Файл: Министерство науки и высшего образования республики казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахстанско-Немецкий Университет

Факультет «Экономики и предпринимательства»

Специальность – «7М04118»

Международный менеджмент предприятий


Экзаменационный проект «СМК на рабочем месте» по дисциплине «Менеджмент качества»
Форма сдачи: в виде проекта
Преподаватель: Нарибаев М.К.

д.э.н, профессор
Магистрант:

Битик Д.И.


Алматы 2023

Содержание:



1. Теория. Основные понятия СМК (Качество, Качество продукции (услуги)):





4




2.Особенности стандартов ИСО 9000 (1.Добровольность, Ответственность руководства организации за качество ).


5



3 . Состояние СМК на рабочем месте






6




3.1 . Обьект СМК


6




3.2. Структура и описание - СМК

7




3.3. Состав и описания используемых стандартов ИСО

11




3.4. Прохождение процедур сертификации


12





3.5. Руководство по качеству

13




  1. Внедрение СМК - Структура документов


14




4.1 Внутренняя документация


15




4.2 Внешшняя документация

15




4.3 Документированные процедуры требуемые ИСО 9001


16




4.4 Документы обеспечивающие эффективного планирования , осуществления процессов и управление ими ( положение, должностные инструкции , )


17




4.5 Записи о качестве

17




4.6. проблемы внедрения и развития СМК

17




4.7. Разработка процедур

18




5. ИМК

19




6. Выводы внедрения и развития СМК


21




7.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

23













1 .Теория. Основные понятия СМК (Качество, Качество продукции (услуги)):



Качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик требования (ГОСТ ИСО 9000-2011). Примечание Термин «присущий» в противоположность термину «присвоенный» означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянной характеристике. Требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Три аспекта определения.

  1. В определении отсутствует носитель качества.

  2. Стандарты ISO серии 9000 подчеркивают, что качество направлено на удовлетворение требований нескольких заинтересованных сторон. Наличие нескольких заинтересованных в качестве сторон объясняет тот факт, что оценка качества всегда сложный и противоречивый процесс.

В определении качества появилось слово "степень". Это позволяет адекватно описать неоднозначную оценку совокупности свойств продукции. Объектами, качество которых анализируется на предприятиях (в организациях) являются продукция, процессы и оказание услуг, а также система. [1].

Суть качества продукции состоит в том, чтобы удовлетворить общественные и личные потребности. В этой связи можно говорить о том, что качество и количество выпускаемой продукции представляет собой основной источник национального богатства любой страны.

Замечание 1

Высокое качество выпускаемой продукции является достаточно сильным критерием для экономического роста и богатства страны.

На сегодняшний день современные условия таковы, что выживаемость предприятия, его устойчивое развитие на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая напрямую зависит от уровня цены и уровня качества продукции.

На международных рынках востребованы товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Товары низкого качества, чаще всего, не покупаются даже по самым низким ценам. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание особенно в случае организации работ по управлению качеством продукции.

Замечание 2

Примечательно, что проблема качества продукции в современном мире всё более возрастает наравне с изменением условий жизни людей и они вовсе не становится более простой, наоборот, она максимально усложняется.

Определение 1

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, которые обуславливают её пригодность удовлетворять конкретные потребности согласно их назначению.



Определение 2

Свойство продукции – это объективная особенность, которая проявляется при её создании, эксплуатации или потреблении.

2.Особенности стандартов ИСО 9000 (1.Добровольность, Ответственность руководства организации за качество ).
Система добровольной сертификации — это система, созданная одним или несколькими юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями для проведения работ по сертификации.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

Ответственность руководства организации - это обязательства, выполнение которых возложено на руководство организации и связано с ее деятельностью в области качества
Основы ответственности руководства организации

В соответствии с положениями международных стандартов, принятых в сфере менеджмента качества, высшее руководство организации несет ответственность за качество производимой и выпускаемой продукции, за качество обслуживания потребителя, за функционирование системы менеджмента качества. Это означает, что руководство организации должно обеспечивать приоритетность решения вопросов качества в деятельности организации. Ответственность руководства организации в области качества заключается в принятии им мер, связанных, в первую очередь, со следующими аспектами:

ориентация деятельности организации на запросы потребителя;

разработка, принятие и проведение политики организации в области качества;

планирование деятельности организации в области качества.
Ориентация организации на потребителя

Высшее руководство организации должно обеспечивать идентификацию и выполнение

требований потребителей для того, чтобы повысить их удовлетворенность. Данная обязанность в том числе включает в себя определение требований к поставке и деятельности после поставки (например, действия по гарантийному обеспечению, услуги по техническому обслуживанию, по утилизации и др.), а также определение требований, которые не выражены потребителем, но необходимы для конкретного или предполагаемого использования продукта организации, когда об этом известно.


Организацию руководителям следует направить в сторону систематического принятия

эффективных мер по поддержанию связи с потребителями. Тем самым, организация сможет получить информацию о продукции, сведения о прохождении запросов, контракта или заказа, обратную связь от потребителей, включая их жалобы, что является основанием для улучшения деятельности организации.

Одним из способов оценки функционирования системы менеджмента качества организации является проведение мониторинга информации, касательно восприятия потребителем выполнения организацией его требований. Следовательно, высшее руководство еще обязано обеспечить установление методов получения и использования подобной информации.
Политика организации в области качества

В полномочии высшего руководства организации входит разработка и утверждение политики в области качества. В то же время руководителям организации необходимо обеспечить ее соответствие среде организации, а также поддержку ее стратегического направления. Политика в области качества должна соответствовать стратегическим целям организации. Содержательно политика в области качества должна быть представлена принятыми организацией на себя обязательствами о соответствии установленным требованиям и о постоянном повышении результативности системы менеджмента качества. Высшее руководство организации должно приложить все усилия для того, чтобы политика в области качества создавала основы для формулирования целей в области качества уже на стадии планирования.

Политика организации в области качества может быть эффективно реализована только в случае ее доведения до сведения всех сотрудников. При этом нужно сделать так, чтобы они вникли в нее и поняли ее суть.

В условиях постоянных изменений политика организации в области качества должна

анализироваться на постоянную пригодность. Это означает, что в случае необходимости руководителям организации нужно своевременно внести соответствующие поправки в текущую версию политики.

Политика организации в области качества в большинстве случаев оформляется в виде

отдельного документа, который фактически возглавляет иерархию документации системы менеджмента качества в организации. Утверждение подобного документа и внесение в него изменение является прерогативой высшего руководства организации.


Планирование деятельности в области качества

Первоочередным делом при планировании деятельности организации в области качества является установление соответствующих целей. При этом высшее руководство организации обязано обеспечить установление целей в области качества в соответствующих структурных подразделениях и на соответствующих уровнях управления. Цели в области качества должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, согласованными с политикой в области качества, целесообразными и определенными во времени. Кроме того, они должны быть соответствующим образом официально оформлены.

Это означает закрепление целей в области качества в одном из документов системы менеджмента - в политике в области качества или в руководстве по качеству - что осуществляется руководителем организации.

Для того чтобы реализовать цели в области качества, высшему руководству организации нужно принимать меры, направленные на обеспечение планирования создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества. Желаемым конечным результатом станет выполнение требований по ресурсному и информационному обеспечению, по определению и применению процессов в системе менеджмента качества, по осуществлению измерению, по принятию мер для постоянного улучшения и т. д.

Кроме того, при планировании функционирования системы менеджмента качества и при внедрении в нее различных изменений именно высшее руководство организации отвечает за сохранение ее целостности.

Таким образом, на высшем руководстве организации лежит ответственность по разработке, внедрению, обеспечению функционирования и совершенствования системы менеджмента качества, что проявляется в исключительном наличии у него ряда полномочий.[2].

3.Состояние СМК на своем объекте.
3.1. Объект СМК
Система менеджмента качества в ТОО « TBD (ТИБИДИ)».


Юридический адрес ТОО TBD (ТИБИДИ) Г.АЛМАТЫ, АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН, УЛИЦА АУЭЗОВА, 48 ,Год основания -15 февраля 2019

Фирма является малым предприятием так как численность персонала равна-6 человек . В этой фирме работают генеральный директор ,координатор по продажам и 2 менеджера по продажам и 1 менеджер по технической поддержки и бухгалтер .