Файл: Контрольная работа по дисциплине детали машин и основы конструирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
dв = dоп = мм.
8. ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ ВАЛА
ПРИВОДНОГО БАРАБАНА

С учётом режима эксплуатации приводного вала конвейера, вал ба­рабана конвейера устанавливается в радиальных двухрядных шариковых подшипниках (сферических), сохраняющих работоспособность при незна­чительных прогибах вала барабана ленточного конвейера.

Подшипники расположены симметрично относительно центра бара­бана. Согласно эскизной компоновке приводного вала барабана диаметр
вала под подшипниками принимаем dцапфы= мм.

Выбор подшипников производим, начиная с подшипников лёгкой серии.

Определим возможность установки вала в подшипниках лёгкой се­рии . Динамическая грузоподъёмность подшипника С = кН.
Статическая грузоподъемность подшипника Со = кН (табл. П27 [3]).

Расчёт эквивалентной нагрузки Рэкв на подшипник производим по наиболее загруженной опоре. Осевая нагрузка на подшипник, согласно расчётной схеме вала барабана, отсутствует, поэтому используем зависи­мость, Н:

Pэкв= Fr max · ν · KБ · KT =

где: ν – коэффициент кольца. При вращении внутреннего кольца подшипника вместе с валом ν = 1. KБкоэффициент безопасности. По условиям эксплуатации ленточных конвейеров принимаем KБ = 1,2.
KT – температурный коэффициент. При Т < 100°С, что соответствует ус­ловиям эксплуатации, KT = 1.

Определим значение скорректированного базового расчётного ре­сурса подшипников в часах:



где a1 коэффициент надёжности. Для подшипников с уровнем надёжности 90 % a1=1. a23коэффициент влияния на долговечность ус­ловий эксплуатации и свойств материала подшипников. Для двухрядных сферических шариковых подшипников рекомендуется a23 = 0,5...0,6 (раз­дел 3.1.[2]). Принимаем a23 = 0,6. Для шариковых подшипников р = 3.

nбчастота вращения вала приводного барабана. nб = об/мин

(стр. 11 записки).


Расчётный ресурс L10h подшипника в результате расчётов

оказался указанного в бланке задания Lh = часов,

следовательно, установка подшипника легкой серии .

При Lh < L10h определим возможность установки приводного вала
барабана в подшипниках средней серии (табл. П27 [3]).

Динамическая грузоподъёмность подшипника С = кН.

Статическая грузоподъёмность подшипника Со = кН.

В этом случае, расчёты базового ресурса составят:



Принимаем к установке подшипник___________
9. РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ – СТУПИЦА
Значение диаметра вала приводного барабана, согласно его конструктивной разработке, в соединении со ступицей барабана (стр. 20 записки) dв = dоп = ______ ; мм.

Соединение осуществляется с помощью призматической шпонки.

В соответствии с диаметром вала по ГОСТ 23360 – 78 выпишем раз­меры шпонки (табл. П29 [3]), мм:

b = ___ – ширина шпонки, h= ____ – высота шпонки,

t1 = ___ – глубина шпоночного паза вала.

Длину ступицы вала барабана принимаем согласно рекомендациям и согласовываем с нормализованным рядом чисел Ra40 (табл.П30 [3]), мм:

lст = (0,8…1,5) d=

Предварительная длина шпонки, определяется зависимостью, мм:

lшп= lст – (5…10) мм =

Окончательно принимаем из табл. П29, мм: lшп =

Назначаем материал шпонки – сталь .

Условие прочности шпоночного соединения на смятие σсм ≤ [σсм]

Определим напряжения смятия в призматической шпонке, МПа:

где Tб – вращающий момент на барабане, Н – м. Tб =

dв – диаметр вала на данном участке, мм. dв =

lp – расчётная длина шпонки, мм. lp = lшпb =

см] – допускаемое напряжение на смя­тие, Мпа.

При стальных ступицах для неподвижных соединений [σ

см] = (100...150) МПа.

Условие прочности ________________. Для соединения достаточно одной шпонки.

Допуски и посадки в соединениях деталей и узлов конвейера при­няты согласно рекомендациям [5] и в соответствии с практикой назначения посадок при соединении деталей и узлов.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
В расчетной работе спроектирован привод ленточного конвейера, состоящий из стандартных агрегатов: электродвигателя, редуктора, цепной муфты, а также ременной передачи, которая рассчитана и установлена между электродвигателем и редуктором. Выходной вал редуктора соеди­нён с валом приводного барабана конвейера цепной муфтой. Выполнен расчёт приводного вала конвейера по условиям изгиба и кручения. Вал ус­танавливается на радиальных сферических подшипниках качения, компен­сирующих допускаемые пределы перекоса вала. Выбор подшипников про­ведён по диаметру вала и динамической грузоподъёмности с расчётом скорректированного базового ресурса. Диски жёсткости приводного бара­бана в местах соединения с валом имеют ступицы, одна из которых соеди­няется с валом посредством шпонки и стопорного винта. Соединения дета­лей с помощью посадок выполнены в соответствии с рекомендациями ЕСДП.

В работе приобретены на­выки проектирования и расчёта привода технологической машины и кон­струирования узлов и деталей машин общего назначения.
Библиографический список

  1. Ануръев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 – х т. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004.

  2. Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Т. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: метод, указ. по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2000­

64 с: ил.

  1. Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Г. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: приложение к метод, указаниям по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 43 с: ил.

  2. Воскресенский В.Е., Зарецкий В.В. Проектирование электромеха­нического привода конвейера: приложение к учебному пособию по курсо­вому проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 92 с: ил.

  3. Зарецкий В.В. Детали машин. Выбор и применение допусков и по­садок: метод, указания по курсовому и дипломному проектированию.– СПб.: СПбГЛТА, 2001. – 60 с: ил.

  4. Зарецкий В.В. Внутризаводский транспорт. Расчёт и проектирова­­ние механизма подъёма груза: метод, указания по выполнению лаборатор­ных, расчётно-графических работ и контрольных заданий. – СПб.:
    СПбГЛТА, 2003. – 83 с: ил.