Файл: Тест к теме Философия как явление культуры Любовь к мудрости (в переводе с греч.) (философия) Какое определение понятия мировоззрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 3596

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1:Элейская школа

2:Немецкая классическая философия

3:Экзистенциализм


  1. Философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка:

Консерватизм

Социализм

Либерализм

Коммунизм

  1. Принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, возможности служить средством для достижения какой-либо цели:

Рационализм

Утопизм

Утилитаризм

Либерализм


  1. Последовательность проблем, волновавших философов в разные исторические эпохи:

1:Поиски первоначала мира (субстанции)

2:Соотношение бога и мира

3:Изучение вопросов общественных преобразований


  1. Соответствие между философскими установками и периодом развития философии:

Космоцентризм

Античность

Теоцентризм

Средние века




эпоха Возрождения




современность




  1. Последовательность возникновения направлений в философии Нового Времени:

1: Рационализм

2: Немецкая классическая философия

3: Марксизм


  1. Соответствие между философскими школами и их представителями:

Экзистенциализм


А. Камю

«Философия жизни»


Ф. Ницше




О. Конт




К. Маркс



  1. Автор работы «Бегство от свободы»:

Э. Фромм

З. Фрейд

К.Г. Юнг

А. Камю


  1. Понятие «коллективное бессознательное» присуще концепции К.Г. Юнга:

Верно

Неверно

  1. Понятие «пограничной ситуации» и идея абсурдности человеческого существования, принадлежит философскому направлению XX века:


Психоанализу

Экзистенциализму

Прагматизму

Постпозитивизму


  1. Автор теории развития науки как смены научных парадигм посредством научных революций:

Т. Кун

К. Поппер

О. Конт

М. Хайдеггер

  1. Соотнесите концепции пространства и времени их наименования:

    Субстанциональная

    пространство и время это самостоятельные сущности, существующие вечно и ни от чего не зависимые, т.е. абсолютные

    Реляционная

    пространство и время формы существования вещей относительно друг друга

    Универсальная




    Рациональная




  2. Форма бытия, характеризующая длительность существования и смену состояний материальных объектов:

Вакуум

Время

Пространство

Мышление


  1. Объективная реальность, существующая вне зависимости от сознания человека и отображаемая им в ощущениях (в образах):

Материя

Идея

Мышление

Форма


  1. Соотнесите понятия и их характеристики:

    Движение

    всякое изменение объекта

    Развитие

    качественные изменения материальных и идеальных объектов

    Пространство




    Время




  2. Целенаправленная материально-преобразующая деятельность общественного субъекта:

Наука

Практика

Мораль

Искусство


  1. Мышление – это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.п., связанный с решением тех или иных задач:

Верно

Неверно


  1. Соотнесите формы чувственного познания и их характеристики:

    Ощущение

    начальная форма чувственного познания и дает нам знание об единичных, отдельных свойствах предмета

    Восприятие

    форма чувственного познания с помощью которой формируется целостное знание и понимание предмета

    Представление

    форма чувственного познания, направленная на сохранение целостного образа в памяти и возможность его произвести

    Понятие




    Суждения




  2. Индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка:


Знание

Мышление

Интуиция

Воображение


  1. Какое понятие отражает сущность синергетики:

Наука о самоорганизации открытых нелинейных систем в природе и обществе

Наука о развитии биологических систем

Наука о развитии информационных систем

Наука о развитии физических систем


  1. Сущность, то что лежит в основе, дословно переводится как:

Материя

Бытие

Субстанция

Атом



  1. Соотнесите понятия:

Прогресс

Тип развития для которого характерен переход от высшего к низшему

Регресс

Тип развития для которого характерен переход от низшего к высшему

Пространство




Время







  1. Философское воззрение, признающее наличие множества онтологических начал:

Монизм

Плюрализм

Дуализм

Деизм


  1. Воображение это:

Преобразующее отражение действительности, в ходе которого создаются образы предметов и ситуаций, не воспринимавшихся человеком

Форма чувственного познания с помощью которой формируется целостное знание и понимание предмета

Способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства

Опосредованное познание мира, с помощью мышления


  1. Т. Гобсс считал, что первоначально люди жили в ситуации:

Войны всех против всех

Свободы и равенства

Истины Добра и Красоты

Любви и мира


  1. Понятие, указывающее на высшую эстетическую ценность:

Добро

Истина

Красота

Долг


  1. Главная проблема философии Нового времени ХVII в.:


Материальное и идеальное

Человек

Метод научного познания

Бытие

  1. По мнению О. Шпенглера, цивилизация это:

Тождественно понятию культуры

Смерть культуры, переход в стадию господства материально-технических ценностей

Крупномасштабная социокультурная общность людей и народов

Достижения и ценности европейской культуры


  1. По мнению Д. Белла, современное постиндустриальное общество вступило в стадию:

Информационного общества

Экологического общества

Научного общества

Индустриального общества.


  1. Расположите в порядке возникновения исторические типы обществ, которые проходило человечество в концепции А.Фергюсона, Л. Моргана, Ф. Энгельса и др.

  1. Дикость

  2. Варварство

  3. Цивилизация




  1. Немецкий экзистенциалист, который усматривает смысл и назначение истории в свободной реализации духовных сил человека:

А. Камю

Н. Бердяев

Ж.П. Сартр

К. Ясперс


  1. Страны Западной Европы представляют тип «вторичной», «догоняющей» модернизации:

Верно

Неверно


  1. Международная неправительственная организация, деятельность которой направлена на стимулирование изучения и решения глобальных проблем:

Римский клуб

ООН

ЮНЕСКО

ВТО