Файл: Контрольная работа по дисциплине детали машин и основы конструирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с условием задания – режим работы ленточного кон­вейера легкий, число смен работы принимаем равное 2. В этом случае ко­эффициент, учитывающий режим работы конвейера, Ср = 1,1.

Ориентировочное значение числа ремней в комплекте:

Z'= Р1 / Ррасч

Число ремней с учётом неравномерного распределения нагрузки ме­жду ремнями:

Z'= Р1 / (Ррасч · СZ)
где СZкоэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями. Принимается из табл. П20 [2] СZ = .

Окончательно принимаем, округляя в большую сторону число ремней Z = .

Усилие предварительного натяжения одного ремня сечения __, Н:


F0 = +q·υ2 =
где qмасса одного метра длины ремня, кг/м. Принимается из таблицы

Тип сечения ремня

Z

А

в

С

D

Е

q

0,06

0,105

0,18

0,3

0,62

0,92

Для ремня сечения q =

Радиальная нагрузка на вал от натяжения ремней, Н:
Fr = 2 F0 · Z · sin α1/ 2 =

Расчёт параметров шкивов для клиновых ремней

Число канавок: n = Z = .

Мширина шкива, мм.

Определяется следующей зависимостью:

М= (n – 1)е + 2f=

Значения е, f, мм, принимаются из табл. П21 [3]. Для ремня сечения


e = , f = .

Длина ступицы малого шкива (рис.3) определяется по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа из нормального ряда чисел Ra40 (табл. ПЗО [3]), мм:

L= l1 + (2...3) =

где l1 – длина выходного (посадочного) участка вала электродвигателя, мм.

l1 = (стр. 10 записки).

Определяем тип малого шкива, при L > M, тип 1; при L < М, тип 2.

На рис. 3 представлен эскиз ведущего шкива для соотношения
L > M (тип 1 из рис. П9 [3]).



Рис. 3. Эскиз ведущего шкива

Принятый расчётный диаметр ведущего (малого) шкива
d1 = мм. Размеры профиля канавок (табл. П21 [3])


Wp

b

h

е

f

а


















Наружный диаметр ведущего шкива, мм:

de1 = d1 + 2b =

Внутренний диаметр ведущего шкива, мм:

df1 = d12h =

Диаметр посадочного отверстия ведущего шкива на вал двигателя (стр. 10 записки), мм:

dв = d1дв =



Диаметр ступицы ведущего шкива определяется по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа из нормального ряда чисел
Ra40 (табл. ПЗО [3]), мм: dст.1 = (1,5... 1,6) dв = . Принимаем

dст. = мм.

Размеры шпонки {b и h) на месте установки ведущего шкива на вал электродвигателя принимаются в зависимости от диаметра вала d из табл. П29 [3].

По диаметру вала dв =_____мм, ширина шпонки b =_____мм, высота шпонки h =____мм. Глубина шпоночного паза ступицы t2 =_____ мм. Длина шпонки определяется как lщп = L(5... 12) = , мм,

где L – длина ступицы шкива, устанавливаемого на вал.

Принимаем длину шпонки из нормализованного ряда размеров (табл. П29) lшп = ____мм.
Определим параметры ведомого (большего) шкива.

На рис. 4 представлен эскиз ведомого шкива для соотношения L > М (тип 4 из рис. П9 [3]).


Р ис. 4. Эскиз ведомого шкива

Принятый расчётный диаметр ведомого шкива d2= мм.

Тип сечения ремня .

Число канавок шкива п = .

Ширина шкива такая же, как и для малого: М= мм.

Длина ступицы Lведомого шкива, мм:

L = l1 + (2...3) =

где l1 – длина выступающей части входного вала редуктора. Из табл. П2 l1 = мм.

Тип ведомого шкива - 4 (рис. П9 [3]).

Толщина обода шкиваδ = 8…12 мм.

Толщина диска шкива с= 8... 15 мм.

Наружный диаметр ведомого шкива, мм,de2 = d2 + 2b =

Внутренний диаметр ведомого шкива, мм, df2 = d2 – 2h =

Диаметр входного вала редуктора, на котором установлен ведомый шкив, имеет коническую форму. Из табл. П6 для двухступенчатого ре­дуктора dвх = d1 = мм (стр.12 записки).

Диаметр ступицы ведомого шкива dст2 = (1,5... 1,6) ·dBX =
мм.

Принимаем в соответствии с нормальным рядом чисел Ra40 из табл. П30 [3] dст2 = _______мм.
6. ВЫБОР ЦЕПНОЙ МУФТЫ
Жёсткая компенсирующая муфта (цепная муфта типа МЦ) позволяет компенсировать несоосность и угловые перемещения вала барабана кон­вейера.

Диаметр расточки втулки муфты предварительно примем равным диаметру выходного вала редуктора d =d2 = мм, (стр.12 записки)

Из табл. П13 выписываем значение номинального вращающего
момента, передаваемого цепной муфтой:

Тном = Н·м.

Выбор муфты осуществляется на основе выполнения условия
Трасч ≤ Тном.

Трасч – расчётное значение момента на приводном валу барабана, Н·м.:
Трасч =Kp·Tб =
где Кркоэффициент, характеризующий режим работы. Кр = 1,1. Справочное значение вращающего момента, передаваемого цепной муфтой МЦ – _______ ГОСТ 20742-93, Тном = Н·м.

Если при принятом значении d, Тном < Трасч., увеличиваем значение Тном в соответствии с дан­ными табл. П13 и корректируем диаметр посадочного отверстия муфты d.

Значение принятого d должно удовлетворять условию d0,75 d2. При­нимаем Тном= Н·м, d=_______мм.

Число зубьев звёздочки цепной муфты (звеньев в цепи), z = ;

Шаг цепи t = мм.

В этом случае, диаметр делительной окружности цепной муфты, мм:
dw = t / sin =

Окружное усилие на делительной окружности муфты определяем в соответствии с зависимостью, Н:
Fτ = 2000·Tб / dw =
Сила, действующая на вал приводного барабана со стороны цепной муфты, Н:

Fм = (0,15... 0,2) Fτ =
Для выбранной цепной муфты из табл. П13 выписываем её габа­ритные и присоединительные размеры, мм:

● диаметр посадочного отверстия d = ;

  • диаметр наружный D = ;

  • общая длина ступицы Lм = L = ;

  • длина ступицы полумуфты l = .

7. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ВАЛА ПРИВОДНОГО БАРАБАНА КОНВЕЙЕРА