верно -
Неверно
-
«Бытие есть мышление» - это выражение отражает философскую позицию следующего мыслителя немецкой классической философии:
-
И. Кант -
Г. В. Ф. Гегель -
Шеллинг -
К. Маркс
-
Гегель считал, что развитие мира - это процесс развития и самопознания Абсолютной идеи:
-
Верно -
Неверно
-
В праве, морали, нравственности, государстве происходит разворачивание в терминологии Гегеля:
-
Субъективного духа -
Объективного духа -
Абсолютного духа -
Мирового духа
-
Принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии (обоснован в немецкой классической философии):
-
Субъективизма -
Оптимизма -
Рационализма -
Историзма
Тест к теме 6. Философия второй половины XIX века:
становление современной философии.
-
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его», это кредо философии:
-
К. Маркса -
Ф. Ницше -
А. Шопенгауэра -
Дж.С. Милля
-
В философии марксизма, общественно-экономическая … (формация) - это общество, взятое на конкретной стадии своего развития, имеющее свои отличительные особенности, определяющиеся типом производства.
-
Маркс и Энгельс рассматривали социально-исторический процесс как:
-
Социально-экономический прогресс человечества -
Духовно-нравственный прогресс человечества -
Процесс, идущий в определенном направлении к некоей предустановленной цели -
Духовно-нравственный регресс
-
Философскую позицию Маркса и Энгельса характеризуют как:
-
Идеализм -
Эмпириокритицизм -
Материализм -
Агностицизм
-
Со второй половины XIX века начинается развитие следующего типа европейской философии:
-
Классической -
Эмпирической -
Националистической -
Постклассической
-
Соотнесите:
Сциентизм
философские течения XIX-XX веков рационалистического характера, ориентирующиеся на науку как эталонное знание;
Антисциентизм
философские течения XIX-XX веков иррационального характера, отличительной чертой которых является обращение к нерациональным компонентам сущности человека (инстинкт, воля, интуиция, бессознательное, Дух) и интерес внутреннему миру личности.
Эмпиризм
Рационализм
-
Огюст Конт является основоположником следующего философского направления:
-
Позитивизм -
Философия жизни -
Марксизм -
Экзистенциализм
-
Г. Спенсер характеризуя развитие общества исходит из идеи:
-
Божественного творения -
Закона естественного отбора Ч. Дарвина -
Диалектических законов Гегеля -
Теории общественного договора
-
Согласно Ф. Ницше: «По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих - хищный зверь» - характеристика:
-
Человека -
Богочеловека -
Сверхчеловека -
Недочеловека.
-
А. Шопенгауэр в своей иррационалистической философии как основе жизненного процесса исходит из понятия:
-
Разума -
Воли -
Эмоций -
Бога
-
Учение о сверхчеловеке Ф. Ницше излагает в работе «Рождение трагедии из духа музыки»:
-
Верно -
Неверно
-
Кто из философов не является представителем «философии жизни»:
-
Ф. Ницше -
В. Дильтей; -
А. Бергсон; -
Ф. Энгельс
Тест к теме 7. Русская философия конца XIX – начала XX в.в.
-
Развитие русской религиозной философии, как самостоятельного и оригинального типа философствования происходило:
-
Конец XVII – начало XVIII века -
Конец XVIII – начало XIX века -
Конец XIX – начало XX века -
50-60 г.г. XX века
-
Русские философы-марксисты и материалисты:
-
В. И. Ленин -
В. С. Соловьев -
Г. В. Плеханов. -
С. Н. Булгаков
-
Соотнесите:
Западники | Течение русской общественной и философской мысли 1840—1850-х гг гг., выражавшее настроения либеральной и радикально настроенной интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и модернизации России |
Славянофилы | Направление русской общественной и философской мысли 1840—1850-х гг., представители которого протестовали против односторонней подражательности Западу и выступали за самобытное развитие России. |
Социал-демократы | |
Марксисты | |