Файл: Полякова Ольга Алексеевна (уч звание, степень, ф ио авторов программы) рабочая программа дисциплины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32 5. Питер Этрилл Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов [Электронный ресурс]/ Этрилл Питер, Маклейни Эдди. — Электрон. текстовые данные. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 648c. — 978-5-9614-5547-2.
— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58567.html.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.—
М.:
ЮНИТИ-ДАНА,
2015.—
247c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34529.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Справочная правовая система «Консультант-Плюс». www.consultant.ru
2. Справочная правовая система «Гарант». www.garant.ru
3. Электронно-библиотечная система
ЭБС
«IPRbooks».
Режим доступа: http://iprbookshop.ru, по паролю
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем
1. При проведении лекционных и семинарских
(практических) занятий предусматривается использование систем мультимедиа, осуществленных при помощи необходимого оборудования и комплекта лицензионного программного обеспечения:
ОС Windows7, пакета MS Office 2013.
2. Во время самостоятельной работы и подготовки к зачёту/экзамену студенты могут пользоваться информационными ресурсами, а также электронной информационно- образовательной средой вуза.
3. Справочная правовая система «Консультант-Плюс».
4. Электронно-библиотечная система ЭБС «IPRbooks».
5. Информационно-коммуникационные технологии (использование сети Интернет)
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления
образовательного процесса по дисциплине (модулю)
а) учебные аудитории для поведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории
(видеопроекционное оборудование для презентаций, имеющее выход в сеть «Интернет», средства звуковоспроизведения, экран); б) помещения для самостоятельной работы, укомплектованные специализированной мебелью, оснащённые компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета. в) библиотека, имеющая рабочие места для обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и «Интернет», к электронно-библиотечной системе «IPRbooks», а также с доступом в электронную информационно-образовательную среду университета; г) помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
(модулю)
33
Фонд оценочных средств разработан для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине и входит в состав образовательной программы. Фонд оценочных средств предназначен для проверки качества освоения компетенций, заявленных в программе дисциплины в соответствии с учебным планом.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающегося – оценивание промежуточных и конечных результатов обучения по дисциплине.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ (эссе, рефератов, индивидуальных заданий), в ходе семинарских занятий и тематического тестирования.
Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.
Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, выполнение практических заданий, выполнение иных заданий.
Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетно-экзаменационной сессией). Итоговая оценка СРС выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, экзамена.
На экзамене осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических знаний и практических умений, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
1 2 3 4 5 6 7 8
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы
Компетенции/ этапы, уровни
Начальный этап/ минимальный уровень
Основной этап/ средний уровень
Завершающий этап/итоговый уровень
Способность использовать основы экономических
Экономическая теория
Математика
Теория
Финансы и кредит
Теоретические основы финансового менеджмента
Ценообразование и тарифы
Экономическая безопасность
34 знаний в различных сферах деятельности
(ОК-3)
менеджмента
(история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)
Основы предпринимательской деятельности
Статистика (теория статистики, социально- экономическая статистика)
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Экономика организации
(предприятия)
Мировая экономика и международные экономические отношения
Маркетинг
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предпринимательства
Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (в части подготовки к государственному экзамену)
Выполнение и защита
ВКР (в части выполнения ВКР)
Умеет применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
(ПК-4)
Теоретические основы финансового менеджмента
Финансы и кредит
Учет и анализ
(финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)
Финансы организации
(предприятия)
Ценообразование и тарифы
Финансовый менеджмент
Финансово- экономический анализ
Рынок ценных бумаг и производные финансовые инструменты
Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски
Инвестиции и инвестиционный анализ/
Инвестиционная стратегия
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Лабораторный практикум по финансовому менеджменту
Международный финансовый менеджмент/
Управление иностранными инвестициями
Разработка управленческих решений в сфере финансового менеджмента/
Антикризисный финансовый менеджмент
Управление стоимостью проекта/ Управление стоимостью компании
Инновационный менеджмент/Управление структурой капитала
Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (в части подготовки к государственному экзамену)
Выполнение и защита
ВКР (в части
35 выполнения ВКР)
Порядок оценивания промежуточной аттестации и критерии выставления оценок
(описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их
формирования)
Компетенция ОК-3
Уровень освоения
(соответствие
традиционной системе
оценивания)
Критерии и показатели оценивания
Знает
Умеет
Владеет
Продвинутый
(зачтено/отлично) в полном объеме закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; в полном объеме ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; определять последствия для бизнеса экономической политики государства и способов минимизации этих последствий; в полном объеме навыками специальной экономической и финансовой терминологией; методологией экономического исследования;
Базовый
(зачтено/ хорошо) демонстрирует знания, соответствующие продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения демонстрирует умения, соответствующие продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при их демонстрации навыками, соответствующими продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации
Пороговый
(зачтено/ удовлетворительно) демонстрирует основные знания теоретического материала дисциплине, но допускает существенные ошибки, неточности и затруднения демонстрирует основные умения, но допускает существенные ошибки, затруднения при их демонстрации основными навыками, но допускает существенные ошибки, затруднения при их переносе на новые, нестандартные ситуации.
Ниже порогового
(не зачтено/ неудовлетворительно) студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность
36
(менее 25%) знаний, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню
(менее 25%) умений, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню.
(менее 25%) навыков, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню.
Компетенция ПК-4
Уровень освоения
(соответствие
традиционной системе
оценивания)
Критерии и показатели оценивания
Знает
Умеет
Владеет
Продвинутый
(зачтено/отлично) в полном объеме о целях, задачах, принципах, концепциях финансового менеджмента, методах стоимостной оценки активов, принципах управления оборотным капиталом, концепциях дивидендной политики и теориях структуры капитала в полном объеме формировать принципы финансового менеджмента, выбирать эффективные методы для стоимостной оценки активов, разрабатывать подходы к управлению оборотным капиталом, формировать дивидендную политику, выбирать источники финансирования дивидендной политики, принимать решения в сфере структуры капитала, интерпретировать полученные результаты в полном объеме теоретическими знаниями и практическими навыками применения методов финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию дивидендной политики и структуре капитала
Базовый
(зачтено/ хорошо) демонстрирует знания, соответствующие продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения демонстрирует умения, соответствующие продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при их демонстрации навыками, соответствующими продвинутому уровню, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации
37
Пороговый
(зачтено/ удовлетворительно) демонстрирует основные знания теоретического материала дисциплине, но допускает существенные ошибки, неточности и затруднения демонстрирует основные умения, но допускает существенные ошибки, затруднения при их демонстрации основными навыками, но допускает существенные ошибки, затруднения при их переносе на новые, нестандартные ситуации.
Ниже порогового
(не зачтено/ неудовлетворительно) студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность
(менее 25%) знаний, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность
(менее 25%) умений, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню.
студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность
(менее 25%) навыков, в соответствии с требованиями, выдвигаемыми к продвинутому уровню.
Перечень оценочных средств, контролирующих процесс освоения компетенций в
пределах данной дисциплины (текущий контроль)
Компетенции
Оценочные средства
ОК-3 устный и/или письменный опрос, тестирование, эссе, доклады, дискуссия (круглый стол)
ПК-4 устный и/или письменный опрос, тестирование, эссе, доклады, дискуссия (круглый стол)
Описание показателей оценочных средств и шкал оценивания (текущий контроль)
Критерии оценки устного и/или письменного опроса (текущий контроль)
оценка критерии отлично студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка хорошо студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого удовлетворительно студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого вопроса неудовлетворительно если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке