Файл: Тест к теме Философия как явление культуры Любовь к мудрости (в переводе с греч.) (философия) Какое определение понятия мировоззрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 3599

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т. Мор

Утопия

Т. Кампанелла

Город Солнца

Н.Макиавелли

Государь

Ж.- Ж. Руссо




Т. Гоббс







  1. Соотнесите понятия и определения:

Эмпиризм

направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания

Рационализм

направление в теории познания, считающие разум решающим или даже единственным источником истинного знания.

Секуляризация




Утопия







  1. Автор высказывания «Я мыслю, следовательно, я существую»:

  1. Т. Мор

  2. Д. Юм
  3.   1   2   3   4   5


Р. Декарт

  • Дж. Локк

    1. Метод познания, обоснованный Ф. Бэконом, когда общий логический вывод делается на основе обобщения единичных суждений, фактов (от частного к общему):

    1. Индукция

    2. Дедукция

    3. Аналогия

    4. Анализ




    1. Соотнесите представителей эмпиризма и рационализма в философии Нового Времени:

    Эмпиризм

    Ф. Бэкон





    Дж. Локк


    Рационализм

    Р. Декарт





    Г. Лейбниц





    Вольтер




    Д. Дидро




    1. Автор теории разделения властей:

    1. Фома Аквинский

    2. Дж. Бруно

    3. Дж. Локк

    4. Ф. Энгельс




    1. Кто из мыслителей Нового времени, при рассмотрении теории общественного договора считал, что он должен опираться на идею народного суверенитета, включая прямое участие народа в законодательной деятельности и предоставление возможности смены верховной власти:

    1. Томас Гоббс

    2. Дж. Локк

    3. Ж.-Ж. Руссо

    4. Ф. Бэкон




    1. Период в европейской истории и культуре XVIII в., для представителей которого характерно убеждение в решающей роли разума и науки в познании природы человека и общества, а также стремление к просветительской деятельности, способствующей, в том числе, изменению общественно-политического устройства:

    1. Возрождение

    2. Реформация

    3. Просвещение

    4. Средние века

    1. Религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий:

    1. Деизм

    2. Атеизм

    3. Гуманизм

    4. Механицизм


    Тест к теме 5. Немецкая классическая философия.


    1. Немецкая философия, конца XVIII и первой половины XIX столетий по выражению Ф. Энгельса получила наименование:

    (классической).


    1. Кто является основателем традиции немецкой классической философии:

    1. И. Кант

    2. Г. В. Ф. Гегель

    3. Л. Фейербах

    4. К. Маркс




    1. Что с точки зрения Канта доступно познанию человека:

    1. «Вещь для нас» - феномен

    2. «Вещь в себе»- ноумен

    3. Ничего

    4. Абсолютно все




    1. «Поступай только согласно такой максиме, руководясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» - это формулировка:

    1. Закона диалектики Гегеля

    2. Категорического императива Канта

    3. Рационализма Декарта

    4. эмпиризма Бэкона




    1. Что, по мнению Канта, составляет сущность и основу морали:

    1. Божественные заповеди

    2. Стремление к счастью

    3. Чувство долга

    4. Любовь к ближнему




    1. Направление, в котором работал Г. В. Ф. Гегель:

    1. Объективный идеализм

    2. Эмпиризм

    3. Натурализм

    4. Гедонизм




    1. Соотнесите представителей немецкой классической философии и их основные работы:

      И. Кант

      «Критика чистого разума»

      Г.В.Ф. Гегель

      «Энциклопедии философских наук»

      Ф.В.Й. Шеллинг




      Л. Фейрбах




    2. Диалектика является универсальным методом познания и развития в философии И. Канта:

    1. Верно

    2. Неверно




    1. «Бытие есть мышление» - это выражение отражает философскую позицию следующего мыслителя немецкой классической философии:

    1. И. Кант

    2. Г. В. Ф. Гегель

    3. Шеллинг

    4. К. Маркс




    1. Гегель считал, что развитие мира - это процесс развития и самопознания Абсолютной идеи:


    1. Верно

    2. Неверно




    1. В праве, морали, нравственности, государстве происходит разворачивание в терминологии Гегеля:

    1. Субъективного духа

    2. Объективного духа

    3. Абсолютного духа

    4. Мирового духа




    1. Принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии (обоснован в немецкой классической философии):

    1. Субъективизма

    2. Оптимизма

    3. Рационализма

    4. Историзма


    Тест к теме 6. Философия второй половины XIX века:

    становление современной философии.


    1. «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его», это кредо философии:

    1. К. Маркса

    2. Ф. Ницше

    3. А. Шопенгауэра

    4. Дж.С. Милля




    1. В философии марксизма, общественно-экономическая … (формация) - это общество, взятое на конкретной стадии своего развития, имеющее свои отличительные особенности, определяющиеся типом производства.




    1. Маркс и Энгельс рассматривали социально-исторический процесс как:

    1. Социально-экономический прогресс человечества

    2. Духовно-нравственный прогресс человечества

    3. Процесс, идущий в определенном направлении к некоей предустановленной цели

    4. Духовно-нравственный регресс




    1. Философскую позицию Маркса и Энгельса характеризуют как:

    1. Идеализм

    2. Эмпириокритицизм

    3. Материализм

    4. Агностицизм




    1. Со второй половины XIX века начинается развитие следующего типа европейской философии:

    1. Классической

    2. Эмпирической

    3. Националистической

    4. Постклассической




    1. Соотнесите:

      Сциентизм

      философские течения XIX-XX веков рационалистического характера, ориентирующиеся на науку как эталонное знание;

      Антисциентизм

      философские течения XIX-XX веков иррационального характера, отличительной чертой которых является обращение к нерациональным компонентам сущности человека (инстинкт, воля, интуиция, бессознательное, Дух) и интерес внутреннему миру личности.

      Эмпиризм




      Рационализм




    2. Огюст Конт является основоположником следующего философского направления:


    1. Позитивизм

    2. Философия жизни

    3. Марксизм

    4. Экзистенциализм




    1. Г. Спенсер характеризуя развитие общества исходит из идеи:

    1. Божественного творения

    2. Закона естественного отбора Ч. Дарвина

    3. Диалектических законов Гегеля

    4. Теории общественного договора




    1. Согласно Ф. Ницше: «По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих - хищный зверь» - характеристика:

    1. Человека

    2. Богочеловека

    3. Сверхчеловека

    4. Недочеловека.




    1. А. Шопенгауэр в своей иррационалистической философии как основе жизненного процесса исходит из понятия:

    1. Разума

    2. Воли

    3. Эмоций

    4. Бога




    1. Учение о сверхчеловеке Ф. Ницше излагает в работе «Рождение трагедии из духа музыки»:

    1. Верно

    2. Неверно




    1. Кто из философов не является представителем «философии жизни»:

    1. Ф. Ницше

    2. В. Дильтей;

    3. А. Бергсон;

    4. Ф. Энгельс


    Тест к теме 7. Русская философия конца XIX – начала XX в.в.


    1. Развитие русской религиозной философии, как самостоятельного и оригинального типа философствования происходило:

    1. Конец XVII – начало XVIII века

    2. Конец XVIII – начало XIX века

    3. Конец XIX – начало XX века

    4. 50-60 г.г. XX века




    1. Русские философы-марксисты и материалисты:

    1. В. И. Ленин

    2. В. С. Соловьев

    3. Г. В. Плеханов.

    4. С. Н. Булгаков




    1. Соотнесите:

    Западники

    Течение русской общественной и философской мысли 1840—1850-х гг гг., выражавшее настроения либеральной и радикально настроенной интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и модернизации России

    Славянофилы

    Направление русской общественной и философской мысли 1840—1850-х гг., представители которого протестовали против односторонней подражательности Западу и выступали за самобытное развитие России.

    Социал-демократы




    Марксисты