Файл: Полякова Ольга Алексеевна (уч звание, степень, ф ио авторов программы) рабочая программа дисциплины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38 определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом
Критерии оценивания докладов (текущий контроль)
оценка критерии отлично текст доклада подготовлен с соблюдением информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий, использованы разнообразные источники информации; тема доклада раскрыта полностью, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы. Выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на вопросы хорошо текст доклада подготовлен с соблюдением информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий, использованы разнообразные источники информации; основные требования к докладу и защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях. Не выдержан объём, имеются упущения в оформлении, на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы удовлетворительно имеются существенные отступления от требований. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод неудовлетворительно доклад не подготовлен
Критерии оценивания рефератов
оценка критерии отлично текст реферата полностью соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях, тема раскрыта полностью, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемые проблемы, логично изложена собственная позиция, сформулированы обоснованные выводы. хорошо текст реферата в целом соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях, допущены несущественные ошибки, упущения, недочёты (незначительные отступления от требований к объёму работы, к оформлению, опечатки); имеются неточности в изложении материала, нарушена логическая последовательность, недостаточно полно обоснована актуальность темы и т.п. удовлетворительно имеются существенные отступления от указанных требований к содержанию и оформлению: неполное раскрытие темы, фактические ошибки, неверное библиографическое описание, нет логики изложения, множественные опечатки, небрежность в оформлении текста, необоснованность выводов и т.п. неудовлетворительно реферат не подготовлен или полностью не соответствует предъявляемым требованиям
39
Критерии оценивания эссе
оценка критерии отлично текст эссе полностью соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях, соответствует следующим критериям: самостоятельность выполнения, аргументированность положений и выводов, обоснованность, четкость, лаконичность, структурированность и логичность изложения хорошо текст эссе в целом соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях, допущены несущественные ошибки, упущения, недочёты (незначительные отступления от требований к объёму работы, опечатки); имеются неточности в изложении материала, нарушена логическая последовательность, недостаточно полно обоснованы собственные суждения, выводы и т.п. удовлетворительно имеются существенные отступления от указанных требований к содержанию и оформлению эссе: неполное раскрытие темы, фактические ошибки, неверные суждения, нет логики изложения, множественные опечатки, небрежность в оформлении текста, необоснованность выводов, низкая степень самостоятельности и т.п. неудовлетворительно эссе не подготовлено или полностью не соответствует предъявляемым требованиям
Критерии оценивания презентации
оценка критерии отлично презентация полностью соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях хорошо презентация в целом соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению, представленным в методических указаниях, допущены несущественные ошибки, упущения, недочёты (незначительные отступления от требований к оформлению, опечатки); имеются неточности в изложении материала, нарушена логическая последовательность, недостаточно полно обоснованы суждения, выводы и т.п. удовлетворительно имеются существенные отступления от указанных требований к содержанию и оформлению презентации: неполное раскрытие темы, фактические ошибки, неверные суждения, нет логики изложения, небрежность в оформлении, необоснованность выводов, низкая степень самостоятельности и т.п. неудовлетворительно презентация не подготовлена или полностью не соответствует предъявляемым требованиям
Критерии оценивания участия в дискуссии (круглый стол)
оценка критерии отлично студент полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их
40 в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. хорошо участие в дискуссии удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации. удовлетворительно неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, учащийся не может применить теорию в новой ситуации. неудовлетворительно не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации
Критерии оценивания контрольной работы
оценка критерии
1
отлично задания, содержащиеся в контрольной работе, выполнены полностью правильно, обучающийся демонстрирует свободное владение терминологией, учебным материалом, уверенно применяет полученные знания и умения в ходе выполнения заданий разного характера и уровня сложности, демонстрирует необходимые навыки. хорошо в выполнении заданий присутствуют неточности, обучающийся испытывает небольшие затруднения при выполнении заданий разного характера и повышенного уровня сложности. удовлетворительно в выполнении заданий присутствуют ошибки, обучающийся испытывает значительные затруднения при выполнении заданий разного характера и повышенного уровня сложности. неудовлетворительно в выполнении заданий присутствуют грубые ошибки, что не позволяет оценить контрольную работу положительно, или задание не выполнено.
Критерии оценивания решение задач
оценка критерии отлично задача решена верно, дан полный, развёрнутый ответ, который
1
В контрольную работу могут быть включены задания разного характера (практические, задачи, тестовые, вопросы для письменного опроса), в виду этого, представленные показатели должны быть дополнены соответствующими показателями.
41 аргументирован ссылками, при этом обучающийся демонстрирует свободное осознанное владение терминологией, учебным материалом, уверенно применяет полученные знания и умения. хорошо задача решена верно, дан полный, развёрнутый ответ, который аргументирован ссылками, при этом обучающийся допускает небольшие неточности в формулировках, ошибки, которые сам же исправляет, демонстрирует достаточно свободное владение терминологией, учебным материалом, применяет полученные знания и умения. удовлетворительно в решении задачи присутствуют ошибки, ответ краткий, неполный, при этом обучающийся испытывает значительные затруднения во владении терминологией, учебным материалом, в применении полученных знаний и умений. неудовлетворительно решение задачи неверное или задача не решена.
Критерии оценивания выполнения индивидуальных заданий
оценка критерии отлично смысл регулирующей нормы (положения) раскрыт, содержание ответа даёт представление о ее (его) понимании. В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения. хорошо качество выполнения задания соответствует оценке «отлично», приведены относящиеся к обосновываемому(ым) тезису(ам) примеры из источника одного типа. удовлетворительно студент обнаруживает знание и понимание основных положений, Приведён только один относящийся к обосновываемому(ым) тезису(ам) пример неудовлетворительно задание выполнено, но фактическая аргументация отсутствует
(или приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису, положению, норме). индивидуальное задание не выполнено.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий (текущий контроль)
оценка критерии отлично за 86-100% правильно выполненных заданий хорошо за 71-85% правильно выполненных заданий удовлетворительно за 50-70 % правильно выполненных заданий неудовлетворительно до 50% правильно выполненных заданий
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету)
Перечень контрольных вопросов к зачету
1.
Теоретические основы финансового менеджмента, сущность и понятия.
2.
Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией.
3.
Финансовый менеджмент как система управления.
4.
Цель и задачи финансового менеджмента. Принципы финансового менеджмента.
42 5.
Базовые концепции финансового менеджмента.
6.
Характеристика и классификация финансовый инструментов.
7.
Внешняя правовая и налоговая среда.
8.
Понятие финансовых ресурсов и капитала.
9.
Классификация капитала.
10. Источники формирования финансовых ресурсов и капитала.
11. Собственные источники финансовых ресурсов.
12. Заемные и привлеченные источники финансовых ресурсов.
13. Дисконтирование капитала и дохода.
14. Система организационного обеспечения финансового менеджмента.
15. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
16. Методологические основы принятия финансовых решений.
17. Общие понятия о рисках. Финансовые риски.
18. Виды финансовых рисков.
19. Критерии степени риска.
20. Методы управления финансовыми рисками.
21. Методы снижения степени риска.
22. Организация риск – менеджмента.
23. Денежные потоки, их оценка.
24. Виды денежных потоков.
25. Этапы управления денежными потоками.
26. Методы оценки денежных потоков.
27. Оценка аннуитетов.
28. Цена и стоимость финансовых активов.
29. Методы оценки финансовых активов.
30. Подходы к оценке финансовых активов.
31. Оценка теоретической стоимости финансовых активов.
32. Оценка долговых ценных бумаг.
33. Оценка облигаций.
34. Оценка акций.
35. Риск и доходность финансовых активов.
36. Интерпретация риска в приложении к финансовым активам.
37. Мера риска портфеля инвестиций, вариация его доходности.
38. Этапы формирования инвестиционного портфеля.
39. Выбор оптимального портфеля ценных бумаг.
40. Принципы формирования портфеля инвестиций.
41. Модель оценки доходности финансовых активов.
42. Управление инвестициям – общие основы управления.
43. Управление реальными инвестициями.
44. Механизм формирования инвестиционной прибыли предприятия.
45. Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов.
46. Управление финансовыми инвестициями.
47. Инвестиционная политика предприятия.
48. Управление реализацией инвестиционных проектов.
49. Сущность бюджета капиталовложений.
50. Формирование бюджета капиталовложений.
51. Критерии эффективности капиталовложений.
52. Учет риска и стоимости капитала при принятии бюджета капиталовложений.
Перечень контрольных вопросов к экзамену
1.
Управление источниками краткосрочного финансирования.
2.
Традиционные и новые метолы краткосрочного финансирования.
3.
Управление источниками долгосрочного финансирования.