Файл: Контрольная работа по дисциплине детали машин и основы конструирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с условием задания – режим работы ленточного конвейера легкий, число смен работы принимаем равное 2. В этом случае коэффициент, учитывающий режим работы конвейера, Ср = 1,1.
Ориентировочное значение числа ремней в комплекте:
Z'= Р1 / Ррасч
Число ремней с учётом неравномерного распределения нагрузки между ремнями:
Z'= Р1 / (Ррасч · СZ)
где СZ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями. Принимается из табл. П20 [2] СZ = .
Окончательно принимаем, округляя в большую сторону число ремней Z = .
Усилие предварительного натяжения одного ремня сечения __, Н:
F0 = +q·υ2 =
где q – масса одного метра длины ремня, кг/м. Принимается из таблицы
Тип сечения ремня | Z | А | в | С | D | Е |
q | 0,06 | 0,105 | 0,18 | 0,3 | 0,62 | 0,92 |
Для ремня сечения q =
Радиальная нагрузка на вал от натяжения ремней, Н:
Fr = 2 F0 · Z · sin α1/ 2 =
Расчёт параметров шкивов для клиновых ремней
Число канавок: n = Z = .
М – ширина шкива, мм.
Определяется следующей зависимостью:
М= (n – 1)е + 2f=
Значения е, f, мм, принимаются из табл. П21 [3]. Для ремня сечения
e = , f = .
Длина ступицы малого шкива (рис.3) определяется по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа из нормального ряда чисел Ra40 (табл. ПЗО [3]), мм:
L= l1 + (2...3) =
где l1 – длина выходного (посадочного) участка вала электродвигателя, мм.
l1 = (стр. 10 записки).
Определяем тип малого шкива, при L > M, тип 1; при L < М, тип 2.
На рис. 3 представлен эскиз ведущего шкива для соотношения
L > M (тип 1 из рис. П9 [3]).
Рис. 3. Эскиз ведущего шкива
Принятый расчётный диаметр ведущего (малого) шкива
d1 = мм. Размеры профиля канавок (табл. П21 [3])
Wp | b | h | е | f | а |
| | | | | |
Наружный диаметр ведущего шкива, мм:
de1 = d1 + 2b =
Внутренний диаметр ведущего шкива, мм:
df1 = d1 – 2h =
Диаметр посадочного отверстия ведущего шкива на вал двигателя (стр. 10 записки), мм:
dв = d1дв =
Диаметр ступицы ведущего шкива определяется по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа из нормального ряда чисел
Ra40 (табл. ПЗО [3]), мм: dст.1 = (1,5... 1,6) dв = . Принимаем
dст. = мм.
Размеры шпонки {b и h) на месте установки ведущего шкива на вал электродвигателя принимаются в зависимости от диаметра вала d из табл. П29 [3].
По диаметру вала dв =_____мм, ширина шпонки b =_____мм, высота шпонки h =____мм. Глубина шпоночного паза ступицы t2 =_____ мм. Длина шпонки определяется как lщп = L – (5... 12) = , мм,
где L – длина ступицы шкива, устанавливаемого на вал.
Принимаем длину шпонки из нормализованного ряда размеров (табл. П29) lшп = ____мм.
Определим параметры ведомого (большего) шкива.
На рис. 4 представлен эскиз ведомого шкива для соотношения L > М (тип 4 из рис. П9 [3]).
Р ис. 4. Эскиз ведомого шкива
Принятый расчётный диаметр ведомого шкива d2= мм.
Тип сечения ремня .
Число канавок шкива п = .
Ширина шкива такая же, как и для малого: М= мм.
Длина ступицы Lведомого шкива, мм:
L = l1 + (2...3) =
где l1 – длина выступающей части входного вала редуктора. Из табл. П2 l1 = мм.
Тип ведомого шкива - 4 (рис. П9 [3]).
Толщина обода шкиваδ = 8…12 мм.
Толщина диска шкива с= 8... 15 мм.
Наружный диаметр ведомого шкива, мм,de2 = d2 + 2b =
Внутренний диаметр ведомого шкива, мм, df2 = d2 – 2h =
Диаметр входного вала редуктора, на котором установлен ведомый шкив, имеет коническую форму. Из табл. П6 для двухступенчатого редуктора dвх = d1 = мм (стр.12 записки).
Диаметр ступицы ведомого шкива dст2 = (1,5... 1,6) ·dBX =
мм.
Принимаем в соответствии с нормальным рядом чисел Ra40 из табл. П30 [3] dст2 = _______мм.
6. ВЫБОР ЦЕПНОЙ МУФТЫ
Жёсткая компенсирующая муфта (цепная муфта типа МЦ) позволяет компенсировать несоосность и угловые перемещения вала барабана конвейера.
Диаметр расточки втулки муфты предварительно примем равным диаметру выходного вала редуктора d =d2 = мм, (стр.12 записки)
Из табл. П13 выписываем значение номинального вращающего
момента, передаваемого цепной муфтой:
Тном = Н·м.
Выбор муфты осуществляется на основе выполнения условия
Трасч ≤ Тном.
Трасч – расчётное значение момента на приводном валу барабана, Н·м.:
Трасч =Kp·Tб =
где Кр – коэффициент, характеризующий режим работы. Кр = 1,1. Справочное значение вращающего момента, передаваемого цепной муфтой МЦ – _______ ГОСТ 20742-93, Тном = Н·м.
Если при принятом значении d, Тном < Трасч., увеличиваем значение Тном в соответствии с данными табл. П13 и корректируем диаметр посадочного отверстия муфты d.
Значение принятого d должно удовлетворять условию d ≥ 0,75 d2. Принимаем Тном= Н·м, d=_______мм.
Число зубьев звёздочки цепной муфты (звеньев в цепи), z = ;
Шаг цепи t = мм.
В этом случае, диаметр делительной окружности цепной муфты, мм:
dw = t / sin =
Окружное усилие на делительной окружности муфты определяем в соответствии с зависимостью, Н:
Fτ = 2000·Tб / dw =
Сила, действующая на вал приводного барабана со стороны цепной муфты, Н:
Fм = (0,15... 0,2) Fτ =
Для выбранной цепной муфты из табл. П13 выписываем её габаритные и присоединительные размеры, мм:
● диаметр посадочного отверстия d = ;
-
диаметр наружный D = ; -
общая длина ступицы Lм = L = ; -
длина ступицы полумуфты l = .
7. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ВАЛА ПРИВОДНОГО БАРАБАНА КОНВЕЙЕРА