Файл: Контрольная работа по дисциплине детали машин и основы конструирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· ƞклр =
Вращающий момент на выходном валу редуктора, Н·м
Твых = Твх · uред · ƞред =
Вращающий момент на валу приводного барабана, Н·м
Тб = Твых · ƞмуф · ƞб =
4. ВЫБОР РЕДУКТОРА
Выбор редуктора осуществляется последовательно, начиная с наименьшего типо-размера редуктора. Редуктор выбирается из каталога по величине номинального вращающего момента на выходном валу Тном и номинального передаточного числа uред.ст. (табл. П5 [3]) при выполнении условия Tвых ≤ Tном.
Согласно кинематическим расчётам (см. выше), принятое номиналь-
ное передаточное число редуктора uред.ст = . Вращающий момент на выходном валу редуктора Твых. = Н·м.
Согласно техническим характеристикам цилиндрических двухступенчатых горизонтальных редукторов типа Ц2У, выбираем редуктор
Ц2У - с номинальным вращающим моментом на выходном валу Tном..= Н·м , что больше Tвых = Н·м (табл. П5 [3]).
Для выбранного редуктора из табл. П6 [3] выписываем габаритные и присоединительные размеры, мм:
до оси выходного вала L4 = ;
крепления редуктора к раме А = ;
крепления редуктора к раме А1 = ;
5 . Расчет клиноременной передачи
Рис. 2. Схема клиноременной передачи
Исходные данные для расчёта клиноременной передачи (рис.2):
T1 клр = Тэл = Н·м, n1 клр = nэл = об/мин, uклр = .
Расчёт клиноременной передачи проводим для клиновых ремней нормального сечения.
Выбираем тип сечения ремня.
В соответствии со значением вращающего момента на входном валу ременной передачи Т1= Н·м по табл. П18[3] выбираем тип сечения ремня .
Если значение Т1 соответствует двум типам ремня, следует выбирать большее значение сечения.
Определяем расчётный диаметр ведущего шкива, мм
d1* = (30 …40)
Принимаем из нормализованного ряда диаметров (табл. П16 [3]) диаметр ведущего (меньшего) шкива d1 = мм.
Диаметры в скобках выбирать не рекомендуется.
Расчётный диаметр ведомого шкива, мм
d2* = d1 · uклр =
Принимаем из нормализованного ряда диаметров (табл. П16 [3]) диаметр ведомого шкива d2 = мм. Можно выбирать диаметры в скобках.
Фактическое передаточное число ременной передачи с учётом проскальзывания ремня определяем в соответствии с зависимостью:
uклрфакт =
гдеɛ – коэффициент упругого проскальзывания ремня, ɛ = 0,01... 0,02.
Расхождение фактического передаточного числа и ранее принятого при условии ∆uклр ≤ 4% не требует в дальнейшем уточнения значений скоростей.
∆uклр = (
) · 100% =
Межосевое расстояние клиноременной передачи принимается в соответствии с рекомендуемым диапазоном, мм:
0,6(d1 + d2) ≤ а ≤ l,5(d1 + d2)
Первоначально принимаем значение межосевого расстояния, мм:
а = 0,7 (d1 + d2) =
Предварительно принятое значение межосевого расстояния должно отвечать конструктивным условиям компоновки привода. В формулу подставляются значения величин со страниц 10 и 12 данной пояснительной записки, мм:
а ≥ b0/2 + 150 + (L3 – L4 – awT – awБ) =
Принимаем большее значение а, мм, а* =
Определяем значение расчётной длины ремня, мм
Lp* = 2 а* + 0,5 π (d1 + d2) + (d2 – d1)2 /4a* =
Некоторые слагаемые формулы рассчитываются предварительно:
X = 0,5 π (d1 + d2) =
У = 0,25 (d2 – d1)2 =
В соответствии со стандартным рядом длин клиновых ремней принимаем (табл. П17 [3]) значение расчётной длины ремня вне зависимости от типа сечения, мм: Lp =
Уточняем значение межосевого расстояния ременной передачи
, в связи с принятым значением длины ремня из номинального ряда длин, мм:
Проверка ремня на долговечность проводится по условию допускаемого числа пробегов ремня, 1/с:
ν = υ / Lр = < [ν],
где υ – скорость ремня,м/с.
υ = π d1n1 / 60 =
[v] – допускаемая частота пробега ремня в секунду.
Для клиновых ремней [v] = 15; 1/с.
Если условие ν < [ν] не соблюдается, необходимо увеличить Lp и соответственно а.
Условие соблюдается: ν = ____ < [ν] 1/с.
Определяем угол охвата ремнём меньшего шкива, °:
α1 =180° – 57° ( ) =
что больше рекомендуемого α ≥ 120° для клиноременных передач.
Условие выполняется.
Если условие не выполняется, следует увеличить ранее принятые значения межосевого расстояния а и длины ремня Lp.
Определим значение расчётной допускаемой мощности, передаваемой одним ремнём сечения , с учётом действительных условий эксплуатации передачи, кВт:
Pрасч=P0 · Сα · CL / CP =
где: P0 – номинальная мощность, передаваемая одним ремнём, кВт;
табл. П19. P0 = .
Сα – коэффициент, учитывающий действительный угол охвата ремнём меньшего шкива. Из табл. П20 [3] Сα = ____.
CL– коэффициент длины ремня. Из табл. П20 [3] в зависимости от отношения Lp / L0 = __________ =____→ CL = ____.
Здесь Lp – расчётная длина ремня, принятая раньше ( стр.14 записки), L0 – базовая длина ремня, принимается из табл. П19 [2] значение в скобках в столбике обозначения сечения ремня.
Вращающий момент на выходном валу редуктора, Н·м
Твых = Твх · uред · ƞред =
Вращающий момент на валу приводного барабана, Н·м
Тб = Твых · ƞмуф · ƞб =
4. ВЫБОР РЕДУКТОРА
Выбор редуктора осуществляется последовательно, начиная с наименьшего типо-размера редуктора. Редуктор выбирается из каталога по величине номинального вращающего момента на выходном валу Тном и номинального передаточного числа uред.ст. (табл. П5 [3]) при выполнении условия Tвых ≤ Tном.
Согласно кинематическим расчётам (см. выше), принятое номиналь-
ное передаточное число редуктора uред.ст = . Вращающий момент на выходном валу редуктора Твых. = Н·м.
Согласно техническим характеристикам цилиндрических двухступенчатых горизонтальных редукторов типа Ц2У, выбираем редуктор
Ц2У - с номинальным вращающим моментом на выходном валу Tном..= Н·м , что больше Tвых = Н·м (табл. П5 [3]).
Для выбранного редуктора из табл. П6 [3] выписываем габаритные и присоединительные размеры, мм:
-
межосевое расстояние быстроходной ступени awБ = ; -
межосевое расстояние тихоходной ступени awТ = ; -
длина корпуса редуктора L3 = ; -
ширина корпуса редуктора В1 = ; -
ширина редуктора с выступающими концами валов -
быстроходного (входного) L1 = ; -
тихоходного (выходного) L2 = ; -
расстояние по длине редуктора от края корпуса
до оси выходного вала L4 = ;
-
расстояние по длине редуктора между осями болтов
крепления редуктора к раме А = ;
-
расстояние по ширине редуктора между осями болтов
крепления редуктора к раме А1 = ;
-
диаметр входного вала редуктора d1 = ; -
диаметр выходного вала редуктора d2 = ; -
высота корпуса редуктора H1 = .
5 . Расчет клиноременной передачи
Рис. 2. Схема клиноременной передачи
Исходные данные для расчёта клиноременной передачи (рис.2):
T1 клр = Тэл = Н·м, n1 клр = nэл = об/мин, uклр = .
Расчёт клиноременной передачи проводим для клиновых ремней нормального сечения.
Выбираем тип сечения ремня.
В соответствии со значением вращающего момента на входном валу ременной передачи Т1= Н·м по табл. П18[3] выбираем тип сечения ремня .
Если значение Т1 соответствует двум типам ремня, следует выбирать большее значение сечения.
Определяем расчётный диаметр ведущего шкива, мм
d1* = (30 …40)
Принимаем из нормализованного ряда диаметров (табл. П16 [3]) диаметр ведущего (меньшего) шкива d1 = мм.
Диаметры в скобках выбирать не рекомендуется.
Расчётный диаметр ведомого шкива, мм
d2* = d1 · uклр =
Принимаем из нормализованного ряда диаметров (табл. П16 [3]) диаметр ведомого шкива d2 = мм. Можно выбирать диаметры в скобках.
Фактическое передаточное число ременной передачи с учётом проскальзывания ремня определяем в соответствии с зависимостью:
uклрфакт =
гдеɛ – коэффициент упругого проскальзывания ремня, ɛ = 0,01... 0,02.
Расхождение фактического передаточного числа и ранее принятого при условии ∆uклр ≤ 4% не требует в дальнейшем уточнения значений скоростей.
∆uклр = (
) · 100% =
Межосевое расстояние клиноременной передачи принимается в соответствии с рекомендуемым диапазоном, мм:
0,6(d1 + d2) ≤ а ≤ l,5(d1 + d2)
Первоначально принимаем значение межосевого расстояния, мм:
а = 0,7 (d1 + d2) =
Предварительно принятое значение межосевого расстояния должно отвечать конструктивным условиям компоновки привода. В формулу подставляются значения величин со страниц 10 и 12 данной пояснительной записки, мм:
а ≥ b0/2 + 150 + (L3 – L4 – awT – awБ) =
Принимаем большее значение а, мм, а* =
Определяем значение расчётной длины ремня, мм
Lp* = 2 а* + 0,5 π (d1 + d2) + (d2 – d1)2 /4a* =
Некоторые слагаемые формулы рассчитываются предварительно:
X = 0,5 π (d1 + d2) =
У = 0,25 (d2 – d1)2 =
В соответствии со стандартным рядом длин клиновых ремней принимаем (табл. П17 [3]) значение расчётной длины ремня вне зависимости от типа сечения, мм: Lp =
Уточняем значение межосевого расстояния ременной передачи
, в связи с принятым значением длины ремня из номинального ряда длин, мм:
Проверка ремня на долговечность проводится по условию допускаемого числа пробегов ремня, 1/с:
ν = υ / Lр = < [ν],
где υ – скорость ремня,м/с.
υ = π d1n1 / 60 =
[v] – допускаемая частота пробега ремня в секунду.
Для клиновых ремней [v] = 15; 1/с.
Если условие ν < [ν] не соблюдается, необходимо увеличить Lp и соответственно а.
Условие соблюдается: ν = ____ < [ν] 1/с.
Определяем угол охвата ремнём меньшего шкива, °:
α1 =180° – 57° ( ) =
что больше рекомендуемого α ≥ 120° для клиноременных передач.
Условие выполняется.
Если условие не выполняется, следует увеличить ранее принятые значения межосевого расстояния а и длины ремня Lp.
Определим значение расчётной допускаемой мощности, передаваемой одним ремнём сечения , с учётом действительных условий эксплуатации передачи, кВт:
Pрасч=P0 · Сα · CL / CP =
где: P0 – номинальная мощность, передаваемая одним ремнём, кВт;
табл. П19. P0 = .
Сα – коэффициент, учитывающий действительный угол охвата ремнём меньшего шкива. Из табл. П20 [3] Сα = ____.
CL– коэффициент длины ремня. Из табл. П20 [3] в зависимости от отношения Lp / L0 = __________ =____→ CL = ____.
Здесь Lp – расчётная длина ремня, принятая раньше ( стр.14 записки), L0 – базовая длина ремня, принимается из табл. П19 [2] значение в скобках в столбике обозначения сечения ремня.